[userpic]

СпектрРазвития

metanymous в Openmeta (оригинал в ЖЖ)

Выпуск 1

СпектрРазвития
  1.2. СпектрРазвития 15 metanymous
  1. СпектрРазвития 22 metanymous
Барахолка :)
  Барахолка :) metanymous
    Американцы отправляют в мусорное ведро 14% пищи metanymous
«As if» моделирование 4
  «As if» моделирование 4 metanymous
«As if» моделирование 3
  «As if» моделирование 3 metanymous
«As if» моделирование 2
  «As if» моделирование 2 metanymous
«As if» моделирование 1
  «As if» моделирование 1 metanymous
Заметки по моделированию развития -2.1
  Заметки по моделированию развития -2.1 metanymous
Угадай какого цвета?
  Угадай какого цвета? metanymous
Невероятная живучесть примет (кунсткамера)
  Невероятная живучесть примет (кунсткамера) metanymous
Заметки по моделированию развития -2
  Заметки по моделированию развития -2 metanymous
<b>Я- концепция, ценности и самооценка</b>
  B>Я- концепция, ценности и самооценка</b> metanymous
Архитектура частей или комбинации рефреймингов
  Архитектура частей или комбинации рефреймингов metanymous
Заметки по моделированию развития
  Заметки по моделированию развития metanymous
Новая порция тонкостей метанойи рефрейминга
  Новая порция тонкостей метанойи рефрейминга metanymous
Мета-возражения. Текст, в основном, <lj user=metanymous>'a
  Мета-возражения. Текст, в основном, <lj user=metanymous>'a greenogr
Не стреляйте в собаку, не "кидайте" Субстрат...
  Не стреляйте в собаку, не "кидайте" Субстрат... metanymous
МоделированиеАттракции (ПикапОпенМета)
  МоделированиеАттракции (ПикапОпенМета) metanymous
Metapractice
"Интегральность" ментальная и социальная
  1. Или наши ссылки на тему интегральной эээ "движухи". metanymous
    Модель, меняющая Спиральное развитие на Спектральное metanymous
Моделирование Ценностных Иерархий
  Моделирование Ценностных Иерархий metanymous
Прогуливаясь по прежним местам, кое-что прихватил
  10. Прогуливаясь по прежним местам, кое-что прихватил metanymous
    ... metanymous
Openmeta
Сопоставление уровней Спирального развития и Эго-состояний транзактного анализа
  Сопоставление уровней Спирального развития и Эго-состояний транзактного анализа metanymous
СпектрРазвития
  1.2. СпектрРазвития metanymous
    ... metanymous
Тренинг
  Тренинг metanymous
    Re: Двузначность metanymous
    Re: Двузначность girshon
Мозаика идей на тему - Исцеление и Эго
  Мозаика идей на тему - Исцеление и Эго wake_
    ... metanymous
Сопоставление описаний уровней Спирального развития (УСР) и представлений (модели) об иерархиях Критериев важности
(Правдоподобные рассуждения для обоснования понятий СпектрРазвития1)
В рамках решения задачи диагностики уровней Спирального развития:
http://www.livejournal.com/community/openmeta/127680.html
http://www.livejournal.com/community/openmeta/127772.html
http://www.livejournal.com/community/openmeta/128049.html
http://www.livejournal.com/community/openmeta/128478.html

существует проблема сопоставления теоретических (идеализированных) представлений об уровнях Спирального развития и различных типах/видах индивидуальных Иерархий критериев важности как средства объективной диагностики УСР. Предполагается, что таким путем мы можем сделать более реальные описания содержания Спиральных уровней развития. Требуется представить, как могут проявляться уровни Спирального развития (УСР) в типичном разнообразии индивидуальных Иерархий критериев важности (ИКВ).
(далее 24 к-знака)

Бежевый уровень развития
Архаически-инстинктивный уровень. Уровень физического самосохранения. Приоритет отдается пище, воде, теплу, сексу и безопасности. Инстинкты и навыки используются только для выживания. Отдельная самость едва пробуждается. Для продолжения жизни формируются группы выживания. Где наблюдается: В первобытных сообществах, у новорожденных младенцев, при старческом слабоумии, на последней стадии болезни Альцгеймера, у психически больных бездомных, при массовом голодании, при военном неврозе. 0,1 % взрослого населения земного шара, 0% власти.

