Недавно на экскурсии, посвященной театральной жизни Москвы, рассказывали про актрису Марию Николаевну Ермолову. О том, кто она такая, можно узнать, например, из Википедии. Меня заинтересовал один факт.Последние годы своей жизни она испытывала психическое расстройство, что-то вроде подавленности или депрессии. И для того, чтобы буквально скрасить ее самочувствие, родные пошли на интересный шаг: они окрасили окна в ее комнатах в розовые тона, сохранив их прозрачность. Надо полагать, в розовом цвете постреволюционная Москва поздних 20-х годов за окном виделась ей куда более приятной....история с розовыми оконными стеклами ставит интересный вопрос. Очевидно, что у человека в ходе его эволюционного и личного развития нет прямого опыта «смотреть на мир через розовые очки». Частично реакция на такое «орозовение» визуальной субмодальности является социально-культурным внушением, идущим от устойчивого речевого оборота и его семантики. Сделаем поправку на тонкую душевную организацию актрисы, на ее профессиональную необходимость получения внимания, — розовые стекла могли быть источником приятного самочувствия через социальное и социально-культурное опосредование. Но, на мой взгляд, первично все же насыщение зрительного поля субмодальностью розового цвета.http://nlp-practice.ru/2016/07/28/submodalities-in-real-life/
Тут надо проводить принципиальную разницу между субмодальностями внешними и внутренними. Хотя, БиГи уверяли, что такой разницы нет.В отношении розовых окон - я не пойму в чём проблема их моделирования: надел очки с цветными стёклами на сравнительную выборку испытуемых и произвёл оценку действительно ли происходит смягчении кинестетики.