metanymous в Metapractice (оригинал в ЖЖ)
Metapractice | |||||
Состояние | |||||
3. Фиксировать состояния через ценностные иерархии | metanymous | ||||
Моделирование Ценностных Иерархий (ЦИ) | |||||
34. Гиппокамп, "предвзятые решения" и ЦИ | metanymous | ||||
Openmeta | |||||
СпектрРазвития | |||||
1.2. СпектрРазвития | metanymous | ||||
Заметки по моделированию развития -2 | |||||
Заметки по моделированию развития -2 | metanymous | ||||
Сердце Рефреминга | |||||
Сердце Рефреминга | metanymous | ||||
СодержаниеРефрейминга~ВариативнаяГенерализация | metanymous |
Этюды моделирования | |||||
22. Условия формирования требуемых свойств действия. Шкала поэтапного формирова | metanymous | ||||
Каббала или генерализация конкретного до абстрактног | metanymous | ||||
Моделирование Ценностных Иерархий (ЦИ) | |||||
36. ЦИ и "мышление блондинки" | metanymous | ||||
Состояние | |||||
3. Фиксировать состояния через ценностные иерархии | metanymous | ||||
1. Эпистемология Состояния | metanymous | ||||
... | eugzol | ||||
Темы MetaPractice (20/09/13) | |||||
Темы MetaPractice (20/09/13) | metanymous | ||||
Лево -правая экспрессия | |||||
19. Правая и левая стороны души | metanymous | ||||
Л-П: пространство, ценности, обучение, л-п экспрессия | metanymous | ||||
Читаем Грегори Бейтсона | |||||
6. КИБЕРНЕТИКА "Я": ТЕОРИЯ АЛКОГОЛИЗМА | metanymous | ||||
РАЗЛИЧНЫЕ АКСИОМЫ ДЛЯ П. ЗАДАЧИ | metanymous |
68 комментариев
сначала старые сначала новые
Стив Андреас (настоящее имя Джон О. Стивенc (John O. Stevens)) получил степень бакалавра химии в 1957 году в Калифорнийском технологическом институте и степень магистра психологии в 1961 году в Университете Брандейса, где он учился у Абрахама Маслоу.
После этого он занимался исследованием происходящих с людьми изменений, начав как последователь Карла Роджерса. Затем он изучал гештальт-терапию у Фрица Перлза и в течение семи лет совмещал практику гештальта с преподаванием психологии и социологии в колледже в Дьяболо-Вэлли, штат Калифорния.
Результатом этого стала его книга, посвященная экспериментам с гештальт-осознанием, «Сознание: исследование, экспериментирование, переживание» (1970).
http://codenlp.ru/about/stiv-andreas/
Уголовный кодекс для двенадцатилетних
http://top.oprf.ru/news/10016.html
ЛИЧНОСТЬ НА ТРОНЕ КУЛЬТУРЫ: А.Г.АСМОЛОВ (3):
Последовала и третья программа – «Дети-правонарушители». Таким образом, эти три программы охватили группы риска и составили «бермудский треугольник народного образования».
http://metanymous.livejournal.com/65553.html
http://do-do-do-do.livejournal.com/
http://meta-projects.livejournal.com/
вожак стаи метроном
http://blogs.yandex.ru/search.xml?text=%D0%B2%D0%BE%D0%B6%D0%B0%D0%BA+%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B8+%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC&holdres=mark&ft=blog%2Ccomments%2Cmicro&server=livejournal.com&author=metanymous
Сердце рефрейминга
Грегори (Бейтсон) был заворожен. Малия (дельфин) словно бы усвоила критерий: "Поощрению подлежит только то, что до этого не поощрялось"(новое). Она сознательно предлагала что-нибудь новое - хотя и не на каждом представлении, но достаточно часто. Порой, увидев нас утром, она приходила в сильное возбуждение. И у меня, и у Ингрид крепло абсолютно антинаучное убеждение, что Малия во вспомогательном бассейне всю ночь напролет прикидывает новые номера и торопится начать первое представление, всем своим видом говоря: "Погодите, я вам сейчас такое покажу!"
...
Грегори находил, что этот пример обучения высшего порядка, когда факты комбинируются для выяснения принципа, того, что он называл вторичным обучением. Он уговаривал меня повторить эксперимент с другим животным, регистрируя все этапы во всех частностях, чтобы со всей возможной точностью выделить момент, когда оно поймет ситуацию, а затем изложить результаты в научной статье. Билл Маклин и научно-исследовательское управление ВМС заинтересовались этой программой, которая обрела особую солидность благодаря одобрению и рекомендации Грегори, а потому мы с Ингрид начали обдумывать, как ее осуществить.
...
(Ргуог К., Haag R., O'Reilly J. The Creative Porpoise: Training for Novel
Behavior. - Journal of the Experimental Analysis of Behavior, 12 (1969),
653-661).
http://openmeta.livejournal.com/36003.html?thread=386723#t386723
А. Маслоу, один из ведущих психологов в области исследования мотивации в США, разработал иерархию потребностей. Она состоит из ряда ступеней. Первая — физиологические потребности: низшие, управляемые органами тела (дыхание, пищевая, сексуальная, потребности в самозащите). Вторая ступень — потребность в надежности: стремление к материальной надежности, здоровью, обеспечению в старости и т. п. Третья — социальные потребности. Ее удовлетворение не носит объективного характера и не поддается описанию. Один человек удовлетворяется лишь незначительными контактами с другими людьми, а у другого эта потребность в общении выражена очень сильно. Четвертая ступень — потребность в уважении, осознании собственного достоинства; здесь речь идет о престиже, социальном успехе. Вряд ли эти потребности удовлетворяются отдельным лицом, для этого требуются группы. Пятая ступень — потребность в развитии личности, в самореализации, самоактуализации, в осмыслении своего назначения.
