Официальная тема моделирования медитации требует оформления.Медитация MetapracticeВД ОВД MetapracticeМоделируем ВД - ОВД (6)http://metapractice.livejournal.com/475311.htmlМедитация OpenmetaВД ОВД ОpenmetaМЫШЛЕНИЕ ФУНКЦИЯ ОВД"Как идет мышление в тех случаях, когда оно уже не слишком вербально, и какие результаты при этом можно получить. "Не слишком вербальное мышление.-- Мышление предельно вербальное (избыток рефлексии по общему объему и наличию более одного уровня, множественный внутренний диалог, преобладание понятийного мышления)–- умеренно вербальное (один уровень рефлексии в контролируемом контексте, простой внутренний диалог, есть достаточно места невербальному–- мета мышление (рефлексии практически нет, мета диалог выполняет роль посредника между сознанием и подсознанием – т.е. работает как программный язык запросов к базам данных, особенный уровень обработки внешней вербальной информации, даже сложная по содержанию речь генерируется во вне не в результате осознанного процесса – коммуникативное “аптайм”, наличие заметных интервалов отсутствия внутреннего диалога, постоянные спонтанные проявления измененного состояния сознания обращенного во вне, задачи решаются в форме получения готовых ответов через достаточное время)-- немышление (появление постоянной возможности управлять невербальными процессами и их содержанием с помощью “намерения”, мета диалог начинает прямо влиять на физиологию, появление “голоса подсознания”, значительные изменения восприятия окружающего мира, появление сущностных ощущений и феноменов предугадывания, осознание групповой/общечеловеческой ментальности, трансформация ценностей и личности в целом, отсутствие произвольного выбора прагматических задач, возможность высших достижений только в контексте исполнения предназначения/миссии, осознание неотвратимости жизненного пути)(Возможно продолжение)http://ailev.livejournal.com/88795.html?thread=434139#t434139http://openmeta.livejournal.com/175457.html?thread=2838113#t2838113http://metapractice.livejournal.com/330301.html?thread=8364349#t8364349Моделирование восточных премудростей (7) Кришнамурти: Медитацияhttp://metapractice.livejournal.com/513378.htmlПробы медитацииhttp://metapractice.livejournal.com/505686.html?thread=13031510#t13031510Схватить за хвост "прыгающие пятнышки"http://metapractice.livejournal.com/505686.html?thread=13032278#t13032278
Ага, вот у меня точно предельно вербальное. Несколько взаимопереходящих внутренних голосов, соответствующих ощущениям локализованным в разных местах ээ головы (часть в глотке-языке, часть буквально в ээ мозге).
Ага, вот у меня точно предельно вербальное. Это такой доминирующий тренд мирового развития ментального в сторону всё более и более вербальных форм ментальной активности. Причём, вербальное мышление без кнопки выкл.Несколько взаимопереходящих внутренних голосов,Это соответствует стандартным критериям развития вербального мышления до приличного уровня в несколько последовательно-параллельных процессов ВД.соответствующих ощущениям локализованным в разных местах ээ головы (часть в глотке-языке, часть буквально в ээ мозге).А это нейрологическая/ телесная структура, воплощающая предельно вербальное мышление.Но, это всё не проблема. Проблема – отсутствие общей кнопки выкл. для предельно вербального мышления (ПВМ).
Сижу, не могу сформулировать. Вербальность на фоне стресса снизилась. И мышление вместе с ней. Давно понял, что бывает мышление без слов, но сейчас я его не наблюдаю. Просто защитное торможение.
Сижу, не могу сформулировать. Вербальность на фоне стресса снизилась.Ну, там у тебя должно быть примерно так: сначала стресс снизил вербальность – затем, сниженная вербальность должна была несколько снизить стресс.И мышление вместе с ней. Продуктивность мышления находится в обратной зависимости от интенсивности стресса.А вот, с интенсивностью вербальности мышление связано более сложно. Чистые формы вербального мышления, по идее, должны были бы страдать от снижения вербальности.Но, даже в случае решения математических задач из сферы логики профессиональным математиком, может демонстрировать повышение эффективности:--в случае организации правильных периодов чередования повышения-понижения ресурсов вербальности, которые использует математическое мышление--указанные правильные периоды чередования повышения-понижения вербальности, фактически, являются частью общих алгоритмов работы мышленияДавно понял, что бывает мышление без слов, но сейчас я его не наблюдаю. Важно, что мышление без слов может начинаться с мышления со словами. И наоборот.Просто защитное торможение.В приведённом примере может заключаться множество/несколько торможений.
http://metapractice.livejournal.com/505686.html?thread=13024598#t13024598Чувак описывает опыт приёма психоделиковОбычно бывает так: вы ложитесь на кровать, начинаете смотреть на узоры. Пока все еще отдельно: узоры, вы и музыка. Постепенно вы чувствуете, как «растворяетесь», ощущение тела теряется, мысли в голове (к тому моменту путаные и надоевшие) начинают потихоньку утихать. Важно поймать этот момент правильно. Всё то же идёт и без психоделиков, только требует большей концентрации.Ваша задача – остановить течение мыслей, перестать о чем-то размышлять, как мы это постоянно делаем в жизни. Попробуйте прямо сейчас одну минуту ни о чем не думать. Если получилось, вы уже поймали измененное состояние сознания, вы «побыли в моменте». Это проще всего сделать. И это сложнее всего сделать. У мышления/мыслей нет кнопки выкл.Медитативные техники как раз направлены на это: остановить так называемый «внутренний диалог». Большинство медитативных техник действует методом перегрузки. Перегрузка мысли выключает мысль. И тем, её больше развивает. В следующий раз придётся перегружать гораздо больше.Это открывает совершенно новый взгляд на мир. Только чтобы взгляд этот открылся, нужно держать голову без мыслей продолжительное время, что требует тренировки. Однако каждый йог вам скажет, что оно того стоит. Из известных техник есть випассана, которую очень хвалят.Випассана (пали) или випашьяна (санскр. विपश्यन, vipaśyana IAST) переводится как «медитация прозрения», «видение как-есть» или «высшее видение». Випассаной называют одно из направлений развития человека с помощью буддийской медитации и отдельные методики такой медитации. Випассаной в современном языке называют практику сатипаттханы.
