metanymous в Metapractice (оригинал в ЖЖ)
Metapractice | |||||
Этюды моделирования | |||||
22. Условия формирования требуемых свойств действия. Шкала поэтапного формирова | metanymous | ||||
Что потопаешь, то и полопаешь. | metanymous | ||||
21. Не паханное поле исследовательской работы | eugzol | ||||
Uptime | |||||
12. Промежуточный обзор текущих реплик | metanymous | ||||
"Они знают, какого результата хотят добиться" | metatheo | ||||
8. Кинестетика в аптайме | eugzol | ||||
Революция кликера | |||||
14. "Слоновья выездка" от «Ringling Bros.» | metanymous | ||||
Оракул metapractice | |||||
34. Оракул metapractice | metanymous | ||||
Гальперин - поэтапное форм-е умств. деятельности | eugzol | ||||
Феномены/паттерны ЧА | |||||
5. Сверхчеловечина | metanymous | ||||
Моделирование Ценностных Иерархий (ЦИ) | |||||
35. ЦИ в учебной мотивации | metanymous | ||||
СЕРДЦЕ ОБУЧЕНИЯ | metanymous | ||||
Оракул метапрактика | |||||
18. Оракул метапрактика | metanymous | ||||
Эриксоноскя калибровка | meta_eugzol | ||||
Bigger and brighter | |||||
18. Внешняя vs внутренняя референция | metanymous | ||||
... | eugzol | ||||
Рефрейминг | |||||
10. Рефрейминг | metanymous | ||||
Openmeta | |||||
Сердце Рефреминга | |||||
Сердце Рефреминга | metanymous |
Мета-модель | |||||
5. Patterns of Problem Solving: The New Structure of Magic | metanymous | ||||
Гальперин - поэтапное формирование действий | meta_eugzol | ||||
Ценностные Иерархии | |||||
59. Нейросеть смоделировала состояние "сомнения" | meta_eugzol | ||||
Траектории + "симультанное" считывание | meta_eugzol | ||||
Uptime | |||||
12. Промежуточный обзор текущих реплик | metanymous | ||||
Re: "Они знают, какого результата хотят добиться" | metanymous | ||||
Этюды моделирования | |||||
23. Как моделировать влияние солнца и геомагнетизма? | metanymous | ||||
22. Условия формирования требуемых свойств действия. Шкала поэтапного формирова | metanymous | ||||
Re: Что потопаешь, то и полопаешь. | metanymous | ||||
Оракул metapractice | |||||
34. Оракул metapractice | metanymous | ||||
Re: Гальперин - поэтапное форм-е умств. деятельности | metanymous | ||||
Трансдеривационный поиск - глубинная структура | eugzol |
Надо разобрать лекцию 12 «Условия формирования требуемых свойств действия. Шкала поэтапного формирования» сборника лекций Гальперина: http://www.koob.ru/galperin_p_ya/lekcii_po_psihologii
Он там подробно, детально, последовательно - очень простым языком - описывает как обучать неким (как мы говорим, "сенсо-моторным") навыкам.
http://metapractice.livejournal.com/411681.html?thread=10332705#t10332705
187 комментариев
сначала старые сначала новые
Революция кликера (14) "Слоновья выездка" от «Ringling Bros.»
http://metapractice.livejournal.com/413454.html
СЕРДЦЕ ОБУЧЕНИЯ
http://metapractice.livejournal.com/360181.html?thread=9351669&
Сердце Рефрейминга
http://www.livejournal.com/community/openmeta/36003.html
http://community.livejournal.com/metapractice/54933.html
http://www.livejournal.com/community/openmeta/36003.html
Правильный расчет - расчет на общество
каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Рабаша "Общая молитва": В книге Зоар дается совет людям, у которых есть требование, идущее изнутри, и которые не могут смириться со своим положением, не видя никакого продвижения в духовной работе: просить за все общество в целом.
