metanymous в Metapractice (оригинал в ЖЖ)
Metapractice | |||||
Если вы еще не используете 10 пальцев и допускаете ошибки :) | |||||
Если вы еще не используете 10 пальцев и допускаете ошибки :) | metanymous | ||||
... | metanymous | ||||
Иное моделирование | |||||
8. Иное моделирование | metanymous | ||||
... | metanymous | ||||
... | metanymous | ||||
... | metanymous | ||||
7. Иное моделирование | metanymous | ||||
6. Иное моделирование | metanymous | ||||
5. Иное моделирование | metanymous | ||||
4. Иное моделирование | metanymous | ||||
3. Иное моделирование | metanymous | ||||
2. Иное моделирование | metanymous | ||||
Иное моделирование | metanymous | ||||
Иное моделирование | metanymous | ||||
Мобилизация ресурсов из Настоящего | |||||
3. Мобилизация ресурсов из Настоящего | metanymous | ||||
Диета моделиста -- "суп из топора" | |||||
Диета моделиста -- "суп из топора" | metanymous | ||||
Openmeta | |||||
НЛП как артефакт культуры | |||||
НЛП как артефакт культуры | metanymous | ||||
Предварительная опись выявленных моделей ОпенМеты | |||||
Предварительная опись выявленных моделей ОпенМеты | metanymous | ||||
... | metanymous | ||||
... | metanymous | ||||
... | metanymous | ||||
... | metanymous | ||||
... | metanymous | ||||
... | metanymous | ||||
Мооделирование | metanymous | ||||
Модель Метафоры | metanymous | ||||
Моделирование ИзМетальнойЛексики | metanymous | ||||
Упражнение для развития второй позиции. | |||||
Упражнение для развития второй позиции. | kapterev | ||||
... | metanymous |
Многоуровневый раппорт | |||||
7. ВЕДЕНИЕ - СЛЕДОВАНИЕ | metanymous | ||||
Re: реплики по ENS | metanymous | ||||
Четыре типа ТРЕБОВАНИЙ экологии на ТРЕХ системных уровнях | |||||
Четыре типа ТРЕБОВАНИЙ экологии на ТРЕХ системных уровнях | metanymous | ||||
Ссылочные темы и ассоциации на "экология" | metanymous | ||||
Uptime | |||||
4. Uptime | metanymous | ||||
Модель - алгоритм - модель состояния = это чушь! | metanymous | ||||
Модель продукта | metanymous | ||||
2. Uptime | metanymous | ||||
Re: Разница в словоупотреблении | immergent | ||||
Иное моделирование | |||||
10. MorphologicPattern - МultipleСyclePattern (модель МР-MCP) | metanymous | ||||
9. Что такое НЛП - "суп из топора" | metanymous | ||||
8. Иное моделирование | metanymous | ||||
... | metanymous | ||||
... | metanymous | ||||
... | metanymous | ||||
... | metanymous | ||||
... | metanymous | ||||
... | metanymous | ||||
Впечатления от диска | |||||
Впечатления от диска | retif | ||||
... | metanymous |
Следует считать, что некоторый конгломерат событий или объектов (например, последовательность фонем, картина, лягушка или культура) содержит "избыточность" ("паттерн"), если этот конгломерат некоторым способом может быть разделен "чертой" таким образом, что наблюдатель, воспринимающий только то, что находится по одну сторону этой черты, может догадаться (с успехом, превышающим случайный), что же находится по другую сторону черты. Мы можем сказать, что то, что находится по одну сторону черты, содержит информацию (смысл) того, что находится по другую сторону. На инженерном языке можно сказать, что конгломерат содержит "избыточность". С точки зрения наблюдателя-кибернетика, информация, доступная по одну сторону черты, будет ограничивать ошибочное угадывание (т.е. снижать его вероятность). (Бейтсон)
Во всем ищи более тонкие градации качества, не теряя из виду целое. И в чем вчера различал два-три качества, завтра увидишь массу новых (для себя) тонкостей. Нет мелочей -есть подробности. Эти "чуть -чуть" в сумме отличают Мастера от дилетанта.
Сунь Лутан
http://www.livejournal.com/users/metanymous/45673.html
33 комментария
сначала старые сначала новые
НЛП как артефакт культуры
http://community.livejournal.com/openmeta/134752.html
Синонимом "способности к изменению" является "обучение". Можно моделировать, как это ныне призывает Гриндер, множество частных "гениальностей". Но можно моделировать универсальную "гениальность в изменениях" = универсальной "способности к обучению всему". Какие "образцы" для моделирования должны быть выбраны для моделирования "способности к изменениям", "способности к обучению"?
http://community.livejournal.com/metapractice/47357.html?thread=598781#t598781
два глобальных подхода к моделям: модель как алгоритм поведения... модель как доступ к состоянию
--конечно, имеет значение моделирование не только состояний писателя, но многого другого из его ментального "содержания"/процессов. Назовем эти писательские/личные ментальные процессы: моделью ментального (ММ), в которую входят и состояния.
--имеет отдельное значение моделирование самого процесса написания текстов рукой писателя: "и пальцы тянуться к перу, перо к бумаге...". Назовем это моделью порождения (МП), в нашем случае - текстов. Еще раз хочется обратить внимание, что даже Александр Сергеевич выделили этот отдельный процесс в общем процессе жизнедеятельности писателя.
--и... имеет отдельное (неосознаваемое ныне) значение моделирование ТЕКСТОВ. Ведь все что связано с деятельностью писателя завершается в текстах! Тексты, а не личность писателя в живую воздействуют на читателя! Ежели применить прием макро -вычитания: а) какая разница читателю, что переживал писатель по ходу создания произведения? б) какая разница читателю как писал писатель произведение? в) для читателя имеет единственное значение текст, который он читает! Назовем модель текста более общО: модель продукта (МПр)
Нетрудно заметить, что ММ > МП > МПр > цикл. Это естественный ряд моделей по отношению в к процессу писания, который есть всегда и процесс жизнедеятельности в целом!
http://community.livejournal.com/metapractice/47357.html?thread=601085#t601085
«Моделирование — это наука, которая требует свой терминологический аппарат», — говорит Заметалова Галина, бизнес-консультант, психолог, тренер НЛП. И в связи с этим предлагает использовать моделирование и для метамоделирования, т.е. для ответа на вопрос, как эффективно моделировать?
10 Модель ЭпистемологическогоМышления на примерах Уилбера, Бейтсона
http://community.livejournal.com/openmeta/37584.html?thread=403152#t403152
20 Модели ПознавательныхДиалогов
http://community.livejournal.com/openmeta/37584.html?thread=420048#t420048
Кроме того, актуальным она считает описание критериев достаточности проникновения в опыт другого человека на этапе моделирования, чтобы полученная модель была эффективной и результат воспроизводимым.
Упражнение для развития второй позиции.
Как дополнение к предыдущему упражнению, используется для углубления раппорта.
Поймите другого человека путем отождествления.
http://community.livejournal.com/openmeta/6171.html?thread=25115#t25115
Любой бизнес заказ на обучение требует достижения:
--точно дозированного результата
--минимальными (ну или - оптимизированными по принципу экономии) средствами
Уникальный вклад бизнес-моделистов в перспективу развития общего моделирования заключался бы в исследовании ими особенных "регулирующих" процессов, которые позволяют "настраивать" общие модели на достижение конкретных точно дозированных результатов с помощью минимизированных средств. (В противном случае для эффективных продаж учат общему гипнозу.)
http://community.livejournal.com/metapractice/47357.html?thread=600573#t600573
ММ > МП > МПр > цикл.
http://community.livejournal.com/metapractice/47357.html?thread=601085#t601085
Генеративное НЛП
http://nlpcenter.ru/index.php?sid=187&did=661
Мобилизация ресурсов из Настоящего4
http://community.livejournal.com/metapractice/40508.html
Precision: A New Approach to Communication : How to Get the Information You Need to Get Results (Paperback)
by Michael McMaster, John Grinder
http://www.amazon.com/gp/product/1555520499/sr=1-7/qid=1143976319/ref=sr_1_7/104-7618361-3060737?%5Fencoding=UTF8&s=books
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ ГРЕГОРИ БЕЙТСОНА
"РАЗУМ И ПРИРОДА: неизбежное единство" в переводе Д. Федотова.
