metanymous в Metapractice (оригинал в ЖЖ)
Цель - Задачи - Результат | |||||
1. Нейрология модели | metanymous | ||||
Некоторые ссылки: Re: ХОР = универсальная модель коучинг | metanymous | ||||
Кунсткамера MetaPractice | |||||
38. Гриндер, ноябрь 2015, Коучинг | metanymous | ||||
29. Нлп, нью эйдж и три "библейских" взгляда | metanymous | ||||
Холл проповедник, а не нелпер! | metanymous | ||||
Этюды моделирования | |||||
16. Эриксон и Хомский. Удивительное сходство. | metanymous | ||||
15. Не идеомоторика поведения и не воронка пресуппозиций (2) | metanymous | ||||
Невербальное наследие + якоря = коучинг | metanymous | ||||
Re: Фокусировка и продолжение | meta_eugzol | ||||
14. Идеомоторика поведения или воронка пресуппозиций? | metanymous | ||||
Re: Отзыв на семинар ДГ и КБС по коучингу | metanymous | ||||
Эффективность НЛП психотерапии... | |||||
2. Эффективность НЛП психотерапии... | metanymous | ||||
Надо все делать самим | metanymous | ||||
Оракул метапрактика | |||||
18. Оракул метапрактика | metanymous | ||||
Сгущение и суггестия | metatheo | ||||
Рефрейминг | |||||
29. Using Reframing Patterns Recursively | metanymous |
81 комментарий
сначала старые сначала новые
John Grinder and Carmen Bostic St Clair’s 5 day coaching certification
http://www.nlp-pro.com/john-grinder.htm
Коучинг (англ. Coaching) — инструмент личностного и профессионального развития, формирование которого началось в 70-х годах XX века. Истоки коучинга лежат в спортивном тренерстве, позитивной, когнитивной и организационной психологии, в представлениях об осознанной жизни и возможностях постоянного и целенаправленного развития человека.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Коучинг
Теории развития[1]
http://ru.wikipedia.org/wiki/Психология_развития
Читаем-анализируем: "The Sins* of the Fathers"
http://community.livejournal.com/metapractice/86373.html
Рефрейминг (26)
http://community.livejournal.com/metapractice/238455.html
Коучинг (Новый код (Первый код)))
http://community.livejournal.com/metapractice/279624.html?thread=6104392#t6104392
Органическая глухота на метафоры
http://community.livejournal.com/kunstkamera_nlp/6183.html
Initial Experiments Investigating the Nature of Hypnosis
http://openmeta.org/163047
Существует множество определений коучинга, из наиболее известных:
* Коучинг — это искусство создания, с помощью беседы и поведения, среды, которая облегчает движение человека к желаемым целям, так, чтобы оно приносило удовлетворение.[1]
* Коучинг' — это процесс создания коучером условий для всестороннего развития личности клиента.
* Коучинг — это искусство содействовать повышению результативности, обучению и развитию другого человека. (Майлз Дауни (англ. Myles Downey), «Эффективный Коучинг»)
* Коучинг — это длящиеся отношения, которые помогают людям получить исключительные результаты в их жизни, карьере, бизнесе или в общественных делах. Посредством коучинга клиенты расширяют область познания, повышают эффективность и качество своей жизни.[2]
* Коучинг — это система реализации совместного социального, личностного и творческого потенциала участников процесса развития с целью получения максимально возможного эффективного результата.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Коучинг
* Терапия — это искусство создания, с помощью беседы и поведения, среды, которая облегчает движение человека к желаемым целям, так, чтобы оно приносило удовлетворение.[1]
* Терапия — это процесс создания терапевтом условий для всестороннего развития личности клиента.
* Терапия — это искусство содействовать повышению результативности, обучению и развитию другого человека.
* Терапия — это длящиеся отношения, которые помогают людям получить исключительные результаты в их жизни, карьере, бизнесе или в общественных делах. Посредством терапии клиенты расширяют область познания, повышают эффективность и качество своей жизни.[2]
* Терапия — это система реализации совместного социального, личностного и творческого потенциала участников процесса развития с целью получения максимально возможного эффективного результата.
