В настоящем контексте представляет интерес произвести сравнение (свести в таблицу) различных подходов к моделированию и в частности моделирование:--в первом коде--в старом новом коде--в новом коде--от Гриндера отдельно--от Бандлера--от Андреаса--Дилтса--Холла--кого еще?Сравнить подходы моделирования целесообразно по наличию следующих существенных признаков/компонент:Компоненты моделированияI Наличие Обязательных компонент моделей1 Нейрологической2 Лингвистической3 Алгоритмическая/программнойII ПаттернованиеОсновной Способ извлечения паттерновОтзеркаливаниеНаблюдениеВопрошаниеКонструирование (в воображении)Методологическая Локализация паттернаВо внеВнутриВид предварительной кодификацииЛингвистическаяНевербальнаяЯзыкоиднаяМорфологическая & циклическаяIII Ориентировка на паттерены Экселенса vs паталогии1 Моделирование экселенса2 Моделирование анти экселенса3 Моделирование обыденногоIV Моделирование различных типов человеческой активности/проявлений1 Коммуникации2 Двигательных/деятельных навыков3 Ментальных навыков4 Психотерапевтических процессов5 СостоянийV Использование Ролевых позиций моделирования1 Одна роль2 Две роли3 Три роли4 Более чем трех ролевая структураVI Общая последовательность и количество шагов, начиная с предварительной кодификации паттернования и до шага, на котором возможно бетта тестирование модели1 Кодификация > паттерн > бетта моделирование2 Кодификация > отзеркаливание > паттерн > бетта моделирование3 Кодификация > отзеркаливание > паттерн > кодирование паттерна в модель > бетта моделирование4 Кодификация > отзеркаливание > паттерн > кодирование паттерна в модель > кодирование модели в техники и шаблоны > бетта моделированиеVII Краткая итоговая "формула" сравниваемой версии моделированияКраткую Итоговую "формулу" желательно сформулировать с включением знаковых заявлений автора соответствующего подхода моделирования.
3 Кодификация > отзеркаливание > паттерн > кодирование паттерна в модель > бетта моделирование4 Кодификация > отзеркаливание > паттерн > кодирование паттерна в модель > кодирование модели в техники и шаблоны > бетта моделированиеПункты 3-4 - довольно длинные последовательности. Интересно уточнить, где такие бывают. Похоже, что это случай сложных моделей, у которых много частных случаев, требующих донастройки-обкатки. Вероятно, это надо в случае т.н. не стопроцентных моделей.
Вид предварительной кодификацииМорфологическая & циклическаяЭто вроде умения обнаруживать синтаксис, например синтаксис поведения?Умение обнаруживать транзакции и цепочки транзакций - Берн моделист?
--Вид предварительной кодификации: Морфологическая & циклическая--Это вроде умения обнаруживать синтаксис, например синтаксис поведения?Морфологию и синтаксис поведения.Умение обнаруживать транзакции и цепочки транзакций - Берн моделист?Совершенно верно. Так же, как и Фрейд. Они просто недооформляли свои богатейшие материалы до моделей.Где-то я уже написал, что с сигналами Эго, СуперЭго и Ид (а они у нас есть) мы можем вдохнуть в эти классические подходы новую жизнь. В частности, преодолеть в этих подходах противоречие между индивидуальным и обобщенным описанием подсознательных структур/их содержания.
3 Кодификация > отзеркаливание > паттерн > кодирование паттерна в модель > бетта моделирование4 Кодификация > отзеркаливание > паттерн > кодирование паттерна в модель > кодирование модели в техники и шаблоны > бетта моделирование
Пункты 3-4 - довольно длинные последовательности. Интересно уточнить, где такие бывают.Хм, так вот, проблема в том, что пп3-4 описывают типичный процесс моделирования. Ну, типичный в том виде, в каком его излагают, например, ДГ и РД.Похоже, что это случай сложных моделей, у которых много частных случаев, требующих донастройки-обкатки. Вероятно, это надо в случае т..н. не стопроцентных моделей.Это случай, когда совершенно отказываются от прямого выхода на паттернование эээ "на взгляд"/вприглядку - как раз то, на чем настаивает ДГ.
Еще на сайте есть речь Дэвида Гордонаhttp://expandyourworld.net/david-keynote.phpVI Общая последовательность и количество шагов, начиная с предварительной кодификации паттернования и до шага, на котором возможно бетта тестирование модели1 Кодификация > паттерн > бетта моделирование2 Кодификация > отзеркаливание > паттерн > бетта моделирование3 Кодификация > отзеркаливание > паттерн > кодирование паттерна в модель > бетта моделирование4 Кодификация > отзеркаливание > паттерн > кодирование паттерна в модель > кодирование модели в техники и шаблоны > бетта моделированиеНа странице Введение в моделирование (Introduction to Modeling)http://expandyourworld.net/intro-modeling.php приведена следующая последовательность:The overall Modeling process involves the following stages:1. Identify exemplars of the ability to be modeled.2. For each exemplar, gather information with respect to what and how s/he is thinking, feeling, believing and doing when manifesting the ability. (The Experiential Array and Belief Template are our information gathering tools.)3. Use contrast and comparison of examples to identify the essential structural patterns for each exemplar.4. Use contrast and comparison of exemplars to identify the essential structural patterns for the ability.5. Test and refine the Model.Полный процесс моделирования включает следующие стадии:1. Установите (идентифицируйте) образы моделируемой способности.2. Для каждого образца, соберите информацию в отношении того что и как он/она думает, чувствует, верит и делает, проявляя сбособность. (Массив Опыта и Шаблон Убеждений являются нашими инструментами для сбора информации).3. Используйте различение и сопоставление образцов для установления основных структурных паттернов каждого образца.4. Используйте различение и сопоставление образцов для установления основных структурных паттернов способности.5. Проверьте и уточните модель.
