http://community.livejournal.com/metapractice/103294.htmlo_z Новокодовый шестишаговый рефреймингНаписала подробное описание новокодового 6-шагового рефрейминга. Суть "новокодовости" очень проста - самостоятельно погружаясь в транс с помощью игр Нового кода, у нас появляется возможность использовать эту технику без оператора.Я не буду спорить с тем, что с хорошим оператором этот процесс, наверное, эффективнее, но (а) хороший оператор далеко не всегда в нужный момент оказывается под рукой (если вообще оказывается), (б)делая это самостоятельно, мы не только рыбу получаем, но и учимся ее ловить - налаживаем контакт с бессознательным, так что чем дальше, тем проще следовать указаниям типа "погрузившись в транс, попросите бессознательное ..."Для меня это реально действующий способ разбираться с психосоматическими вещами типа обострившегося гастрита. Правда, должно достаточно сильно беспокоить, чтобы собраться это сделать. Но может, это и к лучшему - естественный тест на важность :) Пока в разделе "техники в процессе разработки", хотя в данном случае это техника скорее недо-тестированная, чем недоработанная - если будете использовать, напишите, пожалуйста о результатах.http://community.livejournal.com/new_code/89850.htmlo_z Новокодовый 6-шаговый рефрейминг6-шаговый рефрейминг - одна из самых известных техник классического кода НЛП.Это эффективный метод работы с бессознательными паттернами, привычками, психосоматическими проблемами. Он основан на пресуппозиции о позитивном намерении любого действия, а также на предположении о том, что за это намерение отвечает какая-то из частей личности, возможно, неосознаваемая, и что с помощью доступа к бессознательному мы можем пере-формировать, изменить этот паттерн на другой (другие), более позитивный, отвечающий потребностям личности в целом.Подробнее можно почитать здесь:Р.Бэндлер, Д.Гриндер "Из лягушек в принца" (глава «План Переформирования).Р.Бэндлер, Д.Гриндер «Рефрейминг», глава 4, "Расширенное изложение схемы шестишагового рефрейминга".краткая cхема 6-шагового рефрейминга.Техника очень хорошая, единственное «но» - для ее выполнения нужен оператор, причем желательно хороший. Который далеко не всегда может оказаться под рукой (эта проблема касается и других техник классического НЛП).Идея новокодового 6-шагового рефрейминга очень проста - погрузиться в трансовое состояние и получить доступ к бессознательному самостоятельно с помощью игр/техник Нового кода.Описание по шагам:1. Определите паттерн или поведение X, которое Вы бы хотели изменить. Поведение может быть внешним (например, кусание ногтей, бессознательное раскачивание ногой) или внутренним (например, соматическая язва желудка, постоянное увеличение веса, аллергия).--------------------------------------------------------------------------------Погрузитесь в даун-тайм транс, например, с помощью техники "Хаотичное дыхание".--------------------------------------------------------------------------------2. Установление коммуникации с частью, которая отвечает за поведение X. Из состояния транса обратитесь вовнутрь себя и задайте вопрос: «Хочет ли часть меня, которая отвечает за поведение X, общаться со мной в сознании?» Задав вопрос, оставайтесь некоторое время в состоянии внутреннего ожидания, чтобы отметить и зафиксировать любые изменения в ощущениях, визуальных образах или звуках, которые появятся в ответ на Ваш вопрос. Будьте внимательны к любым проявлениям реакций ВАК систем.3. Определение позитивного намерения в поведении Х. Спросите часть, ответственную за поведение Х: «Можешь ли ты сказать, что полезного ты делаешь для меня с помощью поведения Х?»--------------------------------------------------------------------------------Для ответа на этот вопрос вы можете погрузиться как в даун-тайм транс, например, с помощью техники "Хаотичное дыхание", так и в аптайм-транс, например, с помощью игр Нового кода, таких как "алфавит" или "радуга".--------------------------------------------------------------------------------Вернувшись из транса, внимательно наблюдайте за ответами, которые будут приходить, чтобы расслышать ответ части Х. Если вам помогает записывать - запишите ответы. Поблагодарите часть Х за ответ.4. Создание альтернативных способов поведения для удовлетворения позитивного намерения части, ответственной за поведение X.Погрузитесь в себя и обратитесь к своей творческой части. Попросите творческую часть создать 10, 20, а может быть 100 вариантов альтернативного поведения, которые, по её мнению, были бы также или ещё более хороши для удовлетворения позитивного намерения части, ответственной за поведение X. «Дорогая творческая часть, могла бы ты придумать другие (10-20-100) варианты поведения, которые также или лучше позволяли делать то, что хочет для меня часть, которая отвечает за поведение Х?»--------------------------------------------------------------------------------Для ответа на этот вопрос лучше использовать погрузиться в аптайм-транс, например, с помощью игр Нового кода, таких как "алфавит" или "радуга".