Сказано: "В своем народе Я нахожусь". Поэтому я прошу за все общество, потому что хочу прийти к состоянию, когда буду беспокоиться не ради себя, а чтобы доставить радость Творцу. А тогда мне не важно, идет ли эта радость Творцу от меня или то же самое Он может получить от других.
Это неважно, что нам раскрывается лишь небольшой фрагмент от всей реальности. Ведь истинная реальность интегральная, замкнутая, единая - это один сосуд, созданный, организованный и наполняющийся одним светом, что называется: "Творец http://www.laitman.ru/topics/edinstvennost-tvorca/ и Имя Его - едины". Творец - это свет, а Имя Его - это сосуд, http://www.laitman.ru/duhovnaya-rabota/46142.html желание.
А потому нам нужно думать только об обществе, если мы хотим увидеть истинную реальность и правильно на нее реагировать, участвуя в ней осознанно, с пониманием, достойным человека, а не как вся неживая, растительная и животная природа, полностью подчиняющиеся свету. В сущности, так сейчас действует каждый человек. Ни один из них не ошибается и не совершает плохих поступков, а просто выполняет приказы природы, сам не зная об этом в силу своего непонимания.
Поэтому грешниками или праведниками могут быть только изучающие каббалу, http://www.laitman.ru/topics/kabbalah/ призванные постичь, что реальность является глобальной, интегральной, общей, единой, и в ней действует свет, который ее наполняет. А если это так, то я никогда не смогу сделать личный расчет на самого себя. Как может существовать что-то личное, если вся система полностью взаимосвязанная?
Личного просто не существует. Каждый элемент - это неразрывная часть целого, включенная во все другие элементы системы, а вся система включена в него. Есть только 10 сфирот http://www.laitman.ru/adam/4835.html, каждая из которых разделяется на 10 и так до бесконечности. Поэтому невозможно сказать, что во мне есть что-то, принадлежащее лично мне - все общее! А в общем нет ничего такого, что не включало бы меня, ведь я присутствую в каждой частице общей системы.
Поэтому, правильный расчет - это всегда расчет на все общество. У нас просто нет ничего частного. Все наше личное, не являющееся частью общего - это лишь точка выбора, в которой мы должны решить, что принадлежим общему целому окончательно и бесповоротно, и кроме этого, ничего больше не существует. Только через общее мы должны думать и чувствовать, принимать и отдавать - все только через общество.
http://www.laitman.ru/
Частотный словарь по корпусу публикаций журнала «Вопросы психологии» за 1980 - 1999 гг.
http://www.voppsy.ru/chast.htm
А у Чарли большая часть репрезентаций есть "объёмы", то бишь открывающиеся в пространстве ээ окна (только без рам) в трёхмерный ээ мир репрезентации.
http://metapractice.livejournal.com/215332.html?thread=5176868#t5176868
Превращение слова в самостоятельный условный раздражитель происходит быстрее, если оно сочетается не с постоянным, а видоизменяющимся по составу своих компонентов комплексом раздражителей.
Например, у двух групп детей (в возрасте 8 месяцев) вырабатывался условный мигательный рефлекс на слово «киса» и показывание игрушечной плюшевой кошки, но в опытах с первой группой все остальные компоненты этого сложного раздражителя были строго постоянными, а в опытах со второй группой они изменялись.
Так в первой группе игрушечная кошка всегда ставилась перед ребенком на столе, сам ребенок постоянно сидел за столом в одной и той же комнате при проведении опыта одним и тем же экспериментатором.
Во второй же группе кошка то ставилась на стол, то поднималась над головой ребенка, то лежала боком на полу, то размещалась среди других игрушек; опыт проводился то экспериментатором, то медицинской сестрой; ребенок сидел то за столом, то на полу; менялись так же интонация и громкость голоса при произношении слова.
Оказалось, что в первой группе слово «киса» даже через два месяца не приобрело самостоятельного сигнального значения, в то же время остальные компоненты не утратили своего значения.
