Никак не могу избавиться от тревожности. Если слишком настойчиво делаю себе терапию тревожности, то она переходит в некую ээ скрытую ээ фобию. Да и вообще теряю какие-то важные жизненные ориентиры, здоровое ощущение целостности и хотя бы минимальной согласованности своих стремлений. Похоже, единственное, что с ней можно сделать, это смягчить неким сортом специального оптимизма. Потому что, так выходит, это чувство является сжатым объективным отражением окружающей действительности, в которой нет каких-то автоматических гарантий благополучия и т.д.
Никак не могу избавиться от тревожности.(1) Траектория избавления от тревожности есть переход к избавлению от каждый раз в определенных проявлениях конкретной тревоги.(2) Далее, следует ожидать генерализации, которая приведет к избавлению от обобщенной тревожности.Действуя так, мы находимся целиком в поле моделирующей терапии (моделирования конкретных проблем), которая начинается именно с мета-моделирования (конкретизации) данных формы человеческой активности.Если слишком настойчиво делаю себе терапию тревожности, то она переходит в некую ээ скрытую ээ фобию.Если я правильно догадываюсь, то указанная тобою "настойчивость" в реале выражается в заметной и даже усиленной концентрации общего внимания на отглагольном обобщении "тревожность".Да и вообще теряю какие-то важные жизненные ориентиры, здоровое ощущение целостности и хотя бы минимальной согласованности своих стремлений.В указанной тобою потере ориентиров есть по меньшей мере две компоненты:--за счет концентрации на проблеме ты действительно своею процессуальной волей теряешь определенные ориентиры.--за счет генерализации конкретных проявлений тревоги в обобщенную тревогу последняя в свою очередь заставляет тебя дополнительно и властно терять жизненные ориентирыПохоже, единственное, что с ней можно сделать, это смягчить неким сортом специального оптимизма.Т.е в целом блюдо горькое, но поверху его смягчают специей оптимизма.Потому что, так выходит, это чувство является сжатым объективным отражением окружающей действительности, в которой нет каких-то автоматических гарантий благополучия и т.д.Чувство тревоги является антиподом те чувств, которые могут дать гарантию иррационального благополучия даже посреди окружающего ада.
Чувство тревоги является антиподом те чувств, которые могут дать гарантию иррационального благополучия даже посреди окружающего ада.Хм, таких я себе хочу :)
Чувство тревоги является антиподом те чувств, которые могут дать гарантию иррационального благополучия даже посреди окружающего ада.Означает ли это, что чувство тревоги это рациональное чувство ?
Ну, т.е. мы говорим:-- о чувстве тревоги (1)--о человеческой активности (ЧА) тревоги в каких-то конкретных контекстах и по конкретному поводу (2)--о ЧА тревожность в определенных и неопределенных контекстах (3)...все три формы "тревоги" - (1), (2) И (3) могут быть как рациональными, так и иррациональными.Рациональными = в зарождении "тревоги" наиболее значительную роль играют высшие метальные процессы типа мышления.Иррациональные = в зарождении такой "тревоги" большую роль играют бессознательные процессы.
Нейрологическое основание для моего заявления есть.Например, смотрел передачу, в которой показывали мужчину, испытывающего постоянный и очень сильный оптимизм.Правда, в результате того, что инсульт выключил в его лобной коре некий небольшой участок.
Иначе говоря, тревогу провоцирует некоторая пороговая доза "жаме вю". А ударная доза "дежа вю" тревогу отключает. При чистом жаме вю это прямо тревога на грани фобии.
При этом некий длящийся период заморочек с тревогой связан был как раз с некоторым намерением генерации жаме вю в отношении предметов повседневного использования. Типа для сохранения мобильности. Вот такой вот побочный эффект оказался :)