Мы как-то обсуждали как делать СебеРефрейминг в течение дня, при условии что есть сигналы, которые регулярно в течение дня возникают. Мне показалось что их не так легко найти, какпри рефрейминге который делается целиком за один раз.Ну понятно, если я сегодня весь день икаю или глаз дергается или есть в теле какое-то новое или нетипичное ощущение, то с ним, предварительно превратив его в сигнал можно сделать рефрейминг.Но если таких явных сигналов нет ? Допустим за сигнал я тогда выбрал вздох. Тоже можно, тольк я знаю, что как только я начну знать что вздох - это сигнал, я начну полосознанно на него влиять, то ли подавлять, то ли наооборот, создавать условия для вздоха.Чтобы сделать вздох наверняка непроизвольным сигналом, можно сделать его частью сигнала-последовательности "Я непроизвольно замечаю вздох". Можно ли факт непроизвольного замечания сделать сигналом ? Иаким приемом что угодно можно сделать непроизвольным, при условии, что я на Икс обратил внимание автоматически.
Но если таких явных сигналов нет ?Значит следует искать не такие явные :) По-моему очень важным моментом в шестишаговым рефрейминге является научение умению обнаруживать сигналы. Эти сигналы могут повторяться, а могут быть совсем новыми. А когда человек сознательно наперёд задаёт сигнал, которым он будет пользоваться, то очень важно чтобы подсознание/часть согласилось его использовать, иначе это будет обычное общение сознания с самим собой.Можно ли факт непроизвольного замечания сделать сигналом ? Если человек может непроизвольно замечать вздох, то что ему мешает непроизвольно незамечать вздох? А когда человек непроизвольно незамечает вздох, то и вздыхает он непроизвольно.
Найди пожалуйста не такие явные и дай мне знать, когда ты найдешь.Интересно узнать. Если я узнаю, то дам тебе знать тоже.Если человек может непроизвольно замечать вздох, то что ему мешает непроизвольно незамечать вздох? А когда человек непроизвольно незамечает вздох, то и вздыхает он непроизвольно. Ну да, но настроенное на сигнал вздоха сознание начинает вдруг замечать разные почтивздохи и не знает, что из них за сигнал считать :)
Найди пожалуйста не такие явные и дай мне знать, когда ты найдешь.Интересно узнать. Если я узнаю, то дам тебе знать тоже.Кх..кх..тебе интересно узнать какими сигналами мое подсознание общается с моим сознанием?Ну да, но настроенное на сигнал вздоха сознание начинает вдруг замечать разные почтивздохи и не знает, что из них за сигнал считать :)Какой сигнал: да/нет? Если это сигнал "да", то пусть он усилится/станет ярче/громче и т.д.
Я вот решил еще немного насытить свое понимание рефрейминга, наполнить его большим смыслом.Я представил, что я - это Часть. И что со мной разговаривают во время рефрейминга и решил узнать, как бы я себя чувствовал,что бы делал, когда ко мне, Части, обращаются.Например,на пятом шаге я, Часть, бывает, могу не взять на себя ответственность за новое поведение по следующим причинам:а. мне страшно их применять,а вдруг не сработаютб. варианты нового поведения слишком абстрактные, теоретические. чего конкретно надо делать ?в. у меня нет навыков для реализации такого поведения, мне сказали иксовать, а на деле я не знаю, как иксоватьг. боюсь, что другие люди не поймут моего нового поведенияд. я не понимаю, когда и где именно надо использовать новые вариантыВ общем, на этот раз, на пятом шаге я, Часть, отвечаю оператору Нет.Но оператор не знает, что я ответила Нет, потому что пункт д : я не понимаю, когда и где именно надо использовать новые варианты. То есть дали мне какие-то картинки с описаниями, а что с ними делать, и когда - не ясно никак.А тут оператор меня просит- проанализируй-ка, Часть, что надо изменить в вариантах поведения, чтобы ты захотела их использовать.- а я такая думаю - ну когда я прямо в жизни увижу картинки, или услышу слова, которые похожи на новые варианты поведения, тогда я точно пойму, что их надо стартовать. то есть так я буду знать, "когда и где именно надо использовать новые варианты".то есть - пусть у вариантов поведения будут четкие начала, похожие на какие-то регулярные,естественные штуки из повседневной жизни.- да, говорю оператору, проанализировала.оператор, значит, мне спасибо говорит. приятно блин, когда за работу благодарят!- тут меня попросили сообщить это пожелание творческой части.ну я сообщила - говорю, ТЧ, пусть твои поведения конкретно начинаются, со знакомых картинок или слов, а дальше - ты уже можешь гибче быть. Но шоб в начале нового поведения - ты его по четкому сигналу запускаешь.И чтоб такой сигнал, или похожий на него, уже был.-а потом меня попросили еще раз обратиться к ТЧ, чтобы она еще раз сгенерировала варианты поведения, которые реализуют мое положительное намерение (мое любимое!), учитывают мои новые пожелания .... (смотрю, а ТЧ параллельно уже готовит поведения в виде некольких серий слайдов, причем первый кадр в каждой серии - похож на сигналы прямо из моей жизни)...конструктивные (кадрики такие светлые становятся, четкие)...полезные для здоровья (а морда у меня на кадриках бодрая-бодрая, не поверите!)...в общем нагенерила ТЧ много разных пленок-слайдов...причем на некоторых картинки не полностью видны - если что, могу подставить в них по ходу действий что-то полезное, что замечу в какой-то момент.
