[userpic]

Научиться играть на саксофоне

mikai_ в Metapractice (оригинал в ЖЖ)

Научиться играть на саксофоне
  Научиться играть на саксофоне mikai_
    Re: Игровые "скороговорки" mikai_
Внимание к тому, как работают мышцы, повышает эффективность тренировок
  Внимание к тому, как работают мышцы, повышает эффективность тренировок bowin
    ... metanymous
Темы MetaPractice (02.11.21) - 245 тем
  Темы MetaPractice (02.11.21) - 245 тем metanymous
Темы MetaPractice (21.08.19) - 242 темы
  Темы MetaPractice (21.08.19) - 242 темы metanymous
Темы MetaPractice (13.04.18) - 234 темы
  Темы MetaPractice (13.04.18) - 234 темы metