Замечательная практика.Но, прежде чем мы начнем выкладывать комментарии, пожалуйста, выложи прямо сюда в виде последовательных реплик все свои 21 слайд в полный их размер.Это реально облегчит обдумывание и формулировку комментариев.
Собираю сейчас группу людей для отработок, хочу подобные слайды использовать в качестве поддержки при обучении, тренировках и упражнениях. Поэтому долго выверял тексты, чтобы косяки не "пошли в народ"
Сразу надо уточнить, что можно говорить по меньшей мере О ТРЕХ инструкциях для себе рефрейминга. Как так? А дело в том, что себе рефрейминг необходимо рассматривать как только как процесс метапрактики, в котором существенно различаются:--первый/начальный этап освоения себе рефрейминга--некий средний этап--завершающий этап…при этом:--на начальном этапе инструкции для рефрейминга имеют максимальную степень подробности и, фактически, они ничем не отличаются от инструкций для проведения тебе рефрейминга. Ну, кроме иных референтных индексов.--на втором/некоем срединном варианте освоения себе рефрейминга инструкции должны быть заметно КОРОЧЕ нежели на начальном этапе!--на заключительном этапе инструкции предельно редуцируются по их лексическому объему. В некоем пределе инструкции себе рефрейминга могут быть сведены к одним только однословным якорям. Или даже к набору одних только невербальных якорей....ну, и в итоге вопрос. Я правильно догадываюсь, что вас/нас в этом месте интересую инструкции для некоего срединного варианта освоения себе рефрейминга?
Т.е ТЧ не просто генерит варианты поведения, а генерит варианты даже ЛУЧШЕ. Так? У нее есть такие навыки/полномочия. Кто будет проверять/контролировать это "даже ЛУЧШЕ"Части "Y" надо заметить новые варианты поведения и дать сигнал ДА.А как "Y" будет получать(или кто будет передавать и как) эти понравившиеся варианты?У ТЧ такой задачи нет(судя по написанному) и у "Y" тоже нет - только заметить и сообщить об этом.
Да, именно средних.Понятно, - делаем "средние" инструкции.Изначальная задумка - собрать "остов", который потом можно будет легко расписать подробно,Эээ нет. Так не получится. "Остов" не гарантирует его последующего простого/тривиального и подробного расписывания. Подробные инструкции являются первоначальными и они не могут быть получены из других инструкций.и так же легко сократить.А с сокращением проблем нет никаких.
Т.е ТЧ не просто генерит варианты поведения, а генерит варианты даже ЛУЧШЕ. Так? У нее есть такие навыки/полномочия. Кто будет проверять/контролировать это "даже ЛУЧШЕ"Это контролирует част У. Грубо говоря, ТЧ творит свои новые варианты поведения "на глазах"/в реальном/фигуральном присутствии заказчика - части У.Части "Y" надо заметить новые варианты поведения и дать сигнал ДА.Заметить/забрать и т.п.А как "Y" будет получать (или кто будет передавать и как) эти понравившиеся варианты?Фигурально-метафорически.У ТЧ такой задачи нет (судя по написанному) и у "Y" тоже нет - только заметить и сообщить об этом.Ну, у части У стоит предшествующая невыполненная задача - обретение неких новых вариантов функционирования, которые заметно лучше, чем старые/прежние, служащие для реализации своего исходного намерения. В этом месте и создается/генерируется главная энергия/мотивация для рефрейминга.Общая заметка, но это не срединный текст. Это текст для НАЧАЛА выработки навыка общего навыка себе рефрейминга.
Общая заметка, но это не срединный текст. Это текст для НАЧАЛА выработки навыка общего навыка себе рефрейминга. Я правильно понял - данный вариант текста больше подходит для начального этапа (из трех, перечисленных ваши ниже)?
Совершенно верно! Фактически, такой текст нужен для тебе рефрейминга.Я вовсе не отрицаю необходимость снова и снова разрабатывать вариации текстов для тебе рефрейминга и начала себе рефрейминга.
Да конечно.Просто я указываю и даже настаиваю, чтобы текст на слайдах был однородный:--подробный или--умеренно сокращенный или--предельно сжатый или...и для общей полной практики себе рефрейминга нужны все три вида текстов.
Вы можете получить, когда вам кто-то что-то передает/дает. Получила разве не пассивная форма. Когда вам не передают/предлагают выбрать и т.д, то вы получить не можете, но вы можете выбрать/взять, то что вам надо/интересно сами.
Можно и нужно. Тогда так:--под каждым слайдом/шагом выписываешь из первоисточников его содержание. Отдельными репликами. Сравниваем и выбираем из этих реплик самую суть. Делаем новый слайд.--затем, делаем свою глубокую редакцию этого слайда...и тогда у тебя/нас будет две версии полных инструкций по себе рефреймингу.Затем сделаем одно сокращение.Затем, самое значительное сокращение. И все.Кстати, у нас в метапрактике есть моя большая слайд презентация, сделанная из одного первоисточника и заточенная ПОД АВТОРЕФРЕЙМИНГ. Но, всякий авторефрефминг есть и себе рефрейминг. Прислать?
(офф семь бед на неделе: не было интернета, не было электричества, не ходил жж и т.п.)Мне кажется, лучше здесь, только внизу. Тогда они не свернуться, когда перевалим за 50 реплик.
Из Лягушек: «Суть переформирования -- это развод намерения в нашем примере сохранить брак и поведение (переедания). Тогда вы сможете найти новые, более приемлемые способы удовлетворения той же самой потребности, осуществления того же самого намерения» «Одна из вещей, которую люди понимают с большим трудом, заключается в том, что симптомы работают. Пока избыточный вес нашей клиентки исполняет данное намерение, эта часть личности будет его поддерживать. Когда она будет иметь лучшие способы защиты и сохранения своего брака, то сможет позволить сбросить вес, что эта женщина делала, практически без всякой диеты.»«Давайте сейчас проделаем это. Кто хочет измениться? -- Тайно...»
Из Лягушек: «ОК. Дик, сохраняйте содержание при себе, давая людям возможность просто наблюдать за процессом, через который вы будете проходить. И так, кто-либо делает что-то такое, относительно чего не имеет выбора, делать это или не делать, такое компульсивное поведение, которое он хотел бы изменить на какое-то другое, или же он хочет что-либо сделать, но оказывается не в состоянии. Тут существует две возможности вербального кодирования ситуации.»Рефрейминг: «Идентифицируйте стереотип X, который вы хотите изменить. "Я хочу приступать (видимо, перестать) делать X, но не могу". Или "Я хочу делать Y, но меня что-то останавливает". »англ: (1) Identify the pattern (X) to be changed. "I want to stop X'ing but Ican't," or "I want to Y, but something stops me.")
Рефрейминг: «Джордж: На что это похоже, когда вы делаете Y? (Кэн получает доступ к части Y бихевиоральным путем, чтобы ответить на тот вопрос).Кэн: Ну, я не могу... Вы знаете, я чувствую, что я теряю над собой контроль...Джордж: Где именно вы это ощущаете в своем теле? Кэн: Ух... Здесь(Кэн касается своего живота). Джордж: Вы чувствуете что-то в своем желудке?Кэн; Да.Джордж: А сейчас я могу закрепить это с помощью якоря и использовать как специфический путь доступа к. части, ответственной за Y.Правильно. Джордж посто применил один из тех приемов, которые вы можете использовать, чтобы получить доступ к части, ответственной за нежелательный стереотип поведения. Это второй шаг шестишаговой модели рефрейминга — установление коммуникации с частью, ответственной за Y. Когда он получил доступ к этой части, он может закрепить этот канал доступа с помощью якоря. Ес-ли я психотерапевт, я могу одновременно закрепить это с помощью якоря кинестетичсски, визуально и аудиально, с тем чтобы получить доступ к этой части тогда, когда мне это будет нужно с некоторой пространственной дистанции. Это дает мне возможность получить доступ к той части, вне зависимости от того, способен ли сам клиент или нет достигнуть соответствующего состояния намеренно.Вы можете также заставить меня самому себе поставить якорь, сказав: "И когда вы это почувствуете, прикоснитесь к той части вашего тела, где это ощущение находится". Я спонтанно прикоснулся к моему желудку минутку назад. Не объясняя мне ничего, вы можете заметить, как я прикоснулся к себе, а затем снова заставить меня сделать движение, использовать его в качестве якоря. Кроме того, моя поза, тип дыхания и выражение на лице сами по себе являются якорями.Все эти невербальные аналоги, которые вы только что видели, представляют собой визуальные знаки, по кото — рым вы можете точно узнать, что я имею доступ к части, ответственной за Y. Джордж спросил меня, на что то было бы похоже, если б я сделал Y. Начиная с этой точки, вы должны знать, имею ли я доступ к той части или нет. »
Из Лягушек: «Следующий шаг -- это вхождение в коммуникацию с той частью личности, как ответственный за стереотип Х, который Дик хочет изменить. Здесь заключено одно положение, которое я открыто предъявлю Дику, на которое хочу обратить внимание всех присутствующих. Дик, я уважаю часть вашей личности, которая отвечает за стереотип Х, который снова и снова появляется в вашем поведении. Вы попали сюда. Вы сидите здесь. Вы можете делать и делаете в своей жизни много и успешно. Я убежден, что на часть в вашей личности, которая запускает в действие стереотип Х! Даже вопреки вашей сознательной оценки! Пытается сделать что-то полезное для вас. Я не буду вводить никаких изменений, пока часть вашей личности ответственная за стереотип Х не придет к убеждению, что изменения нужны также, как и всей вашей целостной личности»«Я делаю также предложение о том, что та часть, которая заставляет вас делать Х, даже если вашему сознанию это вовсе не нравится -- делает для вас что-то, что в конечном итоге оказывается полезным. Я не знаю, в чем состоит польза, сознательно и вы не знаете об этом, так как хотите прекратить делать Х»Рефрейминг: «Да, я знаю, что в течение многих лет вы были не в ладах со своей частью. Вы ее оскорбляли и боролись противное. Если бы вы так обращались со мной, то я бы вам тоже ничего не сказал. И поэтому я вам рекомендую обратиться к ней, и извиниться перед ней и сказать, что до сих пор вы неправильно понимали ее намерения. И сейчас искренне хотели бы действительно поговорить с ней. После того как человек обратится внутрь себя и извинится, в девяти случаях из десяти он получит ответ.»
Из Лягушек: «Итак, давайте установим с этой частью личности официальный контакт. Это -- второй шаг. Коммуникация уже установлена, но давайте сделаем это официально. Дик, знаете ли вы, как использовать слова, чтобы обратиться к себе внутри себя? ОК. Сейчас обратитесь на некоторое время внутрь и задайте себе вопрос. Я скажу вам, что это за вопрос. После того, как вы этот вопрос задали, ваша задача состоит в том, чтобы просто наблюдать за всеми изменениями в своем теле, за кинестетическими ощущениями, образами и звуками, которые появляются в ответ на вопрос. Вы не должны пытаться как-либо влиять на этот процесс. Часть личности, ответственная за стереотип Х, даст знать о своих нуждах по одному их этих сенсорных каналов. Вы должны быть достаточно сенситивными, чтобы уловить ответ. Вопрос, который я хочу, чтобы вы задали, таков: "Будет ли часть личности, ответственная за стереотип Х, коммуницировать со мной в создании? " А затем просто замечайте, что будет происходить -- любые изменения в чувствах, образах или звуках.»Рефрейминг: «2. Установите коммуникацию, с частью, ответственной за стереотип X. а) "Будет ли та часть моей личности, которая отвечает за стереотип X, коммуницировать со мной в сознании?" Обратите внимание на любые чувства или звуки, которые возникают внутри вас после того, как вы зададите себе этот вопрос внутри себя»
Из лягушек :«После того, как вы этот вопрос задали, ваша задача состоит в том, чтобы просто наблюдать за всеми изменениями в своем теле, за кинестетическими ощущениями, образами и звуками, которые появляются в ответ на вопрос. Вы не должны пытаться как-либо влиять на этот процесс. Часть личности, ответственная за стереотип Х, даст знать о своих нуждах по одному их этих сенсорных каналов. Вы должны быть достаточно сенситивными, чтобы уловить ответ. Вопрос, который я хочу, чтобы вы задали, таков: "Будет ли часть личности, ответственная за стереотип Х, коммуницировать со мной в создании? " А затем просто замечайте, что будет происходить -- любые изменения в чувствах, образах или звуках.»«Дик, что вы переживали после того, как задали вопрос? Дик: Смущение. ОК. Смущение -- это номинализация. Это не опыт, не переживание это сознательное суждение о переживании. О его сознательных суждениях насчет опыта говорит бесполезно, по тому что он уже сделал все, что мог, с помощью своих сознательных ресурсов, и это ни к чему не привело. Нам надо работать с подсознанием. Что это у вас было за переживание, которое вы назвали: "смущение"? Как вы узнали о том, что "смущены". Дик: Было щекотно. Итак, вы ощутили изменяющееся давление, может быть этому сопутствовали изменения температуры. Были ли эти изменения локализованы в какой-то части вашего тела? Дик: Да, было и то и другое, в основном в желудке. Так, в желудке. ОК. Теперь это действительно элегантная невербальная реакция. Производя переформирование, оставайтесь при трех основных репрезентативных системах, я вам настоятельно это рекомендую. Не связывайтесь со словами, они слишком подвержены влиянию сознания. Вся прелесть невербального кинестетического сигнала, подобного этому состоит в том, что он рассматривается как непроизвольный. И вы можете сделать проверку, чтобы убедиться в том, что он непроизволен. Дик, можете ли вы сделать так, чтобы чувство щекотания вызывать сознательно? Дик: Быть может Попробуйте... Дик: Нет. Это тоже действительно хороший способ, чтобы убедить человека в том, что он коммуницирует с такой своей частью, которая обычно находится вне сознания. И, конечно, большинство гипнотических методов и методов обратной связи базируется на принципе изменения сознания и получения доступа в этом измененном состоянии сознания к тем частям нервной системы и психики, к которым в обычном состоянии доступа нет. »
