[userpic]

Мультифракталы ~ языкоиды

metanymous в Metapractice (оригинал в ЖЖ)

Языкоиды, выпуск 32

Metapractice
Языкоиды
  39. Тренируемся в текстовых языкоидах 16 meta_eugzol
  39. Нейрология языкоидов "многозначительных пауз" 5 meta_eugzol
  38. Музыка моделирует языкоиды речи 7 metanymous
  37. Тигр Тигр . горящий ярко , 12 meta_eugzol
  36. Анализ языкоида Бандлера 45 metanymous
  35. Теперь признаны в Сорбонне 2 metanymous
  34. К вопросу анализа языкоидов 70 metanymous
  33. Semiotic seminar at The University of Vincennes in Saint-Denis 1 metanymous
  32. Мультифракталы ~ языкоиды 4 metanymous
  31. В языкоидах есть произвольные алгоритмы и нет логики 13 metanymous
  30. Структурализм в литературоведении 14 metanymous
  29. ПОЗИЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРОЗАИЧЕСКОГО ТЕКСТА (ПСПТ) 6 metanymous
  28. Нейронная сеть? 8 metanymous
  27. Лотман vs Бейтсон 19 metanymous
  26. Пробная разметка языкоида "повествовательной" интонации 20 metanymous
  25. Языкоиды теперь в Париже. М. Эриксон и В. Гюго 45 metanymous
  24. ЯЗЫКОИД «AND» 93 metanymous
  23. Составление языкоидных текстов 39 metanymous
  22. Анализируем языкоиды Бандлера 68 eugzol
  21. Музыка и речь передают эмоции одинаковыми способами 10 metanymous
Якорение: ...
  22. Сигналы, якоря со сложной семантикой, языкоиды 15 metanymous
Языкоиды - моделируем и тренируем
  20. Языкоиды ПЛАТОНА 2 metanymous
  19. "паратекстовые" языкоиды 10 metanymous
  18. Влияние *ЯЗ на "уверенность" 15 metanymous
  17. Языкоиды - моделируем и тренируем 86 metanymous
  16. Языкоиды - моделируем и тренируем 169 metanymous
  15. Языкоиды - моделируем и тренируем 50 metanymous
  14. Языкоиды - моделируем и тренируем 147 metanymous
  13. Языкоиды - моделируем и тренируем 51 metanymous
  12. Языкоиды - моделируем и тренируем 50 metanymous
Словарь
  2. Языкоиды vs Маркер vs "Встроенные команды" 25 metanymous
Языкоиды -- моделируем и тренируем
  11. Языкоиды -- моделируем и тренируем 10 metanymous
  10. Языкоиды -- моделируем и тренируем 22 metanymous
  9. Языкоиды -- моделируем и тренируем 31 wake_
  8. Языкоиды -- моделируем и тренируем 8 metanymous
  7. Языкоиды -- моделируем и тренируем 2 metanymous
  6. Языкоиды -- моделируем и тренируем 5 metanymous
  5. Языкоиды -- моделируем и тренируем 4 metanymous
  4. Языкоиды -- моделируем и тренируем 6 metanymous
  3. Языкоиды -- моделируем и тренируем 19 metanymous
  2. Языкоиды -- моделируем и тренируем 34 metanymous
Openmeta
Полезные языкоиды
  Полезные языкоиды 12 wake_
Терапия, языкоиды, «струны души» и «собачий интерфейс» :)
  Терапия, языкоиды, «струны души» и «собачий интерфейс» :) 1 metanymous
Поэтические языкоиды
  Поэтические языкоиды 3 innita
Моделирование КоммуникативногоЭкселенса и Языкоиды
  Моделирование КоммуникативногоЭкселенса и Языкоиды 21 metanymous
Metapractice
Языкоиды
  31. В языкоидах есть произвольные алгоритмы и нет логики metanymous
Сознание
  7. Эриксонианский "квант" сознания metanymous
Openmeta
Моделирование КоммуникативногоЭкселенса и Языкоиды
  Моделирование КоммуникативногоЭкселенса и Языкоиды metanymous
МоделированиеТекста
  МоделированиеТекста metanymous
Языкоиды
  33. Semiotic seminar at The University of Vincennes in Saint-Denis metanymous
http://metapractice.livejournal.com/488141.html
Оригинал взят у davydov_index в В великих произведениях мировой литературы обнаружили мультифракталы
22
   Мультифрактальность в литературе. Красный цвет указывает на традиционную принадлежность работы к жанру «поток сознания». Вертикальная ось представляет собой ширину мультифрактального спектра. Чем ближе произведение к единице, тем более оно мультифрактально. На горизонтальной оси представлена вероятность появления длинного предложения сразу после длинного.
Изображение: Instytut Fizyki Jądrowej PAN
  Исследователи обнаружили, что тексты, принадлежащие к стилю «поток сознания», характеризуются исключительной каскадной динамикой структуры произведения. Такая структура оказалась мультифрактальной. Результаты исследования были опубликованы в журнале Information Sciences.

