Пару раз обсуждал с другими Бобами в переписке сложность рассказывания историй от первого лица. У таких историй два преимущества:(1) некоторые Чарли настроены на восприятие историй, рассказываемых именно от первого лица, при цитатах или историях от третьего лица — они спрашивают — типа — это ладно, но ты сам-то ... ?(2) множество историй нужной структуры легко набрать из личного опыта, но сложно собрать из внешних наблюденийГлавная сложность — в ответ на запрос такой истории или даже по ходу её монологичного изложения возможно автоматическое соскальзывание с ~ТебеРассказывание на ~СебеРассказывание — потерю чувствительности/внимания к реакциям собеседника, возникновение не конгруентных роли оператора эмоций в ответ на вопросы и суждения Чарли по ходу истории, и т.п. В таких дискуссиях я всегда говорил — типа — когда Чарли в каком-то требующем от Боба ТебеКоммуникации контексте спрашивает, мол, "а ты сам то как думаешь/делаешь/видишь/...?", это самое время как раз ОКОНЧАТЕЛЬНО ПЕРЕСТАТЬ думать о "себе", если до этого по ходу коммуникации ещё не перестал.
То есть в таких историях сюжет-то он как бы который связан/был с оператором. Но субъекту как бы предлагается обернуть этот сюжет вокруг своего "эго". Если же там будет и "эго" оператора, то субъект неизбежно по ходу его ковыряния выведет оператора из ресурсного состояния/процесса коммуникации.
От какого лица истории это вопрос ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ. Мы же здесь поставили вопрос скорее композиционный.Вопрос откуда брать истории это вопрос чисто организационный.Исполнительские проблемы типа соскальзывания это чисто исполнительские проблемы.Кто и что оборачивает вокруг себя для рассказывания историй не имеет отношения к вопросу КАК СОСТАВЛЯТЬ КОМПОЗИЦИИ ИЗ РЯДА ИСТОРИЙ.