[userpic]

Создать что-то более эффективное, чем НЛП

metanymous в Metapractice (оригинал в ЖЖ)

Кунсткамера MetaPractice, выпуск 45

Кунсткамера MetaPractice
  47. Лёгким движением <s>брюки</s> моделирование превращается в цирк 63 metanymous
  46. Пиаже в 1979 году 1 metanymous
  45. Создать что-то более эффективное, чем НЛП 1 metanymous
  44. «профайлинг» 45 metanymous
  43. 77 эффективных техник в контексте моделирования 1 metanymous
  42. Генеративный коучинг 3 metanymous
  41. Обучение наблюдением 10 metanymous
  40. Чем модель НЛП отличается от техники НЛП? 20 metanymous
  39. DARPA Требования мечты 76 metanymous
  38. Гриндер, ноябрь 2015, Коучинг 2 metanymous
  37. Антиресурсное/ресурсное милтон/мета моделирование "образования" 2 metanymous
  36. The Origins of Neuro Linguistic Programming 18 metanymous
  35. Фронт в тылу или пятая колонна 19 metanymous
  34. Неблагодарная кукушка 44 metanymous
  33. Социально-психиатрический терроризм 60 metanymous
  32. Интуиция - бессознательное - как опереться 4 metanymous
  31. Скиннер, Скиннер, Скиннер и еще раз Скиннер 1 metanymous
  30. Существует ли "поле отношений"? 88 metanymous
  29. Нлп, нью эйдж и три "библейских" взгляда 56 metanymous
  28. Унитарная калибровка ментальных процессов 5 metanymous
  27. "газированный рай" у "опиумной науки" 23 metanymous
  26. Улитка на склоне 2 metanymous
  25. Kunstkamera_nlp 3 metanymous
  24. Revolution Number Nine 14 metanymous
  23. Задом наперед 28 metanymous
  22. Оптовое удаление симптомов 29 metanymous
  21. Аспектика Славинского vs сущностная трансформация 35 metanymous
  20. Когда плохому моделисту всё что-то мешает 27 metanymous
  19. ЭГ не является частью НЛП 13 metanymous
  18. Нейролингвистическое программирование/ материал из википедии 15 metanymous
  17. Кунсткамера MetaPractice 13 metanymous
  16. Кунсткамера MetaPractice 5 metanymous
  14. Кунсткамера MetaPractice 15 metanymous
  13. Лечится ли "научное" воображение?) 26 metanymous
  12. Кунсткамера MetaPractice 22 metabowin
  11. Кунсткамера MetaPractice 26 metanymous
  10. Кунсткамера MetaPractice 3 metanymous
  9. Кунсткамера MetaPractice 33 wake_
  8. Кунсткамера MetaPractice 1 metanymous
  7. Кунсткамера MetaPractice 5 metanymous
  6. Кунсткамера MetaPractice 79 metanymous
  6. Кунсткамера MetaPractice 1 metanymous
  5. Кунсткамера MetaPractice 13 metanymous
  4. Кунсткамера MetaPractice 28 metanymous
  3. Кунсткамера MetaPractice 5 metanymous
  2. Кунсткамера MetaPractice 6 metanymous
  Кунсткамера MetaPractice 9 metanymous
Кунсткамера MetaPractice
  44. «профайлинг» metanymous
Кунсткамера MetaPractice
  46. Пиаже в 1979 году metanymous
Темы MetaPractice (02.11.21) - 245 тем
  Темы MetaPractice (02.11.21) - 245 тем metanymous
Темы MetaPractice (21.08.19) - 242 темы
  Темы MetaPractice (21.08.19) - 242 темы metanymous
Темы MetaPractice (13.04.18) - 234 темы
  Темы MetaPractice (13.04.18) - 234 темы metanymous
Темы MetaPractice (10.11.17) - 231 темы
  Темы MetaPractice (10.11.17) - 231 темы metanymous
https://metapractice.livejournal.com/559013.html
Можно ли создать что-то более эффективное, чем НЛП?
http://www.vestniknlp.ru/author/aapligin/

Сильные стороны уникальности НЛП:


  • Качество эпистемологии (вопрос «КАК?» предшествует вопросам «ПОЧЕМУ?», «ИЗ-ЗА ЧЕГО?» и т.д.).