Випассана в Палийском канонеВ суттах Палийского канона Будда и его ученики употребляют словосочетание «випассана-бхавана», что значит «развитие видения-как-есть». Те, кто занимаются таким развитием, должны прийти к осознанию непостоянства (аничча), неудовлетворительности (дуккха) и безличности (анатта) явлений опыта (дхамма). Такая практика должна привести к разотождествлению с элементами опыта и, таким образом, устранить предпосылку для появления психологического, а затем и физического страдания.В суттах Будда предлагает несколько подходов к практике випассаны. Випассана-бхавана в Палийском каноне — одно из двух основных направлений развития медитации, — наряду с «саматха-бхавана», развитием спокойствия, собранности и сосредоточения.Випассана в современной ТхеравадеВ 19-м веке в Мьянме буддийские монахи разработали ряд подходов к медитации на основе Палийского канона, которые получили известность под названием «випассана». На данный момент «випассаной» чаще всего называют методики медитации, преподававшиеся Махаси Саядо и Сатья Нараяном Гоенка. В Индии, а также в России и на Украине, в Казахстане, Республике Беларусь и других странах большую популярность приобрели 10-дневные курсы Випассаны по Гоенке, в то время как в традиционно буддийских странах — Таиланде, Мьянме и Шри-Ланке чаще можно встретить випассану по Махаси Саядо. В странах Западной Европы и Северной Америки представлены различные традиции, в которых обучают випассане. Преподавая Випассану, в традиции Гоенки дистанцируются от религиозности в целом, в том числе от буддизма, — в то время как другие учителя рассматривают випассану как часть буддийской традиции. Как курсы Гоенки, так и обучение випассане в буддийской традиции как правило бесплатно, однако предоставляется возможность сделать взнос любого размера на нужды медитационного центра или монастыря. По Гоенке взнос делается как дар, чтобы другие люди могли приобщиться к традиции, и избавиться от страданий.
Випассана по СаямаджиЭтот вариант практики випассаны восходит к бирманскому учителю-мирянину У Ба Кхину. В Восточной Европе курсы випассаны по Саямаджи проводятся на Украине и Шри-Ланке. Последователями Гоенки, ученика У Ба Кхина, на пожертвования были открыты десятки медитационных центров по всему миру. Работает сайт dhamma.org с картой центров и расписанием курсов по миру.Випассана по Махаси СаядоМедитация практикуется одинаковое количество времени сидя и при ходьбе. Благодаря чередованию движения и неподвижности круглосуточная практика не приводит к особому физическому напряжению, создавая все условия для работы непосредственно с осознанием. Именно разработанный строгий подход к внимательности отличает этот стиль.Практикуя випассану по Махаси Саядо, медитирующий должен пройти через шестнадцать «випассана-няна», — осознаний относительно воспринимаемого и себя самого. Однако ряд современных учителей, обучающих этому методу, не обращается к системе прогресса по «випассана-няна».Випассану по Махаси Саядо преподают в многих медитационных центрах и монастырях Таиланда, Мьянмы и Шри-Ланки. Россию посещал Ашин Велурия — буддийский монах из Мьянмы, обучающий этой системе. На Украине, г. Очаков, в мае 2013 года прошёл первый курс под руководством тайских преподавателей.
Випашьяна в Махаяне и тибетском буддизмеСанскритское слово «випашьяна» было переведено на тибетский язык как лхатонг («божественное восприятие»). В разных традициях тибетского буддизма обучают разным методикам випашьяны; как правило медитация випашьяна в тибетском буддизме направлена на распознавание пустотности ума и мира.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B0
Випассана - суть и техникаЭнциклопедия Йоги. Йога - способ жизни на земле. > Медитация | Cамадхи | Сон > МЕДИТАЦИЯ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ > Випассана - суть и техникаВипассана, что означает «видеть вещи такими, какие они есть на самом деле», – одна из древнейших техник медитации, зародившихся в Индии. Она была заново открыта Готамой Буддой более 2500 лет назад и преподавалась им как универсальное лекарство от болезней, общих для всех – как Искусство жить.Эта несектантская техника имеет целью полное искоренение загрязнений ума и, как результат, высшее счастье – полное освобождение. Ее задача – избавление людей от страданий. Не просто лечение болезней, а настоящее исцеление, результат обращения к сути проблем.Випассана – это способ трансформации личности через самонаблюдение. Она фокусируется на глубокой взаимосвязи ума и тела, переживаемой на личном опыте путем сосредоточения внимания на физических ощущениях, из которых состоит жизнь тела, постоянно взаимодействующих с умом и обуславливающих его состояние. Именно это основанное на наблюдении самоисследование, путешествие к общим истокам ума и тела, устраняет ментальные загрязнения. Результат – уравновешенный ум, полный любви и сострадания.Человеку становятся понятными научные законы, управляющие его мыслями, чувствами, суждениями и ощущениями. Благодаря непосредственному опыту приходит понимание природы развития и деградации человека, механизмов умножения страданий и освобождения от них. Человек становится более осознанным, избавляется от заблуждений, обретает покой и умение владеть собой.3 Випассана — это медитационная техника, которая сделала просветленными больше людей, чем какая-либо другая, ибо випассана — это сама сущность. Во всех других техниках имеется такая же сущность, но в иных формах; в них входит и кое-что несущественное. Но випассана — это чистая сущность. Вы ничего не можете из нее выбросить и ничего к ней добавить.Випассана настолько проста, что выполнить ее может даже ребенок. Более того, ребенку она удастся лучше, чем вам, потому что он еще чист и невинен и не заполнен отбросами ума.Випассану можно выполнять тремя способами — вы можете выбрать себе тот, который подходит вам лучше.
Первый способ: осознавание своих действий, своего тела, ума, сердца. Гуляя, вы должны гулять с осознаванием. Двигая рукой, двигать ею с осознаванием, твердо зная, что вы двигаете рукой. Ведь вы можете делать это совершенно бессознательно, как механическое устройство… вы на утренней прогулке — вы можете гулять, не осознавая своих ног.Будьте бдительны к движениям своего тела. Когда вы едите, будьте бдительны к движениям, необходимым для еды. Принимая душ, будьте бдительны к прохладе, к падающей на вас воде, к проистекающей из этого огромной радости — просто будьте бдительны. Это не должно происходить в бессознательном состоянии.То же самое относительно ума. Какая бы мысль ни пробегала по экрану вашего ума, оставайтесь наблюдателем. Какая бы эмоция ни пробегала по экрану вашего сердца, оставайтесь свидетелем — не вовлекайтесь, не отождествляйтесь, не оценивайте, что хорошо, а что плохо; это не должно быть частью вашей медитации.Второй способ: дыхание, осознавание дыхания. Когда вы вдыхаете, ваш живот поднимается, а когда выдыхаете — опускается. Поэтому второй способ выполнения випассаны — это осознавать живот: его подъем и опускание. Просто осознавайте поднимающийся и опускающийся живот, а живот находится очень близко к жизненным источникам, потому что ребенок соединен с жизнью матери через пупок. За пупком находится источник его жизни. Поэтому когда живот поднимается и опускается, то с каждым вдохом и выдохом поднимается и опускается жизненная энергия, источник жизни. Это тоже не трудно, а, возможно, еще и легче, поскольку представляет собой отдельную технику.При первом способе вы должны осознавать тело, осознавать ум, осознавать свои эмоции, настроение. Поэтому первый способ включает в себя три шага. Во втором же способе всего один шаг: только живот — поднимающийся и опускающийся, а результат тот же самый. По мере того, как вы начинаете осознавать свой живот, ум умолкает, сердце успокаивается, эмоции исчезают.Третий способ: заключается в осознавании дыхания там, где оно входит в тело. Ощущайте его в этой точке — в полярной животу точке — ощущайте его, когда оно проходит через ноздри. Дыхание, попадая внутрь, охлаждает ваши ноздри. Затем выходит наружу… входит внутрь, выходит наружу.Это тоже возможно. Мужчинам это дается проще, чем женщинам. Женщина лучше осознает свой живот. Большинство мужчин не умеет дышать животом. Их грудная клетка вздымается вверх и опускается вниз, поскольку в мире возобладала неправильная разновидность спорта. Конечно, если ваша грудная клетка высоко поднята, а живот сведен почти на нет, это придает вашему телу более красивые очертания.Мужчина перешел на дыхание грудью, поэтому его грудная клетка становится все больше, а живот уменьшается. Ему кажется, что это более атлетично.Повсюду в мире, за исключением Японии, спортсмены и их тренеры подчеркивают, что нужно дышать, расширяя грудную клетку и втягивая живот. Их идеалом служит лев с большой грудной клеткой и маленьким животом. «Будь как лев!» — для атлетов, гимнастов и всех, кто работает с телом, стало правилом.Единственным исключением является Япония, где не заботятся о широкой грудной клетке и втянутом животе. Втягивание живота требует определенной дисциплины; втягивание живота неестественно. Япония выбрала естественный путь, поэтому японская статуя Будды может вас удивить. Таким образом вы без труда определите, индийская перед вами статуя или японская. У индийских статуй Гаутамы Будды вполне атлетическое тело: живот очень маленький, а грудь широкая. Японский же Будда совершенно иной: его грудь почти бездействует, потому что он дышит животом, зато живот большой. Это выглядит не очень красиво — потому что преобладающий в мире идеал большого живота очень стар; и, тем не менее, дыхание животом более естественно, с его помощью можно лучше расслабиться.