Из лягушек:«Но если он не получает ответа, который бы убедил его, я объединяюсь с его подсознанием и говорю: "Смотрите, эта часть вашей личности не хочет с нами в коммуникацию, я согласен с ней, так как я тоже не хотел бы с вами общаться. Вы еще не поняли, что эта часть сделала для вас что-то жизненно важное. Она делает вам услугу, служит вам, в то время как вы все время проводите в борьбе против ваших собственных внутренних процессов- она же делает для вас что-то полезной. Я хочу поприветствовать и поблагодарить ее. А вы я думаю, должны ей извинения. Я в буквальном смысле прошу клиента обратиться внутрь себя и попросить у определенной части личности прощения за то, что он все время против нее боролся и затруднял достижение ее целей. »Рефрейминг:«Одна из возможностей заключается в том, чтобы сказать: "Опишите, пожалуйста, ваши чувства, которые вы испытываете прямо сейчас, как вы ощущаете себя кинестетически?" После того, как он или она предлагает описание, вы можете сказать: "А сейчас начните проявлять поведение X." Тогда клиент либо начинает проявлять поведение X, либо начинает чувствовать себя так, как будто это делает. Как только вы увидите изменения, которые сможете зафиксировать, скажите: "Стоп. А сейчас снова опишите ваши внутренние ощущения." Между двумя описаниями будут различия. Любое из этих различий вы можете использовать как сигнал.Рефрейминг радикально отличается от обычных психотерапевтических техник, так как в этом случае я являюсь консультантом, а клиент является собственным психотерапевтом и гипнотизером. При обычных условиях я являюсь психотерапевтом и гипнотизером и я беру на себя. ответственность за получение доступа к переживаниям и за вызывание реакций. В случае же рефрейминга клиент сам берет на себя ответственность за то, чтобы это делать. Я действую, как консультант его сознания. Если он не может установить коммуникации, я прошу его стать той частью своей личности, которая делает X. Физиологические различия между его обычным состоянием, которое имеет место, когда он делает X, повлекут за собой именно те физиологические изменения, которые он сможет использовать как сигналы. Когда люди проявляют поведение, которое им самим не нравится, они обычно ощущают изменения в напряжении мышц, температуры кожи и т.д. Любое из этих изменений может послужить вам сигналом, и будет — испытываться клиентом тогда, когда вы просите его проявить поведение X.Иногда вам просто надо научить человека различать оттенки своего внутреннего опыта. Вы просите клиента описачьсвос состояние в данный момент. Затем вы просите его попрыгать в течение 2 минут и затем снова описать свое состояние и его изменения.Иногда человек настолько закрепило помощью якоря свое состояние, что каких-либо изменений достичь очень трудно. Попросите его попрыгать или же сделать еще что-нибудь, что отличалось бы значительно от его теперешнего состояния, и-это может несколько изменить первоначальное состояние. »
Рефрейминг:«Иногда человек обращается внутрь себя и говорит: "Ничего не произошло, тогда вы можете сделать следующее, например...Да, я знаю, что в течение многих лет вы были не в ладах со своей частью. Вы ее оскорбляли и боролись противное. Если бы вы так обращались со мной, то я бы вам тоже ничего не сказал. И поэтому я вам рекомендую обратиться к ней, и извиниться перед ней и сказать, что до сих пор вы неправильно понимали ее намерения. И сейчас искренне хотели бы действительно поговорить с ней. После того как человек обратится внутрь себя и извинится, в девяти случаях из десяти он получит ответ. »
Рефрейминг:"«Лучше получить такой сигнал, который ы не находился под контролем сознания. Если вашим сигналом является диалог, и ы ему не доверяете, тогда единственная возможность у вас остается — это получение непроизвольного сигнала в ки-нестатической и визуальной форме. Вы получаете непроизвольный сигнал типа "да-нет" и это не поднятие пальца, и ни что-либо другое, что может появиться при сознательном контроле.Билл: У меня возникла такая же путиница, когда вы говорили о пальцевых сигналах. Каждый говорит о том, что он гипнотизирует людей, используя пальцевые сигналы. Большинство людей, с которыми я работал, могут делать это сознательно. Какая польза может быть в том, что вы заставляете человека давать вам такой сигнал, который может быть взят под сознательный контроль.Они могут сознательно шевелить пальцами, но они не могут делать сознательно бессознательные движения. Можете ли вы различать сознательные и бессознательные движения?Билл: Да, но беспокоит меня здесь вот что: человек может давать мне всяческие сигналы, говорящие мне о том, что он находится глубоко в трансе и я вижу массу непроизвольных изменений, а вот пальцевый сигнал выглядит как сознательное движение. Должен ли я тогда интерпретировать это как сознательное движение?Нет, не должен, но я всегда интерпретирую. Я бы сказал: "Не с помощью этой психики", или что-то такое же тонкое. Я всегда хочу проверить. Лично я не использую пальцевые сигналы как сигналы. Я их использую для того, чтобы отвлечь клиента, и при этом установить какую-нибудь иную сигнальную систему.Билл: А как конкретно вы устанавливаете эти другие сигналы?Ну, например, я делаю колибровку. Я говорю: "Ваше подсознание может поднять этот палец, и это будет означать ответ да". Затем я наблюдаю и вижу, что еще происходит естественным образом, когда палец поднимается. "А вот этот палец — чтобы ответить нет".Я фиксирую невербальное различие между двумя этими сигналами. Если я в чем-то неуверен, я повторю это хоть десять раз, пока не получу уверенность. Я могу сделать еще и другое: пред тем, как вводить клиента в транс, установить крупные сигналы сказав: "Смотрите, сейчас вы войдете в транс. Мы собираемся установить сигнал "да" (поворачивает голову влево) и сигнал "нет" (новорачивает голову направо), и это будет уже системой коммуникации. Затем, когда человек входит в транс, вы получаете от него эти крупные сигналы. Это его голова будет поворачиваться налево и направо. Конечно же, вы можете использовать любые движения, чтобы установить сигнал. Это может быть поднятая бровь, расширенные ноздри, все, что угодно, что он может выделить сознательно.Если он не выполняет сигнального движения, вы можете потребовать чегонибудь другого. Вы можете сказать: "Если все не идет так, как я этого хочу, я с презрением поднимаю брови". Используя скрытые команды для того, чтобы убедиться в том, что брови поднимаются. Вы можете делать совершенно — очевидные вещи, его сознание ничего не заменит. Иногда я устанавливаю сигнал типа "да-нет", используя движение ноги человека, движение одной ноги для "да", движение другой ноги — для "нет". Я могу сказать: "Если вы на что-то реагируете позитивно, вашу левую ногу выставляйте вперед... И вы знаете, какая нога будет правильной... И в этом случае... Не так ли?" Он демонстрирует это невербально. Важная вещь заключается в том, что я всегда проверяю, задавая безобидные вопросы. Вместо того, чтобы непосредственно переходить к тому материалу, который меня интересует, я начинаю задавать вопросы, на которые я знаю ответы, чтобы убедиться в том, что правильный сигнал стоит на правильном месте. Я могу сказать: "Итак, вас зовут Билл, и вы знаете, что это так, не так ли?" Если я получаю ответ "нет", то я говорю: "Ага! Кому-то я это говорю?" Подробнее об этом вы можете прочесть в книге "Формирование транса"»"
Рефрейминг: «В этом случае я могу, например, сказать: "Приношу извинения вашему подсознанию. При остроте моего зрения в данный момент я не смог сейчас заметить ответ. Мне нужен прямой доступ к этому сигналу, чтобы быть абсолютно уверенным в том, что я общаюсь именно с той частью вашего подсознания, которая мне нужна. Я прошу вас снова вернуться внутрь себя. Я благодарю ту часть, которая дала вам вот этот сигнал, и в сущности это было все, что в действительности требовалось. Но я прошу и прошу только для себя, для того, чтобы ваше подсознание могло меня эффективно инструктировать, пусть оно покажет мне что-то, достаточно отчетливое, чтобы я мог заметить это. И я уверяю вас, что для меня это будет очень ценно.Я объединяю себя с частью, с которой я работаю, и потом прошу подсознание выдать мне более отчетливый сигнал. »
Далее сменю интерфейс слайдов на просто белый - буду выкладывать из рабочего файла, так быстрее получается.Рефрейминг:"Хорошо. Обратись внутрь себя. Поблагодари часть Х за ответ. Скажи ей снова нагреть руку, если действительно потепление вашей руки означает ": "да". Итак, я закрываю глаза и делаю это. Затем я возвращаюсь и говорю: "Да, она снова сделала то же самое! Это на самом деле странно!"«Установите значение сигнала: "да" и "нет". Пусть яркость, громкость или интенсивность сигнала возрастает, если имеет место ответ "да", и уменьшается, если вы получаете ответ "нет". »Из Лягушек:«Вся прелесть невербального кинестетического сигнала, подобного этому состоит в том, что он рассматривается как непроизвольный. И вы можете сделать проверку, чтобы убедиться в том, что он непроизволен. Дик, можете ли вы сделать так, чтобы чувство щекотания вызывать сознательно? Дик: Быть может Попробуйте... Дик: Нет. Это тоже действительно хороший способ, чтобы убедить человека в том, что он коммуницирует с такой своей частью, которая обычно находится вне сознания. И, конечно, большинство гипнотических методов и методов обратной связи базируется на принципе изменения сознания и получения доступа в этом измененном состоянии сознания к тем частям нервной системы и психики, к которым в обычном состоянии доступа нет. Был задан вопрос, требующий ответа "да-нет", ответом явилось кинестетическое ощущение, изменения в сфере кинестезии. И так, сейчас у нас есть ответ, и мы пока не знаем, что он обозначает -- "да" или "нет". На сознательном уровне об этом не знает даже и Дик. »
Из Лягушек:« Дик, сейчас я попрошу снова обратиться внутрь себя и поблагодарить эту часть своей личности, которая вам дала сигнал, потому что эта коммуникация для вас ценна. Затем скажите: "Я бы очень хотел понять ваше сообщение. Чтобы я не исказил того, что вы мне переедаете, то, что вы имеете в виду". Да, я хочу коммуницировать с вами на уровне сознания, то интенсифицируйте пожалуйста предыдущий сигнал -- щекотание в желудке. Если вы говорите "нет, я не хочу общаться с вами на уровне сознания", то тогда наоборот, сделайте это ощущение менее интенсивными. Пока Дик делает это, а вы наблюдайте за ним с целью получения ответа еще до того, как он сам получит его в сознании, поймите, что в том случае, если бы сигнал представлял бы собой образ, то мы могли бы просто варьировать амплитуду сигнала. Мы могли бы сделать картинку светлее в случае "да" и темнее в случае "нет". Если бы то был звук, мы могли бы попросить сделать его громче в случае "да" и тише в случае "нет". Таким образом мы избегаем риска сознательного искажения смысла различных кинестетических, визуальных и аудиальных сигналов. Это дает нам очень чистый канал коммуникаций с той частью личности Дика, которая отвечает за поведение, подлежащее с точки зрения Дика изменению. И, конечно же, это именно та часть личности Дика, которая знает, как это изменение совершить. Этот процесс дает вам прекрасную возможность видеть то, что традиционно называют гипнотическими реакциями. Одно из наиболее полезных определений глубокого гипнотического транса, данного Милтоном Эриксоном, звучит так: "суженный объем внимания, направленного внутрь". Мы попросили Дика сделать именно это: сузить свой объем внимания только для сигнала, который он получил. И все изменения, которые мы наблюдали извне: поверхности и цвета кожи, дыхание, размера губ -- все они являются признаки того, что официальные гипнотизеры называют состоянием транса. Дик, вернитесь, пожалуйста сюда, к нам. Что произошло? Дик: у меня возникли ощущения. Итак, ощущения усилились. Вы получили подтверждения: произведя проверку. Сейчас мы установили коммуникацию с этой частью вашей личности, мы имеем сигнал "да-нет". Сейчас мы можем задать этой части любой вопрос о получить недвусмысленный ответ "да" или "нет". Мы имеем канал коммуникации внутри Дика, которым управляет он сам. Мы этого не делаем. Мы просто консультируем его относительно того, каким должен быть следующий шаг. Сейчас он установил внутренний канал коммуникации, который позволяет ему получить однозначные ответы от той части личности, которая отвечает за тот стереотип поведения, который он хочет изменить. Это все, что вам надо. Исходя из этой точки вы можете сделать что угодно. »
Рефрейминг:«Лучше получить такой сигнал, который ы не находился под контролем сознания. Если вашим сигналом является диалог, и ы ему не доверяете, тогда единственная возможность у вас остается — это получение непроизвольного сигнала в ки-нестатической и визуальной форме. Вы получаете непроизвольный сигнал типа "да-нет" и это не поднятие пальца, и ни что-либо другое, что может появиться при сознательном контроле.Билл: У меня возникла такая же путиница, когда вы говорили о пальцевых сигналах. Каждый говорит о том, что он гипнотизирует людей, используя пальцевые сигналы. Большинство людей, с которыми я работал, могут делать это сознательно. Какая польза может быть в том, что вы заставляете человека давать вам такой сигнал, который может быть взят под сознательный контроль.Они могут сознательно шевелить пальцами, но они не могут делать сознательно бессознательные движения. Можете ли вы различать сознательные и бессознательные движения?Билл: Да, но беспокоит меня здесь вот что: человек может давать мне всяческие сигналы, говорящие мне о том, что он находится глубоко в трансе и я вижу массу непроизвольных изменений, а вот пальцевый сигнал выглядит как сознательное движение. Должен ли я тогда интерпретировать это как сознательное движение?Нет, не должен, но я всегда интерпретирую. Я бы сказал: "Не с помощью этой психики", или что-то такое же тонкое. Я всегда хочу проверить. Лично я не использую пальцевые сигналы как сигналы. Я их использую для того, чтобы отвлечь клиента, и при этом установить какую-нибудь иную сигнальную систему.Билл: А как конкретно вы устанавливаете эти другие сигналы?Ну, например, я делаю колибровку. Я говорю: "Ваше подсознание может поднять этот палец, и это будет означать ответ да". Затем я наблюдаю и вижу, что еще происходит естественным образом, когда палец поднимается. "А вот этот палец — чтобы ответить нет".Я фиксирую невербальное различие между двумя этими сигналами. Если я в чем-то неуверен, я повторю это хоть десять раз, пока не получу уверенность. Я могу сделать еще и другое: пред тем, как вводить клиента в транс, установить крупные сигналы сказав: "Смотрите, сейчас вы войдете в транс. Мы собираемся установить сигнал "да" (поворачивает голову влево) и сигнал "нет" (новорачивает голову направо), и это будет уже системой коммуникации. Затем, когда человек входит в транс, вы получаете от него эти крупные сигналы. Это его голова будет поворачиваться налево и направо. Конечно же, вы можете использовать любые движения, чтобы установить сигнал. Это может быть поднятая бровь, расширенные ноздри, все, что угодно, что он может выделить сознательно.Если он не выполняет сигнального движения, вы можете потребовать чегонибудь другого. Вы можете сказать: "Если все не идет так, как я этого хочу, я с презрением поднимаю брови". Используя скрытые команды для того, чтобы убедиться в том, что брови поднимаются. Вы можете делать совершенно — очевидные вещи, его сознание ничего не заменит. Иногда я устанавливаю сигнал типа "да-нет", используя движение ноги человека, движение одной ноги для "да", движение другой ноги — для "нет". Я могу сказать: "Если вы на что-то реагируете позитивно, вашу левую ногу выставляйте вперед... И вы знаете, какая нога будет правильной... И в этом случае... Не так ли?" Он демонстрирует это невербально. Важная вещь заключается в том, что я всегда проверяю, задавая безобидные вопросы. Вместо того, чтобы непосредственно переходить к тому материалу, который меня интересует, я начинаю задавать вопросы, на которые я знаю ответы, чтобы убедиться в том, что правильный сигнал стоит на правильном месте. Я могу сказать: "Итак, вас зовут Билл, и вы знаете, что это так, не так ли?" Если я получаю ответ "нет", то я говорю: "Ага! Кому-то я это говорю?" Подробнее об этом вы можете прочесть в книге "Формирование транса". »
Из Лягушек:«Если бы он получил ответ "нет", то я понял бы это так: намерение этой части не состоит в том, чтобы отказываться от общения на уровне сознания. Это сообщение о том, что она, эта часть не доверяет ему. Т. е. она не хочет сообщать сознанию содержание информации. Я это уважаю. Я действительно убежден в том, что подсознание имеет обязанность не допускать в сознание ту информацию, с которой оно не может справиться.»«Какая-то часть не хочет, чтобы сознание знало, что происходит, так как убеждена, что оно с этим не справится, и она может быть права или не права. Иногда мне приходилось работать с людьми, у которых была такая часть, которая показывала сознанию что-нибудь на короткий момент, чтобы проверить, может ли в действительности оно с этим справиться. Обычно, такая часть приходила к выводу, что сознание может принять данную информацию. Иногда же я получал такой эмпатический ответ: "Нет, я ни за что этого не сделаю. Я не позволю сознанию узнать это. Я могу изменить любую поведенческую реакцию, но информировать сознание я не буду". И люди изменялись. В любом случае изменения обычно происходят на уровне подсознания. Только в современной Западноевропейской мысли идея изменения дается эксплицитно»