  • Гуманистичность и направленность на развитие (изначальная вера в ресурсы человека, моделирование «человеческого совершенства»).

  • Трансдисциплинарность (особое сочетание знаний из разных областей).

  • Практичность (все методики рождены из успешного опыта людей либо проверены практикой; сам подход результатоориентирован).

  • Технологичность (большинство инструментов разработано на уровне конкретных алгоритмов — техник).

  • Скорость работы (по сравнению со многими другими школами практической психологии относительно быстро можно добиться результатов по изменению опыта).

  • Широта охвата симптомов, с которыми работает метод (от фобических реакций до решения задач по улучшению своей профессиональной деятельности).

  • Саморазвитие метода, обеспеченное моделированием (лучшие практики могут быть рафинированы до передаваемой другим модели, расширяя практическими находками подход).

  • Скорость подготовки специалистов (в классическом варианте за несколько лет, примерно за 300 – 400 часов).

  • Оригинальность (многие практики/стратегии выявлены у довольно талантливых/гениальных людей).

  • Универсальность и широта применения (может использоваться везде, где есть человеческая деятельность).

  • И т.д.

Теперь стоит отметить основные слабые стороны подхода, чтобы была возможность его усовершенствовать и даже разработать принципиально новые инструменты. Ведь в нем самом заложен такой призыв, а в его исходных принципах и инструментах — механизм саморазвития!

Слабые стороны НЛП:


  • Негативный имидж подхода из-за слова «программирование» в названии (подход ошибочно воспринимается как набор техник по негативному манипулированию человеком и даже зомбированию).

  • Сложность языка (такие темы, как метамодель, якорение, пресуппозиции, метапрограммы сложны для восприятия большинству людей, включая академических психологов).

  • Слабая связь с научной психологией (в методе не представлена связь с другими психологическими концепциями, почти не было научной проверки эффективности гипотез и практик).

  • Отсутствие объективной истории создания подхода (остается туманным то, в какой преемственности использовались знания из других областей и как конкретно открывались различные составляющие метода).

  • Эклектичность (большинству специалистов необходимо самостоятельно определять то, как те или иные темы/техники связаны друг с другом).

  • Отсутствие оценки полноты, непротиворечивости и логической стройности основных структурных компонентов метода (авторы никогда не заботились о четком построении области знания на научных основах, делая акцент на том, что НЛП организовано по принципу «полезности», является моделью; эта работа крайне слабо реализуется образовательными структурами, которые сталкиваются с задачами системного обучения методу).

  • Акцент на психотерапии в базовом уровне обучения (у ряда людей возникает недоумение и снижение мотивации в процессе изучения терапевтических техник, так как они не видят в них актуальности и не собираются становиться психотерапевтами).

  • Порождение завышенных ожиданий от «раскрученной» мощности метода (обучение на базовом уровне строится под задачи изучаемой техники, а не под реальные потребности пришедших на тренинг людей, при этом самостоятельно применять все изученное вместе на самом себе (да и на клиенте) отдельно не обучают; индивидуальное консультирование как система психотерапевтической помощи появилась сравнительно недавно в НЛПт, которой большая часть специалистов НЛП пока не владеет, и т.д.).

  • Ограниченность в работе с симптомами высокого уровня (почти не представлена работа с индивидуальными личностными установками, уровнем «Я-концепция», смыслом жизни, стратегиями организации жизни и т.д.).

  • Акцент на локальных симптомах/запросах клиента, а не личности (специалист НЛП не выходит в своей работе на уровень организации всей личности и жизни человека в целом).

  • Отсутствие профессиональной организации, авторитетной для всего сообщества, направленной на изменение имиджа НЛП и его усовершенствование (положение дел таково, что наиболее известные профессионалы ориентированы на определенных лидеров, которые востребованы и не имеют большой мотивации к организаторской деятельности на общее благо).

  • Размывание границ метода (слабая очерченность границ, а также некачественная подготовка специалистов, так как нет разделяемых всеми стандартов обучения и механизмов их обновления).


Более эффективное чем НЛП
http://ljsearch.metapractice.ru/

1 комментарий