Оператор, который задавал тебе вопросы, не преследовал никакой цели.В мета-моделировании есть только одна общая цель - уточнить/конкретизировать исходную информацию.Эту же общую безличную цель преследует каждый оператор, выполняющий мета-моделирование.
Цель оператора выяснить контекст, в котором субъект выдает свои сообщения, то, что субъект подразумевает, может быть неосознанно. И выявить несоответствие этого контекста действительности, если таковое имеется.Верно?
Не надо придумывать ничего от себя. Конкретизация контекстов есть только частное свойство/функция/цель мета-моделирования.Загляни в первый том во введение и первые главы.
Кратко обсудили тему с bavi. Тезисы:- целесообразно задавать один и тот же вопрос до получения конкретного ответа (не отвлекаться на новые появляющиеся формы)- существуют устойчивые последовательность (пары) метаформ, например модальность после вопроса может быть раскрыта в не конкретный глагол; задачей метамоделирования является полное раскрытие таких цепочек
Мы давно дошли до необходимости этого этапа - ПОДРОБНОГО разворачивания данной темы.Для подробного разворачивания темы требуется делать много/несколько таких разверток.И далее, из них надо делать подробные выписки/списки извлечений тех или иных постоянных паттернов ведения мета-моделирования.
Предварительный вывод:1) Уточнение до формулировки проблемы (9)2) Уточнение заявленной проблемы - Формулировка проблемы N2 - основная проблема(19) связана с референтом (47)3) Уточнение референтных индексов (23), (47)4) Перенос вывода с референта (47) на референта (23)5) Возможные домашние заданияДалее можно отдельно построить схему/алгоритм отдельно для работы с референтом(23) и с референтом (47)а затем провести такой же анализ второго транскрипта для поиска сходства/различияСтруктура Магии - Трансткрипт11. направление(2) d - (4) r/d - (6) ic - (8) r - (10) ic+(9) -> (11)?? - (12) v(9)-->(9) - (14) r - (16) q? - (18) r - (19) + - (20) r(+) - (22) r(++) - (24) r(+++)(9) + (25) - (26) mr - (27) mr - (28) mr(+) - (30) mr(++) - (32) mr (+++) - (34) mr(++++) - (36) --- (35)->(9) --- (eq) - (37) !!!(38) eq/inv - (40) eq(r/sq) - (41) !!! - (42) mr - (44) mr - (45)+ - (46) r(+)(48) mr(47) - (49) + - (50) v(+) - (52) r(++) - (54) eq - (55) !!! - (56) ---eq(54)--- - (57) !!! -(58) r/sq(56) - (59) !!! - (60) (r/sq(56)???) - (61)??? - (62) r/sq(61) на мать - (63) ??? - (64) r/v - (65) (53/61???) + - (66) q+ -(53) - (68) q+(53) - (70) d - (72) d - (74) r/sq - (76) r/sq - (77) !!! + (78) d+ (80) r/sq - (82) mr - (84) v (что мешает сказать) - (86) d2 - (88) r/sq (дженит-мать) - (90) r - (92) mo2. Направление (Ответы субъекта)а) поиск проблемы/формулировка проблемы (1-9)(1) Р. : Ну… я, в общем не уверен…(d)(3) P.: Я не уверен, что это поможет.(v, r, d1, d2, mr?, ce?)(5) P.: Ну, я не уверен в том, что этот эксперимент поможет. Видите ли, когда я впервые пришел к доктору Г., он спросил меня, не желаю ли я поучаствовать в эксперименте… Ну так вот, я чувствую, что есть что-то, в чем мне действительно нужна помощь, но ведь это просто эксперимент.(v?, n, mr, d1, d2, v, n, v?, r, r2, co, mo, d, is, r, co, n)(7) Р.: Эксперименты ведь(?) для исследовании, но есть что-то, в чем действительно мне нужна помощь.(n1, n2, is, r, r2, co, mo, d1, d2)(9) Р. Я не знаю, как производить хорошее впечатление на людей.(mr, v, com, n, r)1. Формулировка проблемы - "есть что-то, в чем действительно мне нужна помощь" после уточнения появляется вторая2. Я не знаю, как производить хорошее впечатление на людей - Проблема(1)б) проверка и создание потенциала (11-13)(11) Р.: Ну,… я не совсем уверен… ()(13) Р.: Да, конечно.в) Работа с заявленной проблемой(1) - (9) Р. Я не знаю, как производить хорошее впечатление на людей - (mr, v, com, n, r)(15) Р.: Ни на кого (q, ...)(17) Р.: Гм… Да, пожалуй(?), некоторые люди, но… (?, r, is)(19) Р.: …мне кажется, что я все время пытался сказать, что женщины не любят меня. (q, mo, d, r, v, mr) !!! ВНИМАНИЕ СКРЫТАЯ ПРОБЛЕМА (ОСНОВНАЯ)(21) Р.: Большинство(?) женщин, которых я встречаю.(g, r, v, d)(23) Р.: Ну, фактически большинство женщин… Но когда вы спросили это, я сразу подумал об одной женщине — Дженет.(co, g, r, ce, d, v, r, r2)г) Уточнение проблемы1 с референтом1(Дженет) (9) и (23)(25) Р.: Просто женщина, с которой я встретился на работе.(v, r)(27) Р.: Просто я знаю (co, v, mr)(29) Р.: Просто я ей не понравился. (co, d, v, mr) - не понравился(31) Р.: Она не заинтересовалась мной. (r, v, mr) - не заинтересовалась(33) Р.: Она не обращала на меня внимания. (r, v, n, mr) - не обращала внимание(35) Р.: Она не смотрела на меня. (r, v, )(37) Р.: Да, именно так! - (подтверждение)д) Работа с проблемой1.1 с референтом Дженет - генерализацией - (35)-(31)(39) Р.: Гм-м… не знаю.(41) Р.: Мне кажется не всегда. Но если Дженит просто интересуется мной, то это еще не значит, что я ей нравлюсь. (v, r, is, co, v, mr, v, d) - новая генерализация (31)-(29)(43) Р.: Она не слушает меня.(v, mr)(45) Р.:Да она никогда не смотрит на меня (начинает сердиться). Вы же знаете, какие женщины! (r, q, mr, r, r2)(47) Р.: (сердито) Как моя мать… а к черту! Она никогда не интересовалась мной.(d, q, v, mr)е) Работа с проблемой1.2 с референтом Мать - генерализация (47) (31)
Вот, о чем я думал, по ходу сессии.1) Есть такое выражение "толстые слова". Это такие, которые можно понять, как угодно. Когда конструкция фразы претендует на точность, и вдруг в ней попадается толстое слово, у меня как будто мозг выносит. Я судорожно начинаю соображать, что человек имел ввиду: он же хочет точного ответа.2) Оператор реконструирует для себя контекст моего высказывания. И задает свой вопрос в этом контексте, и, поскольку два контекста не совпадают, это ставит меня в тупик.Что должен делать субъект, когда он видит, что оператор задает вопрос в неадекватном контексте? Когда сам оператор читает мысли и т. д.?3) Контекстно-зависимые и независимые языки. Программирование (любое), на мой взгляд, всегда стремится избавиться от контекстной зависимости, но это никогда не удается до конца.