Новый код НЛП
Новый код НЛП (Новый код нейролингвистического программирования) — совокупность моделей и техник, расширяющих и дополняющих оригинальный вариант нейролингвистического программирования, называемый «классическим кодом» или «старым кодом». Новый код был создан Джоном Гриндером, со-автором классического кода, и его коллегой Джудит Делозье в середине 1980-х годов в ответ на критику первого поколения техник НЛП. Последователей классического НЛП критиковали за излишнюю механистичность процессов, личную неконгруэнтность во время применения «техник-ритуалов» и в недостаточном внимании к системным источникам возникновения проблем.
Как утверждает Гриндер, Новый код был разработан под влиянием идей антрополога Грегори Бейтсона о теории информации, книг Карлоса Кастанеды, а также того опыта, который Гриндер получил во время своего визита в Конго, где он обучался местным традициям танца, пения и игры на барабанах. В отличие от классического кода, который во многом являлся продуктом НЛП-моделирования «гениев» психотерапии, таких как Милтон Эриксон, Фриц Перлз и Вирджиния Сатир, Новый код является продуктом сознательной разработки, дизайна.
Список основных паттернов Нового кода НЛП, отличающих его от классического:
1. Множественные позиции восприятия, в частности, тройное описание (1-я, 2-я и 3-я позиции)
2. Явное задание рамки взаимодействия (задача, намерение, проверки на существенность)
3. Упорядоченные взаимоотношения, включая иерархии, такие как логические уровни Бейтсона (в отличие от «нейро-логических уровней» Роберта Дилтса)
4. Линии времени (разработанные в качестве упражнения на совместном семинаре Гриндера и Роберта Дилтса в начале 80-х)
5. Вербальный набор (Verbal Package) — усовершенствованная и упрощенная версия Мета-модели
6. Единый формат изменений (4-шаговая модель)
7. Упражнения на «выслеживание» состояний («сталкинг»)
8. Многочисленные способы коммуникации с бессознательным через непроизвольные сигналы
9. Применение характерологических прилагательных
В настоящее время большая часть из этих паттернов включается в дизайн курсов «НЛП-практик» и «НЛП-мастер», проходящих в России.
Основное заявленное приложение Нового кода — само-мастерство, управление собственными состояниями. Наиболее заметным технологическим отличием Нового кода от классического НЛП является большая степень доверия бессознательному: выбор ресурсов, необходимых для осуществления желаемого изменения, осуществляется не через диссоциированный анализ ситуации, а через погружение в так называемое «высокопродуктивное состояние» (high performance state), в котором выбор осуществляется бессознательно, автоматически.
«Высокопродуктивное состояние» в терминологии Гриндера представляет собой разновидность внешнеориентированного трансового состояния, похожего на то, которое вызывается танцем или активной игрой. В описании «высокопродуктивного состояния» Гриндером прослеживаются параллели с исследованиями «состояния потока» американского психолога М.Чиксентмихайи. Для попадания в «высокопродуктивное состояние» используются специально разработанные процессы — игры Нового кода.
В наиболее общем виде процесс изменений Нового кода можно описать так:
1. «Клиент» выбирает конкретную ситуацию в жизни, в которой ему бы хотелось достичь позитивных изменений
2. «Оператор» помогает «клиенту» настолько подробно, насколько это возможно, перепрожить ситуацию здесь и сейчас, воспроизведя в воображении все стимулы, которые предъявляет ситуация клиенту: образы, звуки, ощущения, внутренний диалог (при работе с сильными травматическими опытами применяется несколько иной подход)
3. «Оператор» вызывает у «клиента» высокопродуктивное состояние с помощью игр Нового кода
4. «Оператор» вновь помещает «клиента» в воображаемый проблемный контекст. Критерием успешного выполнения техники являются субъективное улучшение восприятия «клиентом» старой ситуации в новом состоянии. В дальнейшем производится поведенческая проверка: «клиент» в реальной жизни возвращается в проблемную ситуацию и обнаруживает (либо не обнаруживает) там новые, более продуктивные способы реагирования на предъявляемые стимулы
На практике возможно самостоятельное применение данной модели, то есть роль «оператора» может быть выполнена самим «клиентом» либо компьютерной программой.
Игры нового кода представляют собой 10-15 минутные процессы, более всего напоминающие динамические медитации, основная функция которых — перегрузка сознания и создание условий для сильной концентрации на игре. Гриндер предлагает шесть критериев, при которых процесс может быть успешным в вызове высокопродуктивного состояния:
1. Задействованы оба полушария головного мозга
2. Задействованы все репрезентативные системы (подробнее см. статью НЛП), причем не только на вход, но и на выход, то есть игрок должен активно взаимодействовать с окружением
3. Параллельный процессинг — игрок должен выполнять действия, вовлекающие разные полушария и разные репрезентативные системы одновременно
4. Игрок поддерживает минимальное мышечное напряжение
5. Игра включает в себя ритмический компонент
6. Игра масштабируется, то есть существует возможность делать ее проще или сложнее в зависимости от навыков игрока
Классическими играми нового кода являются «Алфавит» и «НАСА».
http://ru.wikipedia.org/wiki/Новый_код_НЛП
«Высокопродуктивное состояние» в терминологии Гриндера представляет собой разновидность внешнеориентированного трансового состояния, похожего на то, которое вызывается танцем или активной игрой. В описании «высокопродуктивного состояния» Гриндером прослеживаются параллели с исследованиями «состояния потока» американского психолога М.Чиксентмихайи. Для попадания в «высокопродуктивное состояние» используются специально разработанные процессы — игры Нового кода.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Новый_код_НЛП
Uptime (6)
http://community.livejournal.com/metapractice/196085.html
Попробуйте наглядно представить это "вместе"
http://community.livejournal.com/kunstkamera_nlp/9449.html
Модель Традиции и Школы
http://community.livejournal.com/metapractice/193632.html?thread=3772768
Для вызова гипнотических реакций особенно полезны якоря специального вида - так называемые аналоговые обозначения (аналоговое маркирование - прим. метанимуса). Прием состоит в том, что говоря с человеком, несловесным способом отмечают некоторые слова. Их можно выделить и отметить, как особые сообщения, тоном голоса, жестом, некоторым выражением или, может быть, прикосновением.
Например, я говорю клиенту о людях, действительно умеющих расслабляться, людях, умеющих уютно чувствовать себя в своем положении. Или я рассказываю ему о моем друге, который легко научился переходить в глубокий транс. Произнося эту последнюю фразу, я особо отметил выражение "легко научился" и "переходить в глубокий транс", слегка отличающимся тоном голоса и движением правой руки. Эти выражения составляют отдельное сообщение внутри очевидного внешнего сообщения, которые подсознание клиента узнает, и на которые оно надлежащим образом отреагирует, отреагирует.
У многих из вас я связал уже некоторый тон голоса и некоторые жесты со словами "расслабление" и "транс". Теперь мне остается лишь использовать этот тон все чаще и чаще, и ваше подсознание будет знать, что делать. Этот тон голоса передает мое сообщение гораздо эффективнее, чем если я просто скажу вам перейти в транс, потому что оно обходит таким образом ваше сознание.
Трансформейшн
Кодовое Отзеркаливание
http://community.livejournal.com/metapractice/280212.html?thread=6142356#t6142356
Uptime (6)
http://community.livejournal.com/metapractice/196085.html
Буквалисткие языкоиды
http://community.livejournal.com/bukvalizm/34044.html
A Proposed Distinction for Neuro-Linguistic Programming
http://www.nlpu.com/Articles/essarticle.htm
Комментируем: Отзыв на интервью Роберта ДИЛТСА (1)
http://community.livejournal.com/metapractice/280346.html
Комментируем: Отзыв на интервью Роберта ДИЛТСА (2) Ответ Джону Гриндеру.
http://community.livejournal.com/metapractice/280212.html
Комментарии к "Воспоминаниям участника событий о НЛП 91-92 годов в Росси"
http://community.livejournal.com/kunstkamera_nlp/3161.html
2-я конференция российского сообщества НЛПси
http://www.clubnlp.ru/viewtopic.php?t=2815&highlight=
Подведение к техникам
http://community.livejournal.com/metapractice/86033.html
http://community.livejournal.com/metapractice/153112.html
Воронка пресуппозиций
http://community.livejournal.com/metapractice/169543.html?thread=3003207
http://community.livejournal.com/metapractice/177438.html?thread=3269662
http://community.livejournal.com/metapractice/180608.html?thread=3448960
http://community.livejournal.com/metapractice/212787.html?thread=4843059
http://community.livejournal.com/metapractice/19139.html?thread=4953539
http://community.livejournal.com/metapractice/19139.html?thread=4993987
http://community.livejournal.com/metapractice/255022.html?thread=5733934
She just went up and to her right again. What did you see, Barbara? Name one thing you saw.«Frogs into Princes»
Barbara: I saw the living room.