Почти во всех процессуальных инструкциях рефрейминга встречаются два слова, два понятия :1. Часть2. Позитивное НамерениеЕсли клиент не является знатоком НЛП (хотя не факт, что знатоки понимают значение терминов достаточно точно), то перед рефреймингом желательно(да что там, нужно!) провести разъяснение, инсталляцию этих понятий. + Желательно проинсталлировать Творческую Часть.Вот ради интереса проведу опрос среди знакомых, кто им говорит словосочетание Позитивное Намерение, и как они понимают, что такое Часть Личности.Варианты действий:1. Можно просто академически разъяснить, что такое Часть и что такое ПН, так как это делается в литературе.Это можно сделать довольно быстро. Правда я не уверен, что у клиента выстроится в Субстрате точная/оптимальная структура опыта, заполняющая эти понятия.2. Можно привести ряд ярких простых примеров из жизни, аналогичных когда проявляется часть и что-такое ПН и откуда его знает часть. Ну например :Вася начинает дурачиться на линейке - это часть проявляетсяБабушка закармливать внука пирожками - ПН : хочет чтобы внук чувствовал себя хорошоЕсли еще точнее действовать, можно подобрать истории-метафоры. Можно из своей жизни.Это работает, раз Эриксон из своей жизни рассказывал. А вот метафора про Намерение Частей из Андреасов, про японских солдат, оставленных на островах, лично у меня сильного отзыва не ощущается. Во первых, мои части - не японцы, а русские. А во вторых - Япония это далеко, а значит - нереально.В общем в этом варианте понятия Части и ПН заполняются достовернуми описаниями их работы в виде историй. При этом можно еще и якорить попутно, примеры про Часть - якорь1.Примеры про ПН - якорь2. А потом во время рефрейминга их задействовать.Желательно примеры действий из жизни самого человека.Оба способа подразумевают, что процессуальные инструкции остаются неизмененными, в их классическом виде.3 Способ : Произвести рефрейминг ни разу не назвав ни слова Часть, ни Положительное Намерение.Это конечно возможно, но я пока не представляю как. Точнее мне интересно, возможно ли заранее подготовить такие инструкции, которые полностью понятны водителю грузовика, и которые можно применять и с многими другими клиентами.
Прочитавших пост выше, если они собираются изучать рефрейминг, или если им просто интересно, приглашаю к дальнейшему обсуждению предварительной инсталляции движка рефрейминга.Еще интересно, какие примеры, метафоры максимально подходят для установки среды для рефрейминга.
Я вот решил еще немного насытить свое понимание рефрейминга, наполнить его большим смыслом.Я представил, что я - это Часть. И что со мной разговаривают во время рефрейминга и решил узнать, как бы я себя чувствовал,что бы делал, когда ко мне, Части, обращаются.Есть некоторые части, которые имеют полный выход на личный уровень. Или иначе: в некоторые периоды времени мы и есть эти части.Например,на пятом шаге я, Часть, бывает, могу не взять на себя ответственность за новое поведение по следующим причинам:а. мне страшно их применять, а вдруг не сработаютб. варианты нового поведения слишком абстрактные, теоретические. чего конкретно надо делать ?Заставить "хозяина" хорошо учить ПИ :)в. у меня нет навыков для реализации такого поведения, мне сказали иксовать, а на деле я не знаю, как иксоватьг. боюсь, что другие люди не поймут моего нового поведенияд. я не понимаю, когда и где именно надо использовать новые вариантыВсе "страхи" связаны с недостаточно простыми и конкретными ПИ от "хозяина".В общем, на этот раз, на пятом шаге я, Часть, отвечаю оператору Нет.Но оператор не знает, что я ответила Нет, потому что пункт д : я не понимаю, когда и где именно надо использовать новые варианты. То есть дали мне какие-то картинки с описаниями, а что с ними делать, и когда - не ясно никак.Как это оператор не знает? А сигнал нет ему позаметнее послать?А тут оператор меня просит- проанализируй-ка, Часть, что надо изменить в вариантах поведения, чтобы ты захотела их использовать.- а я такая думаю - ну когда я прямо в жизни увижу картинки, или услышу слова, которые похожи на новые варианты поведения, тогда я точно пойму, что их надо стартовать. то есть так я буду знать, "когда и где именно надо использовать новые варианты".Правильно, оператор не подключил к тебе "память".