(Bateson, Gregory. Mind and Nature: A Necessary Unity, New York, Dutton, 1979)
содержание книги:
Грегори Бейтсон
Разум и природа: неизбежное единство
Глава 1: ВВЕДЕНИЕ
Глава 2: ЛЮБОЙ ШКОЛЬНИК ЗНАЕТ
1. Наука никогда ничего не доказывает
2. Карта -- это отнюдь не территория, а имя -- отнюдь не поименованная вещь
3. Объективного опыта не существует
4. Процессы формирования образов бессознательны
5. Деление воспринимаемой Вселенной на части и целое удобно и, вероятно, необходимо, однако никакая необходимость не определяет, как именно это следует делать
6. Дивергентные последовательности (идущие в сторону увеличения разнообразия) непредсказуемы
7. Конвергентные последовательности (идущие в сторону уменьшения разнообразия) предсказуемы
8. "Из ничего не будет ничего"
9. О различии числа и количества
10. Паттерн не определяется количеством
11. В биологии нет "монотонных величин"
12. Иногда лучше поменьше: История полиплоидной лошади
13. Логика плохо моделирует причинно-следственные связи
14. Причинность не имеет обратного действия
15. Язык обычно акцентирует только одну сторону взаимодействия
16. Понятия "стабильность" и "изменения" описывают части наших описаний
Глава 3: МНОЖЕСТВЕННЫЕ ВЕРСИИ МИРА
Случай 1. Различия
Случай 2. Бинокулярное зрение
Случай 3. Планета Плутон
Случай 4. Синаптическое суммирование
Случай 5. Галлюцинаторный кинжал
Случай 6. Синонимические языки
Случай 7. Два пола
Случай 8. Биения и феномен муара
Случай 9. "Описание", "тавтология" и "объяснение"
Глава 4: КРИТЕРИИ МЕНТАЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Критерий 1. Разум есть совокупность взаимодействующих частей или компонентов
Критерий 2. Взаимодействие между частями разума запускается различием
Критерий 3. Ментальный процесс требует сопутствующей энергии
Критерий 4. Ментальный процесс требует циркулярных (или более сложных) детерминирующих цепей
Критерий 5. В ходе ментального процесса воздействия различий следует рассматривать как трансформанты (т.е. закодированные версии) предшествующих событий
Критерий 6. Описание и классификация этих процессов трансформации вскрывает иерархию логических типов, внутренне присущую феномену
Глава 5: МНОЖЕСТВЕННЫЕ ВЕРСИИ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ
1. "Познай себя"
2. Тотемизм
3. Абдукция
Глава 6: ВЕЛИКИЕ СТОХАСТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ
1. Ошибки ламаркианцев
2. Использование и неиспользование
3. Генетическая ассимиляция
4. Генетический контроль соматических изменений
5. "Из ничего не будет ничего" в эпигенезе
6. Гомология
7. Адаптация и пагубные привычки
8. Стохастические, дивергентные и конвергентные процессы
9. Сравнение и комбинирование двух стохастических систем
Глава 7: ОТ КЛАССИФИКАЦИИ К ПРОЦЕССУ
Глава 8: НУ И ЧТО?
Приложение: РАСПАЛАСЬ СВЯЗЬ ВРЕМЕН
http://double-bind.livejournal.com/8011.html
2 Но историю моделирования, начало ее отсчета можно отмерить и по-другому. Разве не были моделистами в истинном смысле слова Перлс, Сатир, Эриксон? Предмет их моделирования был един для всех: они моделировали каждый по-своему способность людей, отягщенных разнообразными проблемами, к достижению радикального изменения себя. Результат этого процесса представлен в двух формах:
--бесчисленные пациенты Перлса, Сатир, Эриксона уносили с собою в их жизни уникальные образцы/модели СебеИзменений (изменений себя)
--Перлс, Сатир, Эриксон накапливали опыт знания/применения универсальных моделей ТебеИзменений (изменения других)
Синонимом "способности к изменению" является "обучение". Можно моделировать, как это ныне призывает Гриндер, множество частных "гениальностей". Но можно моделировать универсальную "гениальность в изменениях" = универсальной "способности к обучению всему". Какие "образцы" для моделирования должны быть выбраны для моделирования "способности к изменениям", "способности к обучению"?
http://community.livejournal.com/metapractice/47357.html?thread=598781#t598781
Мы занимаемся тем, что по большому счету никому не нужно,
и ни одного реального потребителя этих услуг, только те, кто этим занимается.
Мы с вами те самые ученые, которые занимаются непонятно чем ради собственного интереса.
Если такая ситуация продлится еще некоторое время, то идея моделирования в России просто погибнет.
Я считаю, что мы можем что-то сделать в этом смысле, только если найдем в социуме социальный заказ.
Если мы найдем и создадим спрос.
И вот тогда это будет жить, и появятся критерии качества, которые будем устанавливать не мы, такие хорошие, сами себе, а их будет требовать от нас общество.
Тогда мы с вами этим критериям изменить уже не сможем, мы должны будем их выдавать на-гора. Только тогда моделирование будет качественным.
Сейчас моделирование дает крайне узкоспециализированный продукт, который называется тренинг. Моделирование не дает пакетных технологий, которые человек может купить в магазине и обогатиться.
Когда человек освобождается от фобии, то чему он учиться? Он обучается преодолевать фобии или учиться получать помощь от специалиста?
Кто на НЛП покупается и кто покупает НЛП? За что покупают НЛП? За феномены, за «фенечки». НЛП порождает то, что не может породить никто другой.
Например, за что покупают эриксоновский гипноз? За то, что есть слово «гипноз».
Это значит, что человека будут вводить в транс. Если он это не получает, то расстраивается, а если получает, радуется. Разговор происходит очень короткий: «Введите меня пожалуйста в транс. — Да, пожалуйста. — Спасибо. — Пожалуйста». И все.
С другой стороны, если не будем моделировать феномены, а будем моделировать обыденность, то мы начнем бороться с другими направлениями (и не только психотерапевтическими), которые с помощью другого описания, но также формируют эффект, подобный нашему.
Например, есть самолет и способность левитировать. Чем пользуется обычный человек? Конечно, способностью левитировать. (смех в зале). Это во сне, а в реальности он летит самолетом. Потому что это проще и дешевле. Ведь, чтобы научиться левитировать, надо, как минимум, несколько лет, и еще не факт, что научишься.
А вот если мы будем работать в сторону субъективных технологий, т.е. моделировать внутренние процессы, которые просты в обращении и дают людям феномены, вот тогда мы будем нужны. Вот тогда на нас будет спрос и тогда то, что мы делаем, будет кому-то нужно.
А сейчас, на наш взгляд, это нужно только горстке энтузиастов, основная часть которых здесь и, к большому моему сожалению, даже не все нашли время, чтобы прийти сегодня».
9 Модель Буквализма
http://community.livejournal.com/openmeta/37584.html?thread=401360#t401360
20 Модели ПознавательныхДиалогов
http://community.livejournal.com/openmeta/37584.html?thread=420048#t420048
23 Модели ВербальноСенсорногоДекодера
http://community.livejournal.com/openmeta/37584.html?thread=431824#t431824
28 Модели ВербальныхПресуппозиций.
http://community.livejournal.com/openmeta/37584.html?thread=449232#t449232
42 Модели ЛексическойЧистоты.
http://community.livejournal.com/openmeta/37584.html?thread=458192#t458192
59 ПервичноеМоделирование
http://community.livejournal.com/openmeta/37584.html?thread=570832#t570832
62 Модель Метафоры
http://community.livejournal.com/openmeta/37584.html?thread=583376#t583376
63 Моделирование ИзМентальнойЛексики
http://community.livejournal.com/openmeta/37584.html?thread=583888#t583888
Новый наряд короля
Ни один человек не хотел признаться, что он ничего не видит, ведь это означало бы, что он либо глуп, либо не на своем месте сидит. Ни одно платье короля не вызывало еще такого восторга.
http://lukoshko.net/andersen/anders9.shtml
--с нейрологической точки зрения, "код грамотности" это двушаговая стратегия Kin- Kex, где Kin есть двигательное "ощущение готовности" к правильным движениям или "мышечный тонус готовности". Ну а, - Kex это сами движения.
Стратегия Kin- Kex является центральным местом в вопросах моделирования. Именно в этой стратегии:
--модель реализуется основным носителем
--моделистом, который интуитивно научился воспроизводить модель.
Центральным местом моделирования является кинестетика движений, а не кинестетика состояний, как это уверяет ДГ. В кинестетику состояний в большом количестве "подмешана" кинестетика ENS (нервной системы внутренних органов), а где в ход пошла активность ENS, там без долгих лет восточно-подобной практики ничего не добьешься. Ну, или основательная практика шестишагового рефрейминга. Дело в том, что между корой и ENS легко вырабатываются в большом количестве двусторонние кортико-висцеральные рефлексы. Огромный физиолого-аффективно-эмоциональный даунлод. Какая уж там эффективность.
http://community.livejournal.com/metapractice/48322.html?thread=628418#t628418
Зеркальные нейроны
http://www.znanie-sila.ru/online/issue_1584.html