--В настоящем контексте представляет интерес произвести сравнение (свести в таблицу) различных подходов к моделированию и в частности моделирование: ...кого еще?--Вот в Вики увидел что у Дэвида Гордона (в соавторстве с Грэхемом Дэвисом) (http://en.wikipedia.org/wiki/David_Gordon) в 2005 году вышла книга "Expanding Your World: Modeling the Structure of Experience" (Расширение Вашего Мира: Моделирование Структуры Опыта). Книге посвящен сайт http://expandyourworld.net/Да, модеилрование по Гордону рассмотреть стоит.Introduction to Modeling (Введение в моделирование):http://expandyourworld.net/intro-modeling.phpВ электронном журнале на сайте НЛП в образовании есть несколько развернутых материалов от Гордона, которые создают достаточно читабельную картину того, как моделирует Гордон.
Contents (Содержание):http://expandyourworld.net/toc.phpПосмотрим:ContentsAcknowledgementsUsing the DVDPREFACE1. WHAT IS MODELING?WHAT IS A MODEL?WHY MODEL?WHY MODELING IS POSSIBLEStructure and Experience2. THE EXPERIENTIAL ARRAYFlow of Effect3. THE PROCESSSub-AbilitiesSelecting ExemplarsFraming for ExemplarsELICITATIONAsking QuestionsStepping InPatterningCapturing DescriptionNecessary and SufficientThe Elicitation Protocol4. BELIEFSUnderlying BeliefsEquivalencesCause-EffectsUnstated ConnectionsThe "Belief Template"5. BELIEFS: EQUIVALENCESCRITERIAElicitation Questions for the Criterion"Being Passionate About Something":CriterionDEFINITIONElicitation Questions for the Definition"Being Passionate About Something":DefinitionEVIDENCEThresholdSpecificityElicitation Questions for the Evidence"Being Passionate About Something":Evidence6. BELIEFS: CAUSE-EFFECTSENABLING CAUSE-EFFECTSElicitation Questions for Enabling Cause-Effects"Being Passionate About Something":Enabling Cause-EffectMOTIVATING CAUSE-EFFECTElicitation Questions for the Motivating Cause-Effect"Being Passionate About Something":Motivating Cause-Effect7. SUPPORTING BELIEFsNoticing Supporting Beliefs"Being Passionate About Something":Supporting Beliefs8. STRATEGIESSequences and SetsPRIMARY STRATEGYElicitation Questions for the Primary Strategy"Being Passionate About Something":Primary StrategySECONDARY STRATEGIESElicitation Questions for Secondary Strategies"Being Passionate About Something":Secondary Strategies9. EMOTIONSSIGNAL EMOTIONSNoticing Signal EmotionsSUSTAINING EMOTIONSElicitation Questions for the Sustaining Emotion"Being Passionate About Something":Sustaining Emotion10. EXTERNAL BEHAVIORElicitation Question for External Behavior"Being Passionate About Something":External Behavior11. CONTRIBUTING FACTORSNoticing Contributing Factors"Being Passionate About Something":Contributing Factors12. CREATING THE INITIAL ARRAY"Being Passionate About Something":The Initial Array13. COMPLETING THE ARRAYReviewing the Initial Array"Being Passionate About Something":ReviewingClarifying the Initial Array"Being Passionate About Something":Clarifying14. ACQUISITIONReference ExperiencesACCESS: ESTABLISHING THE MODEL IN YOUR EXPERIENCeRehearsalThe Acquisition ProtocolINTEGRATION: BECOMING COMPETENTHINDRANCESAFTERWORDAPPENDICESAPPENDIX I: GOOD QUESTIONSAPPENDIX II: EXPERIENTIAL ARRAY: ELICITATION DEFINITIONSAPPENDIX III: EXPERIENTIAL ARRAY: ELICITATION QUESTIONSAPPENDIX IV: EXAMPLE ARRAY: LENNYBIBLIOGRAPHYМда, специфично.