Поток сознания — это способ повествования, имитирующий работу человеческого сознания и подсознания. В отличие от упорядоченного внутреннего монолога, в потоке сознания переплетаются ощущения, эмоции, мысли и переживания героя. Повествование может сочетаться с внутренним монологом, в котором мысли и ассоциации перебивают друг друга и сливаются в одно. Иногда допускается нарушение пунктуации. Классическое произведение с элементами «потока сознания» в литературе — «Улисс» Джойса.
Фракталы — это множества в математике с некоторой степенью самоподобия. Самый простой пример, когда на разных масштабах множества оказываются устроены схожим образом. В свою очередь мультифракталы — это неоднородные фрактальные множества, для описания которых недостаточно одного показателя самоподобия (фрактальной размерности). Для описания мультифрактала требуется так называемый фрактальный спектр — целое семейство, часто непрерывное, отвечающее за самоподобные свойства объекта.
Новое исследование включало 113 произведений, написанных на английском, французском, немецком, итальянском, польском, русском и испанском языках. Для анализа были выбраны работы таких известных авторов, как Оноре де Бальзак, Артур Конан Дойл, Хулио Кортасар, Чарльз Диккенс, Федор Достоевский, Джон Р. Р. Толкин, Лев Толстой, Умберто Эко и других. Длина всех выбранных произведений была не менее 5 тысяч предложений.
Традиционно фрактальный и мультифрактальный анализы применяются к последовательностям чисел. В работе каждое произведение представлялось в виде последовательности предложений. Значение соответствующего члена последовательности x(t) равнялось просто количеству слов в предложении.
К полученным последовательностям применялся метод, известный как MFDFA. Суть этого довольно непростого метода анализа заключается в поиске закономерностей вида x(ct) = cHx(t). Для поиска соответствующих H и нужен MFDFA, поскольку именно они и являются характеристиками самоподобия последовательности. При этом, разумеется, таких H находится целое семейство (отсюда и название «мультифрактальный»).
Ученым удалось сделать несколько важных наблюдений. Во-первых, во всех текстах присутствовала фрактальная структура. Где-то это самоподобие было более выражено, как в произведении «Послы» Генри Джеймса, где-то структура была более размытой, как в «Артамен, или Великий Кипр» Жоржа де Скюдери, однако корреляции были очевидны.
Во-вторых, авторы работы рассмотрели степенной спектр (по сути, преобразование Фурье). Оказалось, что для всех произведений амплитуды убывают по закону 1/fb, где b лежит в пределах от 1/2 до 3/2. Именно такое значение шума соответствует естественным процессам с далекой корреляцией: грубо говоря, значение того или иного члена последовательности определяется не только соседними, но и довольно далекими от них членами. Такого рода корреляции были обнаружены, например, в сигналах, связанных с процессом мышления в мозге, в музыке, в человеческой речи и многом другом. Ученые отметили, что этот феномен мог бы объяснить, почему мы относимся к тексту, как к целостной композиции, заботясь о таких аспектах как, например, ритм текста.
В-третьих, ученым удалось найти настоящие мультифрактальные тексты со сложным спектром H. К мультифрактальным текстам были отнесены такие произведения как «Игра в классики» Хулио Кортасара, «Волны» Вирджинии Вульф и «Поминки по Финнегану» Джеймса Джойса. Причем произведение «Поминки по Финнегану» по структуре оказалось почти идеальным, чисто математическим мультифракталом.
Примечательно, что почти все мультифрактальные произведения, за исключением Нового завета, принадлежали к стилю «поток сознания». В то же время, работы, которые обычно рассматриваются как содержащие «поток сознания», например «Атлант расправил плечи», показали очень слабые признаки мультифракталов.
Исследователи отмечают, что до конца неясно, раскрывает ли стиль «поток сознания» глубинные качества нашего сознания. В качестве практического применения своей работы, физики предлагают использовать её для более объективного отнесения книги к тому или иному жанру.
Кристина Уласович

4 комментария

сначала старые сначала новые