Приведенное описание является неоднородным. Например, в нем указывается на «инстинкты», которые руководят выживанием и которые вполне жизнедеятельны во множестве ситуаций и обстоятельств жизни современного человека. С другой стороны уровень определяется как «архаический», архаически-инстинктивный. Последнее адресует уровень в неведомые исторические (филогенетические?) контексты.
Бежевый уровень может сохраняться при норме/избытке ресурсов выживания
Из теоретического описания следует, что Бежевый уровень формируется при дефиците ресурсов выживания (пищи, воды, безопасности и т.п.). В то же время, множество примеров из жизни указывают на ситуации, когда после пребывания в условиях дефицита ресурсов выживания человек оказывается в нормальных/избыточных условиях наличия таких ресурсов. Однако впоследствии его поведение может быть таким, как если бы дефицит ресурсов сохранялся. Это пример военного невроза (который указан в описании). Данное явление находит простое объяснение с точки зрения Критериев важности – если у человека по тем или иным причинам сформировались Критерии важности в отношении ресурсов выживания, то в не зависимости от реального наличия/отсутствия ресурсов в последствии поведение будет определяться идеей ценности/сверхценности ресурса, см., например:
Американцы отправляют в мусорное ведро 14% пищи
http://www.livejournal.com/community/openmeta/136825.html?thread=2215545#t2215545

Непроизвольное/компульсивное поведение в этом примере, приводящее к постоянному переизбытку пищевых ресурсов является непосредственным указателем на реальные приоритеты важности. Если пищевое поведение регулируется не только непосредственным наличием/отсутствием питания, но «идеей», мета-оценкой наличия/отсутствия пищи (ее критерием важности), то это требует радикального пересмотра представлений об уровнях Спирального развития. Появляется возможность привлечь представления (модель) иерархий Критериев важности для реалистического наполнения описаний уровней Спирального развития. Мета-идея «дефицита» жизненного ресурса, которая оказывает на поведение индивида такое же влияние, как и непосредственный дефицит, становится диагностическим критерием. По этому критерию оказывается, что Бежевый уровень развития распространен гораздо шире и оценка в 0,1 процент его распространения чрезмерно занижена.
Наличие активного Бежевого уровня развития можно диагностировать:
• По наличию среди Критериев важности индивида таких, которые связаны напрямую с биологическими ресурсами выживания вне зависимости от их реального дефицита.
• По стремлению индивида на уровне поведения к достижению избытка биологических ресурсов.

Бежево-красный уровень Спирального развития
Для продолжения жизни формируются группы выживания
Где наблюдается:
В первобытных сообществах…

В описании Бежевого уровня прямо указано, что социальным контекстом для него могут быть группы и сообщества. Общеизвестные представления о законах управляющих такими группами непосредствено адресуют нас к Красному уровню развития (см. подробно далее). Выживание индивида в «бежевых» условиях в группе неизбежно вовлекает его в групповые отношения «красного» уровня. А это, в свою очередь, формирует такую систему Критериев важности, в которую входят одновременно «бежевые» и «красные» критерии. Обобщение этого приводит к идее, что у индивида могут одновременно быть задействованы два (и более) уровней Спирального развития. Последнее легко отслеживается в индивидуальных иерархиях Критериев Важности. Вполне обосновано предположение, что типичным будет сосуществование многих (даже всех) уровней Спирального развития у конкретных индивидов.
Пурпурный уровень развития
Магически-анимистический уровень. Мышление по преимуществу анимистического типа; землю переполняют злые и добрые магические духи, которые оставляют за собой благословения, проклятия и колдовские чары, определяющие все события. Общности формируются по типу этнических племен. Духи предков связывают племя воедино. Политические связи устанавливаются в соответствии с принципом кровного и племенного родства. Этот уровень выглядит «холистическим», но на деле является «атомистическим»: «есть название для каждого изгиба реки, но нет названия для самой реки». Где наблюдается: Верования в злое колдовство, наподобие культа вуду, кровные клятвы, кровная месть, талисманы удачи, семейные ритуалы, этнические магические верования и предрассудки; распространен в условиях Третьего мира, в бандах, спортивных командах и корпоративных «кланах». 10% населения Земли, 1% власти.