то есть - пусть у вариантов поведения будут четкие начала, похожие на какие-то регулярные,естественные штуки из повседневной жизни.- да, говорю оператору, проанализировала.оператор, значит, мне спасибо говорит. приятно блин, когда за работу благодарят!Во, во, так большинство трансов и реализуется: кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку.- тут меня попросили сообщить это пожелание творческой части.ну я сообщила - говорю, ТЧ, пусть твои поведения конкретно начинаются, со знакомых картинок или слов, а дальше - ты уже можешь гибче быть. Но шоб в начале нового поведения - ты его по четкому сигналу запускаешь.И чтоб такой сигнал, или похожий на него, уже был.Мда.-а потом меня попросили еще раз обратиться к ТЧ, чтобы она еще раз сгенерировала варианты поведения, которые реализуют мое положительное намерение (мое любимое!), учитывают мои новые пожелания .... (смотрю, а ТЧ параллельно уже готовит поведения в виде некольких серий слайдов, причем первый кадр в каждой серии - похож на сигналы прямо из моей жизни)...конструктивные (кадрики такие светлые становятся, четкие)...полезные для здоровья (а морда у меня на кадриках бодрая-бодрая, не поверите!)...в общем нагенерила ТЧ много разных пленок-слайдов...причем на некоторых картинки не полностью видны - если что, могу подставить в них по ходу действий что-то полезное, что замечу в какой-то момент.Эхе-хе.ПИ, оператору надо учить ПИ.
Почти во всех процессуальных инструкциях рефрейминга встречаются два слова, два понятия :1. Часть2. Позитивное НамерениеТочно.Если клиент не является знатоком НЛП (хотя не факт, что знатоки понимают значение терминов достаточно точно), то перед рефреймингом желательно(да что там, нужно!) провести разъяснение, инсталляцию этих понятий. +Да.Желательно проинсталлировать Творческую Часть. Вот ради интереса проведу опрос среди знакомых, кто им говорит словосочетание Позитивное Намерение, и как они понимают, что такое Часть Личности.Хорошее дело.Варианты действий:1. Можно просто академически разъяснить, что такое Часть и что такое ПН, так как это делается в литературе.Это можно сделать довольно быстро. Правда я не уверен, что у клиента выстроится в Субстрате точная/оптимальная структура опыта, заполняющая эти понятия.Не выстроится.2. Можно привести ряд ярких простых примеров из жизни, аналогичных когда проявляется часть и что-такое ПН и откуда его знает часть. Ну например :Вася начинает дурачиться на линейке - это часть проявляетсяИ он дурачится, даже когда его наказывают.Бабушка закармливать внука пирожками - ПН : хочет чтобы внук чувствовал себя хорошоИ не может остановиться, даже когда внук уже сам как пирожок.Если еще точнее действовать, можно подобрать истории-метафоры. Можно из своей жизни.Это работает, раз Эриксон из своей жизни рассказывал. А вот метафора про Намерение Частей из Андреасов, про японских солдат, оставленных на островах, лично у меня сильного отзыва не ощущается. Во первых, мои части - не японцы, а русские. А во вторых - Япония это далеко, а значит - нереально.А мы можем рассказывать про староверов :)В общем в этом варианте понятия Части и ПН заполняются достоверными описаниями их работы в виде историй. При этом можно еще и якорить попутно, примеры про Часть - якорь1.Примеры про ПН - якорь2. А потом во время рефрейминга их задействовать.Желательно примеры действий из жизни самого человека.Да, Ричард великолепно продемонстрировал это с водителем Кеном.Оба способа подразумевают, что процессуальные инструкции остаются неизмененными, в их классическом виде.А ПИ они и есть ПИ.3 Способ : Произвести рефрейминг ни разу не назвав ни слова Часть, ни Положительное Намерение.Это высший шик. Как только это достижимо рефрейминг проводится прямо по ходу обычных разговоров. Он не отличим даже по содержанию от обычного разговора.Это конечно возможно, но я пока не представляю как. Точнее мне интересно, возможно ли заранее подготовить такие инструкции, которые полностью понятны водителю грузовика, и которые можно применять и с многими другими клиентами.Возможно.
1 Прочитавших пост выше, если они собираются изучать рефрейминг, или если им просто интересно, приглашаю к дальнейшему обсуждению предварительной инсталляции движка рефрейминга.2 Еще интересно, какие примеры, метафоры максимально подходят для установки среды для рефрейминга.Надо вынести в начало раздела.
