metanymous в Metapractice (оригинал в ЖЖ)
Языкоиды | |||||
25. Языкоиды теперь в Париже. М. Эриксон и В. Гюго | metanymous | ||||
Re: Глотогенез | klizardin | ||||
Декодер | |||||
14. Простое "нейрологическое" обоснование модели Декодера | metanymous | ||||
Топология ментального | |||||
1. Три пространства; куда мы уходим когда моргаем; основная идея МЧА | eugzol |
Состояния | |||||
4. Как вы делаете свое релаксирование | metanymous | ||||
Re: Декодерное обращение внимания: сосредоточение/расс | metanymous | ||||
Сводная тема | |||||
22. Деятельное внимание_восприятие_сознание | metanymous | ||||
Местоимения для позиций восприятия | |||||
3. Пятая позиция восприятия для моделиста | metanymous | ||||
Чем отличаются | metanymous | ||||
Языкоиды | |||||
25. Языкоиды теперь в Париже. М. Эриксон и В. Гюго | metanymous | ||||
Re: Глотогенез | metanymous |
По информации Discovery, машины обследовали небольшую территорию, используя камеры, лазерные дальномеры и сонары. В ходе разведки роботы придумывали слова для обозначения тех или иных участков местности.
Сперва этих слов не существовало вовсе. Каждый робот составлял их наугад, комбинируя слоги в случайном порядке.
Когда два аппарата встречались в одном месте, первый из них, уже открывший этот участок, произносил его название вслух, а второй — понимал, что ему хотят сказать. Далее аналогичным образом словарный запас постоянно общающихся машин рос и пополнялся терминами, означающими направления и даже расстояния.
Укреплялся этот язык при помощи игр. Скажем, один робот произносил «kuzo», а затем оба спешили туда, где, как они думали, и есть «kuzo». Если две машины встречались в одной точке или неподалёку друг от друга, этот успех укреплял связь между словом и местоположением.
После нескольких сотен игр роботы согласовали направления с точностью до 10 градусов и расстояния в пределах 0,38 метра.
Используя изобретённый ими язык и личный опыт, роботы построили каждый свою карту местности, в том числе участков, которые они не могли достичь. И карты эти оказались очень похожи друг на друга. При этом если какая-то часть их крошечного мира оказывалась за дверью, она тоже получала название и впоследствии, когда дверь открывали, один робот мог попросить второго отправиться туда и напарник верно интерпретировал, что от него хотят.
В будущем учёные намерены подтолкнуть «Лингодроидов» к усложнению языка с тем, чтобы они научились объяснять один другому — как добраться до указанной точки или смогли характеризовать доступность места.
По словам австралийцев, этот эксперимент послужит платформой для исследования когнитивных процессов, связанных с представлением знаний, планированием, развитием языка, привязкой символов к предметам и воображением. А такие исследования помогут совершенствовать средства общения роботов между собой и с людьми.
Результаты опыта (PDF-документ) его авторы представили в середине мая в Шанхае на конференции по робототехнике.
4 комментария
сначала старые сначала новые
--Есть обратная проблема: дана некая произвольная алгоритмизированная семантика; требуется найти какой результат/последствия вызовет экспрессия данной семантики
--Так все результаты и последствия выражаются в виде перестановки предметов в разных внешних и внутренних пространствах. Значит все "изменяющие семантики" являются инструкциями по манипуляции этими пространствами и предметами в них.
http://metapractice.livejournal.com/378079.html