Полное совпадение, включая падежи, без учёта регистра

Искать в:

Можно использовать скобки, & («и»), | («или») и ! («не»). Например, Моделирование & !Гриндер

Где искать
Журналы

Если галочки не стоят — только metapractice

Автор
Показаны записи 1 - 10 из 30632
Спинальный препарат лягушки без головного мозга предельная модель реагирования при наличии истощения/ физического отсутствия части нервной системы. И оставшаяся часть всё ещё реагирует.
</>
[pic]
...

metanymous в посте Metapractice (оригинал в ЖЖ)

Речь и музыка: симпозиум Общества когнитивной неврологии
http://neuronovosti.ru/rech-i-muzyka-simpozium-obshhestva-kognitivnoj-nevrologii/
1) Указанное (возможно ещё обратимое) снижение общего и частного реагирования на стимулы переживания (а значит, и ощущений-чувств-эмоций) будет проявляться в ЦИ на уровне альтернатив активности, которые субъект будет выбирать для выражения того, что с ним происходит. При этом, одно плечо альтернативы будет указывать на частичное или даже полное обращение процесса истощения, а другое будет указывать на углубление процесса истощения. Можно найти литературные описания, близкие к этому.
Например:
Уж не жду от жизни ничего я,
И не жаль мне прошлого ничуть;
Я ищу свободы и покоя!
Я б хотел забыться и заснуть!
Но не тем холодным сном могилы…
Я б желал навеки так заснуть,
Чтоб в груди дремали жизни силы,
Чтоб дыша вздымалась тихо грудь;

(Ведущая альтернатива будет такой:
заснуть холодным сном могилы <> заснуть с сохранением жизненных сил)

Ты теперь не так уж будешь биться,
Сердце, тронутое холодком,
И страна березового ситца
Не заманит шляться босиком.
Дух бродяжий! ты все реже, реже
Расшевеливаешь пламень уст
О моя утраченная свежесть,
Буйство глаз и половодье чувств.

(Ведущая альтернатива:
сердце, тронутое холодком увядания, изменяет/ замедляет свой повседневный ритм жизнедеятельности <> возвращается на время пламень уст, свежесть, буйство глаз, половодье чувств)

Им овладело беспокойство,
Охота к перемене мест
(Весьма мучительное свойство,
Немногих добровольный крест).
Оставил он свое селенье,
Лесов и нив уединенье,
Где окровавленная тень
Ему являлась каждый день,
И начал странствия без цели,
Доступный чувству одному;
И путешествия ему,
Как всё на свете, надоели;
Он возвратился и попал,
Как Чацкий, с корабля на бал.

(Ведущая альтернатива:
охота к перемене мест <> надоело всё на свете, включая путешествия)
Истощение есть мета-переживание при котором:
1) в ответ на большинство стимулов ответы ощущений-чувств-эмоций демонстрируют значительное/ радикальное снижение амплитуды своего «ответа»
2) представим истощение в виде картины накопления различных однотипных эффектов указанного выше радикального снижения амплитуды/величины функции зависимой переменной: ощущений-чувств-эмоций при прежних исходных значениях независимой переменной/ стимулов, влияющих на ощущения-чувства-эмоции. Тогда в отношении отдельных морфологических и процессных компонент ощущений-чувств-эмоций (О-Ч-Э) и в отношении О-Ч-Э в целом мы будем наблюдать нечто вроде «ступеньки» - скачкообразное снижение реагирования О-Ч-Э в ответ на типовые, характерные для их вызывания стимулы.
3) Истощение в максимальной степени выраженности будет демонстрировать практическое отсутствие реагирования ощущений-чувств-эмоций в ответ на характерные для них стимулы.
4) И вот тогда, на фоне истощения, проявляемого в максимальной мере (см пп4), могут проявиться вторичные слабые или даже интенсивные чувства ВТОРИЧНОГО ИЛИ МЕТА РЕАГИРОВАНИЯ организма в ответ на нарушение течения нормальных физиологических процессов ощущений-чувств-эмоций. Это физиологическое мета-реагирование на истощение будет слабым или нулевым при полном исчерпании физиологических ресурсов организма. Или же оно может быть в форме той или иной величины вспышек астенических/ защитных аффектов типа ярости или других форм агрессии.
5) При значительном длительном проявлении истощения проявится когнитивная мета-реакция как результат остаточной рефлексии субъектом факта произошедших с ним значительных изменений (изменений в сторону редукции его физиологической и психической активности).
На основе этого примерного функционального анализа переживания истощения ниже будет сделано описание истощения с помощью модели ЦИ в роли инструмента описания.
Стимулы вызывают ЛЮБЫЕ ассоциации. Конкретно, стимулы вызывают переживания, которые могут быть любой «глубины».
- переживание устойчиво между контекстами
Между одними контекстами переживание устойчиво, при переходе между другими контекстами переживание может демонстрировать:
--динамику
--в том числе, переживание может прекращаться при переходе из одного контекста в другой
- само собой проходит при прекращении воздействия соответствующих стимулов (или, что в сущности тоже самое, начале воздействия стимулов-"антагонистов")
Стимулы могут:
--служить неким «пусковым крючком», но достаточным для запуска переживания. Пусковые стимулы могут накапливаться в количестве/ качестве, для реализации запуска переживания
--эпизодические/ постоянные стимулы могут служить активаторами для продолжения переживания
--стимулы могут служить для прекращения переживания, будучи при этом однократными, многократными/ накопительными и т.д.
- подчиняется законам "суммирования" или "накопления", непрерывно и гладко возрастает и убывает
Стимулы подчиняются законам суммирования, накопления. Переживания в ответ на стимулы могут быть «гладкими функциями», «ступенчатыми функциями», разрывными функциями и т.п.
- стимулы сами по себе могут вызывать полярные чувства при разном уровне этой "накопленности"
Один стимул, группа однородных стимулов может запускать полярные чувства/ переживания, либо два «расходящихся переживаний». Разные стимулы могут запускать одно и то же переживание.
Истощение - переживание, при котором:
- существует (и, вероятно, рефлексируется) "механическая" связь между стимулами и переживанием

Различные переживания и стимулы ВАКОГ, которые оказывают влияние на:
--«включение»
--продолжение на разных стадиях процесса развития и
--завершения переживаний
…связаны между собой отношениями в модели S -> R и теми или иными функциональными отношениями. В качестве примера. Какое-то время назад мы рисовали слайды, для «калибровки субмодальностей». Все субмодальности являются некими «стимулами», и в ответ на эти стимулы возникают те или иные ощущения/ чувства/ эмоции. Так что мы вправе заменить на слайдах «субмодальности» на более общее название «стимулы» и использовать в качестве демонстраций различных функциональных отношений между «стимулами» и переживаниями, в которые входят ощущения, чувства, эмоции:
Слайд1
...
Слайд2
...
Слайд3
...
Слайд4
...
Слайд5
...
Слайд6
https://metapractice.livejournal.com/591358.html
Чем различаются Эмоции, Чувства, Ощущения между собой?
http://www.livejournal.com/community/openmeta/168789.html
http://metapractice.livejournal.com/175584.html?thread=3760096#t3760096
http://metapractice.livejournal.com/410914.html?thread=10318370#t10318370
Моделируем эмоции (16) Откуда взять 2-3 десятка эмоций?
https://metapractice.livejournal.com/421079.html
Моделируем эмоции (22) Сдвиг эмоций
https://metapractice.livejournal.com/520945.html
Моделируем эмоции (24) Ритуалы управляют эмоциями
https://metapractice.livejournal.com/542098.html
Моделируем эмоции (25) 27 эмоций
https://metapractice.livejournal.com/558193.html
Моделируем эмоции (27) Bodily sensations give rise to conscious feelings
https://metapractice.livejournal.com/585344.html
Структура ощущений (1) Структура внутренних ощущений
https://metapractice.livejournal.com/499151.html

Сигналы, ощущения, чувства, эмоции, поведение
https://metapractice.livejournal.com/602929.html?thread=14893873#t14893873
meta_eugzol
Интересно было бы попробовать описать чувства Потери, Фрустрации и Истощения через ЦИ
или скорее в терминах ЦИ
Истощение - переживание, при котором:

- существует (и, вероятно, рефлексируется) "механическая" связь между стимулами и переживанием
- тоже самое иначе говоря - стимулы не вызывают неких глубоких содержательных ассоциаций
- переживание устойчиво между контекстами
- само собой проходит при прекращении воздействия соответствующих стимулов (или, что в сущности тоже самое, начале воздействия стимулов-"антагонистов")
- подчиняется законам "суммирования" или "накопления", непрерывно и гладко возрастает и убывает
- стимулы сами по себе могут вызывать полярные чувства при разном уровне этой "накопленности"
Фрустрация - переживание, при котором:
- в одном или нескольких контекстах активируется некая "конгитивно-поведенческая" альтернатива
- переключение по уровням ЦИ идёт до некоего порога, после чего происходит "застревание" на очередном уровне, сопровождающееся нарастанием переживания, но не увеличением объёма внимания (попаданием во внимание дополнительных стимулов) или поведение (появления дополнительной активности)
- застревание происходит за счёт сбоя "прогностической" функции ЦИ
По последнему пункту можно уточнить, что ЦИ является всегда такой "аппроксимацией" реальности: какие-то уровни активированы де-факто (регулярно задействуются); какие-то "дремлют", но готовы при появлении стимулов включиться в работу; какие-то существуют так сказать на краю ума. Это вот "длинный хвост" уходит уже в "виртуальную реальность", окончательно оформляясь только по ходу реализации (оформления) виртуальной реальности в объективных стимулах. Если происходит резкая смена стимулов, и воплощается вариант, для которого прежде этим "длинным хвостом" не был создан ээ когнитивный плацдарм, то и возникает фрустрация как артефакт общего сбоя функционирования ЦИ, не успевшей отрастить себе новые уровни в нужном направлении.
Потеря - переживание, при котором:
- происходит "монополярная" активация ЦИ
- стимулы тематически связаны - иначе говоря, вызывают легко могущую быть осознанным ассоциацию с неким внутренним/ментальным содержанием
- действие стимулов не переживается как "механистичное"
- переживание активируется "порогом" после накопления некоторой интенсивности стимулов
Потери Фрустрации Истощение
https://metapractice.livejournal.com/510352.html
Тренировка и пресуппозиции при работе с сигналами (7) Маятник ССС
https://metapractice.livejournal.com/434360.html

