Правая-Левая ТебеЭкспрессия, развитие навыкаhttp://community.livejournal.com/metapractice/66442.htmlWe will metapractice you3http://community.livejournal.com/metapractice/59923.htmlhttp://community.livejournal.com/metapractice/66442.html?thread=1096330#t1096330Идея «Иного моделирования» мне очень понравилась, поэтому я немедленно приобрелтренинг ЛПЭкспрессии.Стоит напомнить, что запланирована полная линейка продуктов на эту тему:Продукты ЛевоПравой экспрессии1 ЛевоПраваяСебеЭкспрессия1(ЛП-СебеЭкспресcия1)Знакомит Боба с естественными проявлениями паттерна Лево-ПравойЭкспрессии. На начальном уровне тренирует способность Боба наблюдать и оценивать ЛП-Экспрессию Чарли.2 ЛевоПраваяТебеЭкспрессия1(ЛП-ТебеЭкспрессия1)Знакомит Боба с возможностями активного применения ЛП-Экспрессии в собственной коммуникации. На начальном уровне тренирует способности Боба управлять восприятием и ответными реакциями Чарли с помощью ЛП-Экспрессии.3 ЛевоПраваяСебеЭкспрессия2(ЛП-СебеЭкспрессия1)Тренирует Боба в том, как использовать "чтение" обширного разнообразия смысловых категорий во взаимодействии с Чарли.4 ЛевоПраваяТебеЭкспрессия2(ЛП-ТебеЭкспрессия2)Тренирует Боба использовать обширное разнообразие смысловых категорий для управления взаимодействием с Чарли.5 ЛевоПраваяЭкспрессияProI(ЛП-ЭкспрессияProI)Предлагает для Алисы профессиональную тренировку в изощренном "чтении" невербальных сигналов ЛП-СебеЭкспрессии Чарли.6 ЛевоПраваяЭкспрессияProII(ЛП-ЭкспрессияProII)Предлагает для Алисы профессиональную тренировку в интерпретации большого разнообразия смысловых категорий, которые употребляет Чарли.7 ЛевоПраваяТебеЭкспрессияPro(ЛП-ТебеЭкспрессияPro)Предлагает для Алисы профессиональную тренировку в ЛП-ТебеЭкспрессии на основе моделей ЛП-СебеЭкспрессииProI иЛП-СебеЭкспрессииProII.8 ТетраЭкспрессияPro(4-ЭкспрессияPro)Предлагает для Алисы профессиональную модель так называемой ТетраЭкспрессии, в которой используются четыре направления для пространственного структурирования коммуникации.9 СекстаЭкспрессияPro(6-ЭкспрессияPro)Предлагает для Алисы профессиональную модель ПространственнойТебеЭкспрессии Милтона Эриксона, которая является более общей по отношению к моделям Лево-ПравойЭкспрессии и использует шесть направлений для пространственного структурирования коммуникации.10 MultiLevelExpressionLeftRightExpression1“Talking to Right / Left Brain” Model of Dr. Erickson’s communication during hypnotic session.LeftRightExpression2“Talking to Left / Right Brain” Model of Dr. Erickson’s communication• during brief therapy session,• during lecturing.SixthWardsExpressionProGeneral version of the model of Left / Right Expression, professional model of Dr. Erickson’s Spatial Expression is presented. It incorporates six directions of spatial communication.LeftRightDailyExpressionHow to read / listen to Left / Right Brain in your daily life.Промежуточные результаты (после примерно 50-ти просмотров диска) пока такие:Ваше количество просмотров более чем достаточное.- во время просмотра непроизвольно пытаюсь отзеркаливать движения актеров, но делаюэто с запаздыванием;(1) В этом вводном материале не предполагалось использовать то или иное явное отзеркаливание. Не требовалось даже гриндеровское микроотзеркаливание, - вполне достаточно обыкновенного наблюдения. Подумайте о нем так: когда ваши глаза отслеживают действия на экране они совершают вполне достаточные для моделирования отзеркаливающие движения. Вот в этом месте мы основательно разбираемся с темой различных вариантов отзеркаливания:
(2) Относительно запаздывания. Ежели запаздывание идет с небольшим допустимым интервалом/смещением, то оно не является препятствием для моделирования. Более того, стоит задать вопросы: а в каких-таких условиях требуется совершенно синхронное отзеркаливание и какими техническими средствами оно может быть обеспечено? Стопроцентно синхронное отзеркаливание легко реализуется в аптайме. С другой стороны получить к нему доступ возможно используя техники *Зрения лягушки:
Вместе с тем, *Зл требует задействования периферического зрения. Получился парадокс, потому как для начального ознакомления с материалом на диске ЛевоПраваяСебеЭкспрессия1 достаточно и, даже лучше всего, использовать обычное "центральное" зрение/отслеживание.- в разговоре с «живым» человеком и во время просмотра телепередач периодически«включается» осознание (или «замечание») того, как именно данный Чарли сортируетсообщения налево/направо;Очень важно, чтобы в разговоре с живым человеком (да и при просмотре телепередач) это, "включающееся осознание" ни на секунду не прерывало, в первом варианте, - поток дискурса, а во втором, - непрерывное отслеживание происходящего на экране. И упаси бог, от того, чтобы "включающееся осознание" увлекало внимание куда-то во внутрь к всяческим внутренним образам, диалогам и пр.- если сначала (после 10 – 20 просмотров) я просто забывал, что «нужно» наблюдать,что именно говорится налево, а что направо, то сейчас такая наблюдательностьвключается сама, но не всегда – есть некое чувство, что следует просто продолжатьтренировки для «постоянного включения».С этим я бы не согласился. Я бы на вашем месте остановился на достижении пропорции 50 на 50. Т.е. примерно в половине случаев/времени включается отслеживание какие смысловые категории в какую сторону экспрессируются, а в остальных случаях/времени я бы да же радовался, что отслеживание связи смысловых категорий и направлений экспрессии:--забыто--не получается даже вопреки волевому усилиюВ таком раскладе заключаются гарантии: того, что вы формируете для себя полноценный навык = навык, котрый имеет двойной сознательно/подсознательный контроль.- периодически в разговоре с Чарли «тянет» на ТебеЭкспрессиюЭтой тяге надо поддаваться. Это важно.– замечаю, что как-то по-новому начинаю сортировать собственные слова,Отлично. Ключевое слово здесь - "как-то":--это значить вам следует не задумываться над процессом пространственной сортировки смысловых категорий/слов--вне контекста живой коммуникации начинать ожидание откровений осознания в отношении содержания процесса, которое в данном случае есть связь точных категорий и направлений.но как только задумываюсь об этом – речь замедляется, поскольку не успеваю сообразить, «куда» сказать очередное слово или фразу.Это закономерно. Сороконожка не может контролировать на осознанном уровне всех своих ног. А в отношении сложности/многомерности процесса коммуникации каждый их нас не то что "сороко" - стоножка.Понятно, что в основе обучения моделированию лежит практика метамоделирования –сейчас конспектирую т 1 «Структуры магии» чтобы заняться такими тренировками.Хорошо. В разделе паттернам структуры магии уделяется ведущее значение:
Хочется как-то систематизировать обучение, поэтому возникла потребность составитьплан тренировок на ближайший год и следующие вопросы:Какие навыки(метанойи) можно/нужно тренировать параллельно?Все. Но вы можете:--использовать план типа такого - http://community.livejournal.com/metapractice/81115.html?thread=1016027#t1016027--обсудить выработать свой индивидуальный план. Что даже лучше.Какова оптимальная продолжительность тренировок в течение дня?Из общих соображений минимум времени на тренировку типа 40 минут. Верхней границы нет.Как часто можно/нужно/полезно тренироваться в течении недели, месяца, квартала, года?(1) Чем больше, тем лучше при мотивации сравнимой с ажитацией.(2) Хорошо в неделю несколько раз при выраженной устойчивой мотивации.(3) Одни раз в неделю подходит при умеренной мотивации или наличию тех или иных жизненных ограничений.(4) Один раз в месяц можно брать/посещать тренинг.(5) Раз в квартал ежели доступен, то допустим длительный тренинг.(6) Раз в год при доступе к соответствующим ресурсам хорошо посещать тренинг той или иной зарубежной знаменитости.Не забегаю ли я вперед с тренировкой ЛПЭкспрессии, которою я начал до практикиметамоделирования?Нет, ни сколько:
Интересный результат развития навыка ТЭ: на некоторых моих внутренних интерфейсах замечается инверсия. То есть какая-нибудь условная шкала которую я зачем-то на секунду автоматически представил оказывается идущей с справа налево.
Интересный результат развития навыка ТЭ: на некоторых моих внутренних интерфейсах замечается инверсия.(1) На одном типе интерфейсов лево правая инверсия ожидаема и желательна ибо это результат действия процесса интеграции/переинтеграции процессов взаимодействия левого/правого полушарий.(2) На другом типе внутренних интерфейсов инверсия левого правого должна быть частичной:--в одно время она есть, в другое - ее нет--при этом процесс переключения с одного типа на другой полупроизвольный: т.е. либо по осознанному желанию, либо автоматически по потребностям, например, контекста экспрессии(3) На третьем типе интерфейсов инверсия "на постоянно" не желательна. Например, на интерфейсах линий времени, ежели их первоначальный вид имел классическую форму.То есть какая-нибудь условная шкалаВесь вопрос в том какая именно?которую я зачем-то на секунду автоматически представил оказывается идущей с справа налево.А что происходит с этой "условной" шкалой, ежели ты продолжишь свое на ней фокусирование в течении времени? Как она будет меняться? В какой динамике?
То есть какая-нибудь условная шкалаВесь вопрос в том какая именно?------------------Да просто линия немного неровная тонкая идет справа налево, как мелом на доскеПоявляется она вероятно когда я либо в уме кому-то что-то объясняю, либо когда объясняю себе внутри, но с внутренним интонациями/паттернами лектора/тренера. Эдакая предготовность делать экспрессию по приближающимся сигналам контеста тебеобучения/демонстрации.которую я зачем-то на секунду автоматически представил оказывается идущей с справа налево.А что происходит с этой "условной" шкалой, ежели ты продолжишь свое на ней фокусирование в течении времени? Как она будет меняться? В какой динамике?--------------------Ну не знаю. Яркость у нее хорошая, можно сказать неоновая. Шкала стабильна. Но могу произвольно менять направление шкалы (как декодерная траэктория). Могу приближать её и отдалять свободно. Только субмодальность места фиксирована - несколько слева от меня.
