metanymous в Metapractice (оригинал в ЖЖ)
Коржибского моделирование | |||||
3. A General Survey of Non-Aristotelian | metatheo | ||||
Коржибского моделирование (n) Визуальные/Аудиальные стимулы (перевод А в V) | |||||
Коржибского моделирование (n) Визуальные/Аудиальные стимулы (перевод А в V) | metanymous | ||||
Понемногу обо всем | |||||
28. Гиллиган забыл/но вспомнил нашу модель | metanymous | ||||
Иное моделирование | |||||
29. Visiting Milton Erickson | metanymous | ||||
28. Нейро-эпистемология по-Коржибскому | vseslavrus | ||||
Неаристотелева система для псих.здоровья | vseslavrus | ||||
Об абстрагировании | vseslavrus | ||||
Структурный Дифференциал \ Антропометр | vseslavrus | ||||
1. Мир как он есть | vseslavrus | ||||
2. Воспринимаемые человеком данные от мира | vseslavrus | ||||
3. Категоризация \ выделение характеристик | vseslavrus | ||||
Уровни, категории, Коржибский и Андреас | vseslavrus | ||||
Естественная стратегия оценки событий\объектов по-Кор | vseslavrus |
Righting the Modeling Conveyor Belt | |||||
9. Моделирование -> Извлечения из теории м. -> Практика м. | metanymous | ||||
Иное моделирование2 | metanymous | ||||
Коржибского моделирование | |||||
4. Метастратегия психического здоровья | vseslavrus | ||||
Конечно!:) | vseslavrus | ||||
Оракул metapractice | |||||
34. Оракул metapractice | metanymous | ||||
Re: непознанный Коржибский | metatheo | ||||
Коржибский автор ранеей теории изменений. | metanymous | ||||
Источники ресурсов | |||||
7. Некоторые ресурсы настоящего | metanymous | ||||
Re: Рассеяли тему "ресурсы" | metanymous | ||||
Иное моделирование | |||||
31. Общая задача моделирования текущей ЧА | metanymous |
57 комментариев
сначала старые сначала новые
Структурный Дифференциал \ Антропометр
http://metapractice.livejournal.com/296407.html?thread=6882519#t6882519
Если мы возьмем что-то, что угодно, скажем, уже упоминавшийся объект под названием «карандаш», и зададимся вопросом, что он собой представляет в соответствии с наукой 1933 года, то обнаружим, что «научный объект» представляет собой «событие», безумный танец «электронов», которое в каждый новый момент отличается от предыдущего, никогда не повторяется, и, как известно, состоит из крайне сложных динамических процессов с очень тонкой структурой, которые подвержены воздействию со стороны остальной вселенной и реагируют на нее сами, неразрывно связаны со всем остальным и зависят от всего остального. Если мы спросим, сколько характеристик (многопорядковых) мы можем приписать такому событию, то единственно возможным ответом будет то, что мы должны приписать событию бесконечное число характеристик, поскольку оно представляет собой процесс, который в той или иной форме не прекращается никогда; так же как, насколько нам известно, никогда не повторяется. На нашей диаграмме, Рис. 1, мы показали это параболой (А), предполагая, что она продолжается бесконечно, и это продолжение мы обозначили ломаной линией (В). Характеристики мы изобразили кружочками (C), количество которых, очевидно, бесконечно велико. Под этим мы символически изобразили «объект» в виде круга (O), конечного размера. Характеристики этого объекта мы также обозначили подобными кружочками (C'). Количество характеристик, которыми обладает объект, велико, но конечно, и это обозначено конечным числом кружочков (C'). Затем мы прикрепляем к этому объекту ярлык, его название, скажем, «карандаш1», которое мы на нашей диаграмме обозначаем ярлыком (L). Ярлыкам мы тоже приписываем характеристики, и эти характеристики мы обозначаем кружочками (C''). Количество характеристик, которые мы по определению приписываем данному ярлыку, еще меньше, чем количество характеристик, которыми обладаем объект. Ярлыку «карандаш1» мы припишем, возможно, длину, толщину, форму, цвет, жесткость, . Но мы в большинстве случаев отбросим случайные характеристики, такие как царапина на его поверхности, или тип клея, которым соединены две деревянные половинки объективного «карандаша», . Если нам нужен объективный «карандаш» и мы идем покупать его в магазин, мы так и говорим, конкретно словами указывая только те характеристики, которые представляют для нас определенный непосредственный интерес. Понятно, что данный объект часто представляет для нас интерес именно благодаря определенным характеристикам, непосредственно полезным или ценным. Если мы спросим, какие нейрологические процессы были вовлечены в регистрацию данного объекта, то обнаружим, что нервная система абстрагировала из бесконечного числа субмикроскопических характеристик явления большое, но конечное число макроскопических характеристик. Покупая «карандаш», мы обычно не интересуемся его запахом или вкусом. Но если бы нас интересовали данные абстракции, то мы могли бы выяснить запах и вкус нашего объекта с помощью эксперимента.
А. Коржибский. Наука и психическое здоровье. Кн II. Стр. 15
-В своем походе против вредоносных семантических реакций Коржибский принимает следующую позицию: современная (на 1933 г.) структура языка:
- с одной стороны, не отражает уже известных научных данных о мире и организмах;
- с другой стороны, эта устаревшая структура языка навязывает древнюю модель мышления, не адекватную современным реалиям жизни (общественный, технический, политический прогресс все более ускоряется со времен Аристотеля, порождая все более абстрактный понятия и навязывая определенную скорость и темп жизни).
Коржибский пришел к такому выводу - для человеков будет здоровее, если их порядок оценки событий\объектов внешнего мира будет соответствовать тому, как они (их нервные системы) воспринимают эти события\объекты. В 1933 г. (Коржибский твердо следовал правилу датировать употребляемое научное знание) он предложил такую схему:
На данный момент нам уже понятно, насколько важно для Ā-системы отказаться от старых подтекстов и принять новый язык действия, поведения, оперирования и функционирования. На нейрологическом уровне нервная система делает абстрагирование, а подытоживание, интеграция., являются лишь его аспектами. Поэтому я выбрал термин абстрагирование в качестве фундаментального.
Стандартное значение слова «абстрагировать», «абстракция» подразумевает «выбор», «вынимание», «отделение», «подытоживание», «выведение», «устранение», «опускание», «разделение», «убирание», «очищение» и прилагательное тут будет «неконкретный». Мы видим, что термин «абстрагирование» подразумевает, структурно и семантически, деятельностную (выделение мое - vseslavrus) характеристику нервной системы, и поэтому служит отличным функциональным физиологическим термином.
(Стр. 10)
In any of several studies that treat the use of signs - for example, in linguistics, logic, mathematics, semantics, and semiotics - the extension of a concept, idea, or sign consists of the things to which it applies, in contrast with its comprehension or intension, which consists very roughly of the ideas, properties, or corresponding signs that are implied or suggested by the concept in question.
In philosophical semantics or the philosophy of language, the 'extension' of a concept or expression is the set of things it extends to, or applies to, if it is the sort of concept or expression that a single object by itself can satisfy. <...>
So the extension of the word "dog" is the set of all (past, present and future) dogs in the world: the set includes Fido, Rover, Lassie, Rex, and so on. The extension of the phrase "Wikipedia reader" includes each person who has ever read Wikipedia, including you.
http://en.wikipedia.org/wiki/Extension_(semantics)
One of the simplest ways of approaching the problems of 'extension’ and ‘intension’ is perhaps to point its connection with definitions. A collection may be defined, so we are told, by enumeration of its members, as, for instance, when we say that the collection contains Smith, Brown, Jones,. Or we may define our collection by giving a defining ‘property’. We are told that the first type of definitions which enumerates individual members is to be called a definition by extension, the second, which gives a defining ‘property’, is to be called a definition by intension.
We can easily see that a 'definition by extension' uniquely characterizes the collection, Smith1 Brown1 Jones1,. Any other collection, Smith2, Brown2, Jones2., would obviously be different from the first one, since the individuals differ. If we ‘define’ our collection by intension; that is, by ascribing some characteristic to each of the individuals, for instance, that they have no tails, many collections of individuals without tails might be selected. Since these collections would be composed of entirely different individuals, they would be entirely different, yet by ‘intension’, or defining characteristic, they all would be supposed to be one collection.
A. Korzybski, Science and Sanity, p. 173