В 1996 году в Штутгарте вышла книга Вольфганга Волкера «Авантюрная Коммуникация: Бейтсон, Перлз, Сатир, Эриксон и Зачинщики нейролингвистического программирования (НЛП)»....Бэндлер начал свою бурную академическую карьеру двухлетним обучением в Футхилл Колледж в Лос Альтос Хиллс. Согласно информации Спитцера, ему удавалось довести некоторых своих преподавателей до отчаяния. Он не шел на компромисс, даже если вопрос затрагивал лишь детали, совершенно не подчиняясь ритуалам академической жизни. После того, как Бэндлер закончил колледж, он поступил в Калифорнийский Университет в Санта Круз....Бэндлер получил задание выбрать и записать вводные гештальт-сессии Перлза. Транскрипции должны были дополнить авторский текст. Спитцер писал позднее, что Бэндлер почти как помешанный, день за днем надевал наушники, смотрел фильмы и готовил транскрипции. Интенсивная работа привела к тому, что Бэндлер начал говорить и вести себя как Перлз....Несмотря на то, что Бэндлер не знал Перлза лично, ясно видно, что благодаря работе над публикациями, он попал под его влияние....Следующие несколько месяцев Бэндлер занимался транскрипцией обширного материала. И опять интенсивная работа над записями привела к тому, что с определенного момента он стал перенимать интонацию и фразеологию Вирджинии Сатир. Как обычно Бэндлер продемонстрировал свой необыкновенный талант быстрого и эффективного обучения образцам поведения других людей. Прежде всего, он использовал стратегию, которую ранее применял в музыке. Если он хотел обучиться стилю игры музыканта, которым восхищался, он так долго слушал записи его произведений, пока ему не удавалось олицетворить себя с ним настолько, что он мог достаточно хорошо его имитировать....Новое программное течение, несмотря на поддержку таких звезд как, Грегори Бейтсон, Вирджиния Сатир и Милтон Эриксон, полностью игнорировалось академическими специалистами....В 1967 году Беки, жена Роберта Спитцера - президента издательского дома Sciens&Behavior Books в Пало Альто, обратила внимание своего мужа на удивительные таланты семнадцатилетнего ученика Средней Школы Фримонт, которого она наняла, чтобы учить своего сына Дана игре на барабанах. Тем, что восхитило Беки Спитцер в Ричарде Бэндлере, была его открытость к философским вопросам и манера, в которой он обучал музыке.Спитцеры старались поддержать способности Бэндлера. Роберт Спитцер описал его как необыкновенно ловкого и всесторонне талантливого. Поэтому он доверял ему различные задания и привлек к работе в издательстве. К обязанностям Бэндлера относилась работа в магазине, а также подготовка магнитофонных и видеозаписей для терапевтических семинаров.Бэндлер начал свою бурную академическую карьеру двухлетним обучением в Футхилл Колледж в Лос Альтос Хиллс. Согласно информации Спитцера, ему удавалось довести некоторых своих преподавателей до отчаяния. Он не шел на компромисс, даже если вопрос затрагивал лишь детали, совершенно не подчиняясь ритуалам академической жизни. После того, как Бэндлер закончил колледж, он поступил в Калифорнийский Университет в Санта Круз.Санта Круз – маленький городок на севере Мантерей Бей, на юге от Сан Франциско. В городе есть университет, очень красиво расположенный. В те времена в городе было около сорока тысяч жителей, ведущих богатую на эксперименты культурную жизнь. Здесь жили многие известные личности из мира культуры: режиссер Альфред Хичкок, актриса Ширли Темпл, автор фантастической литературы Френк Херберт, Ричард Аллерт, вернувшись из Индии, уже будучи духовным мастером – под именем Баба Рам Дасс. Грегори Бейтсон также жил в это время в Санта Круз. Он является создателем кибернетической эпистемиологии, концепции, которая стала основой современного холистического взгляда на мир....Перлз, создатель гештальт – терапии, переживал в это время, согласно своей оценки, период пиковых возможностей в области педагогической работы и писательского творчества. В декабре 1969 года он подписал с Робертом Спитцером договор на несколько книг. Перлз должен был представить в книгах существо своей работы, способом, который дал бы возможность образованному дилетанту ее понять. Наряду с манускриптами и лекциями, книги должны были содержать, прежде всего, транскрипцию фильмов, показывающих Перлза во время работы. Автор был убежден, что подобные транскрипции будут основным фундаментом для интересных открытий из области настоящего процесса терапии. Он верил, что суть работы гештальтиста можно намного лучше уловить при чтении транскрипций, нежели изучая теоретические тексты. К сожалению, неожиданная смерть Перлза в 1970 году поставила под вопрос этот проект.Перед Спитцером встала проблема, что делать с обширным материалом, оставленным Перлзом. Вначале он обратился к некоторым ученикам Перлза с просьбой помочь при издании этих работ. Поскольку они отказались от его предложения, он предоставил материал Ричарду Бэндлеру в 1972 году.Бэндлер получил задание выбрать и записать вводные гештальт-сессии Перлза. Транскрипции должны были дополнить авторский текст. Спитцер писал позднее, что Бэндлер почти как помешанный, день за днем надевал наушники, смотрел фильмы и готовил транскрипции. Интенсивная работа привела к тому, что Бэндлер начал говорить и вести себя как Перлз.Первой вышла незаконченная рукопись Перлза The Gestalt Approach (Гештальт-подход). После этого вышла вторая книга Eye Witness to Therapy (Свидетель терапии), которая в большинстве состояла из транскрипций учебных фильмов Перлза. Два года спустя Бэндлер опубликовал следующее собрание избранных транскрипций под титулом Legacy from Fritz (Завещание Фрица). Несмотря на то, что Бэндлер не знал Перлза лично, ясно видно, что благодаря работе над публикациями, он попал под его влияние....Джон Гриндер, будучи на десять лет старше Бэндлера, стал супервизором в его группе семинаров гештальт-терапии.Гриндер родился 10 января 1939 года в штате Мичиган. В молодости он работал тайным агентом ЦРУ в Германии, Италии и Югославии. В начале семидесятых его имя стало известным среди любителей генеративно-трансформационной грамматики, восходящей к Ноэму Хомскому. Он также работал младшим ассистентом профессора лингвистики под руководством Грегори Бейтсона в Кресж Колледж....Ричард Бэндлер и Джон Гриндер впервые применили моделирование в рамках терапевтической коммуникации. Это стало возможным, поскольку в момент встречи с Ричардом, Джон Гриндер уже проводил эксперименты с моделированием в области изучения языков....Ричард Бэндлер встретился с Вирджинией Сатир, создателем Терапии Целой Семьи, впервые в 1972 году. Ее деятельность произвела на Бэндлера необыкновенное впечатление. В это время, Роберт Спитцер попросил Бэндлера записать на пленку один из семинаров Вирджинии Сатир и сделать его транскрипцию. Для этого Бэндлер должен был поехать в Канаду, где Сатир четыре недели проводила обучение. О’Коннор и Сеймур так описали одно событие, имевшее место на этом семинаре, передающее вероятно типичное для того времени поведение Бэндлера:«Во время всего обучения он был изолирован в маленьком помещении для записи. Связь с комнатой занятий была возможна лишь с помощью микрофона. У Бэндлера были двухканальные наушники, и одним ухом он проверял звук записи, в то время как другим слушал кассеты Пинк Флойд. В последнюю неделю Вирджиния организовала встречу, спросив участников о том, как они должны вести себя, используя материал, которому она обучала. Оказалось, что для собравшихся, это слишком тяжелое задание. Тогда Ричард вошел в помещение и успешно решил проблему. Вирджиния сказала: «Так будет верно». Ричард попал в странную ситуацию, он знал о паттернах Вирджинии больше, нежели кто-либо из участников, несмотря на то, что не пытался их сознательно изучать»....Следующие несколько месяцев Бэндлер занимался транскрипцией обширного материала. И опять интенсивная работа над записями привела к тому, что с определенного момента он стал перенимать интонацию и фразеологию Вирджинии Сатир. Как обычно Бэндлер продемонстрировал свой необыкновенный талант быстрого и эффективного обучения образцам поведения других людей. Прежде всего, он использовал стратегию, которую ранее применял в музыке. Если он хотел обучиться стилю игры музыканта, которым восхищался, он так долго слушал записи его произведений, пока ему не удавалось олицетворить себя с ним настолько, что он мог достаточно хорошо его имитировать.С 1972 по 1974 год Бэндлер участвовал в тренировочных программах Вирджинии Сатир так часто, как только мог. Он чаще всего отвечал за их видео и аудио запись. Бэндлер был так восхищен ее способностью все замечать и терапевтическими знаниями, что ввел ее методы в свою работу с группами. Таким образом, в них применялись как методы гештальт-терапии, так и опыт Вирджинии сатир. Она сама описывает эти времена в интервью в мае 1981 года:...В начале 1974 года Ричард и Джон начали реализацию проекта Мета-Модель, который стал основой для нейролингвистического программирования. В рамках группы, встречи которой происходили в расположенном на Миссион Стрит доме, где проживали студенты, они начали работу над методами получения информации.