В топикеСердце Рефреймингаhttp://www.livejournal.com/community/openmeta/36003.htmlприводилось несколько примеров, как дети усваивают новые слова, точнее связь стимул-слово.и рефрейминг был назван ПроцедуройСложныхГенерализаций.Интересно уточнить, как и где в шестишаговом рефрейминге проявляются эти генерализации.Движком нейрологической генерализации во время рефрейминга являются пресуппозиции - так как именно пресуппозиции активируют бессознательные процессы. Действуют пресуппозиции так же автоматично, как и обычные ассоциации у людей. Ну например сказал слово - а человек уже на слово навесил еще ряд значений. А хороший мастер рефрейминга использует эти значения, чтобы точнее направить и оранжировать бессознательные процессы.Первыми пресуппозициями в рефрейминге являются сами слова "Бессознательное" и "Часть". То есть в субстрате клиента выделяется, что дальнейшая работа будет идти именно с автоматическими реакциями, которые не управляются сознанием.Слово Часть используется предотвращения генерализации нежелательного поведения.Словом "Бессознательное" активируются несколько иные бессознательные процессы. Из тех, что я знаю - это пересмотр поведения в прошлом(как в семишаговом рефрейминге), передача сигналлинга к Части.Дальше. Пресуппозиция связи Части с Поведением : "Часть, ответственная за поведение Икс."Кроме слова "ответственная" - есть еще немало способов выразить связь конкретного поведения и Части. Мое субъективное мнение : слово "ответственная" - имеет официальный оттенок.А вот формулировка "часть, которая использует поведение Икс" - более нейтральная и охватывает больший спектр значений, а следовательно возможен более широкий репертуар рефлексов, который будет активировано словом "использует".Еще может быть слово "использует" подразумевает некоторую интеллектульность того, кто использует, то есть интеллектуальность самой Части.Вот так словами потихоньку и оконтуриваются бессознательные процессы во что-то оформленное и осмысленное.Далее, Позитивное Намерение расширяет област задействованных бессознательных процессов еще шире. То есть сначала мы метамоделированием выделили поведение - рефлекс1, затем более широкую области значений - выделили "часть которая использует рефлекс1". И затем еще более широкую области значений покрыли признанием позитивного намерения части.Правда я не знаю, уместо ли здесь отношение включения, или нужно несколько другое отношение между поведением-ЧастьюСНамерением-ЧастьСПоложительнымнамерениемВот эта последняя траэктория и есть одна из важных траэкторий генерализации.Остальную часть рефрейминга с точки зрения ПроцедурыСложныхГенерализаций - я пока не рассмотрел. Что отдельно интересно - это последний пример из книги Дмитриева, когда у ребенка совершается быстрее генерализация за счет большого обьема движений при работе с куклой, хоть и при небольшом кол-ве повторений. Как это связано с рефреймингом ?Пока понятно только, что рефрейминг - это генерализация (только!)двигательных программ.
--Но если таких явных сигналов нет ?--Значит следует искать не такие явные :) По-моему очень важным моментом в шестишаговым рефрейминге является научение умению обнаруживать сигналы. Эти сигналы могут повторяться, а могут быть совсем новыми. А когда человек сознательно наперёд задаёт сигнал, которым он будет пользоваться, то очень важно чтобы подсознание/часть согласилось его использовать, иначе это будет обычное общение сознания с самим собой.Ну это же стандартный шаг калибровки сигналов.--Можно ли факт непроизвольного замечания сделать сигналом ?--Если человек может непроизвольно замечать вздох, то что ему мешает непроизвольно незамечать вздох? А когда человек непроизвольно незамечает вздох, то и вздыхает он непроизвольно.А где здесь сигнал?
Мы как-то обсуждали как делать СебеРефрейминг в течение дня, при условии что есть сигналы, которые регулярно в течение дня возникают. Мне показалось что их не так легко найти, как при рефрейминге который делается целиком за один раз.Первая возможность: стать внимательным к текущим проявлениям субстрата, уверяю тебя, их множество и из них вполне получается сигналинг.Вторая: ретроспективно поставить на якорь все НАЧАЛА всех проделанных рефреймингов. Включение этого якоря даст доступ к хорошему сигналингу.Ну понятно, если я сегодня весь день икаю или глаз дергается или есть в теле какое-то новое или нетипичное ощущение, то с ним, предварительно превратив его в сигнал можно сделать рефрейминг.Так весь вопрос в том что полно позитивных ощущений из которых можно сделать сигналинг! Весь вопрос в дифференциации внимания.Но если таких явных сигналов нет ? Допустим за сигнал я тогда выбрал вздох. Тоже можно, только я знаю, что как только я начну знать что вздох - это сигнал, я начну полосознанно на него влиять, то ли подавлять, то ли наооборот, создавать условия для вздоха.Ты забыл тему:--для ТебеПроведения Р. наилучшие полностью непроизвольные сигналы--для СебеПроведения Р. наилучшими являются сигналы с полусознательным контролем. Это наилучшее условие развития отношения между сознанием и подсознанием. Сознание обучается, как в сорте медитации, балансу невмешательства в подсознательные процессы. Подсознание обучается выдавать более четкие ответы. Полуконтроль сигналинга есть уже полурезультат развивающей цели рефрейминга, когда в результате навыка нет четкой грани в чередовании сознательной и подсозннательной активности, но четкое взаимодействие и чередование есть!Чтобы сделать вздох наверняка непроизвольным сигналом, можно сделать его частью сигнала-последовательности "Я непроизвольно замечаю вздох". Можно ли факт непроизвольного замечания сделать сигналом ? Таким приемом что угодно можно сделать непроизвольным, при условии, что я на Икс обратил внимание автоматически.Нет, фактически, ты устанавливаешь внимание на некотором дополнительном ощущении (микроощущении) которое маркирует/предшествует непроизвольному вздоху. А тогда, ты можешь перейти на сигналинг, в котором работают не вздохи, но появления этого ощущения. Прямо сейчас, пока я это писал, у меня произошла самоустановка такого сигналинга. Некое микро щекочущее ощущение в груди может провратиться/привести к непроизвольному вздоху, но, являсь полностью независимым от сознания, включено с ним в коммуникацию.
