http://metapractice.livejournal.com/330301.html«В моей голове звучат голоса…»Случаи раздвоения личности встречаются не так уж редко. Современная психиатрия называет это диссоциативным расстройством. Между тем каждый четвертый житель земного шара регулярно слышит в своей голове чьи-то голоса, а более 40% сталкивались с этим явлением хотя бы однажды. Как же жить с подобной проблемой?http://vsluh.net/show-1954-v-moey-golove-zvuchat-golosa.htmlМножество личностей Билли Миллигана — диссоциативное расстройство идентичностиЗа последнее столетие насчитывается 163 официально зарегистрированных эпизода раздвоения личности. Наибольшую известность получил феномен Уильяма Стэнли Миллигана. В 70-е годы прошлого столетия Миллиган был арестован в штате Огайо за совершенную им серию ограблений и изнасилований. В ходе расследования оказалось, что Миллиган был психически болен и в теле его «проживали» 24 разные личности, которые ничего не знали друг о друге. Среди них маленькая девочка по имени Кристи, югославский коммунист Рейджен и, наконец, 19-летняя лесбиянка Адалана. Именно она совершала преступления. Так, однажды Миллиган, ощущавший себя на тот момент Адаланой, проник на территорию студенческого кампуса и, угрожая пистолетом, похитил оттуда нескольких девушек. Преступник увез их в лес и там надругался над ними. Суд признал его невменяемым, и ныне 59-летний Миллиган находится в стенах психиатрической клиники.В штате Оклахома живет женщина по имени Дорис Фишер. 30 лет назад в Дорис уживались сразу пять сущностей. Все они были женского пола и имели имена-прозвища: «Настоящая Дорис», «Вялая Дорис», «Болеющая Дорис», «Маргарита» и «Спящая Маргарита». Больше всего хлопот своей «хозяйке» доставляла сущность по имени Маргарита. Она вырывала страницы из книг, пачкала одежду и даже могла нарочно порезать себя ножом. Разумеется, травмы при этом получала «Настоящая Дорис». Как ни странно, девушку удалось вылечить. Сделал это медиум, который «выгнал» из ее тела всех духов, которые якобы туда вселились.Еще один любопытный случай – это некая Ширли Мэйсон, в которой обитали четыре сущности с разными чертами характера и уровнем интеллекта. Доминировала над всеми агрессивная Салли, которая все знала об остальных и постоянно изводила их как могла. Так, она могла уехать на последнем автобусе далеко за город и там «перевоплотиться» в другое «я», которое было вынуждено искать способ добраться ночью до дома.Доктор Мортон, лечивший Ширли Мэйсон, пытался применять гипноз, чтобы объединить все четыре личности в одну. Но Салли никак не поддавалась, называя себя духом, а не человеком. В конце концов Мортону удалось уговорить ее покинуть тело девушки, а остальные три личности стали единым целым.Совсем недавно в прессе появились сообщения о 23-летней британке Кими Сэндс. Она утверждает, что в ее теле живут… 15 разных людей! Причем среди них не только женщины, но и мужчины.Первые симптомы психического расстройства были зафиксированы у Кими в трехлетнем возрасте.Но лишь в 20 лет врачи официально поставили ей диагноз. На сегодняшний день в Кими «обитают» 15 личностей разного пола, возраста и социального статуса.Чаще всего, как рассказывает сама девушка, ее тело «захватывают» 22-летний японский повар Сато, 17-летняя Фиона, помешанная на здоровом образе жизни, четырехлетние близнецы Джек и Сэйфер, 23-летний йоркширец и 15-летний подросток-бисексуал Теодор.«Хозяйке» тела приходится вести образ жизни, учитывающий интересы всех «подселенцев».– Я выбиваюсь из сил, чтобы все личности чувствовали себя комфортно, − говорит Кими. − Например, Фиона настаивает на наличии в холодильнике вегетарианской еды, а мальчикам не нравится видеть себя в платьях.Но настоящей проблемой для меня является Теодор: он использует мое удостоверение личности для покупки спиртного, а на следующее утро я просыпаюсь с раскалывающейся от похмелья головой. Из-за него я пропадаю в барах целыми вечерами.К Рождеству Кими Сэндс приходится покупать 16 различных подарков – для себя самой и своих «гостей». Кому-то по душе бутылка алкоголя, а кому-то – игрушка.Когда Кими отправляется за подарками в магазин, продавцы, не осведомленные о ее проблеме, уверены, что она приобретает презенты для кого-то другого – например, для своих родителей, детей или младших братьев и сестер.– Романтические отношения есть только между мной и Крисом, но иногда я позволяю ему целовать и обнимать Коуми, являющегося геем, − признается мисс Сэндс. − Некоторые из моих личностей флиртуют друг с другом: недавно Тео, у которого есть страницы в соцсетях, предложил Фионе зарегистрироваться на Facebook, чтобы они могли заявить о своих отношениях.Невидимые «собеседники»Подчиняться ли захватившим мозг “собеседникам”?Что же касается людей, слышащих в своей голове голоса, то члены международной группы Intervoice считают, что это далеко не всегда является признаком психического расстройства.Ученые и медики утверждают: предпосылкой для возникновения голоса в голове являются пережитые человеком сильное потрясение или травма. После этого люди начинают слышать голоса в 70% случаев, и нередко голос «принадлежит» именно тому, кто нанес им травму или был каким-то образом связан с ней… Некоторым кажется, что они беседуют со своим вторым «я». Это происходит обычно в момент стресса или когда человек совершает какой-нибудь поступок, за который ощущает вину.В октябре прошлого года в Салониках прошел шестой ежегодный фестиваль для тех, кто слышит голоса. В нем приняли участие более 200 человек со всего мира, которые поведали о том, каким образом им удается сосуществовать со своими «собеседниками».Так, некая Рэйчел Вэдингхэм впервые услышала голоса, когда была студенткой. Ей казалось, что в соседней комнате трое мужчин говорят о том, какая она некрасивая и что она должна убить себя… Когда девушка вошла в комнату, там никого не оказалось.После этого она стала слышать голоса постоянно. Рэйчел перестала общаться с друзьями, начала злоупотреблять алкоголем и в конце концов угодила в психиатрическую лечебницу. В течение восьми месяцев она принимала лекарства, и голоса ее не беспокоили. Но как только девушка перестала их принимать, голоса зазвучали снова. Причем со временем «собеседников» стало больше. Сейчас их тринадцать, говорит Рэйчел. Среди них – женщина, подросток и трехлетний ребенок, которые относятся к «хозяйке» агрессивно и говорят ей злые слова, напоминая о самых больших страхах ее детства. Иногда их удается успокоить, читая им на ночь сказки. Иногда голоса предлагают Рэйчел кому-то навредить, потому что тот человек для нее опасен. Но она отвечает, что сама о себе позаботится…Рэйчел удается справиться с ситуацией, но многие люди полностью подчиняются захватившим мозг «собеседникам», выполняют действия, которые те им диктуют, могут даже убить кого-нибудь или себя по их приказу. Они убеждены, что ими управляют бог, дьявол или какие-то потусторонние сущности.Одна из самых знаменитых носительниц голосов − Жанна д’Арк, прозванная Орлеанской девой. Когда Жанне было 13 лет, на ее родную деревушку Домреми напал отряд бургундцев. Очевидно, девочка пережила сильный стресс, после чего стала рассказывать о том, что ей являются архангел Михаил и святые Маргарита и Екатерина, которые разговаривают с ней. Именно они якобы велели Жанне отправиться к дофину и требовать, чтобы тот поставил ее во главе войска, ведущего сражение с англичанами. Результат нам известен: войску под предводительством Жанны удалось одержать множество побед, в том числе освободить осажденный Орлеан, она помогла дофину взойти на трон Франции под именем короля Карла VII, но вместо благодарности ее сожгли на костре… В 1920 году Жанна д’Арк была канонизирована. В наши дни она могла бы стать пациенткой психиатрической лечебницы.– Если люди считают, что их голоса всемогущи, могут нанести вред и управляют ими, то они имеют меньше шансов справиться с этим и с большей вероятностью закончат как пациенты с психическими расстройствами, − считает организатор конгресса «слышащих голоса» Юджин Георгаца, старший преподаватель Университета Аристотеля в Салониках. − Если же они могут договориться с «подселенцами», справляться с ними, это первый шаг к тому, чтобы научиться с ними жить.Не следует воспринимать слуховые галлюцинации как признак разрушающейся психики, убеждены члены Intervoice. В большинстве случаев вы сможете контролировать «сущностей», вторгающихся в ваш мозг, и не давать им одержать над вами верх.
