[userpic]

Сам Гриндер рассказывает, как моделировать с ВИДЕО!

metanymous в Metapractice (оригинал в ЖЖ)

Иное моделирование, выпуск 32

Иное моделирование
  54. Плацебо - ключ к моделированию 11 metanymous
  53. Соотношение объективного и субъективного в моделировании 18 meta_eugzol
  52. Моделирование на страницах «Вестника НЛП» 29 metanymous
  50. Моделирование Человеческой Активности / Modeling Human Аctivity 13 metanymous
  49. Grounded Theory ("обоснованная/укоренённая теория") vs моделирование 109 metanymous
  48. Систематическое обучение кодовому моделированию/ кодовому отзеркаливанию 9 metanymous
  47. Re-Modelling Modelling by John Mc Whirter 37 metanymous
  45. Значение этапов моделирования в контексте устранения проблем со «SWISH» 22 metanymous
  44. Выборка по архиву: «модель»; «моделирование» 9 metanymous
  43. Уточнение понятий: «моделирование человеческой активности» vs моделирование 48 metanymous
  42. Кризис моделирования. Общая модель психотехники. 8 metanymous
  41. Как Гриндер кодовое отзеркаливание проглядел. 4 metanymous
  41. Карго-модели 2 metanymous
  39. Общие вопросы моделирования "я" 187 metanymous
  38. Системность vs "случайность" в моделировании и терапии 155 metanymous
  37. Гениальность, талант и практика 6 metanymous
  36.2. Основы качественного исследования 9 metanymous
  36.1. Основы качественного исследования 36 metanymous
  35. Метамодель: научные предпосылки и революционные идеи 8 metanymous
  34. В критике рождается истина 6 metanymous
  33. Модель эриксонианской терапии/изменений 23 metanymous
  32. Сам Гриндер рассказывает, как моделировать с ВИДЕО! 32 metanymous
  31. Общая задача моделирования текущей ЧА 4 metanymous
  30. Нейро-эпистемология по-Коржибскому 65 metanymous
  29. Visiting Milton Erickson 125 metanymous
  28. Нейро-эпистемология по-Коржибскому 36 vseslavrus
  27. Интроспективное моделирование 13 metanymous
  26. Какими словами БиГи начинали теорию моделирования в 1980 (2) 19 metanymous
  25. Какими словами БиГи начинали теорию моделирования в 1980 20 metanymous
  24. Пошаговое моделирование паравербалики 8 metanymous
  23. Моделирование и научная статистика 7 metanymous
  22. Философия моделирования - нищие vs "принцы" 16 metanymous
  21. Ставим на правильное место мета модель первого кода 7 metanymous
  20. Великое множество видео- и аудиозаписей 4 metanymous
  19. Программно-лингвистическая компонента моделирования 28 metanymous
  18. Десемантизация 9 metanymous
  17. Научный vs модельный эксперимент 6 metanymous
  16. Моделирование - шесть описаний + две вещи, на которые можно указать рукою 11 metanymous
  15. Ричард Бэндлер: "Моделирование – это математический навык" 141 metanymous
  14. Десять коробочек моделирования 44 metanymous
  13. Некоторые источники моделирования 41 metanymous
  12. Моделирование "состояний" 38 metanymous
  11. Иное моделирование 52 immergent
  10. MorphologicPattern - МultipleСyclePattern (модель МР-MCP) 36 metanymous
  9. Что такое НЛП - "суп из топора" 5 metanymous
  8. Иное моделирование 37 metanymous
  7. Иное моделирование 11 metanymous
  6. Иное моделирование 15 metanymous
  5. Иное моделирование 12 metanymous
  4. Иное моделирование 28 metanymous
  3. Иное моделирование 46 metanymous
  2. Иное моделирование 50 metanymous
  Иное моделирование 4 metanymous
  Иное моделирование 112 metanymous
Иное моделирование
  31. Общая задача моделирования текущей ЧА metanymous
Righting the Modeling Conveyor Belt
  9. Моделирование -> Извлечения из теории м. -> Практика м. metanymous
    Иное моделирование2 metanymous
Metapractice: краткая инструкция
  Metapractice: краткая инструкция metanymous
    Познавательные мета языкоиды metanymous
Иное моделирование
  33. Модель эриксонианской терапии/изменений metanymous
http://metapractice.livejournal.com/312113.html
Гриндер рассказывает, как моделировать с ВИДЕО. Затранскриптел еще кусочек выступления Гриндера в 2004-м в Москве. Предлагаю метапрактикам на разбор.
http://asdf-files.livejournal.com/2373.html?view=3397&style=mine#t3397