Стоит напомнить, что запланирована полная линейка продуктов на эту тему:*********А когда это все можно будет приобрести?(2) Относительно запаздывания. Ежели запаздывание идет с небольшим допустимым интервалом/смещением, то оно не является препятствием для моделирования. Более того, стоит задать вопросы: а в каких-таких условиях требуется совершенно синхронное отзеркаливание и какими техническими средствами оно может быть обеспечено? Стопроцентно синхронное отзеркаливание легко реализуется в аптайме. С другой стороны получить к нему доступ возможно используя техники *Зрения лягушки:*ЗрениеЛягушки6http://community.livejournal.com/metapractice/64750.html************Ага – бум изучать/тренироватьВместе с тем, *Зл требует задействования периферического зрения. Получился парадокс, потому как для начального ознакомления с материалом на диске ЛевоПраваяСебеЭкспрессия1 достаточно и, даже лучше всего, использовать обычное "центральное" зрение/отслеживание.**************А я пробовал отслеживать периферическим зрением – опишу в топике ЗЛ, понаблюдаю «центральным» зрением.- в разговоре с «живым» человеком и во время просмотра телепередач периодически«включается» осознание (или «замечание») того, как именно данный Чарли сортируетсообщения налево/направо;Очень важно, чтобы в разговоре с живым человеком (да и при просмотре телепередач) это, "включающееся осознание" ни на секунду не прерывало, в первом варианте, - поток дискурса, а во втором, - непрерывное отслеживание происходящего на экране. И упаси бог, от того, чтобы "включающееся осознание" увлекало внимание куда-то во внутрь к всяческим внутренним образам, диалогам и пр.************Вроде бы не прерывает – просто включается осознание замеченных категорий экспрессии.- если сначала (после 10 – 20 просмотров) я просто забывал, что «нужно» наблюдать,что именно говорится налево, а что направо, то сейчас такая наблюдательностьвключается сама, но не всегда – есть некое чувство, что следует просто продолжатьтренировки для «постоянного включения».С этим я бы не согласился. Я бы на вашем месте остановился на достижении пропорции 50 на 50. Т.е. примерно в половине случаев/времени включается отслеживание какие смысловые категории в какую сторону экспрессируются, а в остальных случаях/времени я бы да же радовался, что отслеживание связи смысловых категорий и направлений экспрессии:--забыто--не получается даже вопреки волевому усилиюВ таком раскладе заключаются гарантии: того, что вы формируете для себя полноценный навык = навык, котрый имеет двойной сознательно/подсознательный контроль.**********До пропорции 50х50 еще далековато (тут же подумал, как я это замерил ? )))Плюс, я обнаружил, что маловато обращал внимание на описание категорий экспрессии на диске – часто «сигнал» вижу, а что он означает, не понимаю – проработаю дополнительно.- периодически в разговоре с Чарли «тянет» на ТебеЭкспрессиюЭтой тяге надо поддаваться. Это важно.– замечаю, что как-то по-новому начинаю сортировать собственные слова,Отлично. Ключевое слово здесь - "как-то":--это значить вам следует не задумываться над процессом пространственной сортировки смысловых категорий/слов**********Может, просто продолжать диалог, «удерживая краешком внимания» намеренье делать ТебеЭкспрессию и не заморачиваться над тем, «куда какое слово говорить»?--вне контекста живой коммуникации начинать ожидание откровений осознания в отношении содержания процесса, которое в данном случае есть связь точных категорий и направлений.*************В смысле «ожидания управляют событиями»?
но как только задумываюсь об этом – речь замедляется, поскольку не успеваю сообразить, «куда» сказать очередное слово или фразу.Это закономерно. Сороконожка не может контролировать на осознанном уровне всех своих ног. А в отношении сложности/многомерности процесса коммуникации каждый их нас не то что "сороко" - стоножка.************Тут всплыло из пямяти эриксоновское описание обучения ребенка ходьбе.Хорошо. В разделе паттернам структуры магии уделяется ведущее значение:Магия появления моделиста8http://community.livejournal.com/metapractice/75606.html*********Понемногу появляются вопросы – напишу в соответств. топике.Все. Но вы можете:--использовать план типа такого - http://community.livejournal.com/metapractice/81115.html?thread=1016027#t1016027--обсудить выработать свой индивидуальный план. Что даже лучше.************Понятно. Для начала попробую подобрать к каждому пункту плана упражнения – может, будет яснее, как их можно распределить/сгруппировать…Какова оптимальная продолжительность тренировок в течение дня?Из общих соображений минимум времени на тренировку типа 40 минут. Верхней границы нет.*************Тут еще будут вопросы по конкретным упражнениям.Как часто можно/нужно/полезно тренироваться в течении недели, месяца, квартала, года?(1) Чем больше, тем лучше при мотивации сравнимой с ажитацией.********По поводу мотивации отвечу письмом.(2) Хорошо в неделю несколько раз при выраженной устойчивой мотивации.(3) Одни раз в неделю подходит при умеренной мотивации или наличию тех или иных жизненных ограничений.(4) Один раз в месяц можно брать/посещать тренинг.(5) Раз в квартал ежели доступен, то допустим длительный тренинг.(6) Раз в год при доступе к соответствующим ресурсам хорошо посещать тренинг той или иной зарубежной знаменитости.*****************Вопрос давно созрел )Очень хочу посетить тренинг А.В. Ткачева!!!
--То есть какая-нибудь условная шкала--Весь вопрос в том какая именно?--Да просто линия немного неровная тонкая идет справа налево, как мелом на доскеПоявляется она вероятно когда я либо в уме кому-то что-то объясняю, либо когда объясняю себе внутри, но с внутренним интонациями/паттернами лектора/тренера.Ага, вот ты о чем. "Штуки" подобные твоей "линии", я называю "ментальными инструментами". В НЛП про них никто внятно не писал. Представляют они собою нечто вроде эээ "субмодальностей форм". Их очень много обнаруживается у всяческих математиков, теорфизиков, реже у философов и прочей благородной интеллектуальной братии. И у их детей, даже если детки чистые гуманитарии. С "ментальными инструментами" я во множестве познакомился/поописывал их в годы работы в универе и фмш. Субмодальная настройка "ментальных инструментов" частично удается традиционными средствами управления субмодальностями. Но только лишь частично, ибо "ментальные инструменты" по своему основному назначению предназначены вовсе не для того, для чего предназначены сами субмодальности. Все время держал в уме начать в метапрактике разработку/раздел по "ментальным инструментам".Эдакая предготовность делать экспрессию по приближающимся сигналам контекста тебе обучения/демонстрации.Это предположительное назначение указанного тобою "ментального инструмента" - "линии" - эээ разметка плана предстоящей экспрессии. Угм. (Вот страшно интересный вопрос - была ли задействована эта "линия" у тебя до интенсивных практик метапрактика типа проговаривания декодерных траекторий?которую я зачем-то на секунду автоматически представил оказывается идущей с справа налево.Да, да. И вот в этих ментальных инструментах их лево правая ориентация является зачастую постоянной/устойчивой характеристикой. Но вовсе не возбраняется придать этой характеристике эээ мета свойство - возможность полупроизвольно менять ее лево правую ориентацию. А поскольку все нюансы форм "ментальных инструментов", на самом деле, кодируют какие-то важные содержательно/информационные процессы, то от зеркального поворота "ментального инструмента" можно ожидать значительного приращения эффективности работы исходного образца.Ментальные инструменты есть нечто среднее между типовыми образами субмодальностей и DHE интрефейсами и это, конечно, класс интерфейсов. Только ежели типовые образы-и-субмодальности и DHE интрефейсы управляют всяческими внутренними процессами, то интерфейсы ментальных инструментов предназначены для управления эээ высшими когнитивными процессами.Из приведенной выше классификации:
1) На одном типе интерфейсов лево правая инверсия ожидаема и желательна ибо это результат действия процесса интеграции/переинтеграции процессов взаимодействия левого/правого полушарий.(2) На другом типе внутренних интерфейсов инверсия левого правого должна быть частичной:--в одно время она есть, в другое - ее нет--при этом процесс переключения с одного типа на другой полупроизвольный: т.е. либо по осознанному желанию, либо автоматически по потребностям, например, контекста экспрессии(3) На третьем типе интерфейсов инверсия "на постоянно" не желательна. Например, на интерфейсах линий времени, ежели их первоначальный вид имел классическую форму.http://community.livejournal.com/metapractice/85002.html?thread=1099018#t1099018
Твоя линия будет вариантом (2).--А что происходит с этой "условной" шкалой, ежели ты продолжишь свое на ней фокусирование в течении времени? Как она будет меняться? В какой динамике?--Ну не знаю. Яркость у нее хорошая, можно сказать неоновая. Шкала стабильна. Но могу произвольно менять направление шкалы (как декодерная траектория). Могу приближать её и отдалять свободно. Только субмодальность места фиксирована - несколько слева от меня.Понятно.
--Стоит напомнить, что запланирована полная линейка продуктов на эту тему:--А когда это все можно будет приобрести?Увы, когда всю линейку можно будет выпустить в свет один махом.Вместе с тем, *Зл требует задействования периферического зрения. Получился парадокс, потому как для начального ознакомления с материалом на диске ЛевоПраваяСебеЭкспрессия1 достаточно и, даже лучше всего, использовать обычное "центральное" зрение/отслеживание.**************А я пробовал отслеживать периферическим зрением – опишу в топике ЗЛ, понаблюдаю «центральным» зрением.Хорошо.Очень важно, чтобы в разговоре с живым человеком (да и при просмотре телепередач) это, "включающееся осознание" ни на секунду не прерывало, в первом варианте, - поток дискурса, а во втором, - непрерывное отслеживание происходящего на экране. И упаси бог, от того, чтобы "включающееся осознание" увлекало внимание куда-то во внутрь к всяческим внутренним образам, диалогам и пр.************Вроде бы не прерывает – просто включается осознание замеченных категорий экспрессии.Хорошо.В таком раскладе заключаются гарантии: того, что вы формируете для себя полноценный навык = навык, котрый имеет двойной сознательно/подсознательный контроль.**********До пропорции 50х50 еще далековато (тут же подумал, как я это замерил ? J)))Замерять субъективно/примерно - по времени, например.Плюс, я обнаружил, что маловато обращал внимание на описание категорий экспрессии на диске – часто «сигнал» вижу, а что он означает, не понимаю – проработаю дополнительно.Угм.- периодически в разговоре с Чарли «тянет» на ТебеЭкспрессиюЭтой тяге надо поддаваться. Это важно.– замечаю, что как-то по-новому начинаю сортировать собственные слова,Отлично. Ключевое слово здесь - "как-то":--это значить вам следует не задумываться над процессом пространственной сортировки смысловых категорий/слов**********Может, просто продолжать диалог, «удерживая краешком внимания» намеренье делать ТебеЭкспрессию и не заморачиваться над тем, «куда какое слово говорить»?Да, так хорошо.--вне контекста живой коммуникации начинать ожидание откровений осознания в отношении содержания процесса, которое в данном случае есть связь точных категорий и направлений.*************В смысле «ожидания управляют событиями»?Совершенно верно - и событиями и грядущими пониманиями.
--но как только задумываюсь об этом – речь замедляется, поскольку не успеваю сообразить, «куда» сказать очередное слово или фразу.--Это закономерно. Сороконожка не может контролировать на осознанном уровне всех своих ног. А в отношении сложности/многомерности процесса коммуникации каждый их нас не то что "сороко" - стоножка.--Тут всплыло из памяти эриксоновское описание обучения ребенка ходьбе.Вот это не понял.--Хорошо. В разделе паттернам структуры магии уделяется ведущее значение:--Магия появления моделиста8http://community.livejournal.com/metapractice/75606.html--Понемногу появляются вопросы – напишу в соответств. топике.Хорошо.--Но вы можете:-использовать план типа такого - http://community.livejournal.com/metapractice/81115.html?thread=1016027#t1016027-обсудить выработать свой индивидуальный план. Что даже лучше.--Понятно. Для начала попробую подобрать к каждому пункту плана упражнения – может, будет яснее, как их можно распределить/сгруппировать…Хорошо.--Какова оптимальная продолжительность тренировок в течение дня?--Из общих соображений минимум времени на тренировку типа 40 минут. Верхней границы нет.--Тут еще будут вопросы по конкретным упражнениям.Ладно.--Вопрос давно созрел J)--Очень хочу посетить тренинг А.В. Ткачева!!!Это понятно. И в месте с тем, наша генеральная линия:--достичь полноценного заочного обучения, так чтобы никакие тренеру-гуру и я в том числе совершенно не требовались--на промежуточных этапах - что-то вроде гибридных форм заочно-очного обучения--но вы глубоко заблуждаетесь, ожидая каких-то традиционных откровений очного семинара. Окажись вы на таком моем, - мы все равно бы танцевали от тех практических наработок, которые каждый принес с собою. А ежели бы не принес - значит, занялись бы отработками прямо на семинаре. И мне совершенно по барабану насколько эти отработки развлекательны/скучны.
Ага, вот ты о чем. "Штуки" подобные твоей "линии", я называю "ментальными инструментами". В НЛП про них никто внятно не писал. Представляют они собою нечто вроде эээ "субмодальностей форм". Их очень много обнаруживается у всяческих математиков, теорфизиков, реже у философов и прочей благородной интеллектуальной братии. И у их детей, даже если детки чистые гуманитарии. Интересный ракурс личной истории высвечивается. В моем случае тут и братия и детки. Наверное созерцание в детстве полок с книгами по математике и заглядывание в них могли заложить отдаленные основы таких интерфейсов.Это из разряда как обучение точным наукам учит думать, пришли с однокусниками прикладниками-математиками к простому выводу, что получили в универе набор высокоуровневых шаблонов для мышления: системы координат, функции, операторы, апроксимации, ряды, области определения.Интересно, что в лексике это тоже отслеживается. На первом-втором курсе у меня и пары товарище замечал метафору на тему разных систем координат. Еще на первом курсе, когда давали идею пределов, то помню как водя вертикально пальцем по коре дерева кому-то демонстрировал, что при занятии игрой Что-Где-Когда интеллект растет бурно, но потому рост приближается к некоторому пределу, но никогда не заканчивается, бесконечно затормаживаясь.Сейчас говоря с математиками на нематиматические темы активно использую несколько мат.метафор в прямой словесной форме. С другими людьми или с собой - не озвучиваю - просто вижу или использую интерфейс.С "ментальными инструментами" я во множестве познакомился/поописывал их в годы работы в универе и фмш. Субмодальная настройка "ментальных инструментов" частично удается традиционными средствами управления субмодальностями. Но только лишь частично, ибо "ментальные инструменты" по своему основному назначению предназначены вовсе не для того, для чего предназначены сами субмодальности. Все время держал в уме начать в метапрактике разработку/раздел по "ментальным инструментам".Действительно, поскольку у них есть некоторая функция/структура которая является сущностью инструмента, все-все субмодальности без её потери не поменяешь. Здорово! Хорошее отличие. Интересен вопрос полноты своего набора инструментов.Кажется есть часть мат.аппарата который может стать субмодальной формой, а есть который слишком сложен, что запаттерноваться бессознательным.