Из Лягушек:«Третий шаг заключается в том, чтобы провести различение (развод) между стереотипом Х и намерением той части, которая за этот стереотип отвечает. Дик, эта часть вашей личности, с которой вы сейчас общаетесь, имеет определенное намерение, она пытается как-то позаботиться о вас. Способ, с помощью которого она это делает, не приемлем для вас на сознательном уровне. Сейчас мы собираемся, используя установленный канал коммуникации, там поработать с этой частью. Когда она будет иметь эти лучшие способы, ваши сознательные желания будут удовлетворены, и вместе с тем эта часть вашей личности будет продолжать заботиться о вас так, как она считает нужным. А теперь, Дик, я хочу, чтобы вы снова обратились внутрь себя и задали следующий вопрос. После этого будьте внимательны к сигналу, который за этим последует. Спросите: "Не хотите ли вы дать мне знать на уровне сознания, что вы стараетесь для меня сделать с помощью этого стереотипа Х? " Теперь ждите сигнала "да-нет"... (Дик широко улыбается). Я попросил задать вопрос типа "да-нет". Я не сказал: "Дайте мне информацию". Если вы были внимательны, то заметили, что произошло нечто драматическое. Он спросил ответа типа "да-нет". Он получил такой ответ, но получил также и информацию о намерении. »Рефрейминг:«3. Отделите поведение стереотипа Х от позитивного намерения той части, которая отвечает за X. Положительное поведение является всего лишь способом достижения какой-либо позитивной цели. а) Спросите часть, которая отвечает за стереотип X: "Не хочешь ли ты дать ме возможность осознать, что ты стараешься делать для меня с помощью стереотипа х?" »«Сейчас мы находимся на 3 шаге, и вы собираетесь попросить меня спросить часть X, не может ли она мне дать знать в сознании, что позитивного она для меня делает. »
Из Лягушек:"Итак, сейчас у Дика есть сознательное понимание намерения части личности, ответственной за стереотип Х. Дик, действительно ли вы хотели бы, чтобы эта часть вашей личности заботилась о вас в этом направлении, даже если конкретный способ этой заботы вас не устраивает? Вам не нравится способ, которым это осуществляется, т. е. стереотип Х, но согласны ли вы с намерением этой части, хотели ли бы вы такое намерение относительно себя иметь? Дик: Да. Вот сейчас имеется конгруэнтность между намерением подсознательной части и его оценкой со стороны сознания. Это означает, что можно приступить к четвертому шагу»Рефрейминг:«Приемлемо ли это намерение для сознания?: Хотели бы вы иметь часть, которая бы выполняла эту функцию?
Из Лягушек:«Если та часть личности Дика сказала бы, что не хочет информировать сознание о своих намерениях, то это нам совершенно не помешало бы продвигаться дальше. Тогда мы бы попросили часть Х прямо пойти к творческой части и получить от нее новый вариант поведения. В сущности, именно информирование сознания ибо все и делает психотерапию такой затяжной»«Весьма возможно -- и не только возможно, но и полезно для него не знать, каковы же намерения его подсознательной части, каковы же новые выборы. Изменения при этом будут также глубоки и эффективны, как если бы он знал об этом. В сущности, в каком-то отношении изменения в этом случае даже более эффективны. »Рефрейминг:«Когда подсознание отказывается лроинформировать сознание о содержании позитивного намерения, Я обычно поворачиваюсь к клиенту и говорю: "Не хотели бы вы просто поверить в то, что ваше подсознание благонамеренно даже тогда, когда оно не хочет сказать вам, что же такого хорошего оно хочет сделать для вас с помощью данного стереотипа поведения?" Если я достигну раппорта, клиент соглашается. "Хорошо. Я хочу попробовать." Если получаю ответ "нет", то я спрашиваю, не хотят ли они просто предположить это. Или вы можете сказать: "Посмотрите, разве вы в действительности имеете выбор? Вы уже сделали предположение, что часть вашей личности, которая заведует стереотипом, от которого вы хотите избавиться, является плохой частью личности, вы провалились полностью. Давайте предположим, что имеет место обратное, и поддержим это предположение в течение двух недель, а в конце этого срока вы скажете мне, какой способ оказался более эффективным." »«Женщина: На третьем шаге вы спросили часть личности Дика, к чему она стремиться с помощью стереотипа Х. Обязательно ли делать это, если не важно, знаете ли вы об этом или нет? Нет, просто большинству людей это очень интересно. Если подсознание не хочет раскрывать свои намерения, то я говорю, что-то вроде: "Даже в том случае, если Х является стереотипом, который вы непременно хотите изменить, эта часть вашей личности имеет относительно вас позитивные намерения. Не могли бы вы в это поверить? Заставляя вас делать Х, она старается сделать для вас, как для целостной личности, что-то полезное. Если вы сможете принять это, то давайте оставим содержание не осознанным и скажем: "ОК. Я верю, что у вас -- хорошие намерения. "Я не нуждаюсь в рассмотрении и оценке ваших намерений, поскольку делаю допущение, что вы действуете в моих самых горячих интересах". Теперь вы можете переходить к 4-му шагу.»
Рефрейминг:«Спросите часть, которая отвечает за стереотип X: "Если бы вам. были известны способы достижения той же самой цели, которые были бы настолько надежны или даже более надежны, чем X, были бы вы заинтересованы в том, чтобы реализовать их?"На этом шаге запнулся - такого шага я пока не встречал.
Из Лягушек:«Это означает, что можно приступить к четвертому шагу: созданию новых вариантов поведения, которые более эффективно, чем Х, будут реализовывать то же самое намерение, в то же время удовлетворяя требованиям сознания. То есть мы собираемся поддерживать намерение и результат его реализации, варьируя способы достижения этого результата, пока не найдем лучшие способы его достижения, не вызывающие конфликта с остальными частями Дика. Дик: Есть ли у вас такая часть личности, которую вы рассматриваете как творческую? Дик: Ха! Вот, творческая часть выскочила! "Привет! Вот и я. Тебе что-нибудь надо? Я думаю, что вы все оценили и поняли тот смысл, в котором я сказал, что следующая эволюционная ступень в развитии человека -- это множественная личность. Итак, есть ли у вас такая часть личности, которую вы оцениваете как творческую? Дик: О, да. Обратитесь внутрь себя и спросите свою творческую часть, хочет ли она взяться за следующую задачу. Разрешите мне сейчас объяснить вам сначала, что это за задача. Попросите творческую личность на подсознательном уровне обратиться к части, отвечающей за поведение Х и определить, что она пытается сделать для всей личности. »Рефрейминг:«Получите доступ к творческой части, и попросите ее о том, чтобы она генерировала новые поведенческие реакции для достижения данной позитивной функции. а) Получите доступ к преживаниям креактивности и закрепите их с помощью якоря или же спросите: "Осознаете ли вы, что у вас есть творческая часть?" Попросите часть, ответственную за стереотип X, сообщить свою позитивную функцию творческой части …»
Из Лягушек:«Что вы можете сказать человеку, если он на вопрос "Есть ли у вас часть, которую вы называете творческой? " Отвечает "Нет". Что вы будете делать? Или же он колеблется, говорит: "Ну, я не знаю". Есть очень легкий способ создания творческой части о использовании репрезентативных систем и закрепление с помощью якоря. Вы говорите: "Вспомните пять ситуаций из вашей жизни, когда вы вели себя очень эффективно и творчески не имея ни малейшего представления о том, как вы это делаете, но зная, что вы делаете что-то очень хорошее и творческое. Пока он думает об этих пяти ситуациях, вы закрепляете его реакции с помощью якоря. Теперь вы имеете прямой доступ к реактивности клиента. Вы конструируете ее. Вы организуете личностную историю. Или же вы можете спросить: "Есть у вас часть, которая строит планы? Заставьте ее выдать три новые способа, с помощью которых вы могли бы спланировать новое поведение". Слово "творческий" -- лишь один из мириада способов организовать свою работу. »