--------------------------------------------------------------------------------Вернувшись из игры, не спешите и постарайтесь внимательно увидеть, услышать, почувствовать пришедшие ответы. Если есть желание - запишите их. Поблагодарите творческую часть за помощь.5. Выбор вариантов нового поведения. Попросите часть, ответственную за поведение X, выбрать из предложенных творческой частью альтернатив три варианта нового поведения, столь же или даже более подходящих для удовлетворения её намерения, чем прежнее поведение. Затем попросите эту часть принять на себя ответственность за использование нового, выбранного ею поведения в соответствующих контекстах. Поблагодарите её за сделанный выбор.6. Экологическая проверка принятия новых вариантов поведения другими частями. Обратитесь внутрь себя и спросите, есть ли какие-либо части, которые хотели бы что-то добавить или возразить по поводу новых вариантов поведения. Будьте в состоянии внутреннего ожидания к любой реакции.Если ответ «нет», то есть сигналов не поступило, то рефрейминг завершен. Если ответ «да», то спросите, что конкретно не устраивает данную часть. Далее попросите эту часть вместе с частью, ответственной за поведение X, отправиться к творческой части и выбрать у неё такой вариант поведения, который удовлетворил бы их обеих. (Если нужно, для этого снова перейдите в аптайм-транс с помощью игр НК). После этого проверьте экологию принятия этого варианта поведения.Завершив экологическую проверку, сделайте подстройку к будущему. Погрузитесь внутрь себя и попросите бессознательное определить какой период времени займут предложенные изменения; что конкретно вы должны сделать в ближайшее время (первые конкретные шаги). Поблагодарите бессознательное за возможность общения.--------------------------------------------------------------------------------А на закуску - тоже среди недоработанных (или, скорее, недо-тестированных) техник - 7-шаговый рефрейминг. Вот его описание. Если коротко, суть его заключается в том, чтобы после погружения в транс на дополнительном шаге спросить бессознательное: «дорогое бессознательное, реши, пожалуйста, само что мне во мне надо изменить/улучшить». Результаты, говорят, мощные и местами совершенно неожиданные. Будете пробовать - напишите о результатах. — o_z 2007/12/16http://www.newcode.ru/doku.php/6-step-reframinganglerhood Моделирование измененийЕсли исходить из предположения, что человек является элементом сложной социальной системы, то любое изменение в элементе этой системы (человеке) ведет к изменениям по всем связям данного элемента. Однако, связанные элементы будут стремиться восстановить собственное предыдущее состояние, поскольку это предыдущее состояние их удовлетворяло.Причем, все это относится не только к таким крайним случаям как, например, попытка бросить курить, но и ко всему хотя бы косвенно социальному поведению.А поскольку практически любое действие человека косвенно связанно с социальным поведением, то и изменение практически в любом из поведений человека влияет на систему социальных связей.Такой же паттерн наблюдается и при изменениях системы всех действий одного человека (частей личности). Изменение одного поведения приводит к изменению всех связанных с ним поведений и возникновению конфликтов поведений (возражения).Точно такой же паттерн наблюдается и в случаях, когда одна организация/компания пытается изменить свое поведение в системе организаций/компаний, например, попытка закупать сырье по более низкой цене.В книге "Рефрейминг" Бэндлер и Гриндер описывают способы решения конфликтов(возвражений) с помощью шестишагового рефрейминга в различных вариациях для следующих систем: система частей личности человека, система взаимодействий работников внутри организации, система организаций/компаний. Однако, ими не описано, как можно использовать паттерн шестишагового рефрейминга при возникновении возражений в системе социальных связей.И вот тут мы на белом коне...Пользуясь случаем передаю привет айсекерам, Кастанеде и всем тем, кто собирается начать новую жизнь в другом городе, стране или мире.http://anglerhood.livejournal.com/184660.html
to anglerhoodhttp://anglerhood.livejournal.com/184660.htmlнужно учитывать состояние частей личности, весьма неочевидным может быть тот факт, что часть личности, которая возражает, действительно имеет право возражать. Именно это и относится к препозиции о позитивном намерение некой части личности. Очень удивительным может быть осознание ощущение того когда части дали сказать да, в ходе шестишагового ревфрейминга.Если брать модель тех же общественных отношений, то вспонимаются эээ эксплуатируемые классы, чьи желания не в свержении строя, а в реализации возможно иных целей.
o_z Новокодовый 6-шаговый рефрейминг(1) Перед КАЖДЫМ из шести шагов требуется делать новокодовую "игру".(2) Новокодовая игра перед каждым очередным шагом рефрейминга должна быть ОДНА И ТА ЖЕ для каждого отдельно взятого рефрейминга.
to anglerhood http://anglerhood.livejournal.com/184660.htmlНу, раз ангелхууд тебе не ответил, - отвечу тебе я :)нужно учитывать состояние частей личности, весьма неочевидным может быть тот факт, что часть личности, которая возражает, действительно имеет право возражать.Ежели рассматриваем в рамках НЛП - мы намеренно считаем/устанавливаем правило - любая даже малая часть ИМЕЕТ право возражать. Так считать нас заставляет вовсе не какое-то благородство в отношении разных частей. Так считать нас заставляет простой факт - даже самая малая часть может нанести немалый вред здоровью, поведению и т.п., если она будет в конфронтации с целым.Именно это и относится к препозиции о позитивном намерение некой части личности.Что же касается преппозиции/пресуппозиции "о позитивном намерении", - то это есть сорт защитной хитрости с нашей стороны. На первом шаге (логики этих построений) мы принимаем к сведению факт огромного могущества над нами даже малых частей и вынуждены признать за ними право возражать. А на втором шаге мы, для защиты своих/общих интересов сохранения целого/интегральности, говорим частям/части: вот вам право возражать, но для чего хорошего вы делаете свои возражения? Т.е. мы навязываем им идею позитивного намерения, в обмен на свободу проявления возражений.Очень удивительным может быть осознание ощущение того, когда части дали сказать да, в ходе шестишагового рефрейминга.Очень удивительное осознание.Если брать модель тех же общественных отношений, то вспоминаются эээ эксплуатируемые классы, чьи желания не в свержении строя, а в реализации возможно иных целей.Если брать модель тех же общественных отношений, то вспоминаются эээ эксплуатируемые классы, чьи желания не в свержении строя, а нахождение возможно ОБЩИХ способов действия с эксплуатирующими классами, ТАКИМИ, что одни и те же способы социальной активности/действий способны удовлетворить двум группам совершенно РАЗНЫХ целей:--целей эксплуатирующих классов--целей эксплуатируемых классовТ.е. в итоге: описана модель, - но не шестишагового рефрейминга.
Ну, раз ангелхууд тебе не ответил, - отвечу тебе я :)Спасибо.--Очень удивительным может быть осознание ощущение того, когда части дали сказать да, в ходе шестишагового рефрейминга.--Очень удивительное осознание. вот тут есть такой художественный текст -- http://community.livejournal.com/pritchi/439500.html . приведу его как метафору сосуществования частей. это явное иногда или это достаточно точное описание, хотя и описывает частные случаи? Просто чорт или не чорт эта часть, которую все другие части клеймят. Может быть ли такое или нет сосуществование частей. Или же это только художественный вымысел. Или точнее ситуация возникает из-за допустим эээ осознания невозможности свободно поступать в некоторых ситуациях(с некоторыми людьми) т.е. осознания что это не чорт всеголишь метафора того, что те чувства негативные, которые блокируешь из наилучших побуждений, не наилутший способ реагирования, Т.Е. ЕСЛИ БЫ реакция и негативная тоже не подавлялась, то не накапливался бы конфликт, т.к. предполагаем, что человек наделен достаточной мудростью чтобы "неправильные" мысли/чувства сделать вполне социальными -- в социуме очень много различных способов выразить свои чувства. И не выражать их это же значит и не давать обратную реакцию, что в том числе ведет к непониманию и к ненужным транзакциям между людьми, тогда как в модели человека на которого формируется "неправильная" может быть явно стоять необходимость "отрицательных" "поглаживаний". Т.е. общество намного более разнообразней эээ моральных установок, некоторого сверх правильного правила -- "что нельзя злиться на других". Которое скорее всего подразумевает прямо в этой транзакции "нельзя злиться на меня" -- или более правильное "мне нельзя злиться и поэтому никому нельзя злиться". Это же просто запрещении части злиться сказывается на адекватности и полности восприятия мира и возникают призрачные "он меня раздражает" "это меня нервирует" или еще лучше "мир недружелюбен".Да определенно невротическое общество это не идеал для существования особенно "идеальных" личностей.в общем я всеголишь об осознании, что что-то запрещали из-за наработанного опыта общения с идеальными личностями, которые несут свет миру в то время как мир весьма и весьма разнообразен. и можно не нарушая их же идеальных принципов (а в общем кто нарушает -- невротическая мать только что или кто-то подобный) быть гибким.эт в общем-то очень давний опыт шестишагового рефрейминга, который я описывал со стороны того с кем это происходило, но тем не менее, как взгляд на необходимость определять позицию части в опыте человека. Я тогда просто воспринял опыт рефрейминга как что-то новое, что-то когда я могу быть в том числе и гибким, когда не важно, что я решаю, что стоит за спиной )). И в этом опыте сказать нет частью с которой велся диалог, было действительно здорово. В общем у Берна Взрослый-Родитель-Ребенок в шестишаговом рефрейминге творческая часть и экологическая проверка т.е. в рамке модели рефрейминга эта проблема весьма и весьма разрешима, но просто привел фрагмент опыта. :)
вот тут есть такой художественный текст -- http://community.livejournal.com/pritchi/439500.html . приведу его как метафору сосуществования частей. это явное иногда или это достаточно точное описание, хотя и описывает частные случаи? Просто чорт или не чорт эта часть, которую все другие части клеймят. Может быть ли такое или нет сосуществование частей. Или же это только художественный вымысел. Или точнее ситуация возникает из-за допустим эээ осознания невозможности свободно поступать в некоторых ситуациях(с некоторыми людьми) т.е. осознания что это не чорт всего лишь метафора того, что те чувства негативные, которые блокируешь из наилучших побуждений, не наилутший способ реагирования, Т.Е. ЕСЛИ БЫ реакция и негативная тоже не подавлялась, то не накапливался бы конфликт, т.к. предполагаем, что человек наделен достаточной мудростью чтобы "неправильные" мысли/чувства сделать вполне социальными -- в социуме очень много различных способов выразить свои чувства.
И можно предсказать, что гиперактивный ребенок, отрезающий от сознанияправое полушарие (продолжающее, однако, функционировать вне сознания)окажется преследуемым визуальными образами -- мертвыми младенцами,плавающими над столом психиатра. Те, кто отрезает кинестетический опыт будутчувствовать у себя под кожей ползающих насекомых, что будет буквальносводить с ума. Они вам об этом скажут. Это -- реальные клинические примеры.Те, кто отрезает аудиальный опыт, слышат голоса, раздающиеся из стен,поскольку они отдали этой системе все свое сознание, и информация,поступающая к ним через эту систему, защищает их от повторяющейсянеконгруэнтности.В нашей стране большинство галлюцинаций являются слуховыми, так каклюди здесь мало внимания уделяют своей аудиальной системе. В другихкультурах галлюцинации связаны с другими репрезентативными системами.http://lib.ru/NLP/book1.txt
И не выражать их это же значит и не давать обратную реакцию, что в том числе ведет к непониманию и к ненужным транзакциям между людьми, тогда как в модели человека на которого формируется "неправильная" может быть явно стоять необходимость "отрицательных" "поглаживаний". Т.е. общество намного более разнообразней эээ моральных установок, некоторого сверх правильного правила -- "что нельзя злиться на других". Которое скорее всего подразумевает прямо в этой транзакции "нельзя злиться на меня" -- или более правильное "мне нельзя злиться и поэтому никому нельзя злиться". Это же просто запрещении части злиться сказывается на адекватности и полности восприятия мира и возникают призрачные "он меня раздражает" "это меня нервирует" или еще лучше "мир недружелюбен".Ага, а это чистая тема дабл байнд.Да определенно невротическое общество это не идеал для существования особенно "идеальных" личностей.Вопрос в том, насколько далеко можно построить экологию и конгруэнтность в это неидельном обществе?это в общем-то очень давний опыт шестишагового рефрейминга, который я описывал со стороны того с кем это происходило, но тем не менее, как взгляд на необходимость определять позицию части в опыте человека.Эх, только определять лучше не "позицию части", определять лучше только "намерение". Иначе "позиция" затянет в негатив.Я тогда просто воспринял опыт рефрейминга как что-то новое, что-то когда я могу быть в том числе и гибким, когда не важно, что я решаю, что стоит за спиной )). И в этом опыте сказать нет частью с которой велся диалог, было действительно здорово. В общем у Берна Взрослый-Родитель-Ребенок в шестишаговом рефрейминге творческая часть и экологическая проверка т.е. в рамке модели рефрейминга эта проблема весьма и весьма разрешима, но просто привел фрагмент опыта.Понятно.
Вопрос в том, насколько далеко можно построить экологию и конгруэнтность в это неидельном обществе?Или вопрос КАК строить коэнгурентность и экологичность находясь в такой среде, если понимаешь, что (см. следующий комментарий), что и сам строишь невротические транзакции.--это в общем-то очень давний опыт шестишагового рефрейминга, который я описывал со стороны того с кем это происходило, но тем не менее, как взгляд на необходимость определять позицию части в опыте человека.--Эх, только определять лучше не "позицию части", определять лучше только "намерение". Иначе "позиция" затянет в негатив. Спасибо.
--Вопрос в том, насколько далеко можно построить экологию и конгруэнтность в это неидеальном обществе?--Или вопрос КАК строить конгруэнтность и экологичность, находясь в такой среде, если понимаешь, что (см. следующий комментарий), что и сам строишь невротические транзакции.Это не вопрос КАК. Это ровно задача известного барона, который вытягивается себя за волосы из болота. А решение этой задачи - практика НЛП. Только, настоящего НЛП.