Ранее (несколько лет назад) их подход и несколько моделей (правда, за авторством не Гордона и Грэхема) были доступны на сайте http://www.experiential-dynamics.org/ Позже сайт прикрыли, но странички с моделями все еще доступны, если знать их точные адреса ;-)"Наши руки, не для скуки..." - как бы так это найти эти адреса? :)
http://www.experiential-dynamics.org/models/berridge.htmAuthentic and Respectful Straight-Talkingby Dee Berridgeemail: dee@ecstatic.demon.co.ukThe AbilityThis kind of straight talking refers to speaking openly and directly to another person with the intention of being true to yourselfandrelating in a way that honours and ultimately benefits all concerned. It involves taking the risk of communicating potentially difficult, upsetting or unconventional thoughts, ideas, feelings or opinions (rather than witholding or evading). For exemplars of this Ability, the priority in such conversations is the relationship and/or well-being of the people involved.Such conversations are usually highly personal and private, and are triggered by sensing something in the air that needs to be said. It is this that lets exemplars know its time to stop having the conversation internally and start saying it externally. It can be done very simply, or very eloquently and sometimes with great humour.The following structure honours and respects the speaker, the listener and the relationship between them. It allows a person to speak from the heart and express what they have to say in their own unique way whilst encouraging others to do the same. A dialogue is created with speaking and listening on both sides and the conversation usually makes a positive difference. It can be very inspiring to hear someone speak their truth.ExemplarsExemplar 1:Musician and Management Trainer: displays the ability in the course of running trainings and in collaborating with other musicians as well as in personal relationships. His style is creative with evocative descriptions and is often very humourous, his intention is to inspire others to participate.Exemplar 2:Human Resources Manager in a PR company: uses this ability socially and in dealing with employees at work. Her main concern when delivering this kind of communication is that the person she’s speaking to benefits from it. She describes it as “shooting from the hip” and going for “a quick and painless death!”Exemplar 3:Musician and Writer: manifests this ability in social, family and work relationships. He believes that for any relationship to be successful it is important to share who we really are even if it may be very uncomfortable, and that witholding and having things that can’t be said for fear of the consequences is what ultimately kills relationships. He can also be very witty and creative in his delivery.Exemplar 4:Management Consultant, Trainer and Mother: is highly adept at this ability and demonstrates it in all areas of her life, especially in training others in effective communicating and relating. She describes herself as "a self-appointed sayer of those unsaid things that need to be said because that's what I have to contribute" and with regard to using this ability in her role as consultant she says: "If they can't handle it they shouldn't be hiring me!"BeliefsCriterial EquivalenceThe Criterion is‘Mutual Honesty’and is defined as ‘Being genuine and truthful; not hiding anything; being clear and accurate’ and 'Telling the truthas I see it’. The mutuality is highly significant. Exemplars are absolutely clear that they intend for there to be full opennesson both sides.Enabling Cause-EffectsThe Enabling Cause-Effect is‘Trust we’re on the same side and be willing to risk, and be responsible for, communicating’.Exemplars say it is important to be able to let go of their concerns about others’ judgments and opinions in order to fully manifest the ability. They need to be confident that the benefits of communicating are likely to be worth the risk of appearing foolish, unkind or in some way lacking.This Ability relies on and generates trust in the sense of trust in a shared humanity as well as trust in communication itself as a generative medium.
Motivating Cause-EffectsThe Motivating Cause-Effect is‘Integrity in Relationshipsor 'Being true to myself', 'Being who I really am'. It can be more uncomfortable to be silent than to say whatever needs to be said, and as Exemplar 4 says,"If I can't be myself with you and reveal to you who I really am then ourrelationshiphas little value."Surrounding BeliefsSome of the Beliefs surrounding this ability:‘Conversation is catalytic in nature’which assists in trusting that, even if it isn’t clear at the outset how a conversation will turn out, it is intrinsic in the process that something can be created together in a dialogue.‘Honesty has more value than comfort’allows for the fact that straight communication can involve uncomfortable feelings and by placing a higher value on truth and self-expression than on personal comfort exemplars are willing to initiate potentially difficult conversations.‘We are all human and are all doing our best’acknowledges our shared humanity and presupposes that we are each doing the best we can with what we have available to us. So there is no blame and the person can be honoured and a distinction made between them and their behaviour. This allows exemplars to discuss their own and others’ behaviours and responses objectively without criticising the person.'I love people - theydeserveto be able to talk about things - its agiftto them'.Coming from a place of loving people permits exemplars to mention and discuss things that might otherwise be disallowed.StrategiesTestThere's an initial increase in tension as exemplars stop having the conversation internally and start saying it externally, followed by a diffusion of anxiety as the words come out. The other person may appear shocked or nervous - a 'rabbit in the headlights' moment - with possible defensiveness, then a sense of relief and an ‘increase in energy’ on both sides as the conversation progresses. There's lots of eye contact and signals of connection as both people start talking about the same thing.The test also involves shifting between internal and external focus of attention. For instance matching an internal representation of a desired response with the other person’s external behaviour. There’s a positive ‘shift’ in mood, physiology, understanding, direction of conversation or a declaration that its complete. Exemplar 2 said “...they say things that contribute to themselves or they say I’ve made a difference to them".
Primary Operation* Check own willingness to be responsible for the consequences and that the 'can of worms' about to be opened is of a manageable size, depending on the significance of the relationship and the context* Check that the timing is appropriate to have the conversation and that the other person is ready to listen* State own intention in delivering the communication, and if the content is of a delicate nature, disclose own concerns and feelings about communicating it. For example “I need to say something......I feel embarrassed saying this.....” Exemplar 2 said “Often by the time I’ve set them up for what I’m going to say they’re just begging for me to say it.”*Say what there is to say and say it exactly andsay it all* Listen to the response to gain an understanding of how it is for them* Ask questions and invite them to say everything and self-disclose so they can experience being heard* Encourage them to say everything* Continue generating this dialogue until its all said on both sides and there’s a positive ‘shift’ in mood, physiology, understanding, direction of conversation or a declaration that its complete.Secondary OperationsWhen the criterion'Mutual Honesty'is not being sufficiently satisfied:* Keep going!* Find other ways to say what needs saying* Repeat intention or point out that what was intended to happen isn't happening to help “smooth things over”* Check for things that haven’t been said (on both sides) that might make a difference, or invite the other person to share their thoughtsWhen the criterion is not being satisfied at all either:* generate even more self-disclosure and honesty and continue* or else ‘retreat’, ‘back off’, ‘bring it to a close’The more important therelationship, the more inclination to keep going until some resolution is found.If a decision is made to continue:* Acknowledge that it hasn't been working* Repeat intention* Explore with the other person whether something else needs to happen to allow both to complete it and move onWhen it doesn’t seem possible to meet the criterion:* Look for alternative ways of handling the situation or other things that could be said* If its really not possible, accept the differences between self and other and move onAll exemplars say such cases are extremely rare. Exemplar 4 identifies a difference between 'wanting to speak but holding back', and'choosingnot to speak', the latter being, for her, equally as responsible as speaking. If it seems impossible she may choose not to speak for now and stay open to a future opportunity. She rarely thinks its going to go away. If she doesn't have the person's spoken or implicit permission to speak, or if it isn't her 'place' to say it she will either let it go or discover who would be more appropriate to say it and support them in doing so.
