metanymous в Metapractice (оригинал в ЖЖ)
Оракул metapractice | |||||
51. Оракул metapractice | metanymous | ||||
Если нечто ходит как утка, крякает как утка и плавает к | meta_eugzol | ||||
Re: Если нечто ходит как утка, крякает как утка и плавает | zoroastp | ||||
Понемногу обо всем | |||||
55. Coaching, NLP, Ericksonian Hypnosis, Speed-Hypnosis and Trancetherapy | metanymous | ||||
К теме | metanymous | ||||
Uptime | |||||
19. Резюмирование некоторых обсуждений и личного опыта | meta_eugzol | ||||
Генерализация Аптайма требует КГ/СОУ_ВЮР/ДББЗ/ЦУ | meta_eugzol | ||||
Righting the Modeling Conveyor Belt | |||||
8. Книга по Метапрактике | meta_eugzol | ||||
Предварительное описание структур | metanymous | ||||
Моделируем психоанализ | |||||
5. Онтология психоанализов | metanymous | ||||
Выходя за пределы психоанализа | metanymous | ||||
Эффективность Моделирующей Психотерапии | |||||
27. О посттравматическом синдроме | metanymous | ||||
Магия появления моделиста | |||||
29. Актанты Апресяна | eugzol | ||||
Re: Терапия есть манипуляции: с обобщениям, частями, лог | metanymous |
(1) Хотелось бы иметь инструментарий для надёжной/уверенной работы с двумя ээ классами проблем (если следующая классификация правомочна). Как говорил Бандлер, некоторым клиентам нужен «quick fix» (быстрый ремонт/исправление), а некоторым «overwhelming work» (огромная/преобладающая работа). Вот хотелось бы иметь что предложить и тем, и сем.
(2) Ко мне вон постоянно притягиваются всякие ээ замороченные личности, которые хотят по десять дел одновременно, по каждому из которых им нужны предметные навыки, работа со внутренним миром/возражениями/мотивацией, мета-контроль переключений и т.д.
(3) С другой стороны, как я понял по всяким психологическим мероприятиям, в потоке людей «с улицы» довольно много таких, которым нужна конкретная/небольшая порция изменений в конкретной бытовой ситуации (отношение с членом семьи по отдельному вопросу, скажем, или там с начальником на работе, или ещё что такое).
(4) Одновременно хотелось бы заниматься именно моделирующей терапией, то есть каждый раз извлекать из работы с клиентом какую-то порцию познавательного материала/знаний.
(5) Как бы подойти к решению такой задачи, с чего начать?
(6) Как и какие техники стоит доводить до мастерского уровня, и что брать в качестве связующего элемента для разных инструментов/техник?
модель эриксонианской терапии/изменений
http://metapractice.livejournal.com/344711.html
Сознание (7) эриксонианский "квант" сознания
http://metapractice.livejournal.com/212412.html?thread=4785340
Временные дыры
http://openmeta.org/64942
http://metapractice.livejournal.com/321682.html?thread=8072850&
воронка пресуппозиций
http://metapractice.livejournal.com/288107.html
Белая ворона
http://community.livejournal.com/ru_nlp/540735.html?thread=4623679#t4623679
http://nlp-ftf-ftf.livejournal.com/13521.html
67 комментариев
сначала старые сначала новые
Теперь я хотел бы изложить принципы техники наведения "порождающего" изменения. Это пригодится и тем из вас, кто хотел бы изменить собственную личность, и тем, кто занимается терапией. "Порождающее" изменение _н_е_ _п_о_д_р_а_з_у_м_е_в_а_е_т_, что вы хотите бросить курить, сбавить вес или преодолеть свои недостатки. Это было бы уже "исцеляющим" изменением. "Порождающее" изменение предполагает, что вы хотели бы усовершенствоваться в чем-либо или научиться чему-то новому, что не поможет вам измениться в том, что вы делаете плохо, но поможет усовершенствовать то, что вы делаете хорошо.
Когда я был начинающим терапевтом, ко мне зашел мой шестой или седьмой пациент, я испытал поразительное переживание. Клиент этот начал, как обычно. Он сказал: "Я хотел бы кое в чем измениться". Я спросил: "В чем именно?". Он ответил: "Я хотел бы научиться сходиться с людьми и нравиться им". Так как я был запрограммирован определенным образом, моя реакция была следующей: "До сих пор вам это не удавалось?". Он ответил: "Почему же, у меня это превосходно получается".