Из Лягушек:« Единственный способ, с помощью которого вы можете зайти в тупик, осуществляя процесс, подобный перед формированием- это действие фригидно. Вы говорите клиенту: "Есть ли у вас творческая часть? Если он неподвижно смотрит вам прямо в глаза и отвечает: "Нет", то начинайте использовать другие слова "Понимаете ли вы, что у вас есть часть, которая отвечает за любую активность? И способ, с помощью которого вы входите с ней в контакт -- это прикосновение к собственному виску? Вы можете сделать, что угодно если это приведет к тому, что найдется три новых способа осуществления намерения соответствующей части личности клиента. Запас способа настолько же неисчерпаем, как и ваша собственная творческая часть. Если у вас нет творческой части, сконструируйте ее себе! »«Мужчина: А что, если творческая часть отказывается генерировать новые варианты? Это никогда не произойдет, если вы ее уважаете. Если вы как терапевт, не уважаете способность людей к творчеству, не уважаете их подсознание, то оно прекратит любую коммуникацию с вами. »«Да. В этом случае вы можете использовать любую технику типа "Я не знаю". "Ну, хорошо, а если бы вы знали, что бы-это было?" "Отгадайте, что это могло бы быть? ". "Сегодня это вам приснится, а вы завтра мне об этом расскажете". "Подумайте о ком-то, кто в данной ситуации ведет себя эффективно. А сейчас посмотрите и послушайте, как он себя ведет, что он делает?"Большинство из вас живет в определенных пространственно-временных ограничениях, например, на каждого клиента у вас приходится не более часа. Если время у вас кончается, а вы не можете сдвинуться с места, то вы можете прореагировать на это различными способами. Пошлите клиента в мир, и пусть он найдет там реальную модель. "Найдите кого-либо. кто знал бы, как вести себя эффективно в данной ситуации и в данной области. Понаблюдайте за ним, послушайте, что он говорит". Милтон Эриксон часто поступал так со своими клиентами. Если йы знаете какую-то книгу, или какой-то фильм с изоморфной ситуацией, вы можете клиенту дать задание просмотреть фильм или прочитать книгу. Или же можно дать задание спросить своего друга о том, как бы он поступят в этой ситуации. »
Из Лягушек:«Затем заставьте творческую часть генерировать новые способы реализации этого намерения. Она выдаст 10, 20 или 1000 способов, но сделает это совершенно безответственно. Это будет просто процесс генерирования способов, без всякой оценки того, будут ли они срабатывать. А сейчас из всего этого множества способов часть Х выберет те, которые по ее мнению являются более эффективными, нежели стереотип Х в плане достижения той же самой цели. Она должна выбрать по меньшей мере три способа, которые по ее мнению были бы по меньшей мере так же эффективны в достижении той цели, как и стереотип Х, но лучше, чтобы они были эффективны. Имеет ли все это для вас смысл? Дик: Да. Я думаю, что да.»Рефрейминг:«…и разрешите творческой части генерировать новые выборы для достижения той самой позитивной цели. Заставьте часть, ответственную за х, выдать 3 варианта, которые являются по меньшей мере, настолько же хорошими или лучшими, чем х. Пусть часть Х дает сигнал "да" каждый раз, если она примет какой-либо вариант как альтернативный X.»
Рефрейминг:«Мужчина: А что, если творческая часть отказывается генерировать новые варианты? Это никогда не произойдет, если вы ее уважаете. Если вы как терапевт, не уважаете способность людей к творчеству, не уважаете их подсознание, то оно прекратит любую коммуникацию с вами. »Из Лягушек:«Мужчина: Возвращаясь на шаг назад, что если она не поможет вам выбрать три новые способа? Вы говорите: "Сделайте выбор из всех этих новых возможностей", а она отвечает: "Нет, я не буду". Тогда вы можете ответить: "Глупая, я предлагаю вам способы, которые более эффективны, чем Х, а ты говоришь "нет"! Ты что совсем сдурела? " Я говорю серьезно. Это прекрасно работает. Тогда вы получите реакцию! Но это лишь один возможный маневр. Существует множество других " О, значит вам очень нравится вся эта напрасная трата энергии которой вы занимаетесь там внутри? " Используйте любой стереотип, который имеется в вашем поведении, подходящий к ситуации и дающий реакцию, которой вы добиваетесь. »
Из Лягушек: «Снова обратитесь внутрь себя и спросите у части Х, были ли ей предоставлены различные варианты? (Снова задайте вопрос типа "да-нет" ) Спросите, представляла ли ей творческая часть различные варианты выбора... (Он кивает) ОК. То есть она их получала? Дик: Вроде бы да.»« Итак, творческая часть генерировала варианты. ОК, снова обратитесь внутрь и спросите, был ли хоть один вариант приемлем. Был ли среди этих вариантов хоть один более эффективный, чем стереотип Х в плане реализации того намерения? »«ОК. Вы получили сигнал "нет". Ни один из новых вариантов не является приемлемым? Творческая часть нагенерировала множество выборов, ни один из которых не оказался более эффективным, чем стереотип Х. А сейчас попросите часть Х пойти к творческой части и стать ей советчиком, чтобы помочь ней генерировать более подходящие для реализации того же намерения выбора. Пусть она объяснит творческой части, что именно мешает уже предложенным вариантам быть более эффективными, нежели стереотип Х. Осознали ли вы инструкцию, Дик? ОК: Теперь обратитесь внутрь, объясните, части Х и спросите ее хочет ли она это сделать? Потом ждите ответа "да-нет". Если "да", то дайте ей команду начинать.»«Получили ли вы три сигнала? Дик: Я не уверен в этом. ОК: Снова обратитесь внутрь и спросите часть Х, есть ли у нее три варианта, более эффективные чем стереотип Х для реализации известного намерения (неважно, осознаете ли вы эти варианты или нет). Используйте тот же самый сигнал. Очень важно все время возвращаться к тому же самому сигналу, равно важно получить три новых варианта. Если вы имеете как минимум три варианта, вы начнете проявлять вариабельность в своем поведении. »
Из Лягушек:«Другим вариантом является программирование сновидений. "Обратитесь внутрь себя и спросите ту часть вас, которая пыталась создать творческие решения вашей проблемы, возьмет ли она себя ответственность во время периода сновидений сегодня ночью создать новые варианты поведения и проявить их сегодня в сновидениях". Получите ответ "да", а затем спросите, "Возьмет ли часть Х ответственность за выбор из всех новых вариантов трех наилучших и за применение их в соответствующей ситуации?" И клиент уходит от вас с запрограммированными сновидениями, видит эти сновидения, и проявляет это новое поведение. Когда через две недели он снова к вам, то можете сказать о тех изменениях, которые произошли. »
Из Лягушек:«. Пятый шаг состоит в том, чтобы убедиться, что новые реакции действительно возникли в его поведении. Дик, используя ту же самую систему сигналов, спросите часть Х: "Поскольку у вас есть три варианта поведения, более эффективных чем стереотип Х, берете ли вы на себя ответственность за то, что эти варианты реально проявятся в моем поведении в соответствующей ситуации? " И вы помните, что ответ "да" это интенсификация, "нет" -- уменьшение. Верно? Дик: Я не уверен в том, что это верно. ОК: Тогда попросите часть Х дать вам сейчас сигнал "да" перед тем как вы начнете, чтобы вы знали, что есть "да", а что есть "нет". Дик: Да... но... я потерял след. Да, я знаю. Вот почему я и прошу вас сделать это. Просто обратитесь внутрь себя и попросите дать сигнал "да", чтобы вы знали, что это такое. Дик: Сигнал "да" -- это релаксация. Так, хорошо. Вернемся немного назад. Вернемся внутрь и спросим часть Х, есть ли у нее три новых выбора, три новых варианта поведение, которые будут работать более эффективно, чем Х. Дик: Здесь было "да". »Рефрейминг:«5. Спросите часть X: "Не хочешь ли ты взять на себя ответственность за то, чтобы использовать 3 новых варианта поведения в соответствующем контексте?" Это обеспечит присоединение к будущему. Коме того, вы можете просить часть Х на подсознательном уровне идентифицировать сенсорные сигналы, которые будут запускать функционирование новых вариантов поведения и полностью переживать то состояние, в котором клиент бы находился, когда бы эти сенсорные сигналы автоматически запускали бы новые реакции, которые протекали бы легко и автоматически. »«Джил: Я обнаружила, что многие клиенты негативно реализуют на слово "ответственность" на шаге 5, но если я говорю: "Спросите часть X, не хочет ли она сделать выбор из всех новых вариантов, созданных творческой частью?" Тогда все идет гладко.Прекрасно. Держите в уме результат, к которому вы стремитесь и используйте любые слова, которые ведут к достижению этого результата.»