I'm going to predict that the living room that you saw was peculiar in a specific way. I want you to check this and let me know whether my statements are accurate. The living room you saw was suspended in space. It wasn't bounded in the way it would be bounded visually if you were actually inside of that living room. It was an image which you had never seen before because it was a fragment of a set of images you'd seen lots of times in the past. It was not a visual input that you've ever had directly. It was literally extracted, a piece of a picture extracted from some part of your experience and displayed separately. Is that accurate?
Barbara: Yes.
When you ask visual memory questions and a person looks up to their right, you cannot conclude that they are left-handed or that their accessing cues are reversed. All you can conclude is that they looked up and to their right. If you want to explore it further, there are a couple of possibilities. One is what's true of Susan—namely, that she has reversed cerebral organization. The other possibility is that they could be constructing images of the past, as is true of Barbara. If that is so, the images will not have the color, the detail, the contextual markers, or the visual background that an actual eidetic remembered image has. That is an important difference.
Она просто пошла вверх ее право опять. Что вы видели, Барбара? Назовите ту вещь, что вы видели.
Барбара: Я видела гостиную.
Я собираюсь предсказать, что гостиная, что вы видели была необычна специфическим способом. Я хочу [чтобы] вы сверили это и дали мне знать, мои утверждения точны ли? Гостиная [которую] вы видели была подвешена в пространстве. Она не была ограниченна тем способом [котором] она была бы ограниченна визуально, если вы были действительно внутри той гостиной. Это было изображение, которое вы никогда не видели до, потому что оно было фрагментом набора изображение [которые] вы видели много раз в прошлом. Она не была зрительным[и] вход[ными данными], который вы когда-либо видели напрямую. Она была буквально извлеченной, кусочек картины извлеченный из некоторой части вашего опыта и выставленной отдельно. Это есть точно?
Барбара: Да.
Когда вы спрашиваете зрительной памяти вопросы и персона смотрит вверх и ее права, вы не можете заключать, что они были лево-руки или что их ключи доступа есть перевернуты. Все вы можете заключить есть что они смотрели вверх и их право. Если вы хотите разведовать это далее, здесь есть пара возможностей. Одна (есть) что есть правда о Сюьзан — а именно, что она имеет перевернутую церебральную организацию. Другая возможность есть что они могли бы конструировать изображения прошлого, как есть правда о Барбаре. Если это есть так, изображения будет не иметь цвета, деталей, контекстуальных маркеров, или визуальный фон, который действительно эйдетически вспомниные изображения имеют. Это есть важная разница.
The use of metaphor is a whole set of advanced patterns which is associated with what we've done so far. You can learn about those in David Gordon's excellent book, Therapeutic Metaphors.
We used to do hypnotic inductions before we did reframing. Then we discovered that we could do reframing without having to put people into trance. That's how we got into Neuro Linguistic Programming.«Frogs into Princes»
Мы использовали гипнотические индукции до того [когда] мы делали рефрейминг. Тогда мы обнаружили, что мы можем делать рефрейминг без необходимости помещать людей в транс. Это есть как мы прибыли в Нейро Лингвистическое Программирование.
We thought "Well, if that's true, then we should be able to reframe people into doing every deep trance phenomenon that we know about." So we took a group of twenty people and in one evening we programmed all the people in that group to do every deep trance phenomenon we could remember having read about anywhere. We found that we could get any "deep trance phenomenon" without doing any ritualized induction. We got amnesia, positive hallucination, tone-deafness, color blindness—everything. One woman negatively hallucinated Leslie for the entire evening. Leslie would walk over and pick up the woman's hand; her hand would float up and she had no idea why. It was like those cartoons about ghosts and stuff. That's as good as any negative hallucination we ever got doing hypnosis.