Маслоу выявил следующие принципы мотивации человека:
♦ мотивы имеют иерархическую структуру;
♦ чем выше уровень мотива, тем менее жизненно необходимыми являются соответствующие потребности, тем дольше можно задержать их реализацию;
♦ пока не удовлетворены низшие потребности, высшие остаются сравнительно не столь значимыми (с момента выполнения низшие потребности перестают быть потребностями, т. е. они теряют мотивирующую силу);
♦ с повышением уровня потребностей повышается готовность к большей активности (возможность удовлетворить высшие потребности является большим стимулом активности, чем удовлетворение низших).
Ученый отмечает, что нехватка благ, блокада базовых и физиологических потребностей в еде, отдыхе, безопасности приводит к тому, что они могут стать для обычного человека ведущими. («Человек может жить хлебом единым, когда не хватает хлеба».) Но если базовые, первичные потребности удовлетворены, то у личности могут проявляться высшие потребности, метамотивация (потребности к развитию, к пониманию своей жизни, к поиску ее смысла). Если человек стремится понять смысл своей жизни, максимально полно реализовать себя, свои способности, он постепенно переходит на высшую ступень личностного саморазвития — к самореализации.
http://pro-psixology.ru/sovremennye-psixologicheskie-teorii/91-gumanisticheskaya-teoriya-lichnosti-a-maslou.html
Ш. Шварц указал на изъяны рассмотрения индивидуализма/коллективизма как дихотомии противоположных базовых ценностей [Schwartz,1990]. Во-первых, существуют ценности, которые в одинаковой мере служат интересам как индивида, так и группы (например, мудрость) и поэтому регулируют поведение людей в любой культуре. Во-вторых, в любом современном обществе имеются важные универсальные ценности, которые, оставаясь коллективными, не являются групповыми (социальная справедливость, защита окружающей среды, защита мира). В-третьих, на основе эмпирических исследований установлено, что некоторые ценности, считавшиеся характерными для одного из типов культур, являются значимыми для обоих. Так, в США давно описана связь индивидуализма с мотивацией достижений. Но и японцы или китайцы, оставаясь коллективистами, стремятся к достижениям. Шварц не обнаружил предполагавшейся связи индивидуализма с гедонизмом (поисками удовольствия и счастья), а коллективизма—с безопасностью.
Следующей задачей в проекте Шварца стало выявление иерархии ценностей [Schwartz, Bardi,2001]. Индивиды из большинства культур продемонстрировали поразительную согласованность в определении относительной важности различных типов ценностей. Иными словами, была выявлена панкультурная иерархия ценностей. На первом месте оказались ценности благожелательности (честность, лояльность, ответственность, снисходительность), затем следовали ценности самостоятельности (свобода, независимость, любознательность) и универсализма (социальная справедливость, равенство). Безопасность и конформизм также воспринимались как достаточно важные. А вот наименьшую значимость респонденты приписали ценностям трех типов: власти, традиционности и стимуляции. По мнению Шварца, выявленная иерархия соответствует требованиям успешного функционирования большинства обществ: сохранению кооперативных отношений между членами первичных групп (прежде всего семьи), необходимости затрачивать время, физические и интеллектуальные усилия для продуктивного исполнения работы, удовлетворению потребностей и желаний индивида.
Результаты, полученные в Африке и на Фиджи, вынудили Шварца признать, что широко распространенная панкультурная нормативная иерархия ценностей связана с социально-структурными характеристиками большинства, но не всех обществ [Schwartz, Bardi,2001].
Бейтсон, Грегори
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D0%B9%D1%82%D1%81%D0%BE%D0%BD,_%D0%93%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8
Обучение в коммуникации*Бейтсон
https://www.google.ru/#hl=ru&newwindow=1&output=search&sclient=psy-ab&q=%D0%9E%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%B2+%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8*%D0%91%D0%B5%D0%B9%D1%82%D1%81%D0%BE%D0%BD&oq=%D0%9E%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%B2+%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8*%D0%91%D0%B5%D0%B9%D1%82%D1%81%D0%BE%D0%BD&gs_l=hp.12...7833.19150.1.21124.33.28.1.3.3.2.725.8530.0j10j4j7j5j1j1.28.0...0.0...1c.1.4.hp.V2Q4txPHqFQ&psj=1&bav=on.2,or.r_gc.r_pw.r_qf.&bvm=bv.42965579,d.bGE&fp=d0c45a52d0cc3441&biw=1251&bih=739
ЛОГИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ ОБУЧЕНИЯ И КОММУНИКАЦИИ*
* Bateson G. The Logical Categories of Learning and Communication. Эта статья была написана в 1964 году, когда автор работал в Институте коммуникативных исследований по гранту Национального института психического здоровья. Она была предложена для "Conference on World Views", спонсируемой Фондом Веннера-Грена в августе 1968 года. Раздел "Обучение-III" добавлен в 1971 году.
Бейтсон Г. Экология разума. Избранные статьи по антропологии, психиатрии и эпистемологии / Пер. с англ. М.: Смысл. 2000. - 476 с.
Уровень иерархии не есть искусственное понятие. Существование Уровня иерархии может быть определено в текущих проявлениях человеческой активности объективно, так же как и факт существования самой иерархии, например:
Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха:
- Что такое хорошо и что такое плохо?-
...
- Если ветер крыши рвет, если град загрохал,-
каждый знает - это вот для прогулок плохо.
Дождь покапал и прошел. Солнце в целом свете.
Это - очень хорошо и большим и детям.
http://openmeta.livejournal.com/147123.html
Заметки по моделированию развития -2
http://openmeta.livejournal.com/112624.html