1 ПодсознанияеКакСубдоминантноеПолушарие выигрывает фифти-фифти - ну это понятно.2 ПодсознаниеКакГипоталамическиеЦентры (а это и есть ПодсознаниеПоФрейду) - выигрывает всегда - гротескная модель для понимания этого - наркомания.3 ПодсознаниеКакИнтеральнаяНервнаяСистема - фифти-фифти4 ПодсознаниеКакДвигательныйПроцессор - никогда не выигрываетТаким образом, заботится о сознании только ПодсознанияеКакСубдоминантноеПолушарие.Эта дифференциация играет роль при настройке процесса рефрейминга ?Мое понимание такое :Если весь рефрейминг проделать на одном двигательном сигналлинге (например сигналы покачивания тела), то поведение, которое перерабатываем, будет настроено именно на сублимацию в движение. А если делать серию рефреймингов на таком сигналлинге, то вообще здорово. Так ?Если рефрейминг проделать на латеральном (правом-левом) сигналлинге, то поведение будет сублимировано в активность, в которой будет более оптимальная координация правого и левого полушария, но не обязательно поведение будет настолько "двигательным", как в первом случае.Так ?То есть, если даже поведение целиком гипоталамическое по своей сути, то через двигательный сигналлинг мы учим Субстрат сублимации гипоталамических программ в движение. Настройка сублимации гипоталамических в движение происходит на четвертом шаге рефрейминга, так ?Если рефрейминг проделан на ИнтеральныхСигналах, то будет сгененрировано только такое поведение, при котором живот будет здоровей и его мышцы - не зажаты ? :)) Да ?Насчет того, какие сигналы гипоталамической природы могут быть, я не очень знаток.Ведь гипоталамические сигналы - это сигналы программ поведения, то есть двигательные сигналы ? Хотя...жажда, голод - это вроде как гипоталамические сигналы. Картинка с агрессией тоже сойдет за материал для гипоталамического сигнала ?
В топикеСердце Рефреймингаhttp://www.livejournal.com/community/openmeta/36003.htmlприводилось несколько примеров, как дети усваивают новые слова, точнее связь стимул-слово.и рефрейминг был назван ПроцедуройСложныхГенерализаций.Интересно уточнить, как и где в шестишаговом рефрейминге проявляются эти генерализации.Стимул -- сигнал частиСлово -- формулировки рефреймингаДвижком нейрологической генерализации во время рефрейминга являются пресуппозиции - так как именно пресуппозиции активируют бессознательные процессы.Ммм, движком, по-моему, является повторное воспроизведение связок Сигнал > Вербализация.Действуют пресуппозиции так же автоматично, как и обычные ассоциации у людей. Ну например сказал слово - а человек уже на слово навесил еще ряд значений. А хороший мастер рефрейминга использует эти значения, чтобы точнее направить и оранжировать бессознательные процессы.Да, в народе говорят: сто раз свиньей назовут - захрюкаешь. Т.е. второй процесс генерализации это повторные пресуппозиции.Всего их три типа:Повторные пресуппозиции -- левополушарная генерализацияПовторные сигналы -- правополушарнаяПовторные связки сигнал > вербализаци -- оба-полушарная генерализацияПервыми пресуппозициями в рефрейминге являются сами слова "Бессознательное" и "Часть". То есть в субстрате клиента выделяется, что дальнейшая работа будет идти именно с автоматическими реакциями, которые не управляются сознанием.Я бы сделал акцент в качестве первой: общение/взаимодействие. Сознанию нужно подсознание для избавления от проблем и доступа к ресурсам. Подсознанию нужно сознание для прекрашения его доминирования и устранения конфликта. Нет Сознания без Подсознания, нет Подсознания без Сознания. Общение, взаимодействие.Слово Часть используется предотвращения генерализации нежелательного поведения.Словом "Бессознательное" активируются несколько иные бессознательные процессы. Из тех, что я знаю - это пересмотр поведения в прошлом(как в семишаговом рефрейминге), передача сигналлинга к Части.А это уже последующие пресуппозиции для экономности работы: выделение из подсозанния некоторой Части. Выделения из всего подсознательного клубка проблем его маленького кусочка.(Вот в чем ценность! Где там эти идиоты-противники выделения Части???!!!)Дальше. Пресуппозиция связи Части с Поведением : "Часть, ответственная за поведение Икс."Кроме слова "ответственная" - есть еще немало способов выразить связь конкретного поведения и Части. Мое субъективное мнение : слово "ответственная" - имеет официальный оттенок.А вот формулировка "часть, которая использует поведение Икс" - более нейтральная и охватывает больший спектр значений, а следовательно возможен более широкий репертуар рефлексов, который будет активировано словом "использует". Еще может быть слово "использует" подразумевает некоторую интеллектульность того, кто использует, то есть интеллектуальность самой Части.Да, это ведущие пресуппозиции второго порядка:--главное/ведущее выражение Части через Поведение
