Полное совпадение, включая падежи, без учёта регистра

Искать в:

Можно использовать скобки, & («и»), | («или») и ! («не»). Например, Моделирование & !Гриндер

Где искать
Журналы

Если галочки не стоят — только metapractice

Автор
Показаны записи 1 - 10 из 30616
Ценностные Иерархии (70) ЦИ, построенная на N альтернативах
https://metapractice.livejournal.com/604300.html
ЛЮБОЙ НАВЫК МОЖЕТ БЫТЬ/ СТАТЬ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКИМ!
Альтернативные формы (не обязательно решающие задачи параллельного линейного упорядочивания альтернатив) "ЦИ-опроса с N альтернатив":
1. Опрос с "параллельными ВАКОГами".
На каждом уровне (строке бланка) фиксируется ВАКОГ и ценность первой альтернативы (например, "ценность Х"). Дальше задаётся вопрос вида: имея/переживая "ценность Х", какой ДРУГОЙ ВАКОГ способствовал бы тому, что вы бы выбрали альтернативу два? (И т.д. N раз.)
На следующем уровне задаётся стандарный вопрос: "какой ВАКОГ-2 заставил/подтолкнул бы вас в дополнение к ВАКОГ-1 альтернативы-1 ОТКАЗАТЬСЯ от её выбора?" (И т.д. N раз.)
Иначе говоря, это сорт склейки N ценностных иерархий с альтернативами "выбираю альтернативу-M <> отвергаю альтернативу-M", где склейка происходит по соответствующим уровням по ценностям.