В этот период выделились постоянные участники группы. Почти все они стали впоследствии известными деятелями НЛП, в создании которого они активно участвовали. Одновременно с работой над проектом в группе наступило интересное развитие межличностных отношений. Участники все больше открывались, чаще говорили о личных вопросах. Эффектом этого стали сильные эмоциональные связи между членами группы. В группу входили: Лесли Камерон, в будущем жена Ричарда Бэндлера, Джудит ДеЛозье, которая выйдет замуж за Джона Гриндера, Фрэнк Пьюселик, Байрон Льюис, Девид Гордон, Стив Гиллиген, Мерибет Андерсон, Джим Айхер, Поль картер, Терренс МакКлендон и Роберт Дилтс....Ричард Бэндлер и Джон Гриндер, согласно их собственным словам, впервые заинтересовались гипнозом, когда заметили, что поведение их клиентов во время работы, с так называемыми управляемыми фантазиями, практически не отличается от описания людей, находящихся в состоянии транса средней и глубокой степени.Грегори Бейтсон обратил внимание Бэндлера и Гриндера на Милтона Эриксона, создателя современной гипнотерапии. Бейтсон лично давно знал его и дружил с ним. Уже очень ослабленный болезнью, Эриксон жил в то время в Фениксе (Аризона), обучая у себя дома студентов со всего мира. С конца 1974 года Ричард и Джон много раз лично посещали Эриксона, чтобы поучаствовать в его семинарах.Вначале их целью было изучение работы Эриксона, с помощью тех методик, которые они уже разработали в рамках своих исследований. Многие часы они разговаривали с Эриксоном, а его встречи с клиентами записывали на пленку и кассеты. Кроме того, они изучали его письменные работы, получив также от него и его ученика Эрнеста Росси дополнительные записи и транскрипты. Позже они анализировали их в отношении микропаттернов в поведении Эриксона....Целью деятельности различных групп в 1974 и 1975 годах было, прежде всего, разработать следующие формальные модели для коммуникационных процессов. На переднем плане их интересов, наряду с языковой активностью, находилось невербальное поведение Перлза, Сатир и Эриксона. Невербальная коммуникация казалась необычайно важной частью их терапевтического воздействия. Уже Эриксон открыл возможности использования невербального контакта для проведения изменений у клиентов. Он многие годы своей жизни, провел формируя такую коммуникацию и подстраивая ее к терапевтическим процессам. Модели, которые теперь хотели выработать Бэндлер и Гриндер, должны были также помогать ив анализе и представлении структуры эффективных паттернов невербальной терапевтической коммуникации.www.drivenlp.ru/nlp_history.php
Как-то раз я попробовал послушать запись сессии Эриксона в течение часа. Эриксон там очень четко демонстрировал лево-правый языкоид (говорение влево-вправо). Вот я сидел весь этот час перед компом и копировал своей головой движения его головы. После этого несколько дней в разговоре непроизвольно получалось говорить в разные стороны. Только, наверняка, несистематично. Форма есть, а содержание отсутствовало, по крайней мере, на сознательном уровне я никакой систематичности не улавливал.
Как-то раз я попробовал послушать запись сессии Эриксона в течение часа.Хорошо, но мало.Эриксон там очень четко демонстрировал лево-правый языкоид (говорение влево-вправо).Еще бы ему это не демонстрировать - он же его придумал!Вот я сидел весь этот час перед компом и копировал своей головой движения его головы. После этого несколько дней в разговоре непроизвольно получалось говорить в разные стороны.Хорошо.Только, наверняка, несистематично. Форма есть, а содержание отсутствовало, по крайней мере, на сознательном уровне я никакой систематичности не улавливал.ЭЭЭ так ведь чтобы "уловить" содержание эээ надо несколько иное делать, - в точности то, что делал Ричард:--фрагментировать видеоряд и многократно (там вот прочитай - днями) просматривать фрагменты--фрагментировать ТЕКСТ, соотвествующий видеоряду, и многократно сопоставлять/анализировать видеоряд и текстСие приводит к тому что:--либо начинают осознаваться языкоиды--либо языкоиды схватываются интуитивно--либо и то, и тоВот именно в этом Ричар и оказался мастак. А действие это и называется эээ сенсорно-рациональным моделированием. Основным/первичным моделированием. Этот процесс приносит самые богатые результаты. А все остальное что вокруг этого накрутили - это эээ к моделированию относится весьма отдаленно.