EmotionsSustaining EmotionThe sustaining emotion for the ability is‘Resolve’which enables exemplars to stay firm and steadfast in carrying out their purpose. Exemplar 2 also said‘Caring’is present throughout and helps her to keep going. Exemplars experience feelings of discomfort or tension in the chest before communicating: "a big weight in my torso"; "palpitations"; "heavy, like pulling a bucket through water".'Nervous Excitement/Anticipation'(even rising to"Fear") runs throughout until the Test is satisfied.Exemplars 1 and 2 also feel"Intentional","Focussed"or"Engaged"during the process.After saying what needs to be said and satisfying the Test, exemplars describe a feeling of lightness and ease in the chest and breath: "lighthearted"; "a relief"; "positive butterflies"; "a lightning and relaxation of muscles in the chest and a sense of ease".All feel"Frustration"or even"Anger"when they experience a lot of difficulty in satisfying the criterion."Joy"and'Exhileration'are experienced when expectations are positively exceeded. All exemplars feel'Proud'of themselves when they step outside their comfort zones, and this is a motivator for them to engage repeatedly in this Ability.External BehaviorExemplars are intently engaged in thinking, speaking and listening closely with another person or people when manifesting this Ability. There is a lot of eye contact, empathetic nodding and smiling, 'open' body language and possibly some touching. The people involved are generally facing each othere, often leaning towards each other.Contributing FactorsAll exemplars said‘Privacy’is generally helpful and sometimes essential. They only involve the people for whom the conversation is relevant. Also important is'Timeto see it through' and Exemplar 1 identified‘Physical Comfort’as an important contributing factor. In some instances preparatory thinking may be useful to clarify what needs saying and the intended benefits.Significant ElementsEcological ConcernsAcquisitionIt could be important to note, particularly in early uses of this Ability, that the Exemplars may be willing to free-fall because they have a sense of what‘it all’is that there is to say (see Primary Operation).The'ability to let go of concerns about others’ judgments'(see Enabling Cause/Effect) is a separate ability that facilitates this one and therefore useful to have or to acquire in order to manifest this Ability.last modified Monday, January 18, 1999 at 11:26:57 (GMT-0500
Еще на сайте есть речь Дэвида Гордонаhttp://expandyourworld.net/david-keynote.phpУгм, кто бы перевел.VI Общая последовательность и количество шагов, начиная с предварительной кодификации паттернования и до шага, на котором возможно бетта тестирование модели1 Кодификация > паттерн > бетта моделирование2 Кодификация > отзеркаливание > паттерн > бетта моделирование3 Кодификация > отзеркаливание > паттерн > кодирование паттерна в модель > бетта моделирование4 Кодификация > отзеркаливание > паттерн > кодирование паттерна в модель > кодирование модели в техники и шаблоны > бетта моделированиеОчень важная различалка.На странице Введение в моделирование (Introduction to Modeling)http://expandyourworld.net/intro-modeling.php приведена следующая последовательность:The overall Modeling process involves the following stages:1. Identify exemplars of the ability to be modeled.2. For each exemplar, gather information with respect to what and how s/he is thinking, feeling, believing and doing when manifesting the ability. (The Experiential Array and Belief Template are our information gathering tools.)3. Use contrast and comparison of examples to identify the essential structural patterns for each exemplar.4. Use contrast and comparison of exemplars to identify the essential structural patterns for the ability.5. Test and refine the Model.Полный процесс моделирования включает следующие стадии:1. Установите (идентифицируйте) образы моделируемой способности.Примерно соответствует в схеме метапрактика: 1-4 Кодификация >2. Для каждого образца, соберите информацию в отношении того, что и как он/она думает, чувствует, верит и делает, проявляя способность. (Массив Опыта и Шаблон Убеждений являются нашими инструментами для сбора информации).У Гордона фиксирован набор инструментов моделирования, следовательно паттерны у него будут представлять всегда только комбинации из известных образцов нейрологии. В нашем метапрактиковом:--подходе такого ограничения нет--фиксированный инструментарий описания паттернов в моделировании по метапрактиковому подходу гораздо более обширный.3. Используйте различение и сопоставление образцов для установления основных структурных паттернов каждого образца.Ну вот, сам Гордон отмечает, что паттерны у них - только "структурные" (а на самом деле - комбинаторные из известных элементов).4. Используйте различение и сопоставление образцов для установления основных структурных паттернов способности.Примерно соответствует: 4 ... > ... > паттерн > кодирование паттерна в модель >5. Проверьте и уточните модель.Соответствует: 4 ... > ... > ... > кодирование паттерна в модель >
В настоящем контексте представляет интерес произвести сравнение (свести в таблицу) различных подходов к моделированию и в частности моделирование:...--кого еще?Из очень информативной записи [[info]]ailev в ОпенМетаМооделирования: развивающее чтивоhttp://community.livejournal.com/openmeta/182895.html1. Перемоделированное NLP: Developmental Behavioural Modelling (DBM) -- http://www.sensorysystems.co.uk/articles.htmПодход Джона МакРайтера (John McWhirter). В частности:6. Re-Modelling NLP Part One: Models and Modellinghttp://www.sensorysystems.co.uk/RemodellingNLPPart1.pdf26. Re-Modelling NLP: Part 14 Re-Modelling Modellinghttp://www.sensorysystems.co.uk/RemodellingNLPPart14.pdf2. Символическое моделирование: http://www.cleanlanguage.co.uk/ (там множество статей, посвященных моделированию как таковому. Кроме Чистого Языка в последнее время там было создано еще Чистое Пространство, наверное, это одно из самых бойких в плане инноваций мест).HOW TO DO AN NLP MODELLING PROJECTby Penny Tompkins and James Lawleyhttp://www.cleanlanguage.co.uk/ModellingProject-1-intro.htmlБольшую часть этого я смотрел. Большая часть этого подверстывается под основательную критику. Но в обзорной работе все это надо будет препарировать и помещать в своеобразную онтологию. Угм.