Алгоритмы искусственного предварительного структурирования множества альтернатив N могут быть любые. Это вопросы формальной "административной" социологии. Общество только что и занимается придумыванием правил такого формального структурирования исходных альтернатив для общества субъектов. Такие правила называются: "законами", "кодексами", "регламентами", "правилами" и т.д., и т.п.
Что касается данной модели, она позволяет хорошо структурировать исходные условия и возможные у субъектов реакции.
2. Стандартный ЦИ-опрос, где формируется некая "мета-альтернтива", вбирающая в себя как частные варианты исходный список альтернатив. (Близко к п.3 из предыдущего комментария.)
3. Умозрительный вариант. Рассмотрим особый случай ранжированного списка альтернатив — список ЦЕННОСТНЫХ МАРКЕРОВ (которые предлагают ранжировать во многих психологических тестах). Проводим ранжирование как обычно (например, по инструкции первой части теста Шварца). Дальше просим субъекта назвать некий контекст, где, как он может интуитивно предвосхитить, актуализируется при некоем выборе/поведении/активности весь спектр ранжированных ценностных маркеров. Далее формулируем саму альтернативу. Далее, начиная от наименее важной ценности к наибольшей просим восстановить элементы контекста (ВАКОГ). В итоге получаем список (описание) внешних якорей, которые отвечают за "самоактуализацию", "миссию", и всё такое :)
4. Умозрительный вариант: количество уровней > N, альтернативы не повторяются, высшие уровни ЦИ нацелены на "открытие" новых альтернатив.
"Замкнутые" и "открытые" множества альтернатив.
2. Количество уровней = N * количество альтернатив. То же, что выше, и далее альтернативы повторяются строго в ЗАДАННОМ ПЕРВЫМ ПРОХОДОМ ПОРЯДКЕ.
Этого не понял. Альтернативы повторяются:
--выше/ ниже некоторого упорядоченного уровня
--системно рассредоточено
--хаотично
1. Количество уровней = количеству альтернатив. Каждая альтернатива выбирается строго один раз. "...некую следующую альтернативу из ОСТАВШЕГОСЯ множества N (за исключением уже указанных ранее альтернатив)". Полагаю, именно этот вариант подразумевается (т.к. иначе не получить линейно упорядоченный список альтернатив).
Повторение альтернатив может быть "синонимическим". У нас ранее в "женском мышлении" (см. статью Майера) "синонимически" повторялись именно ценности. А в данном случае могут "синонимически" повторяться сами альтернативы. Или и то, и другое. Очень сложный вариант описания. Очень красивый.
https://metapractice.livejournal.com/601545.html
ЦИ, построенная на N альтернативах
1) Дано: множество N плохо ранжированных альтернатив [Q; W; E; R… ] активности субъекта.
Стоит указать на три исходных и принципиально разных источника данных альтернатив:
а) альтернативы(а) указаны самым субъектом
В предельном случае, в самом начале процесса извлечения/ построения ценностной иерархии обсуждаемого типа, субъект может быть сосредоточен только на одной форме некоей значимой/ проблемной для него активности
б) альтернативы(б) зафиксированы оператором путем «объективного» наблюдения за поведением/ анализа данных о поведении субъекта
в) множество N альтернатив(в) могут быть заданы неким «административным актом» со стороны социума в адрес субъекта
2) Требуется:
а) построить ценностную иерархию на данном множестве альтернатив б) одновременно(!) ранжировать отдельные альтернативы в некоторой «линейной иерархии».
Формальное описание построения ЦИ
В качестве примера, для построения ЦИ выберем вариант, в котором набор альтернатив задан самим субъектом. В дополнение, субъект указал на одну начальную альтернативу, например на альтернативу Q.
(1) Определение начальной альтернативы.
В данном случае она известна – Q.
(2) Определение рабочего контекста
Если Q известна, то следует наводящими вопросами выяснить у субъекта, в каком контексте активна Q и другие альтернативы. Мы исходим из представления, что любой вид ЦИ актуален в единственном контексте.
(3) Определение референции(1) (условно, - «отношения») первого порядка об альтернативе Q (в стандартной схеме построения ЦИ – определение пред-ВАКОГ(1)) [референция/ отношение к альтернативе Q]
Если Q и контекст для неё известен, тогда наводящие вопросы должны быть направлены на извлечение (рефлексии первого порядка) внутренней ментальной активности субъекта в отношении того, что субъект «думает» (чувствует, переживает и прочее) об активации Q рабочем для неё контексте.
(4) Определение ВАКОГ(1)
На данном шаге построения ЦИ требуется выполнить стандартную операцию извлечения информации о ВАКОГ, которые «усиливают»/ являются якорями/ ресурсами для исполнения альтернативы Q в её рабочем контексте.
(5) Определение рефлексии первого порядка (условно, отношения) о возможной ценности(1), связанной с Q (в стандартной схеме построения ЦИ – пред-ценности) [референция/ отношение к ценности(1)]
Вопрос, извлекающий эту информацию в его обобщённой форме будет выглядеть примерно так: «Какой предполагаемый «плюс»/ ресурс заключается в возможности реализации Q при воздействии на субъекта ВАКОГ(1)?» Это стандартный шаг, полностью совпадающий с первоначальной схемой построения ЦИ.
(6) Определение ценности(1) первого уровня ЦИ
Задачу на этом шаге решают прямые наводящие вопросы для субъекта типа: «Что ценного в альтернативе Q?», - они являются стандартными и приводят к словесной формулировке искомой ценности(1) данного уровня ценностной иерархии, построенного на альтернативе Q.
(7) Переключение от первого ко второму уровню ЦИ. Стимулирование субъекта совершить выбор второй альтернативы из множества альтернатив N.
Итак, к настоящему моменту субъект располагает реальным/ ментальным доступом к следующим существенным составляющим первого уровня ЦИ:
(а) альтернативе Q (б) референции(1)/ «отношению» субъекта к реализации альтернативы Q
(в) ВАКОГ-у(1)
(г) референции(1)/ «отношению» субъекта к реализации ценности1
(д) к ценности1
И вот, следующий вопрос является ключом к новому способу построению ЦИ на множестве N из разных альтернатив. Его нет в прежнем алгоритме вопросов построения ЦИ на двойной альтернативе.
В общем виде этот вопрос выглядит примерно так: «На что похожа причина, которая ‘выключает’ (делает неактивной/ неактуальной) альтернативу Q и ВАКОГ(1), и референцию(1), и ценность(1), но одновременно, делает активной некоторую следующую альтернативу из множества N? Какова эта следующая альтернатива?

(8) Далее последовательность вопросов/ алгоритм построения ЦИ на N альтернативах повторяется.
Ранее мы работали с разными темами, в которых с двумя разными содержаниями тем мы обсуждали ценностные иерархии вида: набор альтернатив из множества N:
Моделирование Ценностных Иерархий (ЦИ) (44) Моделью неопределенности является структура
https://metapractice.livejournal.com/483990.html
Ценностные Иерархии (52) ценностные уровни Грейвза
https://metapractice.livejournal.com/554515.html

Окно овертона Уровни Грейфвза2
В песнях заменителем пауз может быть припев и т.п.
Вот это я не понял - как припев может быть заместитель пауз.
В Стиль техно, по крайней мере в значительной части, отличается отсутствием пауз. Поэтому в целом может восприниматься как одна пауза, а за счет громкости, назойливого ритма и сопутствующей обстановки давать эффект отключения рацио.
Это вы описываете нечто вроде музыкального эффекта перегрузки (в данном случае звучанием).
</>
[pic]
Ценностные иерахии = ?

metanymous в посте Metapractice (оригинал в ЖЖ)