Из Лягушек:«Мужчина: А что, если на пятом шаге часть отказывается взять на себя ответственность? Ну, тогда это означает, что где-то раньше было сделано что-то не так. Если часть говорит: "Нет, я не возьму на себя ответственность за это", то это, не забывайте, та же самая часть, которая три новых способа признала более эффективными, нежели Х, что не имеет смысла. Это указывает на то, что каналы коммуникации где-то исказились и их надо почистить. »
Рефрейминг:«Но есть важная причина для того, чтобы сначала производить присоединение к будущему. Присоединение к будущему помещает новое поведение в определенный контекст, проверяя его в воображении. И остальные части могут понять, что у них есть возражения только тогда, когда вы уже присоединили новые реакции к будущему, и поместили их в определенный контекст. Если вы будете делать присоединение к будущему в последнюю очередь, то возражения будут возникать заново, и вы об этом не узнаете, если не будете внимательны в Этот момент к признакам неконгруэнтности. »Из Лягушек:«Когда мы закончили формирование коммуникации и получили новые варианты поведения для той части, которая управляет проблемным поведением, вы спрашиваете все остальные части личности, как это отозвалось на них? " Есть ли какая-либо часть меня, которая имеет возражение против новых способов поведения? " Если какая-то часть возражает, то обычно она использует другой сигнал. Сигнал этот может быть в той же самой системе, но в другой части тела. Если вдруг возникает напряжение в плечах, то вы говорите: "Хорошо, мое сознание ограничено. Не могли бы увеличить напряжение, если возражения есть и уменьшить, если их нет? " -- если возражения есть, то это прекрасный результат. Это означает, что есть другая часть, другой ресурс, который может быть использован для того, чтобы совершить это изменение. Вы снова на шаге 2, откуда повторяете весь процесс. »
Из Лягушек:«Дик, и что же вы будете делать, если через шесть-семь недель снова обнаружите, что проделываете стереотип Х? Что же вы предполагаете тогда сделать? Вы можете принять это как сигнал того, что новые способы поведения, к которым вы здесь пришли, были неадекватными тому намерению. Но вы сможете вернуться к своей творческой части и дать ей инструкции изобрести еще три новых способа. Стереотип поведения является барометром, указывающем на то, насколько адекватными являются новые варианты. Если старое поведение появляется после некоторого тестового периода времени, то это говорит о том, что новые способы не более эффективны, нежели старые. Это сигнал к тому, чтобы вы вернулись к этому процессу и создали новые варианты. Регрессия к старому поведению -- это не сигнал неудачи, а сигнал некомпетентности, и вы можете вернуться назад и зафиксировать это. Переформирование сработает. Я гарантирую вам, что его поведение измениться. Если оно через некоторое время станет прежним, то это означает, что новые способы поведения менее эффективны, нежели Х в плане получения чего-либо. Тогда он снова проходит через весь процесс, находит вторичную выгоду и создает новые способы достижения этой выгоды. Если вы не сделаете симптом, сказав об этом открыто, сигналом к повторению процесса, то сознание пациента всегда назовет новое появление симптома "неудача". Когда симптом идентифицируется как сигнал, то клиент уделяет ему внимание как СООБЩЕНИЮ. Вероятно, он всегда был сообщением, но он никогда не рассматривал его с этой точки зрения. Поступая таким образом, он приобретает механизм обратной связи. Они открывают для себя, что всего лишь в определенное время они получают определенный сигнал. »
Сердце разума:"Данный метод может быть использован практически в отношении любого поведения или реакции, которые бы вы хотели изменять.1. Поступки в привычки.Каждый из нас делает что-то, что не нравится нам самим. Некоторые люди привыкли курить, пить, переедать и все это стало для них проблемой.2. Чувства и эмоции.Иногда мы замечаем за собой чувственную реакцию, которая нам не нравится. Например, мы часто сердимся, находимся в подавленном состоянии, мы нетерпеливы, трусливы, обидчивы и т.п.3. Физические симптомы.Шестишаговый рефрейминг может также оказаться нам полезным в случае, если физические симптомы, которые мы у себя замечаем, хотят сообщить нам что-то важное. Иногда боль в спине дает нам знать, что мы должны замедлить шаг. Боль в плече может означать, что мы берем непосильную тяжесть. Мигрень как бы говорит нам, что не стоит так усердствовать, нам необходим отдых. Многие люди, освоившие шестишаговый рефрейминг, сказали нам позднее, что стали физически более здоровыми, так как научились обращать внимание на сигналы, которые посылает им их тело. Они реагируют на эти сигналы, уменьшая физический стресс: они больше отдыхают, делают перерыв в работе, если это необходимо, выполняют физические упражнения и т.д. И тем не менее, если вы заметили какие-либо симптомы, мы рекомендуем вам воспользоваться соответствующими медицинскими средствами."
Сердце разума:"Этап первый. Выберите поступок или ощущение, которые вам свойственны, но которые вам не нравятся.Может быть, вы курите, переедаете, откладываете со дня на день выполнение своих дел, сердитесь или имеете какие-либо физические проблемы. Выберите что-то конкретное (X), а затем подумайте "какая часть меня делает меня X"."
Сердце разума:"Прежде всего погрузитесь в себя и извинитесь перед этой частью за то, что не ценили ее раньше. Скажите ей, что теперь вы знаете, что, будучи X, часть хочет сделать для вас нечто важное и позитивное, хотя сами вы еще не знаете, в чем заключается ее позитивная цель. Чем добрее и любезнее вы будете в общении с этой частью, тем охотнее она установит с вами связь. "
Сердце разума:"Теперь закройте глаза и задайте вопрос, обращенный внутрь себя. "Будет ли часть, заставляющая меня быть X, общаться со мной через сознание?" Задав вопрос, обратите внимание на то, что вы видите, слышите, ощущаете. "
Сердце разума:"Люди получают от своего подсознания самые разнообразные сигналы. Вы можете увидеть человека или животное, какой-то цвет или какое-то очертание. Вы можете слышать звуки и слова. Многие люди получают различные телесные ощущения - пощипывание в позвоночнике, тепло в руках, учащение сердцебиения и т.д.Часто бывает, что человек испытывает какую-то часть той реакции, которая свойственна ему в проблемной ситуации. Например, если вы работаете с частью, которая заставляет вас испытывать чувство озлобленности, вы можете почувствовать напряжение в желудке или заметите, что сердце у вас стало биться чаще, и это будет тем самым сигналом. Некоторые сигналы настолько уникальны и необычны, что вы немедленно поймете, что ваша часть вступила с вами в контакт. Временно сигналы могут походить на ваши обычные чувства и представления"
Сердце разума:"Рефрейминг происходит благодаря вашему общению с "подсознательными" частями, поэтому очень важным моментом является невозможность подделать подобный сигнал с помощью сознательных усилий. Проверить подлинность сигнала очень легко: постарайтесь сознательно воспроизвести полученный вами сигнал. Если это вам не удастся, значит все идет; нормально, и вы можете перейти к следующему этапу.; Если же вам удастся воспроизвести полученный вами сигнал, вы можете еще раз обратиться к своей внутренней части со словами: "Я должен быть уверенным, что общаюсь именно с тобой, а для этого мне нужно получить сигнал, который полностью выходит из-под моего контроля. Поскольку мне удалось продублировать только что полученный от тебя сигнал, я прошу тебя выбрать такой сигнал, который бы я не смог в точности повторить". Затем ждите ответа. Каждый раз, когда часть вступает с вами в общение, благодарите ее, пусть даже вы не все еще понимаете."