Это предположительное назначение указанного тобою "ментального инструмента" - "линии" - эээ разметка плана предстоящей экспрессии. Угм. (Вот страшно интересный вопрос - была ли задействована эта "линия" у тебя до интенсивных практик метапрактика типа проговаривания декодерных траекторий?Ну, линии и много раньше могли быть. Хотя в этой есть что-то особенное. А, кажется то, что я от нее не ощущаю отделенность. Возможно это линия, как если бы я её описывал Декодером с использованием местоимения Я.Да, да. И вот в этих ментальных инструментах их лево правая ориентация является зачастую постоянной/устойчивой характеристикой. Но вовсе не возбраняется придать этой характеристике эээ мета свойство - возможность полупроизвольно менять ее лево правую ориентацию. А поскольку все нюансы форм "ментальных инструментов", на самом деле, кодируют какие-то важные содержательно/информационные процессы, то от зеркального поворота "ментального инструмента" можно ожидать значительного приращения эффективности работы исходного образца.Ага, мета-свойство - это когда молоток остался молотком, но мы придумали как еще его использовать, сохранив его молотковость. Перевернули график вверх ногами - а он остался графиком. Да, можно придумать стратегию тренировки ментальных интерфейсов.Ментальные инструменты есть нечто среднее между типовыми образами субмодальностей и DHE интрефейсами и это, конечно, класс интерфейсов. Только ежели типовые образы-и-субмодальности и DHE интрефейсы управляют всяческими внутренними процессами, то интерфейсы ментальных инструментов предназначены для управления эээ высшими когнитивными процессами. Субмодальность - бессодержательное по форме (яркость, громкость)Ментальный инструмент - полусодержательное по форме (график как класс, последовательность)DHE - содержательный по форме инструмент (ручка громкости, график как экземпляр класса, Бэндлеровская багажная лента в аэропорту)
--Ага, вот ты о чем. "Штуки" подобные твоей "линии", я называю "ментальными инструментами". В НЛП про них никто внятно не писал. Представляют они собою нечто вроде эээ "субмодальностей форм". Их очень много обнаруживается у всяческих математиков, теорфизиков, реже у философов и прочей благородной интеллектуальной братии. И у их детей, даже если детки чистые гуманитарии.--Интересный ракурс личной истории высвечивается. В моем случае тут и братия и детки.О как.Наверное созерцание в детстве полок с книгами по математике и заглядывание в них могли заложить отдаленные основы таких интерфейсов.Не, не. Общение, прямое общение с носителем.Это из разряда как обучение точным наукам учит думать, пришли с однокусникамиНу вот, и ты Брут, из математиков. :)прикладниками-математиками к простому выводу, что получили в универе набор высокоуровневых шаблонов для мышления: системы координат, функции, операторы, апроксимации, ряды, области определения.Все перечисленное может иметь/имеет внутренние репрезентации (они-то и есть "ментальные инструменты"), которые, и это неожиданно, совсем не похожи на их эээ "правильный" вид во внешнем мире.Интересно, что в лексике это тоже отслеживается. На первом-втором курсе у меня и пары товарищей замечал метафору на тему разных систем координат.Словестные метафоры являются промежуточным звеном между "системами координат, функциями, операторами, апроксимациями, рядами, областями определения и т.п." во внешнем мире и "ментальными инструментами" на эту же тему.Еще на первом курсе, когда давали идею пределов, то помню как водя вертикально пальцем по коре дерева кому-то демонстрировал, что при занятии игрой Что-Где-Когда интеллект растет бурно, но потому рост приближается к некоторому пределу, но никогда не заканчивается, бесконечно затормаживаясь.Хм :)Сейчас говоря с математиками на нематиматические темы активно использую несколько мат.метафор в прямой словесной форме. С другими людьми или с собой - не озвучиваю - просто вижу или использую интерфейс.Угм. И тут возникает вопрос составления личной/универсальной онтологии/перечня сколько их и какие они эти "ментальные инструменты".Действительно, поскольку у них есть некоторая функция/структура которая является сущностью инструмента, все-все субмодальности без её потери не поменяешь. Здорово!Здорово в том смысле, что результаты настройки "ментальных инструментов впечатляющи, но управляться с ними/с настройкой гораздо не проще нежели с субмодальностями.Хорошее отличие. Интересен вопрос полноты своего набора инструментов.(1) Полноты набора инструментов.(2) Настройки каждого из них по- отдельности.(3) Настройки комплекса инструментов.Кажется есть часть мат.аппарата который может стать субмодальной формой, а есть который слишком сложен, что запаттерноваться бессознательным.Часть отвлеченных представлений превращается/отходит к субмодальностям не только по механизмам эээ "математики", но и по потребности управлять мыслями/мышлением. Т.е. так же как и в случае субмодальностей, МИ предназначены не для управления содержанием, но для управления ментальными процессами по своему основному назначению. А в самих МИ непосредственно, большую роль играют именно субмодальности формы.