Исследование: люди могут определить частоту сердцебиения по видео с лицом
Новое исследование, опубликованное в журнале Cortex, показало, что люди могут угадать частоту сердцебиения, просто посмотрев 10-секундное видео с записью лица.
Авторы исследования задались вопросом: может ли интероцепция – способность ощущать биение сердца –наряду с другими физическими ощущениями помочь в визуальном восприятии другого человека и повлиять на то, как люди относятся друг к другу.
На базовом уровне интероцепция помогает мозгу поддерживать жизнь в теле; благодаря ей человек осознает, что ему холодно или что он голоден. Но те же самые физические ощущения также вовлечены в сложные взаимодействия с эмоциями и мыслями.
Нейробиолог из Университетского колледжа Лондона Джеймс Килнер отмечает, что человек использует сигналы тела как часть каркаса эмоциональных состояний. По его словам, все наши внутренние сигналы вместе взятые говорят нам что-то о том, что мы чувствуем. Так, частое сердцебиение возникает при определенных эмоциональных состояниях. Возможно, поэтому у людей так много эмоциональных высказываний, которые связаны с сердцем, например, «от всего сердца».
Нейробиолог Сара Гарфинкель изучает, как ощущение сердцебиения связано с нашим психическим состоянием, и обнаружила, что оно может влиять на то, как человек себя чувствует. По ее мнению, то, насколько точно человек чувствует свое сердцебиение, может быть связано с различными состояниями психического здоровья. Например, неверная оценка интероцептивной точности связана с тревогой, а интероцептивный дефицит наблюдается при паническом расстройстве, расстройствах пищевого поведения или депрессии.
Когнитивный нейробиолог из Университета Балеарских островов Алекс Гальвез-Пол говорит, что он и Килнер начали задаваться вопросом, могут ли люди улавливать интероцепцию других, учитывая, что они — социальные животные. «Возможно, сердцебиение работает как своего рода маяк, который сигнализирует о том, что мы чувствуем других», — сказал Гальвес-Пол.
В исследовании 120 участников смотрели 10-секундные видеоролики о двух людях рядом с визуальным представлением только одного из их сердечных сокращений. Затем испытуемых попросили выбрать человека, чье лицо, по их мнению, соответствует сердцебиению. Люди смогли определить это правильно значительно чаще, чем можно было бы ожидать.
Ритм сердца на глаз статистика
а) В экспериментах от 1до 4 участников приписали изображенное сердцебиение правильному человеку, что значительно выше уровня вероятности (обозначен пунктирной линией по оси ординат). При замене человека точность не отличалась от уровня случайности. b-c) Корреляция Пирсона между разницей частоты сердечных сокращений изображенных людей (пары в каждом видео) и точностью участников. Наибольшая корреляция наблюдается для динамических условий (Expt.1 и 4).
Манос Цакирис, профессор психологии Королевского университета Холлоуэй в Лондоне и директор Центра политики чувств, сказал, что знание частоты сердечных сокращений другого человека может сыграть роль в восприятии некоторых основных аспектов эмоционального состояния других людей.
Авторы исследования точно не знают, как участники угадывали, чья частота сердечных сокращений принадлежала тому или иному человеку, но обнаружили, что их способность сделать это снизилась, когда лицо человека изменялось, например, когда его переворачивали вверх ногами или когда им показывали неподвижное изображение. Возможно, люди улавливали тонкие визуальные сигналы, связанные с сердцебиением, такие как изменение цвета лица человека или то, как он двигался.
В апрепринте, опубликованном в сети 29 марта, повторяется вывод о том, что люди могут угадывать сердцебиение другого человека, просто взглянув на него. Исследователи вместе с первым автором Иреной Арслановой провели дополнительное измерение: они также посмотрели, насколько хорошо люди оценивают собственный сердечный ритм или свою интероцептивную точность. Это часто делается, когда людей просят сосчитать собственное сердцебиение, не измеряя пульс, а затем сравнивают то, что они чувствовали, с реальными показателями.
Они обнаружили, что люди, которые переоценивали собственную интероцептивную точность, хуже угадывали частоту сердечных сокращений других людей, глядя на них. У людей, которые недооценили свои интероцептивные способности, такой связи не выявили.
Ранее исследователи установили, что люди с более высокой интероцептивной точностью могут сильнее переживать свои эмоции. При этом индивиды с повышенной тревожностью чаще думают, что они очень хорошо чувствуют свое тело, но на самом деле это не так.
Теперь исследователи предполагают, что интероцепция нужна не только для поддержания жизни нашего тела, но и для того, чтобы выяснить, как другие люди и социальный мир заставляют нас себя чувствовать.
«Было бы интересно узнать, обладают ли те люди, которые очень хорошо справляются с такого рода задачами, лучшими социальными навыками, навыками эмпатии и тому подобными вещами», — сказал Килнер. — «Мы не знаем, так ли это, но определенно есть люди, которые действительно хорошо справляются с этими задачами».
https://habr.com/ru/news/t/658811/
Ритм сердца на глаз
а) Семь человек были сняты в нейтральном положении и с прямым взглядом (~ 2 мин), а также была записана их ЭКГ. b) Видеомонтаж был создан путем случайного объединения двух людей в пары и размещения визуальной обратной связи с сердечными сокращениями одного из людей. в) После каждого видео участники указывали, кому принадлежит бьющееся сердце.
Мажорное настроение
Пока в недрах комментариев к последним постингам бушуют дискуссии, предлагаю публике задаться вопросами нейронелингвистического программирования -- НнеЛП.
Почему мажорная музыка -- веселая, а минорная -- грустная? Это же откуда Субстрат понимает, что один звукоряд -- веселый, а другой -- невеселый? Что это за программирование Субстрата такое, прямо через звуки безо всякой такой вербализации?
Отмоделировав восприятие мажора и минора в музыке -- можно ли отмоделировать, не отслеживаются ли минорное и мажорное в "снятом виде" в интонациях речи? Не песни, конечно, но почему бы и не оказаться там соответствующим "размахам" в голосе ровно на мажор и на минор? ;)
https://openmeta.livejournal.com/20680.html?view=comments#comments

Найдены нейроны пения
Используя записи активности мозга людей, команда из Университета Рочестера и Массачусетского технологического института обнаружила нейронную популяцию клеток, которая селективно реагирует на пение, но не на другие виды музыки или речь. Эти нейроны, найденные в слуховой коре, по-видимому, реагируют на определенное сочетание голоса и музыки. Подробности опубликованы https://www.cell.com/current-biology/fulltext/S0960-9822(22)00131-2 в журнале Current Biology.
http://neuronovosti.ru/najdeny-nejrony-peniya/

Кроме того, некоторые ученые, в том числе Чарльз Дарвин, полагали, что сначала человек научился петь — и лишь потом говорить, добавляют исследователи.
http://www.infox.ru/03/body/2010/02/22/Uchyenyyye__pyeniye_.phtml
https://metapractice.livejournal.com/217092.html

Гармоничный слух – уникальная особенность человека?
Согласно новому исследованию, опубликованному в журнале Nature Neuroscience, мозг макаки-резуса не может отличать гармоничные сочетания звуков от случайного шума. Вероятно, это связано с тем, что слуховая кора человека эволюционировала под воздействием музыкального и речевого восприятия.
http://neuronovosti.ru/garmonichnyj-sluh-unikalnaya-osobennost-cheloveka/