Вопрос в другом - почему внутренние голоса всегда в итоге хульные?Например, я не один раз описывал глубокий эксперимент по изменению звукового/слухового сознания, в котором я участвовал. В ходе эксперимента звучала экспериментальная запись - из огромного хора голосов, который воспроизводил некую ресурсную формулу моего личного самовнушения.В итоге, на фоне этих объективных голосов появились отчетливые негативные галлюцинаторные голоса, которые стали меня ругать и всячески ограничивать.Потребовались значительные усилия, для переработки/преодоления такого множества/"слоя"/уровня негативных голосов/процессов в моей психики.Данный эксперимент в последствии показал, что у 100% субъектов наличествует этот негативный "слой" хульных голосов. У некоторых он чрезвычайно мощный и даже разрушительный. У других этот антиресурсный "слой" более менее терпимый.
Голоса отрицательные м.б. потому что в нашей культуре табуируется выражения неприязни? Люди не могут сказать друг другу гадости в лицо, поэтому вынуждены их особенно сильно ээ "думать" (соответственно, выражать невербально, за порогом собственного и собеседника осознания). Эти отрицательные мысли и негативная экспрессия интериоризируются в отрицательные голоса.
Голоса отрицательные м.б. потому что в нашей культуре табуируется выражения неприязни? Люди не могут сказать друг другу гадости в лицо, поэтому вынуждены их особенно сильно ээ "думать" (соответственно, выражать невербально, за порогом собственного и собеседника осознания). Эти отрицательные мысли и негативная экспрессия интериоризируются в отрицательные голоса.Голоса отрицательные, потому что существуют:--из четырёх перинатальных матриц - три обязательно отрицательные. А оставшаяся одна - частично положительная, а частично отрицательная.--распространенные паттерны семейной социализации являются частично отрицательными--распространенные архетипические и культуральные паттерны эээ общественной социализации в преобладающем виде отрицательные--формальные паттерны административной социализации реализуются через кодексы, фиксирующие преступления и наказание. Нет "разрешительных кодексов" - ест только запретительные.--в культуре частично табуируется выражение неприязни--доминирующие в культуре "теории лжи" умалчивают доминирование форм лжи, заключающейся в "умолчании"--конспирологический характер наиболее масштабных информационных процессов...это не всё, но уже этого достаточно, чтобы в бессознательном существовал особенный "хульный слой" бессознательных экспрессий в форме мыслей/слов/голосов.На его вытеснения тратится приличная энергия. Даже у эффективных личностей.У мало эффективных субъектов этот "хультный фон" превращается в эндогенную депрессию или же сублимирует свою энергию в конкретные психологические проблемы и комплексы.У психических он выступает в виде прямых галлюцинаторных хульных голосов.Кажется, именно эту отрицательную энергию "хульного слоя" Фрейд называл энергией мортидо.И действительно, субмодальный и содержательный строй хульных голосов являет собой абсолютное воплощение персонального отрицания конкретного субъекта во всех мыслимых формах его жизненных проявлений.Эти голоса могут быть вовсе даже и не злые. Но, они "отрицающие". Они чуждые/чужеродные.Можно даже сказать, что они имеют трансперсональную природу. Точнее, среди них есть трансперсональная эээ "группа".Последнее к слову о "дружественной вселенной".
Как определить, что тот голос и последующие негативные переживания принадлежат к одному слою психики? (Какой интервал времени был между ними, я не знаю.)
Я же написал выше:--сублимироваться в энергию наличных комплексов и натиресурсов--выступать в самостоятельной роли некоего антиресурсного фона типа такого "инферно"
А как их перерабатывать?Всё это инферно разом/в своей совокупности может быть переработано только специальным средствами, не доступными субъекту одиночке.Но, субъект-одиночка может съесть целого слона по малюсенькому кусочку за один раз. Субъект должен знать, что совершая большой объем постоянной монотонной переработки своих личных антиресурсов в любой форме, - он тем самым перерабатывает своё инферно.
