Существует невероятная путаница в этом вопросе восприятия-экспрессии левого -правого, которую в очередной раз зацепляет запощенная ссылка. Чтобы немного привести все в порядок - предлагаю выполнить простой тест-эксперимент. Ниже вы увидите попарные фото. Разница между ними только в зеркальном отражении между ними. Что надо сделать. Надо под каждой парой указать какая фотка нравится больше - верхняя или нижняя. Фотки взял вот отсюда: http://bigpicture.ru/?p=71732#more-71732
Ага, натуральный стопудовый правша.А левой решил учиться - потому что в свое время почитал про всякие Алфавиты и работу "двух полушарий одновременно" и еще читал, что многие гении левшами были. Решил развивать в себе творческость через разработку левой руки.
Да смотри, как хочешь. Опрос этот иллюстративный. Если будет много народа - будет прикольно. Если будут даже только те кто есть - и на этом материале удаться показать что хотелось.
теперь надо посчитать:--отбросить одну сомнительную картинку--далее сумму числа выборов "верхних" картинок разделить на сумму "нижних"...получается некий коэффициент. Он больше или меньше единицы. Его надо рассматривать совместно с показателем левшества - правшества:--если ты АБСОЛЮТНЫЙ ПРАВША - ТОГДА ПЕРЕД СВОИМ КОЭФФИЦИЕНТОМ ИМЕЕШЬ ПРАВО ПОСТАВИТЬ "П"--а если ты хоть в чем-то левша - как в моем случае - я в зрелом возрасте ломал ногу и от этого "на ногу" стал частичным левшой - перед своим коэффициентом я поставлю ПЛ--если кто практически правша, но то ли его переучивали, то ли еще какие-то темные пятна в его биографии на эту темы - тогда пусть ставит ЛП--ну а любой хоть в чем-то малом левша - он на законных на то основаниях ставит перед своим коэффициентом чистую ЛА вот, после этого начнем сравнивать и мериться коэффициентами. :) И еще последует некая теория/практика.
И какую тогда мне метку - П, ЛП - ставить, если я по умолчанию правой рукой все делаю, но если нужно что-то оперативно, а она занята, то могу что-нибудь записать левой, смску левой набрать, если время есть и возможность - молотком попробовать забить гвоздь левой рукой, ну и т.д.
Везде правая, видимо, ЛП?Чуть офф: заметил, что когда говорю по телефону у левого уха - больше улавливаю содержание речи, смысл, даже когда не стараюсь; когда слушаю его правым ухом, все сплывается в одну волну, больше отслеживаю форму-интонацию, и приходится прилагать усилия, чтобы отслеживать смысл речи.
Везде правая - тогда ты не ЛП, ты ПЛ!А по поводу уха так и у меня тоже самое. Но, на классических бинауральных тестах типа с наушниками и спецсигналами - я правша. С ухом там такую картину на самом деле надо фиксировать:--в открытом звуковом пространстве ты пытаешься уловить где они - сквозь сильные шумы значение звучащих слов/чистые звуки типа смеха или плача--в открытом звуковом пространстве ты пытаешься уловить где они - едва слышимые значения звучащих слов/чистые звуки...какое ухо ты направишь вперед - сканировать звуковое окружение?
--в открытом звуковом пространстве ты пытаешься уловить где они - сквозь сильные шумы значение звучащих слов/чистые звуки типа смеха или плачав этом случае - левое--в открытом звуковом пространстве ты пытаешься уловить где они - едва слышимые значения звучащих слов/чистые звукиа в этом - правое, только что проверил
а у меня:--на значение звучаЩих слов в любом контексте - правое--а на чистые звуки - левоесмысл в этом такой - У КАЖДОГО ЧЕЛА НЕ МОЖЕТ БЫТЬ КАКОГО-ТО ОДНОГО ПОКАЗАТЕЛЯ ЛЕВШЕСТВА -ПРАВШЕСТВА. У КАЖДОГО ЧЕЛО ЭТО СЛОЖНЫЙ ПРОФИЛЬ.Но, тогда есть вопрос - а что же мы собираемся коррелировать с нашими зеркальными картинками?
П 2, П 2, ПЛ 2, ПЛ 1,7, П 1,33, П 0,91, Л 0,75А тут и соображать нечего:--видна легкая тенденция к тому что П дают высокие показатели в таких тестах, а Л - низкие. И эта тенденция так и остается легкой на грани статистической значимости и при нарастании выборки. Тут еще надо взять на заметку мой очень странный критерий разграничивать П и Л с точки зрения стандартных научных исследований. Но, как я говорил, я не одну собаку съел на таких исследованиях и точно знал как заказать такую границу, чтобы она и в ряду из нескольких значений/испытуемых не теряла тенденцию/закономерность--но есть гораздо более интересная тенденция. Она связывает - как бы это сказать - некую "заумность" с сенсорной асимметрией восприятия. Вот эта тенденция в большой выборке дает огромную красивую разницу. Тут одна только беда. "Заумность" тоже надо как-то мерить. Я ее оцениваю по косвенным признакам. Но, у меня нет теста для ее прямого измерения. Такой тест есть. Но, его автор не желает его публиковать/распространять. Однако, эта сильная связь позволяет косвенно/по сравнению тестировать в выборке тех кто более заумен через показатель сенсорной асимметрией восприятия - показатель соотношения левых -правых (верхних -нижних) картинок.
Я когда картинки просматривал, частенько замечал за собой такие "заумные" размышления: после того, как выбрал некую картинку, появлялась мысль о том, что мог бы выбрать ее зеркальное отражение - уж больно необычно/непривычно она выглядит:)