--Это предположительное назначение указанного тобою "ментального инструмента" - "линии" - эээ разметка плана предстоящей экспрессии. Угм. (Вот страшно интересный вопрос - была ли задействована эта "линия" у тебя до интенсивных практик метапрактика типа проговаривания декодерных траекторий?--Ну, линии и много раньше могли быть. Хотя в этой есть что-то особенное.Так что же она делает по своему прямому назначению? Какими ментальными процессами управляет?А, кажется то, что я от нее не ощущаю отделенность.Т.е. она представлена во многих твоих эээ "думаниях"?Возможно это линия, как если бы я её описывал Декодером с использованием местоимения Я.Хм, сейчас ты говоришь о именно участии это "линии я" в разметке предстоящей лево правой экспрессии?--Да, да. И вот в этих ментальных инструментах их лево правая ориентация является зачастую постоянной/устойчивой характеристикой. Но вовсе не возбраняется придать этой характеристике эээ мета свойство - возможность полупроизвольно менять ее лево правую ориентацию. А поскольку все нюансы форм "ментальных инструментов", на самом деле, кодируют какие-то важные содержательно/информационные процессы, то от зеркального поворота "ментального инструмента" можно ожидать значительного приращения эффективности работы исходного образца.--Ага, мета-свойство - это когда молоток остался молотком, но мы придумали как еще его использовать, сохранив его молотковость.Совершенно точно.Перевернули график вверх ногами - а он остался графиком. Да, можно придумать стратегию тренировки ментальных интерфейсов.Угм.--Ментальные инструменты есть нечто среднее между типовыми образами субмодальностей и DHE интрефейсами и это, конечно, класс интерфейсов. Только ежели типовые образы-и-субмодальности и DHE интрефейсы управляют всяческими внутренними процессами, то интерфейсы ментальных инструментов предназначены для управления эээ высшими когнитивными процессами.--Субмодальность - бессодержательное по форме (яркость, громкость)Основные субмодальности имеют "содержание" чувств и эмоций.Ментальный инструмент - полусодержательное по форме (график как класс, последовательность)МИ имеет "содержание", которое первично свободно от чувств и эмоций. Но, вторично, там накапливается полно чувственного спама и тогда высокоуровневый мыслитель:--либо несет нечаянную чушь--либо злостно "гонит"--и все другое в таком же роде при резком снижении точности/эффективности мыслительного процесса. Собственно, всяческие интегральщины, которые на поверку "интерируют" так, что от исходного разнообразия остается одна тошнотворная УНИФИКАЦИЯ, все имеют такие заспамленные чувствами МИ.(Хм, красивая мысль получилась: интегральная теория унифицированного развития/сознания.Или коротко: интегральная теория унификации. Надо будет это развить.)DHE - содержательный по форме инструмент (ручка громкости, график как экземпляр класса, Бэндлеровская багажная лента в аэропорту)(1) Первичные субмодальности управляют чувствами и эмоциями.(2) DHE -интерфейс управляет более комплексными настроями, восприятиями, низовыми способностями и пр.(3) МИ управляет высшими ментальными процессами.
Так давай, я постараюсь сделать. Только просьба без скайпа обойтись...Ну нет жешь у тебя на это времени, а у меня сей момент нет финансов. Мне неудобно тебя загружать.
--Это закономерно. Сороконожка не может контролировать на осознанном уровне всех своих ног. А в отношении сложности/многомерности процесса коммуникации каждый их нас не то что "сороко" - стоножка.--Тут всплыло из памяти эриксоновское описание обучения ребенка ходьбе.Вот это не понял.
Читал у Эриксона (не помню где) описание того, как ребенок учится ходить. Прочитал Ваш комментарий – вспомнил.
И в месте с тем, наша генеральная линия:--достичь полноценного заочного обучения, так чтобы никакие тренеру-гуру и я в том числе совершенно не требовались--на промежуточных этапах - что-то вроде гибридных форм заочно-очного обучения
А как же обучение через отзеркаливание?--но вы глубоко заблуждаетесь, ожидая каких-то традиционных откровений очного семинара. Окажись вы на таком моем, - мы все равно бы танцевали от тех практических наработок, которые каждый принес с собою. А ежели бы не принес - значит, занялись бы отработками прямо на семинаре. И мне совершенно по барабану насколько эти отработки развлекательны/скучны.А я и не ожидаю откровений и развлечений! Слов нет описать, как надоело назойливое бормотание всяческих НЛП мастеров/тренеров, что только на тренинге возможно научиться чему-либо, что самостоятельные занятия ничего не дают и т.п.А тренинги в свою очередь превращаются в развлекаловку, после которой большинство ничерта не умеет, зато помнит, «как было круто». Видел людей, прошедших НЛП-практик 3 (Три!) раза у одного и того же тренера.
--И в месте с тем, наша генеральная линия:-достичь полноценного заочного обучения, так чтобы никакие тренеру-гуру и я в том числе совершенно не требовались-на промежуточных этапах - что-то вроде гибридных форм заочно-очного обучения--А как же обучение через отзеркаливание?Ну, привет! Заочное обучение включает в себя множество самостоятельных тренировок в жизни. Вот в них этих жизненных тренировках отзеркаливание одна из главных техник.--но вы глубоко заблуждаетесь, ожидая каких-то традиционных откровений очного семинара. Окажись вы на таком моем, - мы все равно бы танцевали от тех практических наработок, которые каждый принес с собою. А ежели бы не принес - значит, занялись бы отработками прямо на семинаре. И мне совершенно по барабану насколько эти отработки развлекательны/скучны.--А я и не ожидаю откровений и развлечений! Слов нет описать, как надоело назойливое бормотание всяческих НЛП мастеров/тренеров, что только на тренинге возможно научиться чему-либо, что самостоятельные занятия ничего не дают и т.п.Ну это понятно.А тренинги в свою очередь превращаются в развлекаловку, после которой большинство ничерта не умеет, зато помнит, «как было круто». Видел людей, прошедших НЛП-практик 3 (Три!) раза у одного и того же тренера.Кому что.