Вот так словами потихоньку и оконтуриваются бессознательные процессы во что-то оформленное и осмысленное.Угм, угм.Далее, Позитивное Намерение расширяет област задействованных бессознательных процессов еще шире. То есть сначала мы метамоделированием выделили поведение - рефлекс1, затем более широкую области значений - выделили "часть которая использует рефлекс1". И затем еще более широкую области значений покрыли признанием позитивного намерения части.Нее, системная пресуппозиция замены исходного:--есть проблемы, от них надо избавлятьсяв промежуточное--проблемы это Части. Части это "плохие парни", плохие парни должны быть уничтоженыв окончательное:--все парни -- "хорошие парни". Хорошие парни всегда имеют хорошие намерения, но иногда плохое поведение. Плохое поведение надо заменить на хорошееПравда я не знаю, уместо ли здесь отношение включения, или нужно несколько другое отношение между поведением-ЧастьюСНамерением-ЧастьСПоложительнымнамерениемВот эта последняя траэктория и есть одна из важных траэкторий генерализации.См. выше.Остальную часть рефрейминга с точки зрения ПроцедурыСложныхГенерализаций - я пока не рассмотрел.
Что отдельно интересно - это последний пример из книги Дмитриева, когда у ребенка совершается быстрее генерализация за счет большого обьема движений при работе с куклой, хоть и при небольшом кол-ве повторений. Как это связано с рефреймингом ?Рефрейминг есть средство сублимации гладкомышечной активности в поперечно-полосато-мышечную редактируемую высокоуровневую активность - Поведение.Пока понятно только, что рефрейминг - это генерализация (только!) двигательных программ.Рефрейминг -- это генерализация В двигательные программы!
1 ПодсознанияеКакСубдоминантноеПолушарие выигрывает фифти-фифти - ну это понятно.2 ПодсознаниеКакГипоталамическиеЦентры (а это и есть ПодсознаниеПоФрейду) - выигрывает всегда - гротескная модель для понимания этого - наркомания.3 ПодсознаниеКакИнтеральнаяНервнаяСистема - фифти-фифти4 ПодсознаниеКакДвигательныйПроцессор - никогда не выигрываетТаким образом, заботится о сознании только ПодсознанияеКакСубдоминантноеПолушарие.Хм, классная формулировка сравнения "силы" различных уровней/моделей подсознания. Такое впечатление, что это не я написал, а кто-то другой :) (а ссылочку бы -- где это было в опенмета?)Эта дифференциация играет роль при настройке процесса рефрейминга ?Эта дифференциация играет стратегическую роль при планировании собственного развития.Мое понимание такое : Если весь рефрейминг проделать на одном двигательном сигналлинге (например сигналы покачивания тела),Покачивание тела, это главным образом не двигательный, а сигнал системы равновесия > рефлексов ортостатики.то поведение, которое перерабатываем, будет настроено именно на сублимацию в движение. А если делать серию рефреймингов на таком сигналлинге, то вообще здорово. Так ?Это все сложнее.Вот Павловцы показали, что ENS связана с ЦНС прямыми двигательными рефлексами. В обе стороны. То что мы называем "проблемами" имеет всегда двустороннюю представленность в гладкой и в поперечно-полосатой мускулатуре как некоторых интерфейсах.Это было бы революцией статистически показать сравнительную эффективность Р.:--на ENS-Сигналах--на ЦНС-СигналахЕсли рефрейминг проделать на латеральном (правом-левом) сигналлинге, то поведение будет сублимировано в активность, в которой будет более оптимальная координация правого и левого полушария, но не обязательно поведение будет настолько "двигательным", как в первом случае.Так ?Будет более оптимальная координация правого и левого полушария.То есть, если даже поведение целиком гипоталамическое по своей сути, то через двигательный сигналлинг мы учим Субстрат сублимации гипоталамических программ в движение. Настройка сублимации гипоталамических в движение происходит на четвертом шаге рефрейминга, так ?