В настоящем контексте представляет интерес произвести сравнение (свести в таблицу) различных подходов к моделированию и в частности моделирование:...--кого еще?
Давно хотел спросить о Лесли Кэмерон-Бэндлер. Вот информация о ней из Энциклопедии Системного НЛП:Cameron-Bandler, Leslie (b. 1948)Leslie Cameron was one of the original group of students who worked with Richard Bandler and John Grinder at the foundation of NLP in the mid 1970s. She later married Richard Bandler. They were divorced in 1981. Leslie was a pioneer in the development of Meta Program patterns. She modeled Virginia Satir extensively and championed the applications of NLP to Couple's Counseling and Sex Therapy. Leslie was instrumental in the establishment of NLP Practitioner and Master Pracitioner certification programs and standards.Leslie is the author of "Solutions" (1985; originally titled "They Lived Happily After", 1978) and co-authored (with David Gordon and Michael Lebeau) of "Know How" (1985), "Emotional Hostage" (1986) and "The Emprint Method" (1985). Her "Imperative Self" method was one of the first applications of NLP distinctions and principles for identifying and evolving patterns of personality.http://nlpuniversitypress.com/html/CaCom05.htmlКэмерон-Бэндлер, Лесли (род. 1948)Лесли Кэмерон была участником группы студентов, работавших вместе с РБ и ДГ над основанием НЛП в середине 1970-х. Она позже вышла замуж за Ричарда Бэндлера. Они развелись в 1981. Лесли была первопроходцем в разработке паттернов Мета Программ. Она в большом объеме моделировала Вирджинию Сатир и преуспела в использовании приложений НЛП в Консультировании Пар и Терапии Межполовых отношений. Лесли способствовала установлению программ и стандартов сертификации НЛП Практиков и НЛП Мастеров Практиков.Лесли является автором книг "Решения" (1985; первоначально названа "С тех пор они жили счастливо", 1978) и со-автором (вместе с Дэвидом Гордоном и Майклом Лебо) книг "Ноу Хау" (1985), "Заложник Эмоций" (1986) и "Эмпринт Метод" (1985). Её метод "Повелевающее Я" был одним из первых приложений различений и принципов НЛП к идентификации и развитию паттернов индивидуальности.
Давно хотел спросить о Лесли Кэмерон-Бэндлер. Вот информация о ней из Энциклопедии Системного НЛП:Манера и содержание моделирования от Лесли К-Б является качественным классическим моделированием первого кода НЛП.
