...не обозначили главную действующую силу в этом эксперименте/ситуации. Дело в том, что обученные официантки точно знали, к чему ведет молчание и словесное отзеркаливание. И это их молчаливое знание/ожидание какое ответное реагирование следует со стороны их клиентов и было самой главной действующей силой, которая определяла размер чаевых. Мы называем процесс действия такого знание/ожидание - "первичным" моделированием".В итоге: с точки зрения "науки" это был научный эксперимент. С точки зрения моделирования надо было добавить/проверить для фона еще четыре инструкции:--официантки молча принимают заказ, но при этом твердят про себя - дай евро, дай евро...--официантки молча принимают заказ и твердят про себя - денег не надо, денег не надо--официантки отзеркаливают вслух слова заказа - про себя отказ от денег--отзеркаливают - про себя от денег отказываютсяВот эти кейсы вместе с основными и дали бы статистику для научного обоснования какое действие имеет отзеркаливание слов, а какое идет от магии первичного моделирования.http://community.livejournal.com/ru_nlp/436235.html?thread=3881227#t3881227
Чуть-чуть пометамоделировал своё ощущение типа восприятия текста как потока слов. Интересно, надо ли как-то менять эту стратегию метамоделирования.Если это письменный текст:1. Внимание переключается на внешнее — на сам текст.2. Дальше отдельные элементы текста визуально-проективно обводятся в кружочек с называнием формы метамодели.3. Дальше выбирается приоритетный вопрос.Есть другой вариант, который работает в большей мере непроизвольно:(1) Запускается ощущение "нужно метамоделирование" (произвольно или непроизвольно)...(2) ...взгляд начинает скользить по строке текста с частично внутренним вниманием, но большой долей внешнего (как по потоку слов, а не ээ речи)...(3) ...и с помощью возникающего ощущения "тут!" = "непонятно"...(4) ...приковывает/переключает на полностью внешнее внимание к конкретному фрагменту предложения...(5) ...к которому называется метформа и вопрос к ней.В устном диалоге во многом похоже:(1) Запускается ощущение "нужно метамоделирование" (произвольно или непроизвольно)...(2) ...и я делаю "шаг назад" (не знаю как/где)...(3) ...и где-то на грани осознания начинают идти ээ субтитры(?) к речи...(4) ...и с помощью возникающего ощущения "тут!" = "непонятно"...(5) ...внимание приковывается к конкретному фрагменту потока слов...(6) ...после чего формулируется метамодельный вопрос.Со всем этим делом я начал понимать/чувствовать/предвкушать всю пользу делать формальную тренировку метамодели — отдельно процесс распознавания метамодельных форм, отдельно процесс выбора приоритетной формы, отдельно вопросы на каждую отдельную форму. Сейчас на некоторые блоки текста возникает exception — ощущение "тут!" есть, а как спросить, — на язык не идёт.Отдельно вопрос:
Вот это бы всё как-нибудь может уложить в другие две метаформы:(а) Прилагательное(б) НаречиеС кучей-кучей разных вопросов к ним (кто оценивает, как оценивает и т.д. и т.д. и т.д.). С модальными глаголами разговор отдельный — но и на них вопросов больше одного есть (и часть вопросов будут пересекаться с прилагательными и наречиями).Да и вообще за одной формальной метаформой может стоять куча разной информации (из "глубинной структуры"), кусочки которой могут быть выявлены разными вопросами. Например, вопрос "как ты знаешь, что Х" формально предлагается для чтения мыслей и только для него, но может быть с успехом использован для раскрытия неконкретного глагола.
Тема: Метамоделирование по заветам дедушки Гриндера. Чуть-чуть пометамоделировал своё ощущение типа восприятия текста как потока слов. Интересно, надо ли как-то менять эту стратегию метамоделирования.Для получения эффекта восприятия текста как потока слов (это эффект десемантизации, который иначе достигают с помощью игр нового кода или же декодера) гораздо лучше/проще делать следующее - размечать в тексте экспрессивное выделение:--отдельных морфологических частей слов--отдельных букв--читать с такие тексты с любым однородным экспрессивным выделением разметкиИ все. При достижении определенной суммы прочитанного возникает восприятие текста как потока/кода.