Оптимизм имеет главный источник во вне человека.Внутри человека оптимизм имеет второй источник. Внутри человека. Но, он "находится" на уровне психики, на котором никаких частей не существует.
Источник оптимизма вовне - это что?В широком смысле это вселенная. А она недружественная.Как это сочетается с оптимизмом?Уровень психики, на котором никаких частей не существует, - какой?
Источник оптимизма вовне - это что? В широком смысле это вселенная. А она недружественная. Как это сочетается с оптимизмом?Вселенная недружественная, а окружающий мир вполне себе смешной!— Дон Хуан, есть еще один момент, о котором я хотел бы спросить. По твоим словам, для того, чтобы смеяться, нужно смотреть глазами; но мне кажется, что мы смеемся потому, что думаем. Возьми слепого – он тоже смеется.— Нет. Слепые не смеются. Они могут производить звуки, похожие на смех, и тела их при этом будут вздрагивать, как при смехе. Но они никогда не смотрели на смешные стороны мира, им приходится их воображать. Поэтому по-настоящему хохотать слепые не могут. «Отдельная реальность». Карлос КастанедаУровень психики, на котором никаких частей не существует, - какой?Это уровень трансдеривационных процессов:Трансдеривационныйhttps://www.google.ru/search?as_q=%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9&as_epq=&as_oq=&as_eq=&as_nlo=&as_nhi=&lr=&cr=&as_qdr=all&as_sitesearch=http%3A%2F%2Fmetapractice.livejournal.com%2F&as_occt=any&safe=images&as_filetype=&as_rights=#newwindow=1&as_qdr=all&q=%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9+site:http://metapractice.livejournal.com/Кстати, трансдеривационные процессы очень смешные. Я говорю буквально :)
Вселенная недружественная, а окружающий мир вполне себе смешной!Смешно смотреть на ее злобные выходки недружественные выступления?они никогда не смотрели на смешные стороны мира, им приходится их воображать. А что, смешное можно только увидеть, а услышать, например, нельзя?Кстати, трансдеривационные процессы очень смешные. Я говорю буквально :)Их можно увидеть? И как они выглядят?
--Вселенная недружественная, а окружающий мир вполне себе смешной!--Смешно смотреть на ее злобные выходки недружественные выступления?Это разные места. Вселенная она за границами Земли. А веселье оно присуще земным инвариантом восприятия.--они никогда не смотрели на смешные стороны мира, им приходится их воображать.--А что, смешное можно только увидеть, а услышать, например, нельзя?Хороший вопрос. ВАКОГ смешных инвариантов имеется полный. В нём и звуки, и внешняя кинестетика (кстати – мы описывали смеховые меридианы на теле). Но, зрительные инварианты более значимые.--Кстати, трансдеривационные процессы очень смешные. Я говорю буквально :)--Их можно увидеть? И как они выглядятПрямого доступа к ним в восприятии нет. Но, есть различные аллегории.И есть процессный «рычаг» - типа тейпинг-якоря (ТЯ). Но, большинство субъектов ТЯ переводит в транс, поэтому они своего восприятия не помнят.Но, по мере приобретения опыта нахождения в бодрственном трансдеривационном состоянии сознания, смеховность мира/окружения вполне осознаётся.Самый простой экспериментальный аналог есть выявить смеховые субмодальности и распространить их на конкретное содержание – оптимизма будет рекой.
WOLF_KITSESпишет, что содержание голосов, которые слышат больные шизофренией, зависит от культурной среды. Это данные исследования, которое проводили антропологи из Стэнфордского университета.
В общих чертах ответы пациентов по всему миру были схожими. Большинство упоминало и «добрые», и «злые» голоса, шепот и шипение из неизвестного источника. Но было и несколько существенных отличий.
Во-первых, африканские и индийские пациенты в основном говорили о положительном опыте слуховых галлюцинаций. Ни один американец своими голосами доволен не был — наоборот, как правило, они говорили, что их воображаемые собеседники их ненавидят, насильно вторгаются в их сознание и так далее.