Ну я попробую,Ну, вот видишь - попробую - напряг.надо понять, что там требуется, сделаю простой прототип, и на его основе...А смысл в прототипе? Нужен работающий надежно инструмент, а не прототип увы.
По плану работы: поймал себя на том, что погружаюсь в чтение архивов опенметы и метапрактика все глубже и глубже, поэтому решил сначала выбрать несколько направлений, более-менее «понятных» и тренировать их, параллельно вычитывая архивы.Перечень пока такой:- метамодель;- ЗрениеЛягушки;- ТебеЭкспрессия;- Декодер.Вопросы.У Вас написано:«VII Отзеркаливание--аналоговое вербальное/невербальное--дигитальное--Аптайм--Зрение лягушки»Значит ли это, что сначала лучше тренировать отзеркаливание, потом аптайм, потом ЗЛ?КАК лучше тренировать отзеркаливание (про ЗЛ достаточно много вариантов описано)?В смысле «ожидания управляют событиями»?Совершенно верно - и событиями и грядущими пониманиями.**************Какие еще ожидания полезно иметь в процессе обучения?Простите за назойливость – еще я хочу читать ПоПлану: http://community.livejournal.com/openmeta/33585.html?thread=272689#t272689
По плану работы: поймал себя на том, что погружаюсь в чтение архивов опенметы и метапрактика все глубже и глубже, поэтому решил сначала выбрать несколько направлений, более-менее «понятных» и тренировать их, параллельно вычитывая архивы.Ну, да - написано много.Перечень пока такой:- метамодель;- ЗрениеЛягушки;- ТебеЭкспрессия;- Декодер.Хороший перечень.Вопросы.У Вас написано:«VII Отзеркаливание--аналоговое вербальное/невербальное--дигитальное--Аптайм--Зрение лягушки»Значит ли это, что сначала лучше тренировать отзеркаливание, потом аптайм, потом ЗЛ?Да, так может быть лучше.КАК лучше тренировать отзеркаливаниеА вот, попробуйте пойти вглубь по этой теме, там должна быть где-то даже программа тренировок/вариантов исследования отзеркаливания:
(про ЗЛ достаточно много вариантов описано)?Да, много.--В смысле «ожидания управляют событиями»?--Совершенно верно - и событиями и грядущими пониманиями.--Какие еще ожидания полезно иметь в процессе обучения?Хм, - так называемые базовые пресуппозиции, которые и есть формы таких ожиданий. Где-то в опенмете прячется (кажется в кунсткамере) подробный критический разбор как правильно понимать и использовать базовые пресуппозиции - но упаси бог, ни на миллиметр не так, как это типично все описывают.Простите за назойливость – еще я хочу читать ПоПлану: http://community.livejournal.com/openmeta/33585.html?thread=272689#t272689А какие извинения. Заводим/перетаскиваем тот опенметовский раздел с уже проанализированными материалами сюда и - вперед.
Напряга бояться не надо :)Насчет прототипа, ну смысл в том, что если бы было законченное ТЗ, то можно было бы говорить сразу о конечном продукте. Но так как никакой формализации у меня нету, то могу лишь сделать прототип, как я это представляю. Потом, мои возможности тоже преувеличивать не надо, видеоредакторы десятки человек годами делают...Могу сделать нечто вроде такого: программа-плеер стандартных AVI-файлов, которая поверх видео при показе накладывает субтитры и небольшие картинки (стрелочки, символы, ...). Момент показа задается в обычном текстовом файле: точное время и позиция объекта на экране. Можно с перемещением простым. Но это все вручную, надо определять и вводить. Неудобно наверно...С другой стороны, в программу можно добавить интерактивные элементы, типа контрольных вопросов.
Напряга бояться не надо :) Насчет прототипа, ну смысл в том, что если бы было законченное ТЗ, то можно было бы говорить сразу о конечном продукте.А мы разве его уже не прописывали?Но так как никакой формализации у меня нету, то могу лишь сделать прототип, как я это представляю. Потом, мои возможности тоже преувеличивать не надо, видеоредакторы десятки человек годами делают...Дак я и не преувеличиваю. Но ежели с другими прогами можно еще сколько достаточно времени экспериментировать, то Монтажер требуется сразу в работу на стопроцентную загрузку.Могу сделать нечто вроде такого: программа-плеер стандартных AVI-файлов,Не - любых файлов.
Прописывали, но такие вещи надо разбирать более детально. Любая непонятка может вылиться в полгода доп.работы :)Не, наверно такой Монтажер, как ты хочешь, нереально сделать... Даже адоб не работает с любыми видеофайлами :)Сделать можно плеер для готового видеофайла AVI, который уже смонтирован и представлен в конкретном формате сжатия - и поверх этого видео накладывать (в реальном времени!) какие-то субтитры. То есть не в видеофайл встраиваются комментарии, а просто показываются поверх, во время его воспроизведения в специальном плеере.Можно все же освоить готовый адоб премьер, потому что полноценный Монтажер вряд ли будет проще :)Или какие-то альтернативные варианты - поискать софт с компьютерными персонажами/анимированными головами.