Это сбило меня с толку. Все мои пресуппозиции - предварительные предположения - не оправдались. Я спросил его: "Так в чем же ваша проблема?". "У меня нет проблем, - говорит он, - у меня все получается, но я хочу, чтобы получалось еще лучше, мне хотелось бы нравиться окружающим в два раза больше". Я перебрал в уме все известные мне терапевтические приемы - и не нашел ничего подходящего! В большинстве терапевтических дисциплин подобная ситуация не описывалась.
Не ограничивайте себя привычными, ненадежными рамками. Вы умеете что-то хорошо делать - прекрасно! Вы могли бы без особого труда делать это еще лучше. Изменения такого рода не налагают никаких ограничений. Когда в человеке происходят "порождающие" изменения, он незаметно для себя справляется и с теми проблемами, которые требуют "исцеления". Сосредоточившись на самоусовершенствовании в той области, где вы уже достигли успеха, вы, как правило, тем самым избавляетесь от "недостатков" другого рода.
http://www.lib.ru/NLP/nt.txt_with-big-pictures.html
Третий шаг заключается в том, чтобы провести различение (развод) между стереотипом Х и намерением той части, которая за этот стереотип отвечает.
Дик, эта часть вашей личности, с которой вы сейчас общаетесь, имеет определенное намерение, она пытается как-то позаботиться о вас. Способ, с помощью которого она это делает, не приемлем для вас на сознательном уровне. Сейчас мы собираемся, используя установленный канал коммуникации, там поработать с этой частью. Когда она будет иметь эти лучшие способы, ваши сознательные желания будут удовлетворены, и вместе с тем эта часть вашей личности будет продолжать заботиться о вас так, как она считает нужным.
А теперь, Дик, я хочу, чтобы вы снова обратились внутрь себя и задали следующий вопрос. После этого будьте внимательны к сигналу, который за этим последует. Спросите: "Не хотите ли вы дать мне знать на уровне сознания, что вы стараетесь для меня сделать с помощью этого стереотипа Х? " Теперь ждите сигнала "да-нет"... (Дик широко улыбается).
Я попросил задать вопрос типа "да-нет". Я не сказал: "Дайте мне информацию". Если вы были внимательны, то заметили, что произошло нечто драматическое. Он спросил ответа типа "да-нет". Он получил такой ответ, но получил также и информацию о намерении.
Дик: Что было мне очень приятно.
Что было ему приятно и удивило его. В этом моменте терапия кончается. Сейчас последует сознательная оценка того, что данная часть личности старалась сделать для него на подсознательном уровне. Дик, ведь раньше вы не знали, что она старается для вас сделать?
Дик: Нет, но я получил некоторый намек еще тогда, когда вы все это говорили - до того, как, я обратился внутрь себя. У меня появилось ощущение, что она...
http://lib.ru/NLP/book1.txt_with-big-pictures.html
ПРИРОДА И ХАРАКТЕР ПОСТГИПНОТИЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯ (Милтон Эриксон, Элизабет М. Эриксон)
The journal of genetic psychology, 1941, No 2, pp. 95 -133.
...
1. Обзор литературы показал, что, хотя очень часто и признается, что постгипнотические внушения приводят к выявлению особого психического состояния у гипнотизируемого субъекта, прямого изучения этого особого состояния не было. До сих пор не сделано ничего, что доказывало бы саму возможность его существования и подтверждало его влияние на результаты, полученные от постгипнотических внушений.
2. Оказалось, что значительное изменение в психическом состоянии субъекта, связанное с выполнением постгипнотического действия, является результатом развития спонтанного постгипнотического транса. Это неотъемлемая часть процесса реагирования на постгипнотические команды и их выполнение.
3. Спонтанный постгипнотический транс может быть однократным и многократным, коротким или длительным. Чаще всего он возникает только на одну-две минуты в начале выполнения постгипнотического действия, и, следовательно, его легко пропустить. Его специфические проявления и остаточные эффекты образуют достаточно стабильную модель, несмотря на отклонения в длительности отдельных деталей поведения, вызванных его целями и индивидуальными особенностями субъектов.
4. Демонстрация и проверка спонтанного постгипнотического транса лучше всего выполняются в момент начала постгипнотических действий путем вмешательства в действия субъекта или в сам внушенный акт. Правильно выполненное вмешательство приводит обычно к немедленной остановке в поведении субъекта и удлинению спонтанного постгипнотического транса, что позволяет экспериментатору вызывать гипнотические явления, типичные для обычного индуцированного гипнотического транса. Иногда неправильно сделанное вмешательство или значительные изменения в постгипнотической ситуации могут вызвать особые типы гипнотического поведения.