Во-вторых, пациенты из Соединенных Штатов сами описывали то, что с ними происходит, как генетическое заболевание или травму. В Гане и Индии такое отношение к голосам было у немногих.
В-третьих, большинство участников исследования из Аккры и Ченнаи рассказали, что слышат голоса предков, которые дают им советы. Из 20 индийских граждан об этом говорили 11. Среди американцев — всего двое.
Пациенты из США, как правило, не знали, с кем говорят, не давали своим голосам имена и, по-видимому, имели с ними менее близкие отношения. Жители Индии часто отмечали, что внутренний диалог имеет игривый, сексуальный подтекст. 16 из 20 африканцев заявили, что слышали Бога.В качестве одного из методов лечения авторы предлагают учить пациентов выстраивать отношения с голосами и давать им имена.
WOLF_KITSES пишет, что содержание голосов, которые слышат больные шизофренией, зависит от культурной среды. Это данные исследования, которое проводили антропологи из Стэнфордского университета.Несомненно.Ассоциация: Эриксон указывал, что сумасшедшие пациенты гораздо неохотнее имеют звуковые галлюцинации, когда узнавали, что Эриксон не только гипнотизёр, но и психиатр.В общих чертах ответы пациентов по всему миру были схожими. Большинство упоминало и «добрые», и «злые» голоса, шепот и шипение из неизвестного источника. Но было и несколько существенных отличий.Подсознание субъектов из разных культур в определённых характеристиках весьма сходно – Эриксон.Но, с другой стороны – подсознание чемпиона пинг понга радикально отличается от подсознания фермерского мальчика из Дакоты, - тоже Эриксон.Во-первых, африканские и индийские пациенты в основном говорили о положительном опыте слуховых галлюцинаций. В африканской/индийский культурах подсознание заполнено балансом добрых/злых сил. Если есть какой-то баланс отношений, значит, можно как-то договариваться.Ни один американец своими голосами доволен не был — наоборот, как правило, они говорили, что их воображаемые собеседники их ненавидят, насильно вторгаются в их сознание и так далее.Подсознание американца/западника заполнено архетипами насилия. И кроме того, до Фрейда никакого подсознания вообще не было.Во-вторых, пациенты из Соединенных Штатов сами описывали то, что с ними происходит, как генетическое заболевание или травму. В Гане и Индии такое отношение к голосам было у немногих.Ну да, проблемная активность подсознания для западника это проявление заболеваний или врожденный негатив.В-третьих, большинство участников исследования из Аккры и Ченнаи рассказали, что слышат голоса предков, которые дают им советы. Из 20 индийских граждан об этом говорили 11. Среди американцев — всего двое.Голоса предков, которые дают им советы! Ах какая прелесть!Пациенты из США, как правило, не знали, с кем говорят, не давали своим голосам имена и, по-видимому, имели с ними менее близкие отношения. Ну, хульному голосу опасно давать имена. И пускаться с ним в близкие отношения без надлежащей практики просто убийственно.Жители Индии часто отмечали, что внутренний диалог имеет игривый, сексуальный подтекст. 16 из 20 африканцев заявили, что слышали Бога.Ритуальная сексуальность или даже сам Бог говорит нечто субъекту. Замечательно.В качестве одного из методов лечения авторы предлагают учить пациентов выстраивать отношения с голосами и давать им имена.Категорически не правильно.Даже соблюдение алгоритма рефрейминга может оказаться недостаточно для взаимодействия с хульными голосами. Переформирование хульного голоса ничем не проще, нежели переформирования бредовой системы.При этом, такое переформирование предлагается делать субъекту изнутри самого себя. Практически, не выполнимо.
Смехотворность подразумевает дружественность или хотя бы нейтральность?И где граница между недружественностью и смехотворностью?Граница атмосферы Земли или наружная граница тела?