Описание этого уровня сформировано рядом свойств: мышление анимистического типа > вера в духов, магию, колдовство > в талисманы > наличие предрассудков > семейные ритуалы.
И указанием на важный фактор родо-племенных отношений на данном уровне.
«Пурпурное» суеверие или «Суеверный» уровень развития
Если мы рассматриваем Пурпурный уровень с точки зрения ментальных свойств индивида в их максимальной степени выраженности, то наличие свойства - «мышления по преимуществу анимистического типа» адресует нас в особенные исторические и социальные контексты, в которых живут/жили индивиды с такими свойствами. Но если мы рассмотрим возможность наличия у современного индивида данного свойства в его «мета-форме» - в форме Критерия важности соответствующего «пурпурного» содержания, то у нас возникнет картина широкого распространения Пурпурного уровня СР среди наших современников. Например:
Невероятная живучесть примет
http://www.livejournal.com/community/openmeta/117487.html

Таким путем, можно сформулировать рабочее правило: то, что в теоретическом и, в этом смысле, идеализированном описании представлено как существующий отдельно уровень Спирального развития, в реальности следует определять как возможный уровень некоторой индивидуальной иерархии Критериев важности. Это дает возможность при индивидуальной диагностике уровней СР (спирального развития) отказаться от обязательного «прокрустового» отнесения индивида только к определенному уровню СР. Свойства уровней СР при их отражении в иерархии Критериев важности будет выглядеть как сочетание/спектр цветов, символизирующих данные уровни. Сама же диагностика становится более точной. Для принятия диагностического решения, к какому уровню СР, относится конкретный уровень Критериев важности, следует рассматривать одновременно и вербальную формулировку самого Критерия, и Сигналы VAKOAd этого же уровня. См.:


http://www.openmeta.org/files/124229/УправлениеПредпочтениямиЧерезШкалуИхДоминирования_oct03.rar

Пурпурно-красный уровень СР
При определении современного распространения Пурпурного уровня указываются:
распространен в условиях Третьего мира, в бандах, спортивных командах и корпоративных «кланах».

Сочетание анимистического мышления и необходимости выживать, например, в бандах предполагает существование и Пурпурно-красного уровня СР (существование индивидуальных иерархий Критериев важности, которые включают в себя эти два уровня СР в качестве уровней отдельных критериев ), и Бежево-пурпурно-красного уровня СР (индивидуальных иерархий Критериев важности с тремя данными уровнями СР, аналогично).
Красный уровень развития
Уровень богов силы. Первое появление самости, отдельной от племени — могущественной, импульсивной, эгоцентрической, героической. Мифические духи, драконы, чудовища и богатыри. Феодальные властители защищают своих подданных в обмен на их верность и труд. Основа феодальных империй — сила и слава. Мир видится как опасные джунгли, полные опасностей и хищников. Герой покоряет силой, побеждает хитростью и подчиняет; в полную меру наслаждается собой, не ведая сожаления и раскаяния. Где наблюдается: «Ужасная раздвоенность», бунтующая молодежь, менталитет «переднего края», феодальные королевства, эпические герои, герои «а ля Джеймс Бонд», солдаты удачи, неистовые рок-звезды, Атилла, Повелитель Мух. 20% населения Земли.

В центре теоретического описания Красного уровня СР "хитрость" и "сила", проявляющиеся на уровне поведения. Однако, если индивид сформирует мета-отношение к ценности проявлений «силы» и «хитрости», то у него появляется возможность «сублимировать» непосредственные проявления физической силы и ловкости в поведении в любые иные формы «силы», например вместо физической силы будут проявления «силы интеллекта» и мы можем ожидать появления «красной» компоненты ("красного" уровня критериев важности) на Оранжевом уровне СР.
«Я-уровни» развития и «Мы-уровни» развития
Первое появление самости, отдельной от племени — могущественной, импульсивной, эгоцентрической, героической.
google
«я» - 71 700 000
«мы» - 38 400 000
Яндекс
«я» – 114 493 648
«мы» – 73 084 725

Можно ли рассматривать выраженные проявления эгоцентризма обобщенно в качестве диагностического критерия наличия у индивида Красного уровня СР?
Справедливы ли утверждения
• Бежевый, Пурпурный и Красный уровни СР – это «Я-уровни» СР
• Синий, Оранжевый, Зеленый и Желтый уровни СП – это «Мы-уровни» СР