5. Разрыв во времени между постгипнотическим внушением и его реализацией не влияет на развитие спонтанного постгипнотического транса как неотъемлемой части постгипнотического действия.
6. Очевидные исключения из типичного развития спонтанного постгипнотического транса как неотъемлемой части постгипнотических действий обусловлены значительными умышленными изменениями в постгипнотической ситуации.
7. Спонтанный постгипнотический транс представляет собой явление последействия, так как является оживлением гипнотических элементов ситуации транса, в которой давалось определенное постгипнотическое явление. Отсюда его развитие служит критерием истинности предыдущего транса.
8. Спонтанный постгипнотический транс можно использовать преимущественно как особый экспериментальный и терапевтический метод, так как он устраняет различные трудности, возникающие при обычном методе индукции транса.
9. Постгипнотические действия и сопутствующий им спонтанный транс представляют собой явления диссоциации, потому что врываются в обычный поток сознания, но не сливаются с ним.
10. Постгипнотическое внушение можно использовать для изучения возможностей выполнять одновременно две различные задачи, каждую на различном уровне сознания, если должным образом учесть природу и характер постгипнотического поведения.
http://lib.ru/DPEOPLE/GIPNOZ/milton.txt_with-big-pictures.html#33
(4) Одновременно хотелось бы заниматься именно моделирующей терапией, то есть каждый раз извлекать из работы с клиентом какую-то порцию познавательного материала/знаний.
(1) Порождающие изменения
(2) Проход в будущее / Феноменология постгипнотизма
(3) Активность мета части
(4) Психотерапевтические кванты
Временные дыры
http://openmeta.org/64942
http://metapractice.livejournal.com/321682.html?thread=8072850&
Multi-level communication
http://metapractice.livejournal.com/363752.html
(1) Порождающие изменения
(2) Проход в будущее / Феноменология постгипнотизма
(3) Активность мета части
(4) Психотерапевтические кванты
(5) Многоуровневый ментальный процессинг = Multi-level communication
воронка пресуппозиций
http://metapractice.livejournal.com/288107.html
Initial Experiments Investigating the Nature of Hypnosis
Milton H. Erickson
Reprinted with permission from The American Journal of Clinical Hypnosis, October,
1964, 7, 152-162.
http://www.openmeta.org/163047
http://metapractice.livejournal.com/370329.html
(1) Порождающие изменения
(2) Проход в будущее / Феноменология постгипнотизма
(3) Активность мета части
(4) Психотерапевтические кванты
(5) Многоуровневый ментальный процессинг = Multi-level communication
(6) Воронка пресуппозиций
О месте техник НЛП в психотерапии
http://metanymous.livejournal.com/55532.html
2-я конференция российского сообщества НЛПси
http://metanymous.livejournal.com/83834.html
ПРАГМАТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ СИСТЕМ
http://metanymous.livejournal.com/104956.html
Хм, похоже пора писать мемуары
http://metanymous.livejournal.com/86410.html
Пять этапов развития психологии
http://metanymous.livejournal.com/117063.html
Для того, чтобы быть свободным, ты должен быть нравственным
http://metanymous.livejournal.com/129012.html
Духовность провозглашена компетенцией психотерапевтической лиги
http://metanymous.livejournal.com/162439.html
Терапия роботом
http://metanymous.livejournal.com/165103.html?thread=1974255
Чтобы добиться исключительных успехов в коммуникации, вы нуждаетесь только в трех вещах: Мы открыли, что в поведении психотерапевтических корифеев (и талантливых руководителей, продавцов) существуют три основные стереотипа: Первое, Они знают, какого результата хотят добиться. Второе. Они достаточно гибки в своем поведении. Вы должны уметь генерировать у себя множество поведенческих реакций, чтобы добиться от человека такого ответа, который вам нужен. Третье. Они обладают достаточным сенсорным опытом для того, чтобы заметить, получили ли они ответ, которого добивались. Если вы обладаете этими тремя способностями, то можете варьировать свое поведение до тех пор, пока не получите нужный ответ.
Здесь мы делаем вот что. Мы знаем, какого результата мы добиваемся.