На первом, когда мы бормочем, что часть имеет позитивное намерение, в проблемном ПОВЕДЕНИИ, даже если проблема была не поведение в буквальном смысле. В этом случае "поведение" звучит как некоторая "идиома с натяжкой", но это весьма ценная натяжка.Если рефрейминг проделан на ИнтеральныхСигналах, то будет сгенерировано только такое поведение, при котором живот будет здоровей и его мышцы - не зажаты ? :)) Да ?Живот здоровее -да. И м.б., ежели однословная пресуппозиция-номинализация ПОВЕДЕНИЕ будет адекватно уловлена субстратом, и более общая оптимизация, в том числе и поведенческая.Насчет того, какие сигналы гипоталамической природы могут быть, я не очень знаток. Ведь гипоталамические сигналы - это сигналы программ поведения, то есть двигательные сигналы ?Ну возьми голод. Перво-наперво ощущения из живота/желудка. Но и все что угодно еще, ежели уже образовались ассоциативные/синестезийные связки.Хотя...жажда, голод - это вроде как гипоталамические сигналы. Картинка с агрессией тоже сойдет за материал для гипоталамического сигнала ?Защитно-агрессивная активность. В зависимости от онтогегенза проблемы м.б. представлена и интеральными, и мышечными, и поведенческими и эээ ментальными сигналами.
Ну дошло до меня наконец! Я считал концепцию Обучения Бэйтсона теоретической (я про обучение обучаться), а тут наконец понял, что процесс вариативной генерализации рефлексов и есть этот выход на более высокий логический уровень -уровень Обучения2,3. А процесс рефрейминга и есть способ, который позволяет переструктурировать опыт обучений(=рефлексов) более низкого уровня в обучения более высокого уровня. Да еще и обучить Субстрат делать это более автоматически.И это демонстрируется прямо на примере этого поста :две схожие концепции генерализации рефлексов и обучения Бэйтсона прямо сейчас я и проинтегрировал. Бэйтсон говорил про реальный мир, который происходит у нас прямо на глазах !
А рефрейминг получается ускорителем развития (оно же Обучение2-3, оно же вариативная генерализация), за счет того, что он независим от содержания психики, и за счет того, что его процедура унифицирована - поэтому Субстрат ей быстрее учится, так как понимает, чему именно учится, и может обучаться в любых новых случаях, так как идет изменение формы изученного, а не содержание.Рефрейминг - это прямо как когда ты учишь таблицу умножения, но вдруг раз -и понимаешь принцип, который за ней стоит, и применяешь ег ов новых случаях, и понимаешь, что он еще много за чем стоит. Ура!
А рефрейминг получается ускорителем развития (оно же Обучение2-3, оно же вариативная генерализация), за счет того, что он независим от содержания психики, и за счет того, что его процедура унифицирована - поэтому Субстрат ей быстрее учится, так как понимает, чему именно учится, и может обучаться в любых новых случаях, так как идет изменение формы изученного, а не содержание.Да. Это, по-сути, обучение "идее"/алгоритму, но на вполне конкретном материале.Рефрейминг - это прямо как когда ты учишь таблицу умножения,Это когда ты учишь таблицу умножения составленную из конкретных примеров: два яблока умножаем на два получаем четыре яблока. А потом, после испробывания многих разных предметов/объектов, вдруг приходит догадка об обобщенном принципе.но вдруг раз -и понимаешь принцип, который за ней стоит, и применяешь его в новых случаях, и понимаешь, что он еще много за чем стоит. Ура!Угм.
1 ПодсознанияеКакСубдоминантноеПолушарие выигрывает фифти-фифти - ну это понятно.2 ПодсознаниеКакГипоталамическиеЦентры (а это и есть ПодсознаниеПоФрейду) - выигрывает всегда - гротескная модель для понимания этого - наркомания.3 ПодсознаниеКакИнтеральнаяНервнаяСистема - фифти-фифти4 ПодсознаниеКакДвигательныйПроцессор - никогда не выигрываетПочему никогда? А как же:- кинестетика "удобства" и др., которое ПодсознаниеКакДвигательныйПроцессор может использовать как эффективное поощрение- кинестика неудобства/усталости и вплоть до болей и болезней, которое ПКДП может использовать как ээ наказание
Но всё же ведь далеко не сто процентное. Меня вот никакими пряниками не заманишь куда-то, где надо больше пятнадцати минут стоять на месте, сколько на сознание не влияй.
Что-то мне это сомнительно.Такие эффекты могут быть следствием конституциональной астении или психастении.Если последнее верно, то состояние "не могу сходить" требует адекватной дозы НООТРОПА. И все. Если ты астеник или психастеник - ты должен регулярно принимать нечто, что будет подпитывать твою нервную систему. И все дела. А вся психология пойдет "поверх" ноотропов.
Почитал про акцентуации характера (на http://www.psychologos.ru).Смещение к астении, кстати, появилась от интенсивных занятий психологией. До этого был параноиком :)А за ноотропами ээ к каким специалистам обращаться? Так-то сейчас пытаюсь выяснить, к кому мне обращаться для оздоровления опорно-двигательного аппарата, количество разных медицинских специализаций претендующих на комплексный подход к этому вопросу настораживает.
Максимальный показатель по каждому виду акцентуации равен 24 баллам. Признаком акцентуации, т.е. сильной выраженности данного свойства, считается показатель, превышающий 12 баллов. Если ни одно свойство не превышает показателя 12 баллов, можно подсчитать средний показатель по всем свойствам и обратить внимание на те свойства, показатели которых выше этого среднего.http://psylist.net/praktikum/21.htmРезультат:Г-1 Гипертимные -6Г-2 Возбудимые +4Г-3 Эмотивные -6Г-4 Педантичные -16Г-5 Тревожные -12Г-6 Циклотимные +6Г-7 Демонстративные 0Г-8 Неуравновешенные -6Г-9 Дистимные +6Г-10 Экзальтированные +12
Купил коробочку пирацетама - в таблетках по 200мг. А по скольку их за раз/день? Есть регулярно в течение нескольких недель/месяцев или эпизодически по ээ самочувствию?
Че то это какой-то, прости, дебильный вариант Личко.Ищи ПДО - патахарактерологический диагностический опросник Личко. Такой, в котором не бояться называть вещи своими именами. Там есть шизоидная акцентуация характера, истероидная, астеноневротическая, психастеническая, эпилептоидная, гипертимная и далее в таком же духе. Общим числом около 12 штук.
А вот описание методическое описание глянул:http://www.otrok.ru/medbook/books/pdo.htmМДЧ (минимальное диагностическое число) набрано по типам: циклоидный, психастенический, эпилептоидный, истероидный.Далее.Определение повышенной откровенности. Если Т>Д, то это свидетельствует о повышенной откровенности. Чаще всего это встречается при типах Ц[иклоидный] и особенно П[сихастенический].(прога уже учла доп. балл за Ц и два за П, без этого они вровень были)Определение отражения реакции эмансипации... типам С[енситивный] и П выраженная реакция эмансипации не свойственна, поэтому при Е=4 эти типы не диагностируются независимо от числа баллов в их пользу.(П отпадает)Оценка черт мужественности-женственности в системе отношений... у мальчиков с истероидной, шизоидной и сенситивной психопатией и акцентуацией могут преобладать черты Ф.(прога прибавила по бонусному баллу к И,Ш,С; Ш и С не дотягивают до МДЧ, а И в результате дотянуло)ПРАВИЛО 7. Если МДЧ достигнуто или превышено в отношении трех и более типов и по правилам 2, 3, 4 и 6 их не удастся сократить до двух, то среди этих типов отбираются два, в пользу которых получено наибольшее превышение в баллах над их МДЧ и далее руководствуются правилом 5 (остаётся Ц и Э)ПРАВИЛО 5. Если после исключений, сделанных по правилам 2, 3 и 4 оказывается, что МДЧ достигнуто или превышено в отношении еще двух типов, то: ... в) если в отношении двух несовместимых типов имеется одинаковое в числе баллов превышение над их МДЧ, то для исключения одного из типов руководствуются следующим принципом доминирования — сохраняется тип, указанный после знака равенства ... Ц+Э=ЭТаким образом диагноз - эпилептоидный :) График прикладываю, подписи транслитом потому что сервис не поддерживал русский шрифт.
О, совсем другое дело.Там более хитрые правила диагностики. Несовместимые типы могут быть оказаться отброшены. Да еще. Истероидные баллы - это твоя борьба в семье за свободу. Эпилептоидные - предшествуюющее + малость органики как осложнения болезней детских могут сказываться. А вот на психастеничности и циклоидности остается еще по шесть баллов! Что я и предсказывал.
Ну, радикальное изменение заключается в том, что ты взрослеешь/созреваешь и все более удаляешься от подросткового возраста. А ПДО заточен именно на подростковый - позде-юношеский возраст.
Интересно, имеет ли смысл вопросы ПДО загрузить в качестве содержательной части упражнения/техники по калибровке да-нет сигнальной системы. Вот это должно интересно получиться :)
Это совершенно классная идея! Потому что батарея/матрица вопросов/формулировок в ПДО большая и содержательная. В ней 25 блоков отношений. И в каждом блоке не менее полутора десятков различных формулировок.Действительно, бесценный материал для калибровок.