Сердце разума:"В зависимости от того, что вы увидите, услышите или почувствуете в ответ на свой вопрос, вам необходимо узнать, когда ваша часть говорит "да", а когда "нет". Погрузитесь в себя и вновь обратитесь к своей части: "С тем, чтобы мне точно знать, что ты имеешь в виду, я прошу тебя усилить сигнал, если ты хочешь сказать "да, я хочу с тобой общаться". (Возможно, сигнал станет более сильным, ярким, объемным). "Если ты имеешь в виду ответ "нет, я не хочу с тобой .общаться", пожалуйста, уменьши подаваемый тобой сигнал". (Сигнал станет менее сильным, ярким, объемным.)"
Сердце разума:"Если часть дает нам .знак: "Нет, я не хочу с тобой общаться", она тем самым продолжает с вами общаться. Обычно такая фраза означает, что часть обладает некой информацией, которую она не хочет вам сообщить, и в этом нет ничего плохого. Это объясняется тем, что в этой информации просто нет необходимости. "
Сердце разума:"Итак, пора провести отличие между поведением и реакцией части и ее позитивным намерением или позитивной целью. Не забывайте, что мы исходим из утверждения, что, даже если эта часть делает что-то нам не нравящееся, она делает это с какой-то важной позитивной целью.Погрузитесь внутрь себя и спросите часть. "Хочешь ли ты мне объяснить, какую положительную цель ты преследуешь, поступая X?" Часть может использовать тот же самый сигнал да/нет, о котором вы условились на втором этапе."
Сердце разума:"Если часть даст сигнал "дав", поблагодарите ее " попросите ответить на вопрос. ""Очень важно не подкреплять все своими догадками, не решать самому, что говорит ваша часть. Рёфрейминг дает возможность получить ответ непосредственно от части. Если вы не уверены в том, что говорит и показывает вам часть, вы можете воспользоваться сигналом да/нет и уточнить полученную информацию. Например, вы можете сказать себе: "Я думаю, что твоя позитивная цель заключается в том, чтобы помочь мне достичь успеха. Пожалуйста, дай мне сигнал "да", если это так, и "нет", если это я ошибаюсь". Каждый из нас получает совершенно уникальные сообщения, которые могут полностью отличаться от подобных сообщений у других людей. Часто то, о чем сообщает мигрень у одного человека, не будет совпадать с тем, что несет она другому человеку. (Еще хуже домысливать за чьи-либо части и объяснять другому человеку, какое сообщение он получит от своего подсознания.)Если сначала вы получили "позитивную цель", которая вам не нравится или кажется отрицательной, поблагодарите свою часть за предоставленную информацию. Затем спросите: "Какую пользу ты мне приносишь, поступая таким образом?" Продолжайте задавать этот вопрос до тех пор, пока не получите позитивную цель, с которой вы будете согласны.До настоящего времени мы называли вашу часть "часть, которая заставляет вас быть X". Теперь эту же самую часть мы начнем называть "часть, которая хочет У". Таким образом мы признаем ее позитивную цель и станем ее союзником."
Сердце разума:"Если же часть даст сигнал "нет", также поблагодарите ее и скажите, что вы догадываетесь о ее позитивном намерении скрыть от вас ответ, так как на данном этапе для вас это будет лучше. Вы можете перейти к четвертому этапу даже в том случае, если вы не знаете позитивного намерения. "
Сердце разума:"Погрузитесь в себя и попросите часть ответить с помощью сигнала да/нет на вопрос: "Если бы нашлись способы осуществить твое позитивное намерение, которые ты сочла бы не хуже, а может, даже лучше, чем Х, согласилась бы ты воспользоваться ими?" Если ваша часть поймет, что вы под этим подразумеваете, она всегда ответит вам положительно. Ведь вы, не отвергая старой возможности, предлагаете своей части лучшие способы достижения желаемого. Если вы получите отрицательный ответ, это будет означать, что часть не поняла ваше предложение. Вы можете вернуться назад, и построить свой вопрос так, чтобы часть могла его понять и согласиться с вами. А теперь постарайтесь почувствовать присутствие в вас творческой части. Необходимо сразу оговориться, что мы подразумеваем при этом не уникальную артистическую способность. Мы обращаемся к той части, которая решает, как по-новому составить список предполагаемых покупок или расставить мебель, что предпринять, чтобы позабавиться. Если вы предпочитаете заменить слово "творческая" на более подходящее, в этом нет ничего страшного. Как бы вы ее ни звали; именно эта часть будет вырабатывать новые альтернативные способы удовлетворения позитивных намерений.Погрузитесь в себя и попросите ту часть, которая хочет У: "Обратись к моей творческой части и объясни ей свои позитивные намерения в отношении меня"."
Сердце разума:"Затем пригласите свою творческую часть заняться тем, что она обожает делать: "Как только ты поймешь позитивное намерение, прошу тебя, найди другие способы достижения этой цели и сообщи о них части, которая стремится к У". Некоторые из предложенных способов не принесут вообще никаких результатов, некоторые могут быть довольно посредственными, но остальные будут великолепны. Задача творческой части состоит лишь в том, чтобы организовать мозговую атаку, что же касается выбора, он принадлежит другой части. "Та часть меня, которая хочет У, будет выбирать только те способы, которые, на ее взгляд, будут не хуже или лучше X и будут служить достижению позитивного намерения. Каждый раз, когда она отберет новый способ, она может давать мне сигнал "да", чтобы держать меня в курсе дела". Когда вы получите три положительных сигнала, вы можете переходить к следующему этапу. Поблагодарите и творческую часть, и ту часть, которая хочет У, за оказанную вам помощь. Вы можете осознавать свои новые возможности, а можете не осознавать. В действительности это не имеет никакого значения. "
Сердце разума:"Обратитесь к части, желающей У, с вопросом: "Не хочешь ли ты использовать эти новые возможности в подходящей ситуации, чтобы проверить их действенность?" И вновь используйте для общения сигнал да/нет.Если вы получите положительный ответ, можете перейти к шестому этапу."
Сердце разума:"Если вы получите ответ "нет", постарайтесь понять причину возражения. Возможно, вам придется вновь вернуться к началу пятого этапа и получить дополнительные возможности, которые вызвали бы протеста. "
Сердце разума:"Итак, ваша; часть, желающая У, наконец удовлетворена. В ее распоряжении, по крайней мере, три альтернативы, которые приходятся ей по душе. Снова погрузитесь в себя и обратитесь ко всем своим остальным частям с вопросом: "Не имеет ли какая-нибудь из моих частей возражений относительно моих новых альтернатив?"Если в ответ вы не получите никаких внутренних сигналов, то процесс закончен. Если же вы получите какой-либо сигнал, будь то образ, звук или внутреннее ощущение, вам прежде всего необходимо выяснить, является ли это в действительности возражением, или это просто признак возбуждения одной из ваших частей, обрадованной новыми возможностями. Скажите: "Если у тебя есть возражения, усиль сигнал настолько, чтобы он соответствовал ответу "да". Если ты не имеешь никаких возражений, дай сигнал "нет". Если все-таки окажется, что какая-то из частей возражает, вновь пройдите через шесть шагов рефрейминга, работая как с частью, которая хочет У, так и с новой частью, с тем, чтобы найти три альтернативы, которые удовлетворяли бы позитивным намерениям как той, так и другой части.Если вы получите несколько сигналов протеста, вам следует вернуться ко второму этапу и попросить все протестующие части сформировать "комитет", чтобы выяснить позитивные цели этих частей, а затем выбрать новые альтернативы из тех, которые вам предложит ваша творческая часть. Непременно убедитесь в том, что каждая новая альтернатива удовлетворяет каждую вовлеченную часть. Для достижения перемены естественным путем вам необходимо не большинство голосов, а консенсус. Как только все ваши части придут к согласию, вы автоматически начнете поступать по-новому, то есть лучше, чем прежде."