Затем мы вводим себя в состояние, которое называем "аптайм", в котором находимся всецело в своем сенсорном опыте и вовсе не имеем сознания. Мы не осознаем наших внутренних чувств, картин, голосов -- ничего внутреннего. В таком состоянии я нахожусь в своем сенсорном опыте, связанном с вами, и слежу за вашими реакциями, и продолжаю менять свое поведение до тех пор пока не получу от вас нужную реакцию.
http://lib.ru/NLP/book1.txt_with-big-pictures.html
Uptime (11) Выготский - Мюнстерберг
http://metapractice.livejournal.com/389495.html
(1) Порождающие изменения
(2) Проход в будущее / Феноменология постгипнотизма
(3) Активность мета части
(4) Психотерапевтические кванты
(5) Многоуровневый ментальный процессинг = Multi-level communication
(6) Воронка пресуппозиций
(7) Uptime
(8) Бриф терапия с огромными проблемами/разговорный рефрейминг "фигуры -фона"
"Канарейка"
http://metapractice.livejournal.com/358729.html
— В современной психотерапии масса методов и методик, и они все помогают человеку. Почему? Что же это за наука - психотерапия?
Ирвин Ялом: И психология, и психиатрия имеют много возможностей, которые можно использовать, чтобы помочь людям. Исследователи, ученые пытаются понять, что именно имеется в этих методах, что приносит реальную пользу. Один из основных результатов заключается в следующем: лучшие целители не зависимо от того, какую подготовку и где они получили, друг на друга похожи как близнецы. У настоящего хорошего терапевта имеется определенный набор черт. Это: позитивное принятие, точность эмоций при сопереживании, эмпатия, конгруэнтность. То есть главный вопрос на самом деле, не какую школу терапевтики выбрать, а какого терапевта.
Человек слишком сложен, чтобы какая-то одна школа могла справиться со всей его многогранностью. Как мне кажется, психотерапия – это все-таки искусство.
http://psyjournals.ru/pj/2009/n2/23262_full.shtml
Практика, Метапрактика и Метапрактика PRO (5)
http://metapractice.livejournal.com/311289.html
MorphologicPattern - МultipleСyclePattern (модель МР-MCP)
http://metapractice.livejournal.com/59029.html
http://metapractice.livejournal.com/394461.html
"Экологический подход к зрительному восприятию" Дж. Гибсона
http://metapractice.livejournal.com/139553.html
Пусть клиент последовательно увидит шесть сновидений, каждое из которых представляет собой вариант предыдущего, несколько отличающийся по своему содержанию и характеру. Разумеется, клиент не сможет разобраться в первом своем сновидении полностью, потому что в нем будет участвовать слишком много различных факторов. Он не поймет до конца и следующее сновидение, но постепенно, с каждым новым сновидением, подсознание начнет извлекать, собирать вместе и систематизировать смысл и значение всех факторов, участвующих в этом процессе, будет выстраивать все более и более согласованную структуру. Процесс этот будет продолжаться вплоть до шестого сновидения, когда сознание окажется способным понять происходящее. Первое сновидение будет совершенно беспорядочным, бессмысленным. Второе - менее беспорядочным. Третье сновидение окажется все более осмысленным. В четвертом сновидении уже возникнет нечто определенное, но клиент не сможет еще ухватить мысль. В пятый раз ему уже будет казаться, что мысль сформировалась и вот-вот сорвется с языка. Но только на шестой раз окончательное понимание внезапно возникнет в его сознании. Это самый простой способ достижения сложной цели. Весьма замечательная инструкция.
http://lib.ru/NLP/nt.txt_with-big-pictures.html
Терапия есть манипуляции: с обобщениям, частями, логикой, чувствами
http://metapractice.livejournal.com/328407.html?thread=10129367#t10129367
В процессе психотерапии всегда имеют место определенные элементы, присутствие которых обязательно. Другие элементы тоже могут встречаться, но вот эти, которые я сейчас назову, присутствуют всегда. Вторичная выгода всегда должна быть учтена в любом терапевтическом изменении. Манипуляция частями (тела???) личности/бессознательного (с субличностями) будет очевидна в каждом терапевтическом изменении. Вы должны либо изменять поведение части, либо создать часть, либо заключить договор между частями. Обобщение может быть сделано или разрушено, обобщения могут объединяться в пару, либо одно обобщение может расколоться надвое. Эти три процесса: вторичная выгода, манипуляция частями и изменение процесса обобщения -- будут присутствовать в каждом терапевтической школе.
http://lib.ru/NLP/refrejming.txt_with-big-pictures.html