[userpic]

Пошаговое моделирование паравербалики

metanymous в Metapractice (оригинал в ЖЖ)

Иное моделирование, выпуск 24

Иное моделирование
  54. Плацебо - ключ к моделированию 11 metanymous
  53. Соотношение объективного и субъективного в моделировании 18 meta_eugzol
  52. Моделирование на страницах «Вестника НЛП» 29 metanymous
  50. Моделирование Человеческой Активности / Modeling Human Аctivity 13 metanymous
  49. Grounded Theory ("обоснованная/укоренённая теория") vs моделирование 109 metanymous
  48. Систематическое обучение кодовому моделированию/ кодовому отзеркаливанию 9 metanymous
  47. Re-Modelling Modelling by John Mc Whirter 37 metanymous
  45. Значение этапов моделирования в контексте устранения проблем со «SWISH» 22 metanymous
  44. Выборка по архиву: «модель»; «моделирование» 9 metanymous
  43. Уточнение понятий: «моделирование человеческой активности» vs моделирование 48 metanymous
  42. Кризис моделирования. Общая модель психотехники. 8 metanymous
  41. Как Гриндер кодовое отзеркаливание проглядел. 4 metanymous
  41. Карго-модели 2 metanymous
  39. Общие вопросы моделирования "я" 187 metanymous
  38. Системность vs "случайность" в моделировании и терапии 155 metanymous
  37. Гениальность, талант и практика 6 metanymous
  36.2. Основы качественного исследования 9 metanymous
  36.1. Основы качественного исследования 36 metanymous
  35. Метамодель: научные предпосылки и революционные идеи 8 metanymous
  34. В критике рождается истина 6 metanymous
  33. Модель эриксонианской терапии/изменений 23 metanymous
  32. Сам Гриндер рассказывает, как моделировать с ВИДЕО! 32 metanymous
  31. Общая задача моделирования текущей ЧА 4 metanymous
  30. Нейро-эпистемология по-Коржибскому 65 metanymous
  29. Visiting Milton Erickson 125 metanymous
  28. Нейро-эпистемология по-Коржибскому 36 vseslavrus
  27. Интроспективное моделирование 13 metanymous
  26. Какими словами БиГи начинали теорию моделирования в 1980 (2) 19 metanymous
  25. Какими словами БиГи начинали теорию моделирования в 1980 20 metanymous
  24. Пошаговое моделирование паравербалики 8 metanymous
  23. Моделирование и научная статистика 7 metanymous
  22. Философия моделирования - нищие vs "принцы" 16 metanymous
  21. Ставим на правильное место мета модель первого кода 7 metanymous
  20. Великое множество видео- и аудиозаписей 4 metanymous
  19. Программно-лингвистическая компонента моделирования 28 metanymous
  18. Десемантизация 9 metanymous
  17. Научный vs модельный эксперимент 6 metanymous
  16. Моделирование - шесть описаний + две вещи, на которые можно указать рукою 11 metanymous
  15. Ричард Бэндлер: "Моделирование – это математический навык" 141 metanymous
  14. Десять коробочек моделирования 44 metanymous
  13. Некоторые источники моделирования 41 metanymous
  12. Моделирование "состояний" 38 metanymous
  11. Иное моделирование 52 immergent
  10. MorphologicPattern - МultipleСyclePattern (модель МР-MCP) 36 metanymous
  9. Что такое НЛП - "суп из топора" 5 metanymous
  8. Иное моделирование 37 metanymous
  7. Иное моделирование 11 metanymous
  6. Иное моделирование 15 metanymous
  5. Иное моделирование 12 metanymous
  4. Иное моделирование 28 metanymous
  3. Иное моделирование 46 metanymous
  2. Иное моделирование 50 metanymous
  Иное моделирование 4 metanymous
  Иное моделирование 112 metanymous
Оракул метапрактика
  13. Оракул метапрактика metanymous
    ... meta_eugzol
Иное моделирование
  23. Моделирование и научная статистика metanymous
Righting the Modeling Conveyor Belt
  9. Моделирование -> Извлечения из теории м. -> Практика м. metanymous
    Иное моделирование2 metanymous
Иное моделирование
  31. Общая задача моделирования текущей ЧА metanymous
  25. Какими словами БиГи начинали теорию моделирования в 1980 metanymous
Оракул метапрактика
  13. Оракул метапрактика metanymous
    Пошаговое моделирование metanymous
http://community.livejournal.com/metapractice/240780.html
Что-то с этими интонациями чем дальше в лес, тем менее понятно. У Бандлера вон мало того что движения тона. Так есть ещё буквально акценты/говоры. Есть рифмы. Напевы. Зевания посередине слов/предложений. В широком диапазоне меняющиеся темп и громкость. Хрипения и рычания. И бог знает что там ещё, и по меньшей мере всё перечисленное точно у него есть тебе-языкоиды. Непонятно как всё это чётко различать.
http://community.livejournal.com/metapractice/238680.html?thread=5323096

(1) Мeтодологически будет неправильно бояться всего этого необозримого разнообразия папавербальных свойств речи могучего коммуникатора (да и с обычным Чарли все то же самое).
(2) Методологически будет неправильно пытаться В ОДИН ПРОХОД РАЗОБРАТЬСЯ И ЧЕТКО РАЗЛИЧАТЬ все это необозримое разнообразие паравербальных свойст речи.
(3) Тут надо делать ставку на генерализацию способностей в ряду: различение -> понимание -> применение.
(а) При этом Различение работает на аналитическое Понимание и полуаналитическое Применение речевой паравербалики.
(б) Понимание работает на Различение и Применение паравербалики в полуавтоматических режимах.
(в) Применение же работает на расширение общего осознанного и интуитивного Различения (и Понимания) и тем обнаружения все более новых/обширных форм Паравербалики. При этом, Различение и Понимание, открытые в чистом процессе Применения, отличается отсутствием противоречия/разрыва между "теорией" и "практикой". То что понимаешь по ходу такого процесса - то уже как бы само по себе/путем малых усилий легко внедрятся/запускается вновь на Применение.
(4) Из вышеуказанного вытекает алгорим разработки любой паравербалики:
--каждый раз выделять один-два-ограниченную, но функционально единую группу паравербальных1 признаков
--осуществлять их разработку/моделирование в рамках /свободной/определенной/заранее выбранной парадигмы
--отмоделированная паравербалика1 должна быть запущена в процессы (в любых формах) утилизации/применения и доведена ДО ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОГО применения
--и только после вышеуказанного может быть выделена следующая один-два-ограниченная функциональная группа паравербалики2 - выделена и затем отмоделирована в свою очередь до полуавтоматического применения
--и т.д.
...на энном шаге вышеописанного процесса происходит желанная генерализация. Происходит как бы "схватывание" паравербалики в целом в некоем едином акте/процессе различения_понимания_применения. При этом 3 < N < 10. Т.е. если при более десяти вышеописанных циклов работы с паравербаликой не возникает генерализация - тогда надо искать "ошибки" в реализации основного процесса.

8 комментариев

сначала старые сначала новые