--Вид предварительной кодификации: Морфологическая & циклическая--Это вроде умения обнаруживать синтаксис, например синтаксис поведения?--Морфологию и синтаксис поведения.Отрывочная информация о синтаксисе поведения:
Лесли Кэмерон-Бэндлер, Дэвид Гордон и Майкл Лебо первыми опубликовали модель моделирования. Есть причины, по которым этот подход не был упомянут в классификации?* * *В стенограмме работы Лесли Кэмерон-Бэндлер (в книге "С тех пор они жили счастливо") есть описание того, как она сначала подстраивается по КГД (клиент смотрит вверх налево, а Лесли вверх направо), а затем ведёт взгляд клиента в нужное направление. Является ли этот прием ТебеЭкспрессией?* * *--Манера и содержание моделирования от Лесли К-Б является качественным классическим моделированием первого кода НЛП.Являются ли мета-программы, предложенные изначально Лесли Кэмерон-Бэндлер, качественным моделями первого кода?Насколько я понимаю, частью предложенных ею мета-программ является модель "внешнее поведение, внутренние состояния, внутренние процессы", котрую вы критиковали здесь:http://community.livejournal.com/metapractice/102505.html?replyto=1426025
Лесли Кэмерон-Бэндлер, Дэвид Гордон и Майкл Лебо первыми опубликовали модель моделирования. Есть причины, по которым этот подход не был упомянут в классификации?Потерял нить - в чьей классификации не был упомянут? В моей? Только по причине эээ не смейтесь, - деликатности. Почему-то мне не хотелось всегда - не хотелось потрошить этот вариант моделирования.В стенограмме работы Лесли Кэмерон-Бэндлер (в книге "С тех пор они жили счастливо") есть описание того, как она сначала подстраивается по КГД (клиент смотрит вверх налево, а Лесли вверх направо), а затем ведёт взгляд клиента в нужное направление. Является ли этот прием ТебеЭкспрессией?Да, конечно. Типичная ТебеЭкспрессия.--Манера и содержание моделирования от Лесли К-Б является качественным классическим моделированием первого кода НЛП.--Являются ли мета-программы, предложенные изначально Лесли Кэмерон-Бэндлер, качественным моделями первого кода?Да. Некоторые - да. Я просто не помню всех, которые она предложила.Насколько я понимаю, частью предложенных ею мета-программ является модель "внешнее поведение, внутренние состояния, внутренние процессы", которую вы критиковали здесь:http://community.livejournal.com/metapractice/102505.html?replyto=1426025Да, но по ссылке там я критикую Брайена. А у Лесли это дано несколько по иному. Эх, сейчас вспомнил, что еще в одном месте и ее критиковал как раз по теме "внутреннее". Но все равно, из всех метапрограмм, метапрограмма внешнее-внутренне самая четкая, реальная, моделируемая. И кстати, вы знаете что и Андреасов в кн. Сделайте изменение и сохраните изменение - есть целый раздел на эту тему. Субмодальная проработка и очень четкая. Вот только забыл связывают ли они ее с Лесли и называют ли свою проработку "ориентация на внешнее/внуктреннее" именно метапрограммой.
Я видел эти переводы еще тогда. И даже, прикидывал как и что на них ответить/проанализировать.ОК.Это еще актуально?Скорее да, чем нет:1. Ссылка на этот текст на современном сайте Гордона и Дауэса приведена на странице "Введение в моделирование":http://expandyourworld.net/intro-modeling.php --> http://expandyourworld.net/david-keynote.php2. В интервью с Дэвидом Гордоном 2006 года:
NC: Thanks. Two more questions. Do you have in mind a social component to modeling? Does modeling promote social change?DG: Modeling definitely could. I tried to describe this in the keynote address I gave to the Canadian NLP Conference. [link to keynote address] Have you read that?NC: I have, but a while ago.DG: Read that keynote address. I definitely go into that notion. I do think that modeling has the potential to play a transformative role in society. The presuppositions modeling comes with are not the presuppositions that are operating out on the street. If you have a society that is built around the notion that everybody is a resource of experience, that experience has structure, that if you want to learn or be able to do something, you can—that changes the whole game in society, I think. Right now that’s not the case. Basically people go around, "I’m stuck with who I am, and what I can do." And there are a lot of things that come out of this socially. Education, for one, would be approached in a entirely different fashion if we used the modeling presuppositions.http://www.noneuclideancafe.com/issues/vol1_issue2_Spring2006/gordon.htmНК: Спасибо. Ещё два вопроса. Вы думаете о социальной составляющей моделирования? Моделирование способствует изменению общества?ДГ: Моделирование определённо способно. Я попробовал описать это в основном сообщении, представленном мной на Канадской конференции НЛП. [ссылка на текст сообщения http://expandyourworld.net/david-keynote.php] Вы его читали?НК: Да, но некоторое время назад.ДГ: Прочтите это сообщение. Я определённо представляю там такое мнение. Я действительно думаю, что моделирование способно играть преобразующую [трансформирущую] роль в обществе. Пресуппозиции, которые включает в себя моделирование, это не пресуппозиции, действующие "на улице" [общеизвестные]. Если общество построено на мнении, что каждый является источником опыта, что опыт/пережвание имеет структуру, что, если вы хотите научиться или быть способным делать что-либо, ты вы сможете - это всё меняет в обществе, как я думаю. Прямо сейчас это этого нет. В основном среди людей распространено "Я застрял с тем кто я есть, и что я могу делать". И отсюда следует можество вещей в обществе. К образованию, например, будет подход в полностью другом ключе, если мы будем использовать пресуппозиции моделирования.
Это еще актуально?Хотя смотря для кого - высказывание Джона Гриндера в интервью 2005 года (возможно, приводилось ранее в ОМ/МП, но я не встречал):
Question: What impact has Whispering had on the community of NLP practitioners and trainers?Answer: Whispering has elicited very interesting responses, Recent entrants into the field of NLP are enchanted. Old horses run away in fear and loathing. Pretty much what one expects in a field that has lost its way with respect to its original commitments. Here I refer to the absolute degradation of the original and quite radical contribution of NLP in its core activity – modeling. People who know better (Dilts, Gordon, Woodsmall…) have been doing a “Reader’s Digest” dumbed down version of modeling (quite insulting to serious students of NLP) for years. Pointing out that the emperor has no clothes makes them quite uncomfortable – in this case where they have given up entirely the single most radical innovation in NLP, it is not likely to be greeted with pleasure. Indeed, there has been a deafening silence. Michael Hall even referred to me as that troublemaker who insists on pure distinctions in the field. I take that to be a compliment.http://empoweredtolearn.com/GrinderInterview2005.htmВопрос: Какое влияние Шептание оказало на сообщество практиков и тренеров НЛП?Ответ: Шептание вызвало очень интересные отклики. Недавно начавшие заниматься НЛП очарованы. Старые лошади убегают прочь с тревогой и отвращением. Очень многое ожидаемое от этой области [НЛП] потеряло свою первоначальную устремлённость. Здесь я имею в виду абсолютный упадок первоначального и крайне радикального вклада НЛП в его сущностной деятельности - моделировании. Люди, знающие лучше (Дилтс, Гордон, Вудсмолл...)[*] годами производили "Ридерз дайджест" упрощённую до предела версию моделирования (весьма оскорбительную для серьёзно изучающих НЛП). Указание, что у короля нет платья весьма дискомфортно для них - в этом случае, где они полностью забросили единственное самое радикальное новшество в НЛП, это наврядли будет встречено с удовольствием. В самом деле, имеет место оглушающая тишина. Майкл Холл даже отозвался обо мне как о возмутителе спокойствия, настаивающем на ясных различениях в области. Я принимаю это как комплимент.