Ночью, когда вы спите, вы дышите не грудью, а животом. Вот почему ночью вам удается расслабиться. Утром, после сна, вы чувствуете, что посвежели и помолодели, ведь всю ночь вы дышали естественным образом… вы были в Японии!Это две точки: если вы боитесь, что дыхание животом и внимательное наблюдение за тем, как он поднимается и опускается, нарушит вашу атлетическую форму… а мужчины могут быть очень озабочены своей атлетической формой, тогда вам лучше сосредоточить свое наблюдение на ноздрях. Дыхание входит — наблюдайте, дыхание выходит — наблюдайте.Таковы эти три способа, подойдет любой из них. Если хотите выполнять два способа сразу, можете это делать, ваше усилие станет более интенсивным. Если хотите выполнять сразу три способа, можете делать и это, в таком случае вероятность успеха еще более возрастет. Вам решать, какой способ вы изберете; выбирайте тот, который для вас проще.Запомните: то, что проще, — правильнее.Когда медитация обретет корни, а ум умолкнет, — ваше эго исчезнет. Вы останетесь, но никакого ощущения «я» не будет. Значит, двери открыты.Теперь с любовной жаждой, с открытым сердцем ждите этот великий момент — величайший момент в жизни любого человека: ждите просветления.Оно придет… оно непременно придет. Оно никогда не задерживается ни на одно мгновение. Как только вы настроитесь на правильную волну, оно внезапно ворвется в вас и преобразит вас.Старый человек умер, пришел новый.СидениеОтыщите удобную позу, в которой можно сохранять бдительность на протяжении 40-60 минут. Спина и голова выпрямлены, глаза закрыты, дыхание обычное. Старайтесь не двигаться, меняйте позу лишь в том случае, если это действительно необходимо.Главное во время сидения — наблюдать, как в точке чуть выше пупка вдох и выдох поднимает и опускает живот. Это не техника концентрации, поэтому во время наблюдения за дыханием ваше внимание будут отвлекать разные посторонние вещи. Но в випассане ничто не может быть помехой, поэтому, когда возникнет какая-либо помеха, прекратите наблюдать за дыханием и уделите внимание ей, а потом снова вернитесь к дыханию. Помехой может быть мысль, чувство, суждение, телесное ощущение, впечатление из внешнего мира и т. д.Важен сам процесс наблюдения, а то, что вы наблюдаете, уже не так важно, и потому помните: не отождествляйтесь со всем тем, что к вам приходит; в вопросах и проблемах можно видеть таинства, приносящие вам наслаждение!Ходьба по методу випассаныЭто обычная медленная ходьба, в основе которой — осознавание ног, касающихся земли.Можно ходить по кругу или по прямой линии, 10-15 шагов туда и обратно, внутри или вне помещения. Глаза следует опустить, смотрите на землю в нескольких шагах впереди. Во время ходьбы внимание нужно направить на то, как каждая нога по очереди касается земли. Если возникнет какая-либо помеха, переключите свое внимание с ног на помеху, а затем снова на ноги.Та же техника, что и при сидении, только объект наблюдения иной. Ходить следует 20-30 минут.http://www.all-yoga.ru/page/vipassana-sut-i-tehnika
Випассана: «ловушки» для новичков«Бхавату, Сабба, Мангалам… Саду, саду, саду… Take rest, take rest… Отдыхайте, отдыхайте…»«Тарабарщина какая-то!» - подумает один человек и захочет уехать с курса випассаны. «Мне очень больно, мне болит все тело, я больше не могу, я – не мазохист», - воскликнет другой человек и тоже захочет уехать. «Это противоречит всему тому, во что я верю, всем тем ритуалам и религиозным обрядам, которые совершаю», - решит для себя третий человек и, возможно, уедет. Кто останется? И главное – зачем?Если ничего не обещают – ни счастья, ни здоровья, ни удачи в личной жизни, ни успеха в жизни – ничего из рекламных объявлений всевозможных психологических тренингов и эзотерических программ. Конечно, люди едут на курс в надежде на все вышеперечисленное. Но это их личное представление, за которое ни техника, ни учителя, ее преподающие, ответственности не несут.Что такое Випассана? Это техника медитации, предложенная Буддой (Сиддхартхой Гаутамой), для избавления от страданий и обретения окончательного освобождения. Это не философское учение, не религиозная секта, не ритуальная практика, это – техника. И многим людям в ней так не хватает бога! Или на крайний случай, божественного света со всеми вытекающими переживаниями… Ведь духовный поиск для многих предполагает долгожданную встречу – с Создателем, Космическим Разумом, Великим Ничто, Иисусом, Аллахом, Брахмой (продолжите список сами). Он предполагает поклонения, песнопения, восхваления, подношения, молитвы, просьбы - и все это на основе взаимовыгодного сотрудничества с богом. А на випассане просить не у кого: сидишь и занимаешься познанием реальности в пределах собственного тела.Описание самой техники випассаны не является целью данной статьи. Тем более, что все описания бесполезны для читающего. Ведь ни одно меню в ресторане еще не накормило голодного посетителя, а рассказы о качестве желтого цвета слепому от рождения не привели его к пониманию, что же такое «желтый». И даже Будда говорил: «Приди и посмотри, приди и попробуй». Хотите узнать – идите и пробуйте. Эта статья для тех, кто собирается на курс, уже едет, съездил и осмысливает свой опыт. Она написана из благодарности – в помощь новичкам, которые могут избежать «ловушек» и удивиться полученному результату. «О! Так результат все-таки есть!» - может обрадоваться читатель. Да, есть, но точно не тот, который вы ожидаете.
