metanymous в Metapractice (оригинал в ЖЖ)
Иное моделирование | |||||
21. Ставим на правильное место мета модель первого кода | metanymous |
Оракул metapractice | |||||
46. Оракул metapractice | metanymous | ||||
Модель не состоит из атомов | eugzol | ||||
Иное моделирование | |||||
44. Выборка по архиву: «модель»; «моделирование» | metanymous | ||||
В хронологическом обратном порядке первые 16 тезисов | metanymous | ||||
23. Моделирование и научная статистика | metanymous | ||||
Righting the Modeling Conveyor Belt | |||||
9. Моделирование -> Извлечения из теории м. -> Практика м. | metanymous | ||||
Иное моделирование2 | metanymous | ||||
8.2. Книга по Метапрактике I | metanymous | ||||
Моделирование, моделирования, моделированию, о модели | metanymous | ||||
Моделирование для Принцев, моделирование для Нищих | metanymous | ||||
Определения для моделирования | |||||
9. Феномен; Паттерн; Модель; Техника; Методика; Шаблон | metanymous | ||||
СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАИМЕНОВАНИЯ + МОДЕЛЬНЫЙ ВАКОГ | metanymous |
14 комментариев
сначала старые сначала новые
Вначале моделирование применялось в Соединенных Штатах во время тренингов в области торговли под названием Мастер Моделирования (Master-Modelling). Бэндлер и Гриндер впервые применили его в рамках терапевтической коммуникации. Это стало возможным, поскольку в момент встречи с Ричардом Бэндлером, Джон Гриндер уже проводил эксперименты с моделированием в области изучения языков.
Гриндер внес, таким образом, в сотрудничество с Бэндлером лингвистические знания и свой опыт создания моделей. Бэндлер в то же время имел опыт, касающийся современных терапевтических школ, таких как гештальт - терапия, семейная терапия, рольфинг и рейки. Кроме того, он проявлял необыкновенный талант к точному копированию поведения других людей.
Ориентированные на эксперимент, и лишь в начальной фазе направленные на гештальт - терапию, группы Бэндлера и Гриндера вскоре стали постоянным элементом групповой активности в Санта Круз. Их оригинальная активность была описана Терренсом МакКлендоном в достойной прочтения книге The Wild Days. NLP 1972 - 1981 (Безумные Дни. НЛП 1972 - 1981).
Глава 1 - НАЧАЛО НЛП - Вольфганг Волкер - ПРОЕКТ НЛП: исходный код
Моделирование - процесс, в котором главное - научиться специфические способности одного человека передавать другому, так чтобы последний мог их практически использовать. Это процесс в котором вначале выбирают подходящие паттерны , а далее, во время представления интересующих типов поведения, анализируют их систематически и внимательно, задавая вопросы. В конечной фазе, при помощи демонстрации моделей, определяются основные правила и паттерны поведения, которые перенимаются, а их воздействие тестируется21. Поэтому в принципе во время моделирования делается попытка воссоздать вышеназванный процесс, раскладывая его на существенные компоненты, чтобы дать возможность обучиться ему третьим лица22.
Глава 1 - НАЧАЛО НЛП
Общий план стандартного обучения НЛП - Мастер - Первый сегмент - Второй сегмент - Третий сегмент - Сертификация
НЛП и Мастерство, развитие в себе Мастера, гибкость в работе с собственными состояниями.
Развитие языка описания субъективного опыта и метапрограммы, осознание собственных метапрограммных предпочтений, использование метапрограмм в работе консультанта на продвинутом уровне, метапрограммы и стратегии обучения, многомерная коммуникация, изменение метапрограмм в определенных контекстах, техники их изменения.
Системное НЛП, модель S.O.A.R., теория самоорганизации, генеративное НЛП. Развитие трехпозиционного описания — 4 и 5-я позиции восприятия, развитие собственного навыка по созданию новых техник НЛП, многомерное описание изменений.
Обмен новыми техниками. Построение модели моделей. Структура ценностей и убеждений. Осознание путей их формирования. Выявление личностной иерархии ценностей. Ценности и групповое взаимодействие. Ценностные группы.
Множественные цели. Ценностное и целевое поле.
Расширение экологической проверки. Подходы к выявлению ограничивающих и разрешающих убеждений. Различие в структуре веры и убеждений. Ценности, убеждения и мотивация. Техники изменения личностных ограничений: «раскрутки» (вербальная эквилибристика), техника рычага, «Изменение ограничивающих убеждений с помощью визуальных субмодальностей», «Музей убеждений», «Прививка нового убеждения», «Установка нового убеждения с помощью импринта». Границы применения техник, входящих в курсы «НЛП-Практик» и «НЛП-Мастер».
Язык записи сенсорных стратегий. Различие между микро-, макро- и метастратегиями. Три способа выявления стратегий.