--Это еще актуально?--Скорее да, чем нет:Отлично! Разберем. В отдельном топике.1. Ссылка на этот текст на современном сайте Гордона и Дауэса приведена на странице "Введение в моделирование":http://expandyourworld.net/intro-modeling.php --> http://expandyourworld.net/david-keynote.php2. В интервью с Дэвидом Гордоном 2006 года:NC: Thanks. Two more questions. Do you have in mind a social component to modeling? Does modeling promote social change?DG: Modeling definitely could. I tried to describe this in the keynote address I gave to the Canadian NLP Conference. [link to keynote address] Have you read that?NC: I have, but a while ago.DG: Read that keynote address. I definitely go into that notion. I do think that modeling has the potential to play a transformative role in society. The presuppositions modeling comes with are not the presuppositions that are operating out on the street. If you have a society that is built around the notion that everybody is a resource of experience, that experience has structure, that if you want to learn or be able to do something, you can—that changes the whole game in society, I think. Right now that’s not the case. Basically people go around, "I’m stuck with who I am, and what I can do." And there are a lot of things that come out of this socially. Education, for one, would be approached in a entirely different fashion if we used the modeling presuppositions.http://www.noneuclideancafe.com/issues/vol1_issue2_Spring2006/gordon.htmНК: Спасибо. Ещё два вопроса. Вы думаете о социальной составляющей моделирования? Моделирование способствует изменению общества?ДГ: Моделирование определённо способно. Я попробовал описать это в основном сообщении, представленном мной на Канадской конференции НЛП. [ссылка на текст сообщения http://expandyourworld.net/david-keynote.php] Вы его читали?Способно - это еще не значит, что сможет. Любовь тоже способна изменить мир. Но, что-то его не меняет.НК: Да, но некоторое время назад.ДГ: Прочтите это сообщение. Я определённо представляю там такое мнение. Я действительно думаю, что моделирование способно играть преобразующую [трансформирущую] роль в обществе. Пресуппозиции, которые включает в себя моделирование, это не пресуппозиции, действующие "на улице" [общеизвестные].О, да.Если общество построено на мнении, что каждый является источником опыта, что опыт/переживание имеет структуру, что, если вы хотите научиться или быть способным делать что-либо, ты вы сможете - это всё меняет в обществе, как я думаю.Тонкая грань между политикой и психологическим инжинирингом.Прямо сейчас это этого нет. В основном среди людей распространено "Я застрял с тем кто я есть, и что я могу делать". И отсюда следует множество вещей в обществе. К образованию, например, будет подход в полностью другом ключе, если мы будем использовать пресуппозиции моделирования.Но, Штаты есть первое административное место, которое показало, что администрация внедрять НЛП в педагогику не будет.
--Это еще актуально?--Хотя смотря для кого - высказывание Джона Гриндера в интервью 2005 года (возможно, приводилось ранее в ОМ/МП, но я не встречал):Для нас актуально - значит, это достаточно.Question: What impact has Whispering had on the community of NLP practitioners and trainers?Answer: Whispering has elicited very interesting responses, Recent entrants into the field of NLP are enchanted. Old horses run away in fear and loathing. Pretty much what one expects in a field that has lost its way with respect to its original commitments. Here I refer to the absolute degradation of the original and quite radical contribution of NLP in its core activity – modeling. People who know better (Dilts, Gordon, Woodsmall…) have been doing a “Reader’s Digest” dumbed down version of modeling (quite insulting to serious students of NLP) for years. Pointing out that the emperor has no clothes makes them quite uncomfortable – in this case where they have given up entirely the single most radical innovation in NLP, it is not likely to be greeted with pleasure. Indeed, there has been a deafening silence. Michael Hall even referred to me as that troublemaker who insists on pure distinctions in the field. I take that to be a compliment.http://empoweredtolearn.com/GrinderInterview2005.htmВопрос: Какое влияние Шептание оказало на сообщество практиков и тренеров НЛП?Ответ: Шептание вызвало очень интересные отклики.Я бы сказал - интересные = остервенелые отклики.Недавно начавшие заниматься НЛП очарованы.Вот, именно. Потому что им предложили что-то много и мутно написанное и велели делать простые вещи. Перегрузка + императивное внушение. Ага.Старые лошади убегают прочь с тревогой и отвращением.Потому что более... скольки? - более тридцати лет, почти сорок лет ДГр обещал дать теорию моделирования. Как самый громкий и важный один из создателей НЛП. Что же увидели старые лошади? Что их главный пастух - волк в человечьей шкуре - никаких теорий моделирования - сплошное влоб гипнотизирование всякой лабудой. Предложено жевать опилки вместо вкусного сена и овса.Очень многое ожидаемое от этой области [НЛП] потеряло свою первоначальную устремлённость.Очень многое ожидаемое от этой области [НЛП] ЛИШЕНО своей первоначальной устремлённости СТАРАНИЯМИ одного ДЖОНА ГРИНДЕРА.Здесь я имею в виду абсолютный упадок первоначального и крайне радикального вклада НЛП в его сущностной деятельности - моделировании.Здесь МЫ имем в виду абсолютный упадок, вызванный "создателем" НЛП (ДГр) первоначального и крайне радикального вклада НЛП в его сущностной деятельности - моделировании.