Возможно, вы занимаетесь медитацией много лет. Возможно, вы медитировали под руководством опытных учителей где-нибудь в монастырях Индии или Тибета. Возможно, вы прочли много книг о медитации, знакомы с ее разновидностями, понимаете задачи этих техник и даже знаете психологические процессы, происходящие в мышлении человека, а также их физиологическую причину. Прекрасно! Тогда вам будет проще сосредоточиться на осознавании дыхания или ощущений, когда вас об этом попросят на курсе.Так в чем же ловушка? В умении признать, что именно в этой технике вы – новичок, несмотря на предыдущие успехи или обширные знания. Вы – в начале пути, вы - как маленький ребенок, который учится ходить. И если ваше самомнение намного больше, чем понимание, зачем вы приехали обучаться випассане, ваш ум сразу предложит знакомый и легкий путь: «Зачем делать то, что они просят? Зачем это делать постоянно? Я ведь уже знаю, как мне достичь значимых для меня переживаний. Дай-ка я поделаю свою любимую технику, пока они занимаются этими примитивными упражнениями». Остановите самонадеянную болтовню вашего ума – побудьте учеником, возьмите себя в руки и опробуйте новое.Вас просят не совмещать эти 10 дней технику випассаны с любой другой, даже самой замечательной и работающей для вас техникой. Почему? У вас когда-нибудь поднималась температура? Наверняка. И вам рекомендовали выпить лекарство – таблетку для ее понижения. И вот вам звонит еще один друг и советует другую таблетку с таким же действием, и вы принимаете и ее – на всякий случай, чтобы точно помогло. Приходит мама и приносит еще одну таблетку такого же действия – вы же хотите выздороветь? Вы принимаете и ее. И цепочка помощников с «замечательными таблетками» не прекращается. Уже через несколько часов вас увезут в больницу по причине отравления лекарственными препаратами. Поэтому, если вы больны и выбрали лекарство, опробуйте его без дополнительных средств. И если оно не поможет – используйте другое.
«ЛОВУШКА» № 2: Я – СВОБОДНЫЙ ЧЕЛОВЕК, РАСПОРЯДОК – УДЕЛ ТОЛПЫДо курса вас несколько раз предупреждают о распорядке, принятом на випассане. Затем вас несколько раз спрашивают (устно и письменно), согласны ли вы на протяжении всего срока занятий соблюдать этот распорядок. Вы соглашаетесь и подписываете документ, на основании которого вас могут удалить с курса за нарушение принятых правил. Они не сложные, но наш ум так устроен (особенно у тех, кто не отыграл нечто в подростковом периоде), что любит сопротивляться. Чему? А не важно! Например, системе и принятым в ней правилам. Правда, все равно хочется получить от системы то, что она предоставляет в итоге, но ведь о нарушении никто не узнает…Ах, эти милые проказы!- выход из зала во время медитации без причины;- шушуканье с соседом при условии обета молчания;- описание своих впечатлений в дневнике, хотя и дневник, и ручку нужно сдать в начале курса;- звонок любимой или маме, хотя с мобильником нужно было сделать то же самое…- а еще – распаковка чипсов или печенья, украдкой привезенных на курс;- бесконечная стирка одежды, просто, чтобы заняться чем-то в перерывах;- флирт с представителем противоположного пола во время лекций;- самовольное отсутствие на очередной медитации или смена места – вы просто устали!И еще много того, что знает любой новичок и тем более тот, кто уже не первый и не второй раз проходит випассану.Не корите себя за то, что было – не умножайте страданий. Не осуждайте тех, за кем заметили подобные слабости – им действительно невыносимо «познавать себя и свою внутреннюю реальность». Поэтому их воля направляется вовне – на сопротивление порядку и отвлечение своего внимания от неприглядной стороны своей личности.Используйте свои и чужие слабости, как очередное напоминание: внутри так мало силы, мудрости и покоя. У меня есть шанс приумножить эти благие состояния прямо сейчас. И вы приходите вовремя, выполняете рекомендации и предписания и удивляетесь результатам…
«ЛОВУШКА» № 3: МНЕ НЕ НРАВИТСЯ УЧИТЕЛЬ, ПОМОЩНИКИ И УСЛОВИЯ – ПОДАЙТЕ ЛУЧШЕЕ!«Почему этот человек напротив – учитель? Он так не выглядит. Мне вообще не нравятся люди с такой внешностью. И что он такого особенного делает? Он просто сидит, иногда задает глупые вопросы про мои ощущения и дыхание, но не хочет выслушать ничего о моих жизненных проблемах! А вчера я задал ему глубокий философский вопрос, но он снова спросил меня про ощущения в теле. Он что, издевается? А сегодня я рассказал ему про выход из тела и переживание астрального полета… Но он снова спросил меня о том же! Я так много хочу узнать, но ему нечему меня научить… Это странный учитель… Это не учитель…»«Что это за помощники?! Они поставлены здесь для нашего комфорта! А они только мешают: одергивают, шикают за перешептывания, гоняют на медитации, заставляют сидеть прямо и не спать – одним словом, изверги! Да какое они имеют право?! Только потому, что старые студенты? Так по ним не видно, что они просветленные! А вон тот вообще с неврозом – дышит на ухо, закрывает и открывает шторы без надобности, болтает с новичками по 20 минут, якобы объясняя им нюансы випассаны… А сам посидеть не может с прямой спиной даже 10 минут спокойно – сгибается и крутится. А еще говорит, что прошел 8 курсов! Разве это меня ждет впереди?...»«Что это за еда? Они сами пробуют, что готовят?! Почему я живу в этом бараке с 20-ю человеками за перегородками? У них же должны быть отдельные комнаты, чтобы никто не мешал наслаждаться мне 10-дневным покоем. Я хочу горячий душ! Почему нет кипяченой воды – это же антисанитария! Могли бы и прибрать в комнатах получше, или ремонт сделать. Как в этой обстановке можно заниматься духовным ростом?!..»И еще много-много претензий, за которыми кроется только одно – привязанность, влечение, отвращение – т.е. реакция, постоянная реакция на то, что не нравится и на то, что хотелось бы. И страдание, страдание, страдание… Вместо осознания этих реакций и наблюдения за ощущениями.Какая разница, кто сидит напротив вас в учительском кресле, если он сидит хорошо (в отличие от многих присутствующих в зале)? Он ничему вас не учит – в випассане техника передается без изменений по одной линии учителей. Учитель просто корректирует вашу работу по ознакомлению с техникой. На Западе эта роль обычно называется супервайзер (инструктор-наблюдатель). Помощники – просто люди, такие же, как вы. Со своими глюками, комплексами, блоками, санскарами и прочими подавленными целостностями. Не нравится, как служат? Придите и послужите сами – примером: и для тех, кто помогает, и для тех, кто «сидит».