There is an entirely different way to look at change, which we call the generative or enrichment approach. Instead of looking for what's wrong and fixing it, it's possible simply to think of ways that your life could be enriched: "What would be fun to do, or interesting to be able to do?" "What new capacities or abilities could I invent for myself?" "How can I make things really groovy?"«Frogs into Princes»
When I was first doing therapy a man came in and said "I want to have better relationships with people." I said "Oh, so you have trouble relating to people?" He said "No, I get along fine with people. I enjoy my relationships a lot. I'd like to be able to do it even better." I looked into my therapy bag to see what to do for him, and there wasn't anything there!
Very rarely do people come in and say "Well, I'm confident but, boy, you know, if I were twice as confident things would be really wonderful." They come in and say "I'm never confident." I say "Are you sure of that?" and they say Absolutely
The idea of generative change is really hard to sell to psychologists. Business people are much more interested, and they're more willing and able to pay to learn how to do it. Often we do groups in which about half of them are business people, and half of them are therapists. I say "Now, what I want you to do is to go inside and think of three really different situations." The business people go inside and sell a car, win a lawsuit, and meet somebody they really enjoy. The therapists go inside and get beaten up as a child, have a divorce, and have the worst professional failure and humiliation of their life!
Существуют всецело отличающийся путь смотреть на изменения, который мы называем генеративным или обогащающим подходом. Взамен высматривания что есть неверно и починки этого, есть возможность просто думать путямы, которые вашу жизнь могли бы обогатить: "Что было бы забавно сделать, или интересно быть способно делать?" "Какие новые способности или возможности мог бы я открыть/изобрести для себя?" "Как могу я сделать вещи реально балдежными?"
Когда я был впервые делающий терапию [один] мужчина зашел и сказал "Я хочу иметь [более] лучше отношения с людьми". Я сказал "Ох, так вы имеете проблемы относящиеся к людям?" Он сказал "Нет, я лажу прекрасно с людьми. Я наслаждаюсь моими отношениями много. Я желал бы быть способным делать их даже [еще] лучше." Я заглянул внутрь моей терапевтической сумки [чтобы] посмотреть что сделать для него, и там не было ничего там.
Очень редко делают люди входят и говорят "Ну, я уверенный но, уф, вы знаете, если я был вдвое увереннее вещи были бы реально чудесными" Они заходят и говорят "Я никогда не уверен" Я говорю "Вы уверены в этом?" и они говорят Абсолютно
Идея генеративного изменения есть реально трудно продать психологам. Люди бизнеса есть много более заинтересованны, и они есть более готовы/склонны и способны платить чтобы научиться как делать это. Часто мы делаем группы в которых около половины их есть люди бизнеса, и половина их есть терапевты. Я говорю "Сейчас, что я хочу [чтобы] вы сделали есть пойти внутрь и подумать три реально различных ситуаций." Люди бизнеса идут внутрь и продают машину, выигрывают судебный процесс, и встречают кого-то [кем] они реально наслаждаются. Терапевты идут внуть и получают избитыми как ребенок, имеют развод, и имеют наихудшую профессиональную ошибку и оскорбление их жизни!
--"Без точек над i" есть техника от фрейдовского феномена "суггестии"? [...] Сгущение. Имел в виду сгущение. Не знаю почему у меня прицепилось слово "суггестия" к этому понятию.
Это такая привычная для бессознательного операция над информацией — конденсация. А для сознательного ума непривычная. Та же загадка про бейсболл иллюстрирует её.
Есть ещё похожая штука, но другая, которая реже освещалась. Как бы это назвать — интерполяция? Пролонгация? Когда угадывается не фигура в центре, а дополнительный/следующий объект за последовательностью.
--Про следующий объект в последовательности непонятно. Это как в кроссворде? Типа: "Ц" за "я"?
--В теме декодера активно используется. Продолжение траектории. Ну в тривиальном случае не траектория в пространстве, а просто некая (ээ одномерная :) ) последовательность. "Это может случится через год, или через пару месяцев, или через неделю" («или прямо завтра» — дополняется в восприятии субъекта). Как-то так.
http://community.livejournal.com/metapractice/279624.html?thread=6153544#t6153544