Если предшествующее верно, то соотношение «Я-уровней» к «Мы-уровням», репрезентированное через русскоязычные тексты Интернета равно примерно 2/1.
Какого «цвета» Джемс Бонд
Этот кино герой представляет эталон индивида воплощающего свойства красного УСР (уровня спирального развития). Но, если считать его реальным человеком, то требуется разрешить вопрос о его взаимоотношениях с организаций, в которой он работает. По одной из версий – организация относится к «синему» уровню СР. Джемс соблюдает лояльность к организации. Для регуляции своего поведения в отношении организации у него должны быть соответствующие иерархии Критериев важности. Если на поверхности в своем демонстративном поведении герой воплощает красный УСР, то глубже, на уровне его Критериев важности он перестает быть «одноцветным».
Синий уровень развития
Конформистский Стандарт. В жизни есть смысл, направление и цель, и все определяется всемогущим Другим или Порядком. Этот праведный Порядок насаждает кодекс поведения, основанный на абсолютистских и неизменных понятиях «правильного» и «неправильного». Нарушение кодекса или правил влечет за собой суровое, возможно, вечное наказание. Соблюдение кодекса приносит вознаграждение за праведность. Основа древних наций (цивилизаций). Жесткая социальная иерархия; патернализм; существует один и только один правильный образ мышления обо всем. Закон и Порядок; импульсивность контролируется посредством вины; буквалистские и фундаменталистские убеждения; всеобщее повиновение и подчинение Порядку. Часто бывает «религиозным» (в смысле мифического-членства; Грейвз и Бек называют этот уровень сакрально/абсолютистским»), но может быть и светским или атеистическим Порядком или Миссией. Где наблюдается: Пуританская Америка, конфуцианский Китай, викторианская Англия, описанная Диккенсом, сингапурская дисциплинированность, кодексы чести и рыцарства,
исламский фундаментализм, молодежные скаутские организации, «моральное большинство», патриотизм.
40% населения Земли, 30% власти.

Описание синего уровеня СР заставляет задуматься о реальных жизненных примерах соотношений уровней развития лидеров и «подведомственных» им организаций.
УСР лидеров и УСР их «подведомственных» организаций
Жесткая социальная иерархия
всеобщее повиновение и подчинение Порядку

Как принято в наше время выражаться, жесткая вертикаль власти в «синих» организациях затрудняет/исключает обратный контроль над лидером со стороны самой организации. Лидеру достаточно только демонстрировать определенное соблюдение правил организации. Такое положение дел предъявляет чрезвычайно высокие требования к «синему» лидеру. Фактически, мы имеем бесконечное число исторических примеров, когда во главе «синих» организаций стояли «бежевые» или «красные» индивиды.
«Биосоциальный архетип» жесткой социальной иерархии
Социальное поведение - предмет социальной этологии (социоэтологии), а также социобиологии (см. ниже). В общей форме его можно определить как многообразие поведенческих взаимодействий между особями, относящимися к локальной внутрипопуляционной группировке (Дерягина, Бутовская, 1992). Хотя данное определение дано приматологами, оно, вполне распространимо и на низшие организмы – вплоть до бактериальных колоний – и на человеческое общество. Социальное поведение во всем этом гигантском эволюционном диапазоне обнаруживает многие существенные консервативные черты. Конечно, они проявляются наряду со свойствами, уникальными для каждого биологического вида и, более того, консервативные черты проявляются через уникальные особенности. Обобщением эволюционно-консервативных сторон социального поведения можно считать развиваемое Ю.М. Плюсниным (1990) в приложении к сообществам животных и человеческому обществу представление об "инвариантных структурах отношений" или "биосоциальном архетипе" http://1.cellimm.bio.msu.ru/edocs/biopolitics/bio05.html

Условия пребывания в жесткой социальной иерархии постоянно стимулируют "биосоциальные архетипы" индивидов и приводит к тому, что часть из них на уровне мета-отношений (иерархий критериев важности) становятся «бежевыми омегами», а другая часть генерирует мета-отношения (критерии важности) «красных достижений» и стремятся стать «альфами».
Отношения между личностью и Организацией в представлениях Критериев важностей
Если следовать этой логике, то невозможно в реальности иметь соответствующую теории «однородную» организацию, которая вся находится/соответствует только одному уровню Спирального развития. Изнутри организация открывается индивиду через установленные в ней формальные правила, через личности ее лидеров, через реальную систему отношений между ее членами. Каждый член организации на любом ее уровне, скорее, являет собой «спектр» свойств, соответствующих отдельным характеристика уровней Спирального развития. Этот «спектр» можно зафиксировать/описать с помощью модели иерархий Критериев важности. Но как описать саму организацию? Кажется перспективным и экономным использовать для этого рабочее правило: «Организация подобна человеку» и применить к организации ту же самую модель Критериев важности. Потребуется разработать/уточнить технологию выявления иерархий Критериев важности для организаций.
Оранжевый уровень развития
Научный Прогресс. На этой волне самость «спасается» от «стадного менталитета» синего уровня и ищет истину и смысл с индивидуалистической точки зрения — гипотетико-дедуктивной, экспериментальной, объективной, механистической, операциональной — типично «естественнонаучной». Мир представляется рациональной и хорошо смазанной машиной, функционирующей в соответствии с естественными законами, которые можно изучить и освоить, а затем манипулировать ими в собственных целях. Ориентирован на личный успех и карьеру, которые (особенно в Америке) понимаются, прежде всего, как получение материальных благ. Научные законы управляют политикой, экономикой и событиями жизни человека. Мир подобен гигантской шахматной доске, на которой разыгрываются сложные партии, и победители властвуют над побежденными. Рыночные бизнес-альянсы; эксплуатация природных ресурсов ради достижения стратегического преимущества. Основа корпоративных государств. Где наблюдается: эпоха Просвещения, Уолл Стрит, Ривьера, нарождающийся средний класс во всем мире, индустрия косметики, спортивная охота, колониализм, холодная война, индустрия моды, материализм, либеральный индивидуализм. 30% населения Земли, 50% власти.

Если индивид ищет «истину и смысл» "естественно научными" методами/средствами, но его высшими критериями важностей будет достижение «с индивидуалистической точки зрения», то по праву его СпектрРазвития будет содержать оранжево-красные «цвета» СР.
Такая диагностика уровней Спирального развития позволяет сканировать тексты, размещенные в интернете, например: «сила есть – ума не надо» google - 152 000, Яндекс – 30 844; «ума нет – считай калека» google - 1130, Яндекс – 4963. Вот так соотносятся красный и оранжевый уровни.

Если в КВ (критериях важности) такого индивида окажется значимость биологических ресурсов (в не зависимости от их реального достатка/избытка), то его спектр СР будет оранжево-бежевым.
Вовлечение такого индивида в организацию с наличием «синего» в характеризующем ее спектре, сделает спектр СР индивида оранжево-синим.
Говорят, что запуск космических кораблей сопровождается колоссальным количеством суеверных ритуалов, например, на рельсы по которым доставляются корабли на старт, все должны класть монеты, чтобы потом из расплющенных кусочков металла делать амулеты. Оранжево-пупурный уровень спектра СР? :)
Зеленый уровень развития
Восприимчивая Самость. Идеалы общности, связи между людьми, осознание экологических проблем, «сетевое» мышление. Человеческий дух должен освободиться от алчности, догматизма и разобщенности; чувства и взаимный интерес преобладают над холодной рациональностью; забота о земле, жизни, Гее. Противостояние иерархии; установление горизонтальных связей. Проницаемая самость, соотносительная самость, групповое взаимодействие.
Акцент на диалоге и взаимоотношениях. Основа коллективных сообществ (т. е. свободно выбираемых групп, основанных на общности чувств и мнений). Решения принимаются путем соглашения и достижения общего мнения (оборотная сторона: бесконечная «переработка» и неспособность приходить к решению). Обновленная духовность, гармония, обогащение потенциальных возможностей каждого человека. Сильный эгалитаризм, антииерархизм, плюралистические ценности, социальное конструирование реальности, разнообразие, многокультурность, релятивистические системы ценностей; это мировоззрение часто называют плюралистическим релятивизмом. Субъективное, нелинейное мышление; большая степень аффективного тепла, чуткости и заботы о Земле и всех ее обитателях. Где наблюдается: Движение глубинной экологии, постмодернизм, голландский идеализм,
психотерапия Карла Роджерса, канадская система здравоохранения, гуманистическая психология,
теология освобождения, экуменическое движение (Всемирный Совет Церквей), Гринпис, движение за защиту прав животных, экофеминизм, постколониализм, Фуко/Деррида, политкорректность, движения в защиту разнообразия, защита прав человека, экопсихология.
10% населения Земли, 15% власти.

Кажется, что зеленый УСР уже не может содержать «спектральные оттенки» предшествующих уровней, но… вот здесь:
Угадай какого цвета?
http://www.livejournal.com/community/openmeta/118150.html

было подсмотрен реальный пример «проблеска» зелено-бежевого «оттенка» в поведении лидера Гринписа.
Многоуровневая коммуникация Карла Роджерса
В книге:
«Neuro-Linguistic Programming: Volume I. The Study of Subjective Experience. R.Dilts, D.Grinder, R.Bundler, D.DeLozier.Meta Publications.Cupertino, CA.1980» (p. 150)

описан анализ невербального поведения/коммуникации Карла Роджерса на эталонном сеансе-демонстрации семейной терапии, которая находилась в прямом противоречии с главными декларируемыми принципами гуманистической психологии. Невербальное поведение Роджерса было типичным манипулятивным (и «синим»)! Позднее, то что проявлялось скрыто стало обычным в практике работы мастера:
46 лет разделяют время опубликования книги "Консультирование и психотерапия" и организованный К. Роджерсом демонстрационный психотерапевтический сеанс с Джилл, состоявшийся в 1985 году в Эсалене Это интервью показало, насколько изменились взгляды К. Роджерса Его работа по-прежнему отличалась глубокой эмпатией, уважением, признанием личной независимости клиента, умением проникать в сферу его подсознания. Но произошли два очевидных изменения. Первое К. Роджерс использовал в качестве техник не только прояснение чувств клиента и уточнение (повторение) того, о чем говорит клиент. Он интерпретировал его телодвижения, используя метафоры, для того, чтобы настроить клиента на переживания, испытываемые им здесь и теперь он позволял себе смеяться над клиентом, он использовал преувеличения для актуализации противоречивости высказываний клиента. Второе он был директивным, что выражалось в предложении гипотез о причине заявленной клиентом проблемы и открытой их проверке. Более того, он предлагал темы для обсуждения и прерывал паузы. «Миф о недирективности»: сеанс с Джилл http://nkozlov.ru/?print=1&s=43&d_id=1957

Наблюдения показывают, то, что проявляется на бессознательном уровне в коммуникации, занимает самые верхние и поэтому редко актуализируемые уровни иерархий Критериев важности индивида. В последствии, в онтогенезе эти уровни «опускаются» на часто используемый актуальный повседневный уровень.
Желтый уровень развития
Интегративный. Жизнь — это калейдоскоп естественных иерархий [холархии], систем и форм. Наивысший приоритет имеют гибкость, спонтанность и функциональность. Различия и множественность могут интегрироваться во взаимозависимые, естественные потоки. Там, где это уместно, эгалитаризм дополняется естественными степенями превосходства. Знания и компетентность должны иметь более важное значение, чем ранг, власть, статус или групповая принадлежность. Преобладающий мировой порядок является результатом существования разных уровней (матриц) реальности и неизбежных паттернов движения вверх и вниз по динамической спирали. Хорошее государственное управление облегчает подъем социальных структур через уровни возрастающей сложности (вложенную иерархию).

Если знание и компетентность должны иметь «более важное значение», то спрашивается, в каких контекстах, кто, какими средствами, может реализовать приоритет «большей важности»? И в этом случае вместо однородного уровня возможен индивидуальный "спектр" уровней.
Бирюзовый уровень развития
Холистический. Универсальная холистическая система, холоны/волны интегративных энергий; объединение чувств со знанием [кентравр]; множество уровней переплетаются в единую сознательную систему. Всеобщий, но живой и осознанный порядок, не основывающийся на внешних правилах (как на синем уровне) или групповых связях (как на зеленом уровне). «Великое объединение» возможно в теории и в действительности. Иногда вызывает возникновение новой духовности как сети всего сущего. Бирюзовое мышление использует всю спираль; видит множественные уровни взаимодействия; замечает обертоны, мистические силы и всепроникающие текучие состояния, пронизывающие любую организацию. Мышление второго порядка: 1% населения Земли, 5% власти.