чтобы "уловить" содержание эээ надо несколько иное делать, - в точности то, что делал Ричард:--фрагментировать видеоряд и многократно (там вот прочитай - днями) просматривать фрагменты---------На какие фрагменты лучше всего разбивать видеоряд (по времени)? Где-то в давних постингах вы упоминали, что такие фрагменты хорошо еще и зацикливать для безостановочного многократного просмотра. Тогда происходит насыщение фильтров восприятия. Я вот подумал, что при таком просмотре хорошо будет собирать на якорь все новое, что удается осознать. Только как этот якорь использовать потом, еще не придумал. (наверное, пройтись с ним в будущее или же задействовать по ходу просмотра на финальном этапе).--фрагментировать ТЕКСТ, соотвествующий видеоряду, и многократно сопоставлять/анализировать видеоряд и текст---------С этим у меня проблема. Все подобные записи ведь на английском, а мой английски оставляет желать лучшего. Если бы записи были на русском, то оставалось бы сосредоточиться только на сопоставлении видеоряда и текста. А так, чего доброго, я еще и английский выучу;)Сие приводит к тому что:--либо начинают осознаваться языкоиды--либо языкоиды схватываются интуитивно--либо и то, и тоВот именно в этом Ричар и оказался мастак. А действие это и называется эээ сенсорно-рациональным моделированием. Основным/первичным моделированием. Этот процесс приносит самые богатые результаты. ----------Эх, достать бы где нибудь записи Бандлера...
1. Я не знаю как насчет языкоидов, но после прослушивания и просматривания записей Бэндлерапотом очень часто сами по себе проявляются его интонации и фразы. Они имеют особенно свойствозападать в сознание и потом проявляться. Хотя по честному, надо бы еще на других проверить,может так и Кришнамурти и Черномырдин могут западать в Субстрат.2. А не опасно ли так фрагметировать, ты ведь сам говорил про то, что если фрагментировать, то рвется структура и что надо прослушивать целиком, или как сам Бэндлер разметил.
(привет :)1. Я не знаю как насчет языкоидов, но после прослушивания и просматривания записей Бэндлерапотом очень часто сами по себе проявляются его интонации и фразы. Они имеют особенно свойствозападать в сознание и потом проявляться.Ну Бандлер, в отличие от Перлса и Сатир, ставил специальную задачу на то, чтобы содержание, интонации и фразы "западали".Хотя по честному, надо бы еще на других проверить,может так и КришнамуртиТоже западают, но языкоиды другие.и Черномырдин могут западать в Субстрат.а в этом случае - тем более :)2. А не опасно ли так фрагметировать, ты ведь сам говорил про то, что если фрагментировать, то рвется структура и что надо прослушивать целиком, или как сам Бэндлер разметил.Не, не. Фрагментировать не в том смысле. Я имел ввиду:--фрагментируется целое в процессе изучения--но изучаются все фрагменты многократно от самого начала до самого конца общего содержания/текста - это и позволяет "объединиться" уже другим фрагментам - фрагментам представления об языкоидох, которые субстрат извлек из аналитической работы.
Всё западает, даже от письменного текста. Я помню, я ещё в школьные годы заметил -- Лермонтова начитался, стал каким-то похожим слого сочинение на него писать. Хотя потом куда-то "выветривается".
Хорошо западает звуковой ритм и звуковая структура. Тра-да-да трада-да трад-да.Поэтому переводные книги не так легко в голову ложаться. А когда наслушаешься, то даже смысла помнить не надо. Он сам возникает от звуковой структуры, ритма, размера !!! Когда эти параметры заданы - то туда влезает только содержание определенного толка.Лично мне даже транс удобнее наводить на английском.
Он сам возникает от звуковой структуры, ритма, размера !!! Когда эти параметры заданы - то туда влезает только содержание определенного толка.___________________________________________Вот и надо, определив структуру/суть ТОГО ритма, сконструировать такой же по функции (не по форме) для русского.
А что имеется ввиду -- "структуру/суть ТОГО ритма"?_______________________Никаких гипотез вначале для такой работы - ничего заранее неизвестно. Чистый свободный поиск.Тра-тата. Тра-Та-да-да + Вправо-Влево-Влево-Вправо-Вправо?________________________Неее - это уже какие-то предположения.
А каковы функции ТОГО ритма?____________________________Пойти и найти/определить/описать :)Хотя это будет такой же ритм по форме... А не по функции?______________________________А тогда станет ясно как получать тот же результат даже совершенно непохожими средствами.
Бэндлер в больших количествах есть в Emule/EDonkey. И Аудио и Видео.---------Сегодня уже начал качать, только как-то медленно получается.Я, как доеду до Новосибирска привезу, то что у меня есть.--------Отлично, буду весьма признателен!