И, наконец, об условиях. Помните, что центры випассаны существуют на благотворительные взносы «старых» студентов, т.е. только тех, кто уже пришел и попробовал. И если вы едите на випассану в маленький, недавно открытый центр, то ожидать каких-то сказочных условий странно. А если это бедная, развивающаяся страна (например, Индия или Непал), то нужно сразу быть готовыми к специфике территории. Ну, нет в Индии чистой воды! Она – на вес золота. Ну, не понимают бедные индусы, зачем вам ее еще и кипятить, если она из бутылок в чан налита. В Непале – проблемы с электричеством, и просто нечем нагревать воду для вашего утреннего моциона. А железная посуда не бьется о каменный пол столовой, выскальзывая из рук медитирующего.Если вам что-то не нравится – помогите центру, после окончания заплатите столько, чтобы это окупило не только ваше присутствие и питание, но и дало возможность приобрести новый магнитофон, краску для стен, подушечки для сидящих. Вы же такие духовные! Да, эта подушечка не будет лежать под вашей многострадальной попой, а бойлер для кипячения воды принесет облегчение кишечнику, но уже не вашему. Но именно так происходят улучшения: когда каждый приходящий видит и участвует, не только словом, но и делом, не только для себя, но и для других.Совет: хотите условий – езжайте в европейские и американские «старые» центры випассаны. Там и отдельные комнаты, и горячая вода, и подушечки для всех нежных мест, и даже столы, сервированные фарфором! Только помните, что когда вы, наконец, обнаружите совершенство в учителях, помощниках и условиях проживания, придется делать технику. И ваша «санскара» вас всегда достанет…
«ЛОВУШКА» № 4: Я ПОНЯЛ ТЕХНИКУ, ТЕПЕРЬ МОЖНО ПРОСТО ПОСИДЕТЬ«Вчера была хорошая лекция, сегодня был подробный инструктаж, я все понял! Теперь можно посидеть на медитации и поразмышлять над глубиной теоретического материала, над моими прошлыми ошибками и будущими просветленными поступками. Как это прекрасно – иметь 10 дней для спокойного размышления!» - именно так заканчивается випассана и начинается треп ума.Понять технику невозможно! И не нужно. Что там понимать в принципе? Это как понять процесс колки дров: поставь полено ровно на подставку, замахнись топором, ударь по полену, сделай так со следующим. Да, есть техника безопасности – правильно замахнись, точно ударь, именно по полену, а не по ноге. И… коли дрова, продолжай их колоть. Потому что с постоянным действием приходит навык. А размышления о процессе колки дров и даже наблюдение за этим процессом формирует иллюзорное ощущение знания.Мне знакомы люди, которые умудрились прекрасно провести время на курсе випассаны, воспринимая его как возможность отдыха и места, где никто не мешает предаваться своим фантазиям. Что толку? Прийти в ресторан и почитать меню, узнать у шеф-повара состав некоторых блюд, понаблюдать за работой персонала и уйти, так ничего и не попробовав. А после высокомерно рассуждать о гастрономических достоинствах и недостатках ресторанной еды. Может, в этом есть какое-то особое наслаждение. Но лучше – прийти и попробовать.
«ЛОВУШКА» № 5: ТЯЖЕЛЫЕ ОЩУЩЕНИЯ – ЭТО ПЛОХО, ЛЕГКИЕ ВИБРАЦИИ – ЭТО ХОРОШОС пятого дня до конца курса в каждой лекции и на каждом инструктаже произносится: «Не важно, какие ощущения возникают в вашем теле – приятные или неприятные, тяжелые, плотные или легкие, прозрачные – наблюдайте эти ощущения без влечения и без отвращения». Будьте туристом, сидящем в автобусе и путешествующем по незнакомой стране. Смотрите, но не выскакивайте из автобуса, чтобы уцепиться за то, что понравилось, и не кричите на водителя, чтобы он ехал быстрее, т.к. что-то за окном вам не понравилось. Рано или поздно оно исчезнет из вашего поля зрения. Просто наблюдайте.Но каждый раз в конце курса я слышу то одного, то от другого студента: «Я уже второй раз, и этот раз хуже. Было так много тяжелых ощущений. Вот в первый раз было много легких вибраций. Может, на третьем курсе мне удастся снова увеличить количество легких, приятных ощущений…» Или: «Я первый раз и не чувствую свободный поток вибраций, я что-то не так делал. Приду в следующий раз и попробую добиться легкости вместо тяжести…» Или: «Я весь курс работала с одним тяжелым ощущением в ноге. Я его тянула, давила, не отходила от него вниманием в надежде, что оно исчезнет. Наверное, оно под конец все-таки ушло».Чем мы слушаем? Как мы понимаем? Просто наблюдение, все остальное – привязанность к определенному характеру ощущений. И, как следствие, порождение все большего количества страданий. Нет ни хорошего, ни плохого, все это – только оценка и реакция на нее. «Работа с неприятным ощущением» только уплотняет его нашими собственными усилиями по его «изгнанию». Желание какого-то приятного ощущения только убыстряет его исчезновение, порождая разочарование и новый виток страдания. Просто наблюдайте – так, как просят: сверху вниз, снизу вверх, сверху вниз, снизу вверх.
«ЛОВУШКА» № 6: НАДО СТАРАТЬСЯ, ТОГДА НА 10-Й ДЕНЬ МЕНЯ ЖДЕТ ПРОСВЕТЛЕНИЕДействительно, надо стараться. Но насчет просветления… Это кому как повезет. Просветление ума у вас точно будет, переживание своих привычных реакций, жизненных сценариев, эмоционального устройства, телесного напряжения – тоже. И этого уже достаточно. Но если вы весь курс пребываете в предвкушении момента наступления 10-го дня, вас ждет глубокое разочарование. Это как с Новым годом: готовитесь, наряжаетесь, шампанское открываете, желания загадываете, а утром просыпаетесь и видите все те же лица, все те же стены, все тот же праздничный стол. И хочется воскликнуть: ну, и где чудо?А чудо – только в каждодневных обычных действиях:- в усилии по уборке дома, чтобы чисто всегда, а не только по праздникам;- в прическе и уходе за внешностью, чтобы радоваться своему отражению даже в будни;- в радостном и легком приготовлении ужина, чтобы на столе – каждый день праздник;- во внимательном отношении к домашним и желании порадовать их приятными мелочами;- в ощущении, что «есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется жизнь».Так и на курсе: каждый день – важный. Каждый день требует усилия, но не для 10-го дня, а для самого себя, 3-его, 5-го, 8-го. Каждый день должен быть наполнен вами, тогда вечером он наполнит вас. А просветление?.. Да бог с ним! Вы ведь даже не знаете, чего желаете. А вдруг переживание реальности такой, как она есть, уже является просветлением?