Самая простая и емкая характеристика бирюзового уровня СР: «Объединение чувств со знанием [кентравр]»:
Когда сознание начинает превосходить вербальное «эго»-ум, оно может — для первого раза в большей или меньшей степени — интегрировать его со всеми низшими уровнями. В силу того, что сознание уже не отождествлено ни с одним из этих элементов, все они — тело, Персона, Тень, «эго» — могут быть вовлечены в интеграцию более высокого порядка. Эту стадию называют по-разному — «интеграцией всех низших уровней» (Салливэн, Грэнт и Грэнт) [358], «интегрированной» (Левинджер) [243], «само-актуализированной» (Маслоу) [262] и «автономной» (Фромм [146], Рисман [318]). Согласно Левинджер, она представляет собой «интеграцию физиологического и психологического» [243], а в исследованиях Броутона это та стадия, на которой «и ум и тело являются переживаниями интегрированной самости» [243]. Интегрированную самость, в которой ум и тело составляют одно гармоничное целое, мы называем «кентавром» [410]. Кентавр — мифологическое существо с телом животного и человеческим умом, существующее в совершенном состоянии единства. (У36 Проект Атман: Трансперсональный взгляд на человеческое развитие / К. Уилбер; Пер. с англ. под ред. А. Киселева. — М: ООО «Издательство ACT» и др., 2004. — 314, [4] с. — (Тексты трансперсональной психологии).)
http://www.openmeta.org/files/157142/ken_wilber__the_atman_project.doc

В Openmeta мы имеем действенную модель достижения Кентавра – метанойю рефрейминга:
Не стреляйте в собаку, не "кидайте" Субстрат... - 238 replies
http://www.livejournal.com/community/openmeta/61077.html
МоделированиеАттракции (ПикапОпенМета)
http://www.livejournal.com/community/openmeta/51895.html
Мета-возражения. Текст, в основном, metanymous'a - 58 replies
http://www.livejournal.com/community/openmeta/81556.html
Новая порция тонкостей метанойи рефрейминга - 8 replies
http://www.livejournal.com/community/openmeta/87439.html
Архитектура частей или комбинации рефреймингов - 5 replies
http://www.livejournal.com

Эта модель замечательна тем, что позволяет детально и пошагово изучать процесс интеграции - Кентавра. Из экспериментов и практики достижения полной метанойи рефрейминга известно, что такая интеграция наступает в очень постепенном длительном процессе (ДлиннаяМетанойя). Можно представить стадии формирования метанойи рефрейминга-Кентавра, сколь угодно близкие к финальным, но все же, отличающимся от завершающей метанойи. Эти неизбежные промежуточные стадии в развитии индивида будут то же давать определенные "Спектры"Развития.
СпектрРазвития
Сформулируем понятие СпектрРазвития. СпектрРазвития представляет модель Спирального развития, отличающуюся тем, что в ней конкретные стадии развития представлены как сочетания нескольких/многих уровней Спирального развития, представленные одновременно. Отдельные уровни Спектра выявляются и описываются как определенные уровни иерархий Критериев важности. Модель иерархий Критериев важностей объясняет, как взаимодействуют отдельные уровни. В отдельно взятый интервал времени (в отдельной ситуации) может быть активным только один уровень. Подробнее о том как «работают» уровни иерархий Критериев важности можно посмотреть :

http://www.openmeta.org/files/124229/УправлениеПредпочтениямиЧерезШкалуИхДоминирования_oct03.rar


Формулируется задача разработать модификацию модели СпектраРазвития для организаций. – СпектрРазвитияОрганизаций.
Вопросы по модели СпектраРазвития
• Можно ли считать порядок уровней Спирального развития как эталон «правильной» последовательности уровней СпектраРазвития?
• Является ли «правильный» порядок СпектральныхУровней одинаковым для индивидов и для организаций?

Ссылки на модель развития Я
Модель СпектровРазвития необходимо интегрировать с моделью развития «Я»
*****Заметки по моделированию развития - 1 reply
http://www.livejournal.com/community/openmeta/98889.html
*****Я-концепция, ценности и самооценка - 14 replies
http://www.livejournal.com/community/openmeta/110530.html
*****Заметки по моделированию развития -2 - 8 replies
http://www.livejournal.com/community/openmeta/112624.html
*****Заметки по моделированию развития -2.1 - 31 replies
http://www.livejournal.com/community/openmeta/118543.html

21 комментарий

сначала старые сначала новые