Люди, знающие лучше (Дилтс, Гордон, Вудсмолл...)[*] годами производили "Ридерз дайджест" упрощённую до предела версию моделирования (весьма оскорбительную для серьёзно изучающих НЛП).(1) Версия моделирования, которая разрабатывалась Джоном Гриндером в течении почти СОРОКА ЛЕТ УМЕЩАЕТСЯ В ОДИН АБЗАЦ текста и является СВЕРХ ОСКОРБЛЕНИЕМ для занимающихся НЛП/моделированием.(2) "Простое" моделирование, которое годами делали Дилтс, Гордон, Вудсмол... но еще более Стив и Конира Андреасы (почему мы должны терять в истинности познавательной картины?), позволяло делать и делать, и делать модели. Бандлер, применяя свое коронное и вовсе не простое и так и не описанное моделирование, сделал ЧЕТЫРЕ новых сравнимых с НЛП подходов, не считая субмодального раздела НЛП.А теперь, к черту скромность и вежливость. Что за это время сделал из неоскорбительного и непростого ДГр? Написал одну формулу моделирования на один абзац текста? В которой сказано, что надо вначале отзеркаливать, а потом копировать, а потом формализовать?Указание, что у короля нет платья весьма дискомфортно для нихЕсть русская поговорка, есть ли такая на английском? - нечего не зеркало пенять...- в этом случае, где они полностью забросили единственное самое радикальное новшество в НЛП,Когда и кто прекратит эту гриндеровскую демагогию? Небыло в НЛП никакого "радикального описанного в тексте как теория моделирование новшества". Такое новшество было/существовало как практика в исполнении Бандлера. Роль Гриндера была в том, чтобы смоделировать главного гения моделирования - Бандлера. Гриндер это не сделал.это навряд ли будет встречено с удовольствием. В самом деле, имеет место оглушающая тишина.Имеет место оглушающее отвращение.Майкл Холл даже отозвался обо мне как о возмутителе спокойствия, настаивающем на ясных различениях в области. Я принимаю это как комплимент.Сколько же можно эээ кривляться?[*] У Вудсмолла тоже есть книга по моделированию:http://books.google.com/books?id=5w9PAAAACAAJ&dq=Wyatt+Woodsmallhttp://www.commplus.co.nz/Products/abm_book_metaprograms.htmПо нашей схеме сравнения, что особенного в его моделировании?
Чего-либо особенного в этом подходе моделирования не увидел:http://www.nlp-trainings-institut.de/downloads/Artikel/astd2001modelling_ppt.pdf - симпатично, на мой вкус, оформленная презентация по моделированию.http://in.geocities.com/noel_hrindia/usingNLP.pdf - текст по моделированию.Излагаю по презентации:Последовательность действий: выбрать эксперта/ов; извлечь компоненты; синтезировать компоненты; построить и проверить модель; обучать модели или использоватьКомпоненты НЛП моделирования: восприятие и внимание; сенсорная точность; репрезентации и субмодальности; стратегии; физиология и поведение; убеждения; ценности; метапрограммы; идентичность.Извлечение компонентов: вопросники, интервью, наблюдение, фрейм "как если бы".*Пара любопытных фактов:- удивила цена за набор из 16-ти ДВД с 8-дневного семинара Вудсмолла по моделированию - они продаются за 995$ (здесь)- Вудсмолл проводил тренинг под названием "Проект Джедай" - моделирование и обучение стрельбы из огнестрельного оружия (отсюда).
Чего-либо особенного в этом подходе моделирования не увидел:http://www.nlp-trainings-institut.de/downloads/Artikel/astd2001modelling_ppt.pdf - симпатично, на мой вкус, оформленная презентация по моделированию.http://in.geocities.com/noel_hrindia/usingNLP.pdf - текст по моделированию.Да, все те же КГД и пр.Излагаю по презентации: Последовательность действий: выбрать эксперта/ов; извлечь компоненты; синтезировать компоненты; построить и проверить модель; обучать модели или использовать. Компоненты НЛП моделирования: восприятие и внимание; сенсорная точность; репрезентации и субмодальности; стратегии; физиология и поведение; убеждения; ценности; метапрограммы; идентичность. Извлечение компонентов: вопросники, интервью, наблюдение, фрейм "как если бы".Не интересно.Пара любопытных фактов: - удивила цена за набор из 16-ти ДВД с 8-дневного семинара Вудсмолла по моделированию - они продаются за 995$ (здесь)А что этому удивляться - хороший маркетинг и все.- Вудсмолл проводил тренинг под названием "Проект Джедай" - моделирование и обучение стрельбы из огнестрельного оружия (отсюда).А Эриксон работал с олимпийской командой стрелков. Обучал их амнезии - забыванию результатов всех предшествующих выстрелов в серии/выступлении.