Способы встраивания стратегий. Использование стратегий. Практикум в нотировании стратегий. Моделирование и со-моделирование. Содержание проекта моделирования. Работа с «моделью». Создание письменного и поведенческого отчета о проекте моделирования. Защита проекта в группе. Обратная связь участников.
Интегративный подход в работе консультанта. Осознание и практика работы с учетом многоуровневого сбора информации и многоуровневое построение интервенции. Работа в консультационной сессии на мастерском уровне.
Сертификация в группах по три человека. Обратная связь высокого качества.
Владение знаниями и навыками уровня "НЛП-Практик"
Владение элементами Мастерства
Понимание метапрограмм
Понимание системных подходов в НЛП
Навыки множественного описания и системных изменений
Понимание структуры ценностей и убеждений
Навыки работы с ценностями и убеждениями
Понимание структуры поведенческих и мыслительных стратегий
Понимание паттернов моделирования
Навыки моделирования
Владение Мастерской метарамкой сбора информации и планирования интервенций
Общий план стандартного обучения НЛП – Мастер - ИТОГИ
Выявление поддерживающих позитивных убеждений.
Умение определять новые убеждения.
Владение техниками по работе с убеждениями.
"Установка нового убеждения с помощью импринта".
"Изменение ограничивающих убеждений с помощью визуальных субмодальностей".
"Прививка нового убеждения".
"Установка нового убеждения на линии времени".
(1) Знание различия использования модели Т.О.Т.Е. для выявления макро- и микростратегий.
Знание принятого в НЛП языка записи стратегий.
Знание условий хорошо сформулированной стратегии.
Понимание базовых микростратегий: памяти, реальности, мотивации, принятия решений, обучения/творчества.
Умение выявлять макростратегии и планировать изменения в стратегии.
Владение базовыми навыками в работе со стратегиями: выявление и запись, приведение клиента к осознанию собственной стратегии, использование и встраивание изученной стратегии.
(2) Знание основных принципов моделирования.
(3) Понимание "модели вычитания".
(4) Знание стратегии базового моделирования: явное и неявное, микро- и макромоделирование, самоделирование.
(5) Распознавание основных паттернов модели.
(6) Неявное моделирование, ассоциация с моделью,
метафорическое описание целостных структур модели.
(7) Явное моделирование, выявление макро- и микростратегий модели, четкая запись стратегий, оформление общего дизайна.
(9) Создание общей метастратегии передачи базовых паттернов модели (создание инструкции для обучающегося).
(10) Оформление и защита Проекта моделирования.
Именно когда всего по самое не могу - тут субъекту говорят - а как насчет филе из соловьиных языков гениальности? Не ли желаете выкушать? И это и есть ВТОРОЙ ОТПРАВНОЙ КОНТЕКСТ ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ. По ссылке я это и назвал "нищий - принц".
http://community.livejournal.com/ru_nlp/529125.html?thread=4529893#t4529893
Вначале моделирование применялось в Соединенных Штатах во время тренингов в области торговли под названием Мастер Моделирования (Master-Modelling). Бэндлер и Гриндер впервые применили его в рамках терапевтической коммуникации. Это стало возможным, поскольку в момент встречи с Ричардом Бэндлером, Джон Гриндер уже проводил эксперименты с моделированием в области изучения языков. Гриндер внес, таким образом, в сотрудничество с Бэндлером лингвистические знания и свой опыт создания моделей. Бэндлер в то же время имел опыт, касающийся современных терапевтических школ, таких как гештальт - терапия, семейная терапия, рольфинг и рейки. Кроме того, он проявлял необыкновенный талант к точному копированию поведения других людей. Ориентированные на эксперимент, и лишь в начальной фазе направленные на гештальт - терапию, группы Бэндлера и Гриндера вскоре стали постоянным элементом групповой активности в Санта Круз. Их оригинальная активность была описана Терренсом МакКлендоном в достойной прочтения книге The Wild Days. NLP 1972 - 1981 (Безумные Дни. НЛП 1972 - 1981).
Глава 1 - НАЧАЛО НЛП - Вольфганг Волкер - ПРОЕКТ НЛП: исходный код
Я решил в середине 80-х, что у меня уже есть достаточно паттернов , приемов, моделей для того, чтобы очень успешно применять их в психотерапии. Может быть я ошибаюсь, но это мое мнение. И мне показалось, что я должен направить свое внимание на какую-то другую область. Есть люди на любом семинаре, и особенно здесь в России, которые кричат и требуют: "Дайте нам новое!!!" ....Так вот, люди, которые ищут новое - не там ищут! Новое появляется в результате уникального ответа на уникальную личность, сидящую перед вами на психотерапевтической сессии! Вот Милтон Эриксон умел делать это превосходно!
http://www.nlpcenter.ru/index.php?sid=106&did=185