http://community.livejournal.com/metapractice/240780.htmlЧто-то с этими интонациями чем дальше в лес, тем менее понятно. У Бандлера вон мало того что движения тона. Так есть ещё буквально акценты/говоры. Есть рифмы. Напевы. Зевания посередине слов/предложений. В широком диапазоне меняющиеся темп и громкость. Хрипения и рычания. И бог знает что там ещё, и по меньшей мере всё перечисленное точно у него есть тебе-языкоиды. Непонятно как всё это чётко различать.http://community.livejournal.com/metapractice/238680.html?thread=5323096(1) Мeтодологически будет неправильно бояться всего этого необозримого разнообразия папавербальных свойств речи могучего коммуникатора (да и с обычным Чарли все то же самое).(2) Методологически будет неправильно пытаться В ОДИН ПРОХОД РАЗОБРАТЬСЯ И ЧЕТКО РАЗЛИЧАТЬ все это необозримое разнообразие паравербальных свойст речи.(3) Тут надо делать ставку на генерализацию способностей в ряду: различение -> понимание -> применение.(а) При этом Различение работает на аналитическое Понимание и полуаналитическое Применение речевой паравербалики.(б) Понимание работает на Различение и Применение паравербалики в полуавтоматических режимах.(в) Применение же работает на расширение общего осознанного и интуитивного Различения (и Понимания) и тем обнаружения все более новых/обширных форм Паравербалики. При этом, Различение и Понимание, открытые в чистом процессе Применения, отличается отсутствием противоречия/разрыва между "теорией" и "практикой". То что понимаешь по ходу такого процесса - то уже как бы само по себе/путем малых усилий легко внедрятся/запускается вновь на Применение.(4) Из вышеуказанного вытекает алгорим разработки любой паравербалики:--каждый раз выделять один-два-ограниченную, но функционально единую группу паравербальных1 признаков--осуществлять их разработку/моделирование в рамках /свободной/определенной/заранее выбранной парадигмы--отмоделированная паравербалика1 должна быть запущена в процессы (в любых формах) утилизации/применения и доведена ДО ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОГО применения--и только после вышеуказанного может быть выделена следующая один-два-ограниченная функциональная группа паравербалики2 - выделена и затем отмоделирована в свою очередь до полуавтоматического применения--и т.д....на энном шаге вышеописанного процесса происходит желанная генерализация. Происходит как бы "схватывание" паравербалики в целом в некоем едином акте/процессе различения_понимания_применения. При этом 3 < N < 10. Т.е. если при более десяти вышеописанных циклов работы с паравербаликой не возникает генерализация - тогда надо искать "ошибки" в реализации основного процесса.
(4) Из вышеуказанного вытекает алгорим разработки любой паравербалики:--каждый раз выделять один-два-ограниченную, но функционально единую группу паравербальных1 признаков--осуществлять их разработку/моделирование в рамках /свободной/определенной/заранее выбранной парадигмы--отмоделированная паравербалика1 должна быть запущена в процессы (в любых формах) утилизации/применения и доведена ДО ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОГО применения--и только после вышеуказанного может быть выделена следующая один-два-ограниченная функциональная группа паравербалики2 - выделена и затем отмоделирована в свою очередь до полуавтоматического применения--и т.д.Это довольно большие по времени ведь циклы получаются - насколько я представляю от месяца и более. А с невербальными сигналами сколько одновременно паралелльно/чередуясь на разных стадиях освоения может находиться в разработке функциональных групп сигналов? Или тоже рационально брать одну?
Насколько в сравнении эффективно тренировать различение:- по видео- в реальной жизниКажется всё-таки - разнообразие субъектов - перевешивает невероятную плотность повторений которую только на видео можно получить.Разве только не просматривается специальная типа как в обучающем диске ЛПЭ сделано.То есть цикл моделирования такой кажется будет рациональным по трудозатратам:- на видео/аудио-записи носителя экселенса что-то такое ухвачено- дальше со всех возможных контекстов жизни деланием и неделанием набирается способность чётко различать сигнал- дальше возврат к записям с углублением в понимание и применение уже чётко различимого конкретного сигнала
Насколько в сравнении эффективно тренировать различение: - по видео - в реальной жизниВначале - по видео в тысячу раз эффективнее.Кажется всё-таки - разнообразие субъектов - перевешивает невероятную плотность повторений которую только на видео можно получить.А что тебе даст разнообразие, если ты не можешь поймать:--глазами явление--внимание нужный момент...да плюс еще и вариабельность от человека к человеку размазывает/размывает наблюдаемое для осознания скрытого в нем феномена.Разве только не просматривается специальная типа как в обучающем диске ЛПЭ сделано.Обучающие диски не в счет. Обучающие диски показывают тебе уже известное.То есть цикл моделирования такой кажется будет рациональным по трудозатратам:- на видео/аудио-записи носителя экселенса что-то такое ухвачено- дальше со всех возможных контекстов жизни деланием и неделанием набирается способность чётко различать сигнал- дальше возврат к записям с углублением в понимание и применение уже чётко различимого конкретного сигналаТочно так. И даже - единственно так.
--каждый раз выделять один-два-ограниченную, но функционально единую группу паравербальных1 признаков-осуществлять их разработку/моделирование в рамках /свободной/определенной/заранее выбранной парадигмы -отмоделированная паравербалика1 должна быть запущена в процессы (в любых формах) утилизации/применения и доведена ДО ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОГО применения -и только после вышеуказанного может быть выделена следующая один-два-ограниченная функциональная группа паравербалики2 - выделена и затем отмоделирована в свою очередь до полуавтоматического применения -и т.д.--Это довольно большие по времени ведь циклы получаются - насколько я представляю от месяца и более.Вот чтобы они не размазывались на месяцы есть заинтересованность:-- на первых шагах брать в разработку очень простые паравербальные признаки--совмещать разметку с применением, например, я на этом этапе любил делать такие тренировки с текстами - выделял в них определенную паравербалику, а потом тот час же зачитывал. и читал до упора, пока не появлялся четкий экспрессивный контроль над этой паравербаликой...и где же здесь месяцы? Счет идет на часы.А с невербальными сигналами сколько одновременно параллельно/чередуясь на разных стадиях освоения может находиться в разработке функциональных групп сигналов? Или тоже рационально брать одну?Да, брать-то ты можешь сколько влезет - ты должен обеспечить гарантию, что паравербалика доведена до "применения". С этой целью я любил размечать поэтические тексты. По мере зачитки размеченных текстов критерием достижения полуавтоматичности ее применения является такой смешной прием/признак. Ты останавливаешься на некоторое время. И пробуешь импровизировать поэтический текст в стиле/духе только что зачитываемого. Если это получается просто - а это получается даже с такими текстами/поэтами типа Бродского, Ахматовой - да кого хочешь - тогда требуемая полуавтоматика достигнута.Конечно, это вышеописанное не годится для всех паравербалики.
Немного оффтоп — речь не о невербалике — но думаю в эту тему ближе всего. После кодовой разметки я*з частота употребления собственного я*з в речи приблизился/сравнился с Бандлеровским. Имеется ли уже у меня какая-то в нём именно языкоидная компонента — чёрт его знает. Точно отмечает какие-то темы более интенсивно, другие менее.