Поверхностный взгляд на эту область "теории иерархий" вызывает сильное желание увидеть у Ценностных иерархий какое-то "уточнённое" название. Чтобы отвести их куда-то в сторону/ подальше.
Вводное слово
Мышление современных людей можно отнести всего-навсего к трем исходным типам:
--точечно-морфологическое, «импринтинговое»,
--чувственно-образное параллельно-распознавательное восприятие окружающей среды
--линейно-последовательное, «рецептурное», программное, формально-семантическое мышление - когда основой мышления является следование некоей программе, заученной последовательности действий;
...
Определение и задачи теории иерархий
Теория иерархий - одна из самых основополагающих, но на сегодня совершенно не развитых наук, находящаяся на стыке нескольких наук: логики (теории мышления), теории меры, теории информации, теории принятия решений, теории измерений, теории систем, моделирования, распознавания образов, диктующая свои законы в физике, химии, биологии, обществннных науках и технологиях, базовым понятием которой является понятие иерархии.
Для четкого понимания понятия иерархии необходимо определить его родовые определения — более общие понятия, на которых оно строится.
Термин «иерархия» является термином теории графов. Сама теория графов есть графоаналитическое представление логики и во многом определяет сущность таких наук, как общая теория систем, общая теория сетей, общая и дискретная топология.
Три основных типа соответствуют трем основным исходным видам рода человеческого Homo vulgaris: человека - «растительного» с морфологическим, чувственно-образным типом мышления, «травоядного» человека с синтаксическим типом мышления, человека - «хищника» с прагматическим типом мышления. Эти три типа мышления достались нам от наших животных предков и, к сожалению, ни один из них, включая их различные комбинации, не удовлетворяет новым требованиям к выживанию, вставшим сегодня перед человечеством. Теория иерархий является одним из тех инструментов познания, которые позволяют выйти человеку из порочного круга животного восприятия мира.
...
Литература по иерархиям
Харари Ф. Теория графов. — М.: Мир, 1973. — 302 с.
Оре О. Теория графов. — 2-е изд. — М.: Наука, 1980. — 336 с.
Кнут Д. Искусство программирования, том 1. Основные алгоритмы. — [djvu] 3-е изд. — М.: Вильямс, 2006. — 720 с. — ISBN 0-201-89683-4.
Лебег А. Об измерении величин: пер. с фр. / А. Лебег ; пер. О. И. Кисловская-Карская ; ред. И. М. Яглом. - 2-е изд. - Москва : Учпедгиз, 1938. - 204 с.
Lebegue H. Lecons sur les series trigonometrique, P., 1906; Notice sur les travaux scientifiques, Toulouse, 1922; в рус. пер. — Интегрирование и отыскание примитивных функций, М. — Л., 1934;
Лебег А.Об измерении величин, 2 изд., М., 1960.
Берталанфи Л. фон. Общая теория систем — обзор проблем и результатов.— Системные исследования. Ежегодник— 1969. M., 1969;
Николис Дж. Динамика иерархических систем. Эволюционное представление. М., 1989.
Хейзинга Й. Homo Ludens. Статьи по истории культуры. / Пер., сост. и Х 35 вступ. ст. Д.В. Сильвестрова; коммент. Д. Э. Харитоновича - М.: Прогресс - Традиция, 1997. - 416 с. ISBN 5-89493-010-3.
Гличев В.П., Панов В.П., Азгальдов Г.Г. «Что такое качество?» - 1968.
Мазур М. Качественная теория информации. - М., Мир, 1974.
Поршнев Б.Ф. Современное состояние вопроса о реликтовых гоминидах. - М., 1963.
Поршнев Б.Ф. Феодализм и народные массы. М., 1964.
Поршнев Б.Ф. Социальная психология и история. М., 1966. (1-е, сокр. Изд.)
Поршнев Б.Ф. О начале человеческой истории, М. 1974.
Поршнев Б.Ф. Социальная психология и история. Изд. 2-е, доп. и испр. М., 1979.
Поршнев Б.Ф. О начале человеческой истории (проблемы палеопсихологии). С-Пб., 2007. (Восстанов. О. Вите первоначальный авторский текст.)
Диденко Б.А. Хищная власть. - М., 1999.
Диденко Б.А. Цивилизация каннибалов. М., 2001.
Маслов А. С. Мотивация и личность / пер. А. М. Татлыбаевой; Abraham H. Maslow. Motivation and Personality (2nd ed.) N.Y.: Harper & Row, 1970; СПб.: Евразия, 1999.
Хайдаров К.А. "Применение информационных мер в качестве критерия при распознавании образов". - Деп. ВИНИТИ N364-83, Москва, 1983. - 14 с.
Хайдаров К.А. Homo vulgaris - человек обыкновенный - BRI, 2016.
http://bourabai.kz/hierarchy.htm

Дочитали до конца.