Мозг предвидит будущее, слушая музыку Информация взята с портала «Научная Россия» (https://scientificrussia.ru/)
Певание - Chant
A пение (от Французскийпение , от латыньcantare , «петь») - это повторяющееся говорение или пение из слов или звуков. , часто в основном на одном или двух основных тонах , называемых тоном чтения . Песнопения могут варьироваться от простой мелодии с ограниченным набором нот до очень сложных музыкальных структур, часто включающих большое количество повторений музыкальных субфразов, таких как Великие обязательства и предложения из григорианского песнопения . Пение можно рассматривать как речь, музыку, усиленную или стилизованную форму речи. В более позднем Средневековье некоторые религиозные песнопения превратились в песни (составляющие один из корней более поздней западной музыки). Википедия site:star-wiki.ru


ПЕНИЕ И ГОВОРЕНИЕ В НАРОДНОМ ВОСПРИЯТИИ
В одном из псалмов "Животной книги" духоборцев спрашивается: "Что Господь сотворил прежде для себя? — Глаголы и пение. — С кем Господь совет положил человека сотворить? — С глаголом и пением" [4, пс. 2]. В другом псалме (№ 27) говорится, что Господь "творил небеса с пением, утверждал словом".
В этих текстах выражены три важные для нашего дальнейшего изложения идеи: наивысший статус пения и говорения, их равноценность и их нераздельность.
https://sci.house/obschaya-lingvistika-scibook/penie-govorenie-narodnom-109265.html

Хендрикс
https://ljsearch.metapractice.ru/
metanymous: ЦИ социологов. Значимость контекста.
meta_eugzol: Социальный контекст опроса социологов
Ну, исходя из содержания опроса и общего контекста вполне можно попытаться угадать исходные цели и задачи социологического опроса.

Ну, мне хотелось бы выделись несколько другую тему. Цели того или иного социологического опроса важны, задачи его должны соответствовать целям.
Но, меня интересовали «РОЛИ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА». Что это такое?
Ну, вот перед глазами в качестве примера возникает некая типовая ситуация обсуждения специалистами-социологами целей/ задач/ результатов некоего важного социологического опроса. И можно заметить, что «специалисты» все время перепрыгивают в своих ментальных системах отсчета. То они:
--выступают в роли именно социологов, погружённых в данную задачу (в моделировании мы называем эту роль «оператором»)
--но буквально, в следующий момент социологи превращаются/ занимают роли ТЕХ, КОГО ОНИ / СОБИРАЮТСЯ ИССЛЕДОВАТЬ/ ИССЛЕДОВАЛИ. Т.е. они спроецировали себя в субъектов исследования (роль «субъекта» в моделировании)
--ну и это просто обязательно, социологи любят порассуждать/ пофилософствовать, чтобы с вершины некоего обобщенного знания контролировать данное социологическое исследование (в моделировании эта роль частично соответствует роли «контролёра»)
…само по себе, использование указанных трёх ролей (что в социологии, что в моделировании) потенциально полезно. Но, при двух условия:
--обязательного осознании/ признания данного ролевого процесса как актуальной реальности (социологи чаще всего этого не осознают)
--использовании ролевого переключения по определённому достаточно строгому алгоритму (у социологов этого алгоритма нет)
К теме ЦИ это относится косвенно (но опрос на актуальную тему вы ведь предложили разобрать), но применение концепции "ЦИ альтернатив" позволяет более просто/очевидно/чётко (хотя, вероятно, мне надо было более подробно некие промежуточные элементы логической цепочки привести) формализовать намерения заказчиков опроса.
Это не проблема поиска ци-альтернатив, это проблема фиксации процессуальных/ процедурных ролевых позиций, которые по определённым правилам занимают участники социального исследования/ моделирования. При отсутствии такой фиксации возникают совершенно запутанные/ ложные результаты/ данные/ картины. Например, «заказчик» может упорно придерживаться роли «субъекта» - фактически, он примеряет/ проецирует все (утерянное) проявление разнообразия индивидуальной и групповой человеческой активности в свою единственную личность! Ну, и т.п.
Пытаться описать/угадать список лиц, выступающих заказчиками, уже явно за пределами темы.
Распределение ролевых позиций социологического исследования/ моделирования более первично, нежели списки лиц/ заказчиков и т.д.

Дочитали до конца.