У меня удачный день. Нашел в интернете транскрипт с текстом от аудиосборника Magical Structures, содержащего избранные открыки лекций Бэндлера. Теперь можно смотреть в готовый текст (страниц 10 плотного текста) с птичьего полета и высматривать модели. Семинар по DHE, за который я изначально брался, оказался для уха несколько сложнее, чем Magical Structures, много неудобных для транскрибирования перескоков, мусорных слов и т.п.
А зачем Бэндлер ногой ритм топает, и во время публичных бае-рассказываний и во время официальных сеансов гипноза? Это больше Себе-что-то или Тебе-что-то?
Я тоже обратил внимание на это. Первая догадка - это он на кинестетику делает акцент.Еще можно посмотреть/послушать - насколько он топает в ритм речи (по ударениям ?).1. Он топает даже когда не говорит, в паузах когда публика смеется.2. Ритм не четкий.Видео показывает его тело не полностью, пропадает много материала.
Если предположить, что Бэндлер делает своим топаньем акцент на кинестетику, что представь, что видят зрители, сидящие не по центру. А видят они не то же, что зрители в других локациях. То есть модель разметки пространства для глазодвигательных сигналов не абсолютная, а относительная. То есть получается, что если Бэндлера посадить на сцене на высоту 5 метров, то его стук все равно будет обозначать кинестетику (это не утверждение, а размышление)
-- Если предположить, что Бэндлер делает своим топаньем акцент на кинестетику, что представь, что видят зрители, сидящие не по центру.-- Я не понимаю зачем зрителям что-то _видеть_? И я обращаю внимание на то, что это может быть Себе сигнал. Запросто.Что такое "акцент на кинестетику", "обозначать кинестетику?
одним ухом он проверял звук записи,...другим слушал Пинк Флойд.________________________________Запросто может быть СебеСигнал. Который конечно становится и ТебеСигналом.Одно время, когда активно вел семинары, устраивал себе ресурсные якоря из/на любимой музыке. Очень любимой. Так вот, при прослушивании аудиозаписи собственного семинара четко можно проследить в речи ритмическую компоненту музыки.
чтобы "уловить" содержание эээ надо несколько иное делать, - в точности то, что делал Ричард:--фрагментировать видеоряд и многократно (там вот прочитай - днями) просматривать фрагменты---------На какие фрагменты лучше всего разбивать видеоряд (по времени)?Конечно, выдеоряд надо фрагментировать по сигналам:--берешь какой-нибудь понравившийся сигнал--делаешь разметку видеоряда по нему--делаешь просмотр вдоль всего материала по кусочкам - от сигнала > к сигналуГде-то в давних постингах вы упоминали, что такие фрагменты хорошо еще и зацикливать для безостановочного многократного просмотра.А вот как раз по этим фрагментам и стоит зацикливать. Ну и любое место малое, которое не можешь разглядеть точно.Тогда происходит насыщение фильтров восприятия. Я вот подумал, что при таком просмотре хорошо будет собирать на якорь все новое, что удается осознать. Только как этот якорь использовать потом, еще не придумал.Это будет якорь осознания/делания языкоидов.(наверное, пройтись с ним в будущее или же задействовать по ходу просмотра на финальном этапе).Использовать "для жизни". :)
Себе сигнал. Запросто.---------------------Ты имел ввиду еще что-то к сказанному ?- Естественный по происхождению СебеСигнал (тут понятно, все мы чешемся и моргаем, хотя он может подсказать, что там у РБ внутри происходит)- Искуственный СебеСигнал (а вот тут хочется спросить зачем и что тут может быть полезного).Например, когда/зачем/где лучше делать Искуственный СебеСигнал ногой ? А что если он помогает сменить режим межполушарного доминирования ? А может ли эта смена доминирования влиять на зрителей и менять доминирования у них ?