Во второй же группе уже после 100 сочетаний слово приобрело условно рефлекторное действие при исключении других, непосредственных компонентов.
А.С. Дмитриев Физиология высшей нервной деятельности. Москва «Высшая школа» 1974 (стр. 266-267)
У двух групп детей ( в возрасте 1 года 8 месяцев) вырабатывались условные рефлексы на слово "кукла", причем в первой группе вырабатывались три условные реакции: показывалась кукла со словами: "кукла", "вот кукла"; давалась кукла со словами: "возьми куклу"; бралась кукла обратно со словами: "дай куклу".
Во второй же группе у детей вырабатывалось 30 различных условных рефлексов на это слово в сочетании с различными действиями ("вот кукла", "возьми куклу", "дай куклу", "положи куклу", "укрой куклу", "укачай куклу", "одень куклу", "ищи куклу", "покорми куклу", "посади куклу" и т.д.).
И вот оказалось, что в первой группе, несмотря на большое число повторений каждого рефлекса (около 500 раз), слово оставалось конкретным замещением определенного непосредственного раздражителя: в контрольных опытах на словесный раздражитель "дай куклу!" дети этой группы давали лишь ТУ КОНКРЕТНУЮ куклу, с которой до этого играли, не обращая внимания на другие находящиеся тут же куклы.
У детей же второй группы при меньшем числе повторений каждого рефлекса (не более 50 раз) слово кукла приобрело значение обобщающего сигнала, так в контрольном опыте на обращение "дай куклу!" они брали и другие куклы.
А.С. Дмитриев Физиология высшей нервной деятельности. Москва «Высшая школа» 1974 (стр. 269-270)
У детей (в возрасте 1 года 7 месяцев) было выработано на слово "книга" по 20 различных условных реакций, но в одной группе все реакции были двигательные (когда предъявлялась одна книга), а в другой группе выработана была лишь одна двигательная реакция, но с применением 20 различных по формату и цвету книг.
Иначе говоря, в первом случае было ограничено участие зрительного анализатора, но зато широким было участие двигательного анализатора, а во втором случае - наоборот.
Результаты опытов в обеих группах оказались различными: у детей первой группы слово стало обобщающим раздражителем, причем реакция на него протекала сравнительно быстро (1мин 50сек) при сравнительно небольшом скрытом периоде (55сек); у детей же второй группы обощающее действие слова было выражено в меньшей степени (часто на слово "книга" ребенок брал не только какую-нибудь из книг, но начинал беспорядочно собирать все игрушки), при этом реакция на слово протекала медленнее (2мин 25сек) при более длительном скрытом периоде(1мин 25сек).
А.С. Дмитриев Физиология высшей нервной деятельности. Москва «Высшая школа» 1974 (стр.270)
Основная цель первой части АРИЗ - переход от расплывчатой изобретательской ситуации к четко построенной и предельно простой схеме (модели) задачи.
ШАГ 1.1. Записать условия мини-задачи (без специальных терминов) по следующей форме...
http://www.altshuller.ru/triz/ariz85v-1.asp (выд. моё - eugzol)
АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ АРИЗ-85-В
ЧАСТЬ 5. ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМФОНДА
Шаг 5.1. Применение стандартов
Шаг 5.2. Применение задач аналогов
Шаг 5.3. Приемы разрешения физических противоречий
Шаг 5.4. Применение "указателя физэффектов"
http://www.altshuller.ru/triz/ariz85v-5.asp
Стратегии реальности
http://nlpforum.ru/viewtopic.php?p=4960#4960
Зейг. Позвольте задать вопрос. У вас исключительная способность подмечать минимальные сигналы в словах и движениях других людей. Мне бы хотелось развить некоторые из этих навыков в себе. Не могли бы вы мне подсказать?
Эриксон. Как только вы производите наблюдение, фиксируйте его на бумаге и проставьте дату. Спрячьте подальше. Когда у вас появится позитивное или негативное подтверждение, вернитесь и перечитайте ваше начальное наблюдение. Если вы говорите себе: “Я думаю, что у этой девушки роман”, запишите эту догадку. Возможно, через три месяца вы найдете подтверждение тому, что у нее роман. Вы не сможете вспомнить, что дословно записали: “У нее любовный роман”. Вы могли записать: “Думаю, она увлечена” или “Думаю, что она влюбилась”. Вы не помните, что писали три месяца тому назад, поэтому идете к столу и просматриваете свою запись. Таким образом вы учитесь различать верные наблюдения.
Зейг. Понятно.
Эриксон. И вы сможете узнать очень многое. Месяцы спустя вы обнаруживаете нечто и говорите себе: “Ох ты, я заметил это еще несколько месяцев тому назад”. Тем не менее, этого может и не случиться. Может, да, а может — нет. Может быть, вы думали о чем-то еще. Потому что просто не можете помнить, в чем состояло ваше наблюдение на прошлой неделе. Но если вы его записываете, то проверяете свою способность.
Зайг, "Испытание Эриксоном"
http://metapractice.livejournal.com/279822.html?thread=6596878
Uptime (8) Кинестетика в аптаймеА кто такой ТДП?
http://metapractice.livejournal.com/326866.html
nformation Pickup Theory (J. Gibson)
The theory of information pickup suggests that perception depends entirely upon information in the "stimulus array" rather than sensations that are influenced by cognition. Gibson proposes that the environment consists of affordances (such terrain, water, vegetation, etc.) which provide the clues necessary for perception. Furthermore, the ambient array includes invariants such as shadows, texture, color, convergence, symmetry and layout that determine what is perceived. According to Gibson, perception is a direct consequence of the properties of the environment and does not involve any form of sensory processing.
Information pickup theory stresses that perception requires an active organism. The act of perception depends upon an interaction between the organism and the environment. All perceptions are made in reference to body position and functions (proprioception). Awareness of the environment derives from how it reacts to our movements.
Information pickup theory opposes most traditional theories of cognition that assume past experience plays a dominant role in perceiving. It is based upon Gestalt theories that emphasize the significance of stimulus organization and relationships.
Application
Information pickup theory is intended as a general theory of perception, although it has been developed most completely for the visual system. Gibson (1979) discusses the implications of the theory for still and motion picture research. Neisser (1976) presents a theory of cognition that is strongly influenced by Gibson.
Example
Much of Gibson's ideas about perception were developed and applied in the context of aviation training during WWII. The critical concept is that pilots orient themselves according to characteristics of the ground surface rather than through vestibular/kinesthetic senses. In other words, it is the invariants of terrain and sky that determine perception while flying, not sensory processing per se. Therefore, training sequences and materials for pilots should always include this kind of information.
Principles
To facilitate perception, realistic environmental settings should be used in instructional materials.
Since perception is an active process, the individual should have an unconstrained learning environment.
Instruction should emphasize the stimulus characteristics that provide perceptual cues.
References
Gibson, J.J. (1966). The Senses Considered as Perceptual Systems. Boston: Houghton Mifflin.
Gibson, J.J. (1977). The theory of affordances. In R. Shaw & J. Bransford (eds.), Perceiving, Acting and Knowing. Hillsdale, NJ: Erlbaum.
Gibson, J.J. (1979). The Ecological Approach to Visual Perception. Boston: Houghton Mifflin.
Neisser, U. (1976). Cognition and Reality. San Francisco: W.H. Freeman.
Related Websites
For a detailed understanding of Gibson’s work, see the “Purple Perils”, a selection of his unpublished essays at http://www.huwi.org/gibson/index.php.
An annotated bibliography of Gibson’s published articles can be found at http://www.kyb.tuebingen.mpg.de/bu/people/astros/gibson.htm.