Полное совпадение, включая падежи, без учёта регистра

Искать в:

Можно использовать скобки, & («и»), | («или») и ! («не»). Например, Моделирование & !Гриндер

Где искать
Журналы

Если галочки не стоят — только metapractice

Автор
Показаны записи 1 - 10 из 1452
Йога часть:
Мне понравился термин "йога-стадия развития части":)
(а) формирует кнопку выкл. На рефлексирующее мышление.
Именно отсюда берётся ресурс для т.н. "осознавания". По закону сохранения энергии - если продуцирование рефлексии сведено к нулю, то все вычислительные мощности будут обрабатывать входящий поток стимулов?
Значит, ничего не будет отвлекать от аптайма. Были бы только цели, которые нужно проецировать на аптайм-интерфейс.
(б) упорядочивает подсознательные репрезентации
(в) стирает грань между «сознательными» мыслями и подсознательными ответами. Ответы возникают непосредственно на мысленный посыл.
А какие механизмы могут лежать в основе этих функций?
Я правильно понимаю, что в приведённой онтологии ячейки сгруппированы по цветам, и цвет отображает некоторое общее основание для классификации? При этом одна и та же часть будет относиться к нескольким ячейкам, т.к. соответствует сразу нескольким характеристикам.
Например, некоторая часть, обслуживающая такую реакцию как "ревность" (с кинестетическим проявлением в области поджелудочной) может одновременно:
- быть продуктом ЭНС
- в её функционировании могут быть задействованы сфинктеры (у поджелудочной их несколько)
- в своё время развиться из импринтной ситуации
- подкрепляться масс медиа (сериалы, новости жизни звёзд, ток-шоу и пр.)
- ещё и являться дабл-байндом, т.е. эта ревность может провоцироваться партнёром, но контекст отношений может не предполагать интерфейса внешнего проявления.
Если смотреть на данный слайд в нынешнем его виде, можно сделать вид, что все три цветных блока есть либо возможные стадии развития проблемной части. Исходя из вашего описания мне видится другой способ, как можно этот слайд нарисовать.
Если я верно ухватил идею, то зелёный и фиолетовый блок представляют собой разные (я бы даже сказал - диаметрально) варианты развития субличности. В зелёном основной упор идёт на трансформацию за счёт изменения поведения, в фиолетовом - за счёт мышления.
Эти блоки я бы нарисовал как две возможные ветви развития проблемной части.
Жёлтый блок я бы нарисовал отдельно. В том же ряду, но в качестве исходного материала привёл бы не проблемную часть, а формирование новой части.
Кажется, я помню ваши дискуссии с Еугзолом (?) относительно того, является ли формирование мета-части частным случаем создания новой части. С поправкой на то, что обучение мета-части алгоритму авторефрейминга больше делает упор на ментальный навык, а р. создание новой части делает упор более на поведенческие навыки, я склонен согласиться: обучение мета-части изоморфно созданию новой части.
Смотрю я на слайд - после вашего объяснения всех терминов - и возникают в голове две ассоциации.
Первая - с приёмами Пёрлза. Где он настаивал на усилении невербальных проявлений проблемы у клиента. Дескать, усиливай-усиливай это ощущение. Говори, что на ум приходит, а если хочешь - прокричи это! Особенно, с опорой на некую эмоцию, это ведёт к распаковке семантического и поведенческого содержания части.
Вторая - со схожим приёмом в технике реимпринтинга, где нужно идти сквозь "дымовую завесу" трансдеривационным поиском, опираясь на ощущение, пока не придёшь к импринтинговой ситуации, - и к позитивному намерению части, которая отвечает за проблемное поведение.
В обоих случаях мы имеем некую "распаковку" части. Так вот, не подразумеваем ли мы под "развитием" части именно такую распаковку?
Мне подумалось, что у нас уже есть модели Р. для достижения йога-стадии развития части:
- сущностная трансформация
- "проработка целостности" (Wholeness Process) той же авторши (с поправками на некоторую неэкологичность)
- в некотором смысле и классическая гештальт-терапия
- модель просветленческого р., предложенная нами в МП.
Там рядом есть иконка с надписью «невербальные сигналы вне обратной связи». Т.е. субъект генерирует некие сигналы и (а) сам не ищет/ не ждёт на них ответных реакций (б) никто рядом с субъектом не стремиться такие ответные реакции/ сигналы подавать.
И напротив, если речь идёт о «невербальных сигналах с обратной связью», то мы имеем дело субъектом, который активно (сознательно или подсознательно) настраивает свои невербальные сигналы на некие реакции других субъектов. И другие субъекты активно-встречно реагируют на приходящие к ним сигналы.

Справедливо ли будет соотнести:
а) невербальные сигналы без обратной связи - с себе-невербальной-экспрессией;
б) невербальные сигналы с обратной связью - с тебе-невербальной-экспрессией ?
Фиолетовая колонка описывает свойства некоей (йога) части/ субличности, которая не пошла по пути развития/ превращения именно в мета часть. Фиолетовая колонка описывает продвинутую метанойю некогда прежней проблемной части.
"...развитие становится возможным только когда пациент достигает удовлетворения во всех тех областях, где он переживал замешательство, где в его восприятии имелись пробелы, или где он завяз (stuck). Но для этого ему необходимо быть полностью вовлеченным в те действия, в которых он участвует, в том числе в прерывания самого себя. Ситуация может быть завершена, то есть полное удовлетворение достигнуто, только если пациент полностью вовлечен в нее.
(Фредерик Перлз, "Гештальт-подход и свидетель терапии")

Ваше описание идеи "йога части" - оно мне напомнило идею Перлза о том, что после "раскрытия" гештальта человек становится способен делать больше вариантов поведения, чем раньше, будучи замкнутым в своём гештальте, и способен в данной ситуации просто проживать-осознавать её.
</>
[pic]
Вопросы к слайду

vseslavrus в посте Metapractice (оригинал в ЖЖ)

Вот этот слайд я не очень понимаю.
1. Это модель применима к любой части? Если да, то давайте разберём её на конкретном реальном (или гипотетическом) примере. Или она демонстрирует процесс развития субличностей "вообще" при длительной практике применения рефрейминга?
2. Если первый блок утверждений (зелёного цвета) применим к любой части\субличности, то второй блок (жёлтого цвета) больше похож на описание работы мета-части, и мне сложно применить эти утверждения к, например, части, которая заставляет человека грызть ногти.
3. Метанойя ментальной йоги тоже выглядит как результат развития мета-части, нежели чем результат развития любой части.
4. Я согласен с утверждением, что Р. - процесс ускорения развития частей. Но вот обращения развития частей... Надеюсь, что в данном случае под "развитием" подразумевается не описанный путь от зелёного к фиолетовому.
Интересно, что в табличке не упомянуто собственно поведение части, на котором та специализируется. Или же поведение как таковое "втиснуто" в понятия "язык2" и "языкоид", дескать, поведение части это как раз и есть сообщение на вторичном языке, которое часть имеет сообщить?
</>
[pic]
Терминология

vseslavrus в посте Metapractice (оригинал в ЖЖ)

1. Что означают термины:
- паралингвистические сигналы?
- протолексика?
2. Невербальные сигналы с обратной связью - это какая обратная связь имеется в виду? В ответ на какое-то коммуникативное воздействие должна изменяться динамика \ содержание невербальных сигналов?

Дочитали до конца.