Ну, в этом вопросе надо оперировать не физической онтологией окружающего мира, но онтологией "вниманий", которые открывают те или иные реальности:--первое внимание даёт доступ к "известному". Это всё, что мы традиционно воспринимаем в отношении себя/людей, окружающего мира, космоса - всего. В первом внимании смеховые субмодальности и инварианты присутствуют только на пару процентов.--второе внимание даёт доступ к неизвестному. Это всё, что мы не знаем, но можем узнать при известных затратах в отношении себя и окружающего мира. Одни из самых простых измерений неизвестного есть тотальные смеховые субмодальности, которыми пронизан мир и мы. Тут, правда, следует учесть, что в том же безбрежном неизвестном существуют устрашающие восприятия. И, даже абсолютное зло. Типа Инферно.--третье внимание есть "доступ" к непознаваемому. Это область, в принципе, недоступная человеческому восприятию. Ну, кроме разве самой самой границы непознаваемого с неизвестным, на которой есть восприятие так называемого "шаблона человека" - того, что во всех религиях называют "бог". Ну, не трудно понять, что в третьем внимании нет ничему человеческому и тем более ч. чувствам.
Как у себя устранить негативный ВД?Трансформировать в позитивный ВД?Книжка Андреаса по селфтолкингу пойдет в эту тему?Может быть есть определенный алгоритм по-которому стоит выполнять упражнения?
Как у себя устранить негативный ВД?(1) Негативный ВД следует перерабатывать типовыми методиками.(2) Но, есть и прямая методика, это рефрейминг внутреннего диалога. Он описан в кн. Ричарда Бандлер/ Стива и Конниры Андеас «Change your mind and keep the change». Есть везде её русский перевод. В книге есть прямое описание прямого рефрейминга внутреннего диалога, в исполнении Ричарда Бандлера. Но, имейте ввиду, что простые вещи в исполнении Бандлера не всегда так просто воспроизводятся в нашем с вами исполнении. На тему рефрейминга внутреннего диалога ми некоторое количество писали в метапрактике (можно посмотреть и в openmeta):рефрейминг внутреннего диалогаhttps://ljsear.ch/search?q=%D1%80%D0%B5%D1%84%D1%80%D0%B5%D0%B9%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B3%20%D0%B2%D0%BD%D1%83%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%BE%20%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B0&author=metanymous&community=metapractice&dateFrom=946659600&dateTo=1446224400&in_comments=1&order=relрефрейминг ВДhttps://ljsear.ch/search?q=%D1%80%D0%B5%D1%84%D1%80%D0%B5%D0%B9%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B3%20%D0%92%D0%94&author=metanymous&community=metapractice&dateFrom=946659600&dateTo=1446224400&in_comments=1&order=rel(3) Можно менять внутренний диалог со стороны изменения боле общих свойств или достижения генерализаций изменений особенных практик. Так, если вы сделаете генерализацию метамоделирования до уровня внутреннего метамоделиста, отдельные проблемы с какими-то антиресурсными отголосками внутренних диалогов отпадут сами собой. На данную тему ми писали и в опенмета и в метапрактике:внутренний метамоделистhttps://ljsear.ch/search?q=%D0%B2%D0%BD%D1%83%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%B9%20%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82&author=metanymous&community=metapractice&dateFrom=946659600&dateTo=1446224400&in_comments=1&order=relвнутренний моделистhttps://ljsear.ch/search?q=%D0%B2%D0%BD%D1%83%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%B9+%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82&author=metanymous&community=metapractice&dateFrom=946659600&dateTo=1446224400&in_comments=1Трансформировать в позитивный ВД?Да, трансформировать в позитивный ВД любыми эффективными техниками.Книжка Андреаса по селфтолкингу пойдет в эту тему?Я не понял о какой книжке идёт речь.Может быть есть определенный алгоритм по-которому стоит выполнять упражнения?М.б. удастся переработать антиресурсный ВД в ресурсный за один раз некоей техникой. Но, скорее всего, потребуется несколько техник. Их комбинация с упражнениями и т.п. Всё определяется конкретными раскладом.
А допустим если некий заинтересованный и очень критично настроенный физик или математик как eugzol например:) спросит а где находится эта область непознаваемого? И как она соотносится с обычной реальностью? Какое физическое объяснение? Можно ли ее познать в итоге с помощью приборов, измерений, высшей математики?
смеховые субмодальности и распространить их на конкретное содержаниеВыявлять смех.субмодальности через перекрестное картирование: что смешит - что не смешит?