Себе сигнал. Запросто.---------------------Ты имел ввиду еще что-то к сказанному ?Имел, но как всегда, не знаю с какого места начинать :)- Естественный по происхождению СебеСигнал (тут понятно, все мы чешемся и моргаем, хотя он может подсказать, что там у РБ внутри происходит)Эээ - это ведь СебеСигналРитма! Это тебе не почесывание, это колоссальный ресурс! Обычно все разговоры о ритмах привязывают только к музыке. Но ритмы есть в структуре звуковых инвариантов окружающего мира. Помнишь "звуковое видение" Кастанеды, где звуки природы вдруг начинают выявлять свою ритмическую природу? А "зов бабочки"? Причем про эти ритмы нельзя сказать какие они - внутренние или внешние.- Искуственный СебеСигнал (а вот тут хочется спросить зачем и что тут может быть полезного).Но даже и музыкальный ритм, который хорошо интегрирован в субстрат и уже не музыка. Это колоссальный ресурс выносливости. Я мог вести без устали многодневные семинары на таком ритме. Причем начальное состояние до включения ритма было далеко не ахти.Например, когда/зачем/где лучше делать Искуственный СебеСигнал ногой ?Это зависит от ритма. И от контекста применения.А что если он помогает сменить режим межполушарного доминирования ?А, кстати, кажется ритмом заведует левое полушарие?А может ли эта смена доминирования влиять на зрителей и менять доминирования у них ?Конечно, в этом и фокус - заразить/передать ритм другим.
Просто мне пришло в голову, что у меня есть набор СебеСигналов, про которые если кто-то захочет помоделировать будет пол-жизни ломать себе голову, и все окажется частным и необобщаемым. Иногда такие Себе заметны, но совсем не значит что им нужно быть СебеТебе, каждый ведь уникальный случай.Поэтому эта серьезная ловушка при моделировании таких развитых созданий как Бэндлер. А сверху то, что СебеСигналы тоже "живут" пересекаются, изменяют свое значение и то, что "развитые" применяают множетсво путей для достижения.Ещё мы вспомним, что ритмы пригождаются для рассеивания времени и работы с собственным состоянием сознания--два очень мощных инструмента и Себе, и воздействия.
Неправильно :-) То есть сказано размыто до той степени, что не может быть правильным.Языкоид -- это то, что относится к речи, т.е. если он топает в ритм словам как-то. Так нет же, т.е. сложнее.
И только что пришла в голову мысль :) Ведь обычное--часто встречающееся у людей--трясение ногой из "нервного" (хаотичного СебеСигналинга) можно превратить в ритм и ресурс. Оно станет нашим талантом.
Он топает даже когда не говорит_______________________________А может все проще - у него в ухе клипса, и одним ухом он балдеет-слушает музыку, пока трепется на семинаре? А? И всего делов-то :)
Просто мне пришло в голову, что у меня есть набор СебеСигналов, про которые если кто-то захочет помоделировать будет пол-жизни ломать себе голову, и все окажется частным и необобщаемым._______________________________Ну мы же говорим в созданном контексте ритмов/музыкальных ритмов - эти очень легко обобщаются :). Так что СебеМузЫчка легко становится ТебеМуз. :)
И только что пришла в голову мысль :) Ведь обычное--часто встречающееся у людей--трясение ногой из "нервного" (хаотичного СебеСигналинга) можно превратить в ритм и ресурс.___________________________Ага :) Используешь НервнуюНогу как "вход" и потом окажется, что все что транслировано через этот вход превращается в "нервное" :) В итоге, будет трястись нервно не только нога, но весь субстрат :). Я не шучу, вот почитай внимательно в "Используйте свой мозг" описание как терапевт делает из простой фобии генерализацию и превращяет ее в "страх всего на свете" :)
Во-первых не клипса, а во-вторых таких наушников не бывает обычно, нужно же что-то в ухе, а не на мочке. Т.е. если и есть наушник, то это все равно не серьга.
нужно же что-то в ухе______________________И что - у Б. любителя всяческой аудиотехники нет возможности/средств заткнуть себе что-то малюсенькое в ухо для слушания хоть музыки, хоть суфлера семинара? :)
Ну так и звук будет малюсенький. Разве только в серьгу усилитель на запрятать, а в его перстнях, наверное, какой-нибудь магнитный излучатель. Слишком сложно. Помехи, эфир, реальный прем техник на разных людях. Что ему суфлер будет говорить "подними правую бровь".
Слишком сложно._______________Фи, Б. динамик в розетку монтировал.Помехи, эфир, реальный прем техник на разных людях.________________Что такое - прием техник на людях?Что ему суфлер будет говорить "подними правую бровь"._________________Суфлер может подсказывать задавать--сруктуру-план языкоида.--общую гипнотическую структуту - это тебе тоже не фигли-мигли :)
Это ты обобщаешь.:-)Её ещё превратить нужно. Из "нервного". А потом только. Или что ты имел ввиду?И вообще,(а) фобию сгенерализировать и я могу. Вегетарианцы пожирают трупики мертвых апельсин.(б) тряска моему Субстрату не помеха, а очень даже артистичная форма выражения. Кое-в-чем это очень даже заметно. Вибрируем мы.
Структуру проще на бумажку записать -- к столу подойти______________________Языкоидная структура на день работы уместится только на многих десятках страниц текста.Ведь Бэндлер не знает что такое "языкоиды" :-)_______________________Он действует так как если бы он знал их. Вот так.
Каким образом это заметно, что метанойя многоуровневой коммуникации--языкоидов у Б сознательная?Ещё, я не очень-то доверяю всей этой болтовне, что Б такой из себя математик, имеет какие-то формулы и все расчитывает.Хотя я интуитивно понимаю, насколько магический эффект производят систематичность, последовательности и паттерны в коммуникации.
Каким образом это заметно, что метанойя многоуровневой коммуникации--языкоидов у Б сознательная?Это вычисляется логически (поскольку сам он в этом не сознается):--Б. делает языкоиды--их много и они системные--это невозможно делать совершенно бессознательно. Э. в старости мог сделать очень структурный языкоидный лечебный сеанс на 40 минут не планируя (не разрабатывая его сознательно). Для нескольки дневного семинара нужна уже разработка сценария.Ещё, я не очень-то доверяю всей этой болтовне, что Б такой из себя математик, имеет какие-то формулы и все расчитывает.Кто знает. На твоем месте я бы не был так категоричен. В этой категоричности ты идешь на поводу нелперов-верхоглядов для который все ерунда и все просто.Хотя я интуитивно понимаю, насколько магический эффект производят систематичность, последовательности и паттерны в коммуникации.Вот именно, - интуитивно понимаешь. А вот когда посидишь над планом/сценарием десяток-другой часов - уже не будет никаких сомнительных/утвердительных интуиций.
Есть "тряска" нервная, а есть художественная (танец живота). И разница между ними не особо большая.Идея в том, чтобы превратить "нервное" в полезное, т.е. не перерабатывать сигнал рефреймингом, а переработать рефреймингом и понять всю микро-семантику так часто встречающегося "трясения ногой". Сделать из него талант.
:-) А вот скажи, какова сложность--кол-во уровней должно быть у мета-плана-аутлайна речи.Ещё я выяснил, что это очень сложно все планировать, даже если раставишь маркеры на бумаге--живая речь, то что называется, перформанс все равно проходят по-своему.Только один путь пока получается эффективный, буквально "выучить роль", т.е. взять текст в руки и делать по маркерам (наклонить голову, отойти направо, СигналЗмеи и т.п.). Тогда есть шанс что часть из этого проявится в "реальном разговоре", который приготавливался.
:-) А вот скажи, какова сложность--кол-во уровней должно быть у мета-плана-аутлайна речи.Предельная? Я знаю предельную модель Эриксона:--структура многозначительных пауз--структура дыхательных фраз--15 интонаций интонационных языкоидов--право-левый языкоид для каждого словаВсе это вместе/одновременно.Ещё я выяснил, что это очень сложно все планировать, даже если раставишь маркеры на бумаге--живая речь, то что называется, перформанс все равно проходят по-своему.Да.Только один путь пока получается эффективный, буквально "выучить роль", т.е. взять текст в руки и делать по маркерам (наклонить голову, отойти направо, СигналЗмеи и т.п.). Тогда есть шанс что часть из этого проявится в "реальном разговоре", который приготавливался.Если не делать специального софта - с "текстом в руке" - это единственный путь. ;)
Я пока ещё с паратекстовыми самодельными языкоидами (но еще без эриксонианских паттернов от БиГ) и только с малой долей речевых, если рассказываю.Это сложно описать _как_ знание о том или ином языкоиде--паттерне применяется в тексте--когда сочиняешь текст--подсознательный процесс. Тользко заметно что Субстрат выбирает ритмованные фразы, какой-то ритм. Затаив дыхание :)Но ведь софт не поможет, если ТЫ делаешь презентацию? Только для тренировки?Опять же, на личном уровне, можно делать структурированные интервью направленные на тренировку конкретного элемента (ЛягушкиПринцы)... или надеяться на Бэндлеровские инсталляции.Слишком много фрагментации. Всего.
Я пока ещё с паратекстовыми самодельными языкоидами (но еще без эриксонианских паттернов от БиГ) и только с малой долей речевых, если рассказываю.Понятно.Это сложно описать _как_ знание о том или ином языкоиде--паттерне применяется в тексте--когда сочиняешь текст--подсознательный процесс. Тользко заметно что Субстрат выбирает ритмованные фразы, какой-то ритм. Затаив дыхание :)Ритм - это повторы. Языкоиды не могут существовать/буть реализованы без повторов.Но ведь софт не поможет, если ТЫ делаешь презентацию? Только для тренировки?Вот как раз софт можно делать как сорт шаблона оргэнайзера, в который вписывается текст/будущий спич.Опять же, на личном уровне, можно делать структурированные интервью направленные на тренировку конкретного элемента (ЛягушкиПринцы)... или надеяться на Бэндлеровские инсталляции.Не понял - ?Слишком много фрагментации. Всего.Ну так язык/речь при формальном аналитическом взгляде тоже существенно фрагментирована.
Тользко заметно что Субстрат выбирает ритмованные фразы, какой-то ритм. Затаив дыхание :)Ритм - это повторы. Языкоиды не могут существовать/буть реализованы без повторов.Опечатка была: рифмованые фразы.Кстати, в речи Чарли повторов-то мало, разве что междомения, "вредные слова" и *ЯЗ, в то время как в речи профессионального Чарли повторы появляются гораздо чаще.***Вот как раз софт можно делать как сорт шаблона оргэнайзера, в который вписывается текст/будущий спич.А не скучно будет, а если человек лично хочет что-то выразить, а не гнать по одному из стандартных языкоидов, даже если и результат "заранее лучше" "глаже" и т.п., it is not the point!Если все будут пользоваться подобным софтом как изменится общая картина коммуникации. Я тут на днях как раз размышлял еще раз про повсеместное использование Power Point.Как изменяется восприятие языкоида, когда его осознаешь?***Структурированные интервью -- это то что ты делаешь. Выбираешь языкоид, последовательность, закавыку и систематично используешь, с разным уровнем адаптации к контенту, от заметной интервенции до ниже порога осознания.
Тользко заметно что Субстрат выбирает ритмованные фразы, какой-то ритм. Затаив дыхание :)Ритм - это повторы. Языкоиды не могут существовать/буть реализованы без повторов.Опечатка была: рифмованые фразы.Кстати, в речи Чарли повторов-то мало, разве что междомения, "вредные слова" и *ЯЗ, в то время как в речи профессионального Чарли повторы появляются гораздо чаще.Рифма - это то же повтор.***Вот как раз софт можно делать как сорт шаблона оргэнайзера, в который вписывается текст/будущий спич.А не скучно будет, а если человек лично хочет что-то выразить, а не гнать по одному из стандартных языкоидов, даже если и результат "заранее лучше" "глаже" и т.п., it is not the point!-- всегда ли надо расписывать целенаправленный языкоид вручную? (контексте, когда он еще не выучен/не автоматичен)--нет, возможен софт--тогда будет скучно, если захочется свободно импровизировать!--ну если выучить пару языкоидов до автоматизма, тогда будет в точности как с натуральным языком - хочешь импровизируй, хочешь - расписывай все по буковке!Если все будут пользоваться подобным софтом как изменится общая картина коммуникации. Я тут на днях как раз размышлял еще раз про повсеместное использование Power Point.Нет. Power Point работает с такой формой, которую невозможно не осознать. Языкоид же работает с едва заметными сигналами и, даже если его воспринимает тренированный Боб, то СТРУКТРУРУ языкоида (структура - вся совокупность последовательностей языкоида) он никогда на глазок, на случ не осознает. Это как слушание музыки, в конкретный момент я слышу музыкальный фрагмент, а отзвучавший - уже исчез-стерся (даже если музыка знакомая).Как изменяется восприятие языкоида, когда его осознаешь?Как изменяется восприятие естественного языка, если ты, к примеру, успеваешь отслеживать где какие формы речи - члены предложения? Вот так же.***Структурированные интервью -- это то что ты делаешь. Выбираешь языкоид, последовательность, закавыку и систематично используешь, с разным уровнем адаптации к контенту, от заметной интервенции до ниже порога осознания."Ты" - это кто?
„Если все будут пользоваться подобным софтом как изменится общая картина коммуникации. Я тут на днях как раз размышлял еще раз про повсеместное использование Power Point.“Коли вы про Power Point упоминули, может интересно будет следующую статью прочесть:http://offline.computerra.ru/2007/688/320801/Процитирую немного:„В ряде работ Тафти доказывает, что эта программа [PowerPoint] по самой природе своей стимулирует развитие "ложно-аналитического" мышления, то есть человек вместо трезвого и содержательного обмена информацией предпочитает столбики диаграмм и "маркетинговые" идеи, излагаемые в виде сверхлаконичных списков из строчек-лозунгов. Стиль PowerPoint подталкивает к неоправданно частому применению списков с буллитами - приему, который, как пишет Тафти, "обманным путем" избавляет докладчика от ответственности логически увязывать подаваемую информацию в единое целое.“