[userpic]

Пересечение КГД стратегий и ЦИ

metanymous в Metapractice (оригинал в ЖЖ)

Моделирование Ценностных Иерархий (ЦИ), выпуск 22

Metapractice
Моделирование Ценностных Иерархий (ЦИ)
  71. Канеман, ты не прав-2 12 meta_eugzol
  48. Черта н. характера = "точка рефлексии" = дилемма 29 metanymous
  47. ЦИ не вернут сладкий кусок Сбербанку 9 metanymous
  46. Онтогенез Ценности 22 metanymous
  45. Согласовать пересечение трёх -четырёх систем оценки 31 metanymous
  44. Моделью неопределенности является структура 37 metanymous
  43. "Прозрачный ящик" с архитектурными компонентами психики 21 metanymous
  41. Семантический дифференциал не выявляет ЦИ 55 metanymous
  40. ЦИ на прямой альтернативе ресурс-антиресурс 158 metanymous
  39. Динамика общества индицируется альтернативами поведения 59 metanymous
  38. Деньги, которые не пахнут/пахнут 19 metanymous
  37. Двойняшки голосуют по-разному. 5 metanymous
  36. ЦИ и "мышление блондинки" 10 metanymous
  35. ЦИ в учебной мотивации 69 metanymous
  34. Гиппокамп, "предвзятые решения" и ЦИ 8 metanymous
  33. Четыре типа "Belief" в системе м. ЦИ 17 metanymous
  32. Похож ли человек на красную рыбу 29 metanymous
  31. Ловушки Смыслов 22 metanymous
  30. Рациональное ранжирование vs уровни ЦИ 1 metanymous
  29. ПРОТОЦЕННОСТЬ 2 metanymous
  28. Глаза боятся, а руки делают 4 metanymous
  27. Проект в La Guardia Community College 4 metanymous
  26. Изменение "знака" в иерархиях логической типизации 22 metanymous
  25. ЦИ и Double-bind 13 anglerhood
  24. Value hierarchies as a tool to outline cultures 7 metanymous
  23. Эксперименты без ЦИ ничего не стоят 6 metanymous
  22. Пересечение КГД стратегий и ЦИ 5 metanymous
  21. "выворачивание" ценности наизнанку 55 metanymous
  20. Миссия есть "синхронизация" 25 metanymous
  19. Магнит против альтернативы активности 1 metanymous
  18. Умный гаджет должен знать ЦИ 1 metanymous
  17. "двухзадачность"? 12 metanymous
  16. Выиграли грант РГНФ 9 metanymous
  15. Ценности без иерархии 102 metanymous
  14. Развитие ЦИ/рождение нового уровня 12 metanymous
  13. Накопились вопросы по классическому ЦИ 9 metanymous
  12. Пример выявления и манипулирования ЦИ 46 metanymous
  11. Канеман, ты не прав 51 metanymous
  10. ХЛЕБА VS ЗРЕЛИЩ 18 metanymous
Моделирование Ценностных Иерархий (ЦИ)8
  Моделирование Ценностных Иерархий (ЦИ)8 39 metanymous
Моделирование Ценностных Иерархий (ЦИ)7
  Моделирование Ценностных Иерархий (ЦИ)7 14 metanymous
Моделирование Ценностных Иерархий (ЦИ)6
  Моделирование Ценностных Иерархий (ЦИ)6 18 metanymous
Моделирование Ценностных Иерархий (ЦИ)5
  Моделирование Ценностных Иерархий (ЦИ)5 18 metanymous
Моделирование Ценностных Иерархий (ЦИ)4
  Моделирование Ценностных Иерархий (ЦИ)4 11 metanymous
Openmeta
Моделирование Ценностных Иерархий (ЦИ)
  45. Согласовать пересечение трёх -четырёх систем оценки 1 metanymous
Моделирование Ценностных Иерархий (ЦИ)
  21. "выворачивание" ценности наизнанку metanymous
Моделирование Ценностных Иерархий (ЦИ)
  23. Эксперименты без ЦИ ничего не стоят metanymous
http://community.livejournal.com/metapractice/286317.html
4.21 Идентификация и утилизация точек решения
Успешное получение результата стратегии зависит от вашей способности помогать людям выполнять определенные тесты, являющиеся частью организующей и обрабатывающей сторон их опыта. Каждая стратегия имеет как минимум один шаг, который функционирует как точка решения или точка выбора. Точка решения в стратегии это такой шаг, на котором человек решает: a) выйти из цикла данной стратегии, b) в фазе операции стратегии изменить значение репрезентации, c) перейти к следующему шагу стратегии или d) переключиться на выполнение другой стратегии, если используемая сейчас неэффективна. Цель всего сбора информации и выполняемых нами операций — в том, чтобы получить возможность успешно проходить тесты или точки решения в наших стратегиях.
Рассмотрите следующую блок-схему стратегии решения, которую мы обсуждали ранее в этом разделе.

Здесь человек делает решение, рассматривая альтернативы, описывая их себе и получая внутренние ощущения на основании этих описаний. Внутренние ощущения составляют точку решения в данной стратегии. Если ощущения конгруэнтно позитивные (+), человек делает решение в пользу определенной вербальной репрезентации; если ощущения конгруэнтно негативные (-), человек делает решение против нее. Если ощущения двойственные или неконгруэнтные (?), человек снова входит в фазу операции, рассматривает выборы и описывает их себе снова.
В зависимости от результата, над достижением которого вы работаете, на этом шаге вам нужно будет обращать внимание клиента на различного рода содержательные репрезентации. Если для человека подходит решение «за», обратите его внимание на позитивную кинестетическую репрезентацию (+). Если же для человека будет полезнее решить «против», обратите его внимание на негативные кинестетические ощущения (-). Если вы хотите, чтобы человек рассмотрел большее число альтернатив, подчеркивайте двойственность его ощущений (?).
Точки решения это шаги, в которых разные значения репрезентаций, появляющиеся на этих шагах (кинестетическая, визуальная, аудиальная или олфакторная) включат различные направления развертывания стратегии. То, что происходит в репрезентирующей системе в точке решения, – будет иметь огромное влияние на конечный результат стратегии.
Творческая стратегия и стратегия мотивации, которые мы использовали в качестве примера в УПРАЖНЕНИЯХ А и Б, содержали два других образчика внутренних кинестетических точек решения. В творческой стратегии

внутренние ощущения по поводу предшествующей вербализации либо запустят фазу операции, в которой последующие вербализации будут преобразованы в конструированные образы, либо запустят фазу операции, в которой человек перейдет к началу стратегии и рассмотрит ситуацию еще раз.
В примере стратегии мотивации:

внутренние ощущения либо запустят аудиально-тональную репрезентацию, и на выходе у человека будет поведение, либо нет. Если ощущения не запускают внутренних звуков, не возникнет мотивации.
Конечно, не во всех точках решения есть внутренние кинестетические репрезентации. Рассмотрите следующую стратегия обучения:

В этой стратегии и Ve, и Ar являются точками решения. Результат этой стратегии в том, что человек учит или внедряет в повседневную жизнь некоторые поведенческие паттерны. Человек начинает с того, что выполняет некоторые физические движения или активность (Ke). Затем, в зависимости от внешней визуальной обратной связи (Ve ) от этого действия, человек выбирает между двумя подчиненными процедурами. В одной из них некоторый вспоминаемый аудиальный опыт будет служить как точка решения для выбора одной из двух подстратегий.
Заметьте также, что репрезентации Vr или Ae, возникающие в конце каждой из подчиненных процедур, также являются точками решения, которые запустят операцию, в которой стратегия либо пойдет по новому циклу сначала, либо закончится.
Еще одним примером точки решения является следующая ситуация:

Здесь точка решения изображена в виде сравнения двух шагов различных последовательностей обработки того же самого содержания с конфликтом результатов, Ai- и Ki+ (человек чувствует, что должен делать одно, но что-то подсказывает ему делать иначе). В этой ситуации, наиболее вероятно, репсистема с наибольшим сигнальным значением определит последующее поведение.
Ваша способность идентифицировать и извлекать нужные репрезентации в точке решения стратегии напрямую будет определять ваш успех в утилизации. На самом деле, способность успешно получать доступ к нужным решениям в точках выбора стратегий наиболее точно отражает то, насколько хорошо вы подстраиваетесь к человеку. Поскольку вы имеете дело с внутренними процессами, очевидно — чем точнее вы подстраиваетесь и идете шаг-в-шаг со стратегией человека, тем более вероятно, что вы получите ту репрезентацию (и тот результат), который нужен в данной точке решения.
Если подстройка успешна, ей невозможно сопротивляться. На наших мастерских и семинарах когда мы просим выйти добровольца из зала, чтобы продемонстрировать стратегию мотивации, часто еще несколько участников, разделяющих с добровольцем стратегию мотивации, начинают выполнять тот же поведенческий результат, уже когда мы закончили работу с добровольцем. Или, наблюдатели в аудитории обнаруживают, что они должны сознательно воздерживаться от заявленного поведения, потому что они стали очень сильно замотивированы.
http://nlp-practice.ru/2011/03/26/4-21-identifying-and-utilizing-decision-points/#more-501


5 комментариев

сначала старые сначала новые