«ЛОВУШКА» № 7: Я ПРОШЕЛ ВИПАССАНУ! ТЕПЕРЬ НИЧТО МЕНЯ НЕ ПОБЕСПОКОИТОптимизм и наивность иногда очень похожи. На випассане не поют оды позитивному мышлению и не предлагают стать нытиком-фаталистом. Это техника, которая максимально приближает нас к реальности происходящего – в собственном теле, в своих мыслях, в окружающем пространстве. Вас не просят закрыть глаза на черное и во всем видеть белое. И, одновременно, не акцентируют внимание на черном. И даже не просят рассматривать полутона. Вы учитесь осознавать только свои реакции, когда вы видите разные цвета, ощущаете разную фактуру предметов, слышите различные звуки и пробуете вкусы. Вы осознаете свои реакции и возникающие вслед за ними влечения «Это прекрасно! Хочу еще! Хочу повторить!» или отвращения «Это ужасно! Только не это! Больше никогда!» И вследствие этого становитесь все несчастней.И вот, вы выходите за предел центра медитации – такой спокойный, такой осознанный, такой не вовлеченный в происходящее. Вы – сама гармония в человеческом теле. Но такая хрупкая, что любое событие тут же вызывает вашу реакцию. И вы уже жаждете повторения или готовы все сделать ради избегания этого в будущем. И через несколько часов осознаете, что вы уже варитесь в привычном эмоциональном бульоне, приправленном привычными мыслями. И – снова реагируете на это: «Как?! Как я мог так забыться?! Я же прошел 10-дневный курс! Это регресс! Все без толку!» - и погружаетесь еще глубже в пучины неведения, забывая, что суть вещей в изменении: все приходит и все исчезает…Поверьте, пройдет какое-то время, и если вы продолжите практиковать, и если вы посетите еще несколько курсов, вы заметите, как нечто неуловимое в вас изменилось. И это заметят другие. Но ожидать кардинальных изменений, улучшений, повышений или просветлений в результате одного курса – не оптимистично, а наивно.
ЗАКЛЮЧЕНИЕТак какой же результат? И когда?Крестьянин весной готовит почву: взрыхляет и удобряет. Затем он садит семена. Некоторые семена склюют птицы, некоторые семена не прорастут, но есть и те, которые приживутся. Крестьянин не расстраивается, он делает свое дело. Появляются ростки, крестьянин поливает их и пропалывает, чтобы сорняки не заполнили поле и не вытеснили то, что было посеяно. И не расстраивается, что полоть и поливать нужно все лето. Он просто делает свое дело. Затем наступает осень, и крестьянин собирает урожай. Какой? Что посеешь, то и пожнешь.Поэтому «Бхавату, Сабба, Мангалам… Саду, саду, саду… Take rest, take rest… Вe happy» .http://ezotera.ariom.ru/2011/06/20/vipassana.html
Вот здесь интересная подборка давних материалов на тему:Онтология Навыков vs Метаноййhttp://openmeta.livejournal.com/39946.html#commentsНо, если начать ПеремоделированиеПоОпенМетовски, то указать такой интефейс можно - это наше драгоценное СущностноеОщущение. Оно как раз обладает подходящими свойствами:1 В нем по определению присутствует РефлексияКакОценкаЗначимости/ДостоверностиЧегоУгодноВОтдельностиИОдновременноВсегоВЦелом. Это как бы ДумающееОщущение, ~ФилософскоеОщущение...2 СущностноеОщущение способно легко вместить в себя все что угодно (а фактически, это его основное свойство), быть "фоном, собравшем в себе всю "материю" сознания психической системы."3 СущностноеОщущение находится в "приятельских" отношениях со всем ~Пространственным в буквальном значении этого слова: внешним, внутренним, концентрированным, рассредоточенным и т.п. Где-то в далеких постах я описывал ПространственноеЧувство (способное на большое расстояние выходить за пределы тела). Это из той же оперы.4 СущностноеОщущение (являясь, скорее всего, КинестетическойСинестезией) легко образует Синестезии с любыми другими психическими процессами.5 И самое важное, СущностноеОщущение очень "нормальное". Оно обладает ПлавнойМетаноей. Оно позволяет делать процесс Развития чрезвычайно экологично, безопасно для сознания. При том всем, чтоСущностноеОщущение может привести к каким угодно необычным и интенсивным трасформациям (метанойям), это очень ЭкологичныйИнтерфейс.http://openmeta.livejournal.com/39946.html?thread=476938#t476938Варианты БезличностиСвидетеля1 На "НеЯ" (сорт АнтиЯ) фокусированный С.2 Субстратный БезЯ фокусированный С.3 В ВосприятииВнимании БезЯ фокусированный С.4 В ОбъектахВосприятияВнимания БезЯ фокусированный С.5 В ОбъектахВосприятияВнимания БезЯ рассредоточенный С.6 В Окружающем (измеримое окружение, неприродное окружение) БезЯ рассредоточенный С.7 В Мире БезЯ рассредоточенный С.это минимальноhttp://openmeta.livejournal.com/39946.html?thread=503818#t5038181 ИстиннаяМедитация - являются обязательно практикой Неделания.2 МедитацияНеОтСознания, как НеДелание может иметь определенные правила, структуру. Для МедитацииНеОтСознания используются высшие психические процессы и функции.3 ИстиннаяМедитация, как Неделание никакой структуры не имеет. Или точнее сказать, сруктурой для нее являются (ее направляют) ИнвариантыВнешнего/МентальногоМира.4 НеДелание - практика/тренировка, в которой целью является ДеланиеА. По мере совершения ДеланияА, присходит предвосхищаемый скачек МетанойиОтрицанияА(НеА), в результате которой на месте/вместо А возникает принципиально новое свойство Субстрата/МентальныхПроцессовБ, которые до совершения НеДелания невозможно было представить. Поэтому Б не может являтся целью (осознанной целью) НеДеланияА. Прямым ДеланиеБ результат Б не достижим.5 Неделание - практика, в которой МентальныйСубстратныйПроцессС поддерживанется в некотором равновесном состоянии/качестве. Кришнамурти, например описывает медитацию ~СледованияЗаЖеланиями - имеется ввиду отслеживании СтимуловЖеланий и балансирование Вниманием так, чтобы ЖеланиеНеУменьшалосьНеУвеличивалось.Неделание приводит к особенному типу МетанойеРедукцииОтдельныхМентальныхПроцессов.6 ИстиннаяМедитация является НеделаниемВсехПоПроизвольнойОчередиМетальныхПроцессов, приводящим к неимеющему аналогов и названий состоянию.http://openmeta.livejournal.com/39946.html?thread=534794#t534794
1 На "НеЯ" (сорт АнтиЯ) фокусированный С.Всю нашу сенсорную обусловленность мы можем выразить только словами, так что ответ на Ваш вопрос будет обращаться вокруг Ментальной/СенсорнойЛексики.1 Нея = АнтиЯ задается конструкциями (ФормулойМедитации. прим. это и буквальная словестная формула, и направление мысли не в форме слов) на которые указал Уилбер: "я не являюсь ни одним из объектов своей собственной сенсорики, я не являюсь самим собой". Медитация на таких конструкциях приводит к действительному Разотождествлениюа) со своим ~ПривычнымЯб) частично (но никогда на 100% полно) с Процессами~ПривычногоЯПри этом собственно ПроцессЯ НЕ прекращается!!!!!Т.е. явно различаются две разновидности ПривычноеЯ и Процессы/Действия~ПривычногоЯ.ПривычноеЯ (осознание привычного Я) = процессы задающие идентификацию собственного имени, значимых фрагментов личной истории и т.п.Вот в кн. Из Лягушек в... есть фрагмент, где выясняют как раз это - просят отвечать на вопрос - Как вы знаете, что Вас зовут Чарли? Т.е. у Чарли есть что-то вроде стратегии идентификации СебяСвоегоЯКакЧарлиТакого-то-и-Такого-то. Это плуосознаваемая стратегия!Точную полную информацию об обеспечении ОтождествеленияСПривычнымЯ можно получить с помощью алгоритма выявления ИерархииПредпочтений. (Там варьироваться будет Я/НеЯ)Т.е. фигурально выражаясь, возникает какое-то ЧастичноНовоеЯ. В варианте Уилбера трудно указать где/как/что это ЧастичноНовоеЯ делает. Потому что формула медитации этого не указывает. Обычно это ЧастичноНовоеЯ прицепляется к прежде не активизированным процессам Субстрата. Либо прицепляется к каким-то внешним объектам/процессам.В симороне этим процессом управляют проще - там напрямую ПривычноеЯ прицепляют к выбранным объектам/процессам отождествления.Теперь Процессы/Действия~ПривычногоЯ. Их множество. Для нас в первую очередь важны процессы ВосприятияВнимания. ПривычноеЯ вполне определенным ограниченным способом распоряжалось/управляло/использовало/выражало себя через эти процессы. Можно сказать, что это отразилось на этих процессах так, что они как бы несут ~отпечаток/слепок/профиль/якоря ПривычногоЯ. ЧастичноНовоеЯ частично свободно от этих ограничений.Вот подумал, что ПривычноеЯ можно назвать - Déjà vu "Я"http://openmeta.livejournal.com/39946.html?thread=508682#t508682
В первом коде была явно сделана подсказка о СруктуреЯ:а) CратегииЯКакИмениСобственного. Описание через стратегии (призводные от глазодвигательных стратегий) позволяет делать ДизайнСтратегии, ВыключениеСтратегии (перечисляю по кн. "Стратегии субъективного опыта" малоизвестная книга где Джон, Ричард, Роберт Д., Джудит соавторы) т.п.б) Наше ОпенМетовская прикидка описания ПривычногоЯ - ДежавюЯ через субмодальности дает изощренный интрументарий для любых редакций (и разотождествлений)в) Применение ИерархическогоОписания (алгоритм ШкалыПредпочтений) дает возможность выявлять полную СтруктуруЯ и планировать ее разборку (хоть по кирпичикам), дизайн, тьюнинг - все что угодно.2 Субстратный БезЯ фокусированный С.Вот в этом пункте предполагаются следующие вещи:а) БезЯ = выключение всей структуры ПривычногоЯ (ДежавюЯ). Выключение ПривычногоЯ достигается НеделаниемБазовогоПроцессаЯ. Базовый/основной/стержневой/центральны/серцевинный/хребетный процесс берется не наугад, а из объективно выявленной структуры ПривычногоЯ и выключается Неделанием. Выключение ПривычногоЯ = БезЯ режим все еще будет содержать Процессы/Действия, но в форме без "Я" они становятся пластичными. Чрезмерно пластичными. Для их контроля применяются различные Фокусировки Процессов/ДействийБезЯ, например, упомянутая фокусировка на Субстрате.ФормулаМедитации (напоминаю - это одно из многих средств, а здесь упоминается как пояснение сути):"части субстрата (в первую очередь сенсорные органы) делают Х" - глаза смотрят/видят... уши слушают/слышат... и т.п. Иначе говоря Субстрат сам по себе делает эти все дела.Кстати, это точное описание модели ПодсознанияБезЯ. А именно так его и определял Эриксон.Вы НЕ есть ваше подсознание. Вы не есть части подсознания. и т.д. (вариации сего в рашннлп комментирвать не хочется - вы в вашем подсознании - это явная фрактальная модель, да еще и ужасно ограничивающая)Итог: в этом пункте мы просто осознаем необходимость аккуратно разрабатывать МоделированиеСознанияСЯИСубстратаБезЯ. По заказу - ОсознаниеЧерезСубстратБезЯhttp://openmeta.livejournal.com/39946.html?thread=508938#t508938
1 Достаточно давно перепечатывал на машинке большую книгу. Содержание меня не интересовало совершенно и было непонятно.2 Ближе к концу перепечатывания появлися клиент, жалующийся на приступы страха смерти. Я не знал что ему сказать (это было донелперское время) и механически воспроизвел логику размышления об избавлении от страха смерти из книги (перепечатывал прямо перед приходом). К моему удивлению это подействовало на человека!3 Я посмотрел в книгу и вдруг увидел этот текст, не как абстрактные построения, а как прямое описание опыта.http://openmeta.livejournal.com/39946.html?thread=517642#t517642
3 В ВосприятииВнимании БезЯ фокусированный С.В этом случае ПроцессыДействияБезЯ сфокусированы на ВосприятииВнимании:1 ФормулаМедитации в отношении Восприятия содержит ЛексикуВосприятиянаблюдать, смотреть, - эти слова указывают на сам процесс и требуют предлога, чтобы указать ОбъектВосприятия - наблюдать за, смотреть на. (ср. видеть)(Интересно, что в звуковом восприятии такой разницы нет. Слушаем/слышим могут соединяться с указанием на то что воспринимается и без предлога. В этом случае приставка точно указывает на факт восприятия чего-то конкретного - У-слышать.А в чувственном/ощущенческом восприятии только приставкой - По-чувствовать.)2 А для ПроцессаВнимания ФормулаМедитации задаета) последовательности внимания на рассредоточение/расширение (объема внимания - помните Вашу СферуВнимания?), остутствие чрезмерной сосредоточенности/зацикленности/детализации на одних и тех же объектах (а их-то как раз и использовало ПривычноеЯ). Общее направление ЦикловВнимания - от СубстратаВокругВширьВовне.б) обязательное наличие в ЦиклахВнимания ПолисенсорныхОбъектовВот потому и не кусают - из рекламыВот это и задает особый приоритет зрения. Отсюда и прозрения/откровения/просветления и прочее. Но без всякой мистики.http://openmeta.livejournal.com/39946.html?thread=509450#t5094504 В ОбъектахВосприятияВнимания БезЯ фокусированный С.Ну это уже просто - в ФормулеМедитации приоритет задается ОбъектамТребующимДетализации.5 В ОбъектахВосприятияВнимания БезЯ рассредоточенный С.А в этом случае рассредоточение предполагает обработку больших/сложных/неохватываемых-одним-взглядом объектов/процессов.http://openmeta.livejournal.com/39946.html?thread=510218#t510218
> Вдогонку не удержусь спросить -- а какие варианты ЛичностиСвидетеля бывают, и каковы эти варианты?1 Личность другого человека.(Ранее где-то у нас обсуждались всякие Отождествления. В прозаическом варианте - это все таки отождествление ЧастичноИзмененногоЯ с Личностью-и-Я другого человека. В экстраординарном варианте см. Кастанеду, где его Я оказывается ~внутри Тела/Личности/Я дона Хуана. Но все это отождествеления без Свидетеля)А вот Кришнамурти постоянно указывает на опыт полного превращения в другую личность с отключением собственного Я/Личности, причем это типичный опыт Свидетеля, потому, что он описан как процесс, в котором фаза свидетельского превращения в иную личность идет вслед за предшествуюшей фазой Свидетеля "7 В МиреБезЯ рассредоточенный Свидетель".2 Ну "личности" других живых существ, включая деревья/растения.3 В ГрупповуюЛичность. То же что и пп 1., но в отношении группы людей. Размер группы от двух, до всего человечества. В таком варианте возможно осознание отдельных процессов/содержаний ГрупповойЛичности. Вот Кришнамурти предпочитал исследовать так ГрупповоеОбщечеловеческоеМышление, а еще одна нелюбимая Вами личность Юнг - исследовал отдельные аспекты фиксированного ГрупповогоОбщечеловеческогоСодержания - из-за масштаба и требования фиксированности - у него все находились не ДинамическиеМемы, а СимволическиеАрхетипы.> А бывают ли варианты БезличностиКонечно:1 Дух, только не социально причесанный/побритый по Уилберу, а дикий/необузданный по Кастанеде/Кришнамурти.2 ЖивойМирВокруг. Он весь ЦелыйЖивой. Кто там у нас про Ноосферу толковал? И у Бейтсона очень похоже. Живая Земля - помните, у Карлуши перед его прыжком в пропасть, Хенаро вяляется/извивается на ЛюбящейЕгоЗемле? Я думаю, что еще совсем исторически недавно такой конвенциальный опыт Свидетеля был общераспространен/доступен - как в обрядах оплодотворения земли. Когда-то это было ПереживаниеСвидетеляБольшимиГруппамиЛюдей, потом постепенно выродилось в символические действия, которые якорем все еще могли ненадолго включить НастройСвидетеля, но потом остались только мертвые символы. Как говорит Кришнамурти - древние обряды весьма впечатляют, но Дух не живет в храме. В статье Инниты та же мысль равивается. А от себя замечу (с очень ехидной ухмылкой), что обсуждаемый в ее статье jamais vu есть просто таки... ну ладно, это самый простой из мне известных по легкости включения РежимСвидетеля.> но не Свидетеля -- кого еще бывают варианты Безличности, и каковы эти варианты?Все невероятное разнобразие ~КусочнойБезличности - ~БезличностиКусочковДуха:от домовых, приведений, всякой ДряниОлли, и т.п. и т.д. - до весьма приличной и полезной ОдушевленностиОтдельныхВещейИПроцессов.
> ТКП, методика инсталлирования ПолезногоИнтерфейсаДуха.1 Предварительно заметим, что обстоятельтсвами оживления этого вопроса является РазвитиеЧарли. На какой-то ступени/этапе развития Чарли-Боб, Чари-Алиса сталкиваются с необходимостью выработать какую-то стратегию реагирования/нереагирования на заметно возросшее количество того, что можно #Видеть/Слышать/Чувствовать-и-о-чемМожноДумать не имеющее/не могущее иметь никакого разумного/рационального/материалистического объяснения.2 Очевидно что решения/стратегия должна содержать техники/практики НеделанияРеагирования на ТоЧтоМожно#Видеть/Слышать/Чувствовать-и-о-чемМожноДумать не имеющее/не могущее иметь никакого разумного/рационального/материалистического объяснения и, одновременно сохранять возможность Развития.3 Случай Синхронизаций/Сигналов позволяет привести пример техники НеделанияРеагированияЗаСчетОпереженияСинхронизаций/Сигналов.Техника называется НеделаниеПредсказания/Предчувствия/Предвидения/Предугадывания - коротко НеделаниеПредсказания.а) На первом этапе тривиальными средствами развивается способность предсказания ТривиальныхПоворотовСитуаций.б) На вторм этапе развивается способность предсказания самих Сигналов/Синхронизаций.в) На третьем этапе происходит скачок Метанойи, приводящий к парадоксальному изменению - Сигналы/Синхронизации исчезают!Трививальные/нейтральные Сигналы/Синхронизации становятся просто частью ОбыденногоТекущегоВнутреннегоПрогнозаСитуаций-и-Событий - они как бы растворяются в фоновом потоке сознания.НеТрививальные/нейтральные Сигналы/Синхронизации претерпевают в свою очередь сортировку:--НеТрививальныеСигналы/СинхронизацииСвязанныеСУспехомИУдачей становятся, опять таки, частью фонового потока сознания, ОбыденнымТекущимВнутреннимПрогнозомУдачныхПолезныхСитуаций-и-Событий (повышая эффективность жизни)--НеТрививальныеСигналы/СинхронизацииСвязанныеСНеУспехомИНеУдачами исчезают по другой причине - они и связанные с ними события/ситуции/вещи как бы неосознанно обходятся стороной.4 Другими ПолезнымиИнтерфейсами являются--МентальныеРеликты и--СущностныеОщущения:http://www.livejournal.com/community/openmeta/37584.html?thread=412368#t412368-- Модели РефремингаСОкружающимМиромhttp://www.livejournal.com/community/openmeta/32895.html?thread=310911#t310911--КоммуникацияССигналамиДухаhttp://www.livejournal.com/community/openmeta/37584.html?replyto=486352http://openmeta.livejournal.com/39946.html?thread=521738#t521738
http://metapractice.livejournal.com/505686.html?thread=13024854#t13024854У меня нет опыта по веществам, но касательно "смерти эго" ощущения очень схожи с тем, когда бежишь по 15-20 и более км. К этому не сразу приходишь, когда начинаешь заниматься бегом - воспринимаешь это тупо как преодоление или вызов и в наушниках играет какой-нибудь eye of the tiger или музыка из кикбоксёра, но со временем это становится в некотором роде медитативным процессом, и музыка в наушниках тоже становится всё умиротворённее. Где-то на пятый год поймал себя на том что уже и наушники не особо нужны.Есть огромная разница, когда беговая медитация с самого начала делается безо всяких наушников, музыки и прочее.
В некоторых случаях я могу сказать, что мышление есть, а слов нет. Есть взаимосвязь внешней ситуации и эмоциональной, поведенческой реакции, причём с вариантами -- ветвящийся алгоритм. Почему это мышление? Потому что есть причинно следственные связи. Облечь в слова можно, но это отдельная работа, которая нужна только для диалога.И тут начинается самое интересное. Мышление есть, и слова есть, а взаимопонимания в диалоге нет. Потому что мышление обусловлено психофизическими особенностями субъекта -- теми самыми эмоциональными, поведенческим реакциями, которые фактически предшествуют мышлению, даже эволюционно.
Ты излагаешь вопрос на счёт соотношения вербального-невербального мышления и коммуникации прямо академически. Как из учебников.Правда, к сожалению, учебников таких не написано.
Классное описание. После такого описания просто и у себя ухватить/заметить этот "эмоциональное дерево выбора реакций". Но, это ведь достаточно простое мышление, как ни крути. А есть ли какой-то более тонкий (менее "физологически обусловленный") и более сложный (с много большим количеством ветвлений/выборов) процесс?
Есть процесс рефлексии, который строится над тем, что описано выше, и позволяет редактировать эмоционально-поведенческие реакции, а точнее -- строить план редактирования: само редактирование -- волевой акт. Любое описание делается из позиции рефлексии, в этой же позиции происходит диалог. Важно понять, что базис здесь -- непосредственный опыт субъекта, и если у двух субъектов он различен (а он, строго говоря, всегда различен), то полноценный диалог требует моделирования опыта друг друга.Под моделированием я здесь понимаю переживание чужого опыта в специально созданных (лабораторных) условиях, чтобы этот опыт стал своим.