(Гриндер:) И я сейчас предложу еще одну дополнительную, не нлперскую модель моделирования для вас.
Если у вас есть сомнения в том, что вы располагаете достаточным количеством ключей для того чтобы воспроизвести поведение в моделирование которого вы вовлечены.
Или может быть у вас просто не хватает терпения и вы хотите моделировать другим видом, способом.
Пригласите человека и попросите его просто выполнить то действие, которое вы хотите смоделировать. Как в этом случае.
Поставьте две камеры, одна будет снимать анфас, другая в профиль.
И запишите как человек делает .. на очень высокочувствительную пленку (hi resolution video), как человек это делает, действия которые являются лишь частично вербальным или вообще невербальным. Как, например, написание поэмы.
Не надо никак вмешиваться в это, просто создайте процесс, который будет заснят двумя камерами.
И после того, как эти работы будут закончены, как, например, написание стихотворения или картины.
Попросите этого человека сесть рядом с вами.
И после этого покажите ему видео-запись, как они создают стихотворение или картину.
Вы сидите рядышком и смотрите.
И, конечно, для художника или поэта это вынужденная третья позиция.
И по мере просмотра вы будите наблюдать, как они дают определенные физиологические реакции в определенных местах пленки.
Это будет неосознанной физиологической реакцией, которую они дают, когда видят себя, наблюдает за тем как сами выполняют какой-то завершенный процесс.
И таким образом их бессознательное маркирует (marking or punctuationing for you important point in a sequence carried out on video) для вас важные момент ы в том процессе, который записан на видео.
Вы просто вместе смотрите и периферийным зрением вы наблюдаете где пунктуация в процессе, который вы наблюдаете.
И при хорошем раппорте вы затем просите их посмотреть это видео еще раз.
И вы даете им пульт, что они могли остановить и включить пленку когда они хотят.
И вы просите (неразборчиво) на том месте, где, как они считают, момент важный для вашего моделирования происходит.
И существует в этом две логических возможности.
Онибально будут останавливать пленку на каждом из тех моментов, которые вы заметили, как акцентированный во время первого просмотра с их бессознательной физиологией (on the first round of viewing that they physiologically punctuationing their experience)
Либо они будут останавливать пленку в моменты, которые отличаются от тех, которые они маркировали физиологически во время первого просмотра.
Однако в любом из этих случаев вы просите их прокомментировать открыто, что они делали в том момент, в который считают нужным остановить пленку.
И у вас есть много инструментов для того, чтобы сделать это точно.
И это доклад о том, что происходит во всех репрезентативных системах по поводу того, что происходит там с ним. В кине.
Вербальные спецификации, по поводу того процесса, который вы хотите использовать (verbal specification patterns from a meta-model or whatever source you'd like to use).
Вы можете использовать индукцию .. <переводчика не смогла перевести и замолчала> (induct the rapid induction and investigation in altered or official altered state of conscious by the artist of what process he was кюариринг at this point)
Да, вы можете использовать гипноз, для того чтобы создать для них измененное состояние сознания.
И в этом измененном состоянии сознания вы можете исследовать что происходило в бессознательном в тот момент, на который мы указываем.
Это лишь три примера того, инструментов, которые вы можете использовать, для исследования этих отмеченных моментов (punctuationed (пунктуэшионэд) points).
И в конечном итоге, у вас будет очень подробное описание этих моментов, важных для процесса, свидетелем которого вы являетесь (very rich representation of the steps, the punctuationed steps in this process of creation which you have witness).
Как вы узнаете, что вы поняли это?
Вы берете, то что вы отметили как пунктуацию, когда вы наблюдали за человеком, физиологические реакции, и то что человек описал для вас в качестве модели (you take what you have discovered through this analysis of the punctuation physiologically and explicitly by the model).
Вы применяете это к своей собственной нейрологической системе.
Путем повторения, практики.
И после этого проверяете это, создав сами стихотворение.
Или картину.
Или любое художественное произведение, которое будет результатом этого процесса.
<рассказывает что Андрей делал похожие шаги в моделировании и у него получилось, Андрей перебивает ,говорит, что он не рисовал, а создал что-то свое, и еще не закончил, смех зала>
Это называется модель Herbert. Это человек в вене, для которого я это делал. И это хорошо принято в бизнесе и других моментах, не хотят или не могут потратить достаточное количество времени, чтобы проделать всю ту модель, о которой я вам говорил.
Есть ли у вас какие-либо вопросы по поводу шагов, в процессе, который я вам описал?
Чем это отличается, конкретно, от классической модели моделирования НЛП?
<слушательница объясняет, что в первом случае в начале делает бессознательное, а здесь мы в начале понимаем, как работает а потом делаем>
Да-да, совершенно верно, последовательность обратная.
И вы помните как я много говорил и увлеченно по поводу того, что нужно отбросить все размышления и осознанно понимание этого?
До того самого момента, как вы войдете в состояние незнания и сможете напиться из этого колодца вашей модели.
Не фильтруя, то что вы воспринимаете, через свои собственные карты.
И после этого, у вас должны быть критерии, когда вы производите в мире, т.е. за стенами то, что делает ваша модель.
Еще до того, как вы осознанно сделаете попытку, что там происходит.
Это вариация, которая не подходит к этим требованиям.
Помните, вы пытаетесь минимизировать то, что называется ущерб, используя фильтры F2.
И вы не навязываете свои собственные, осознанные категории F2 на видео.
Физиологические реакции, которые совершает, которые показывает вам художник, наблюдая как он или она делает это.
Дело в том, что там их бессознательное навязывает свои категории тому, что он наблюдает на видео.
И затем, когда у них появляется возможность останавливать в любом моменте, они навязывают свои F2 категории на моменты, которые они отметили ранее.
Вы найдете очень много полезного, если исследуете то, что отмечает их бессознательное на этой пленке и то, что отмечает их сознание, т.е когда они применяют фильтры F2.
И вы, вероятно, понимаете, что вы слегка вмешиваетесь в процесс, пытаясь понять, как вы уже сказали, до того, как применили это.
Такова цена.
И цена эта состоит в том, что вы смешиваете свои фильтры F2 с фильтрами художника и тогда, в последствии, вы не понимаете, что из чего происходит.
И модель, которую вы получаете в результате, это такая получается странная смесь, того, что вам показывает модель, тех стратегий которые показывает модель и некоторых ваших фильтров.
Вам необходимо проверить это, ассимилировав ту модель, которую вы создали, и действуя. Создавая тот продукт, которого вы желаете.
Какие-нибудь еще вопросы?

(офф: по-видимому, это фрагмент интервью или семинара. Источник точно не указан.)
Обратите внимание - Гриндер не относит этот тип моделирования непосредственно к НЛП-моделированию! Хотя, он прекрасно знает, что именно такое моделирование, минимум дважды, ЕЩЕ ДО ЕГО ОЧЕВИДНОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА ВЫПОЛНИЛ ЕДИНОЛИЧНО РИЧАРД БАНДЛЕР в отношении Перлса и Сатир. Потом, появился Гриндер и видео-моделирование Эриксона они выполняли уже вместе. И оно эээ "не пошло". А если грубо и по-русски, - оно было полностью провалено. Потому, что вместо цельной модели/моделей, у них получился набор отдельных техник россыпью. И потом, эриксонианство должно порождать модели ТЕРАПИИ, а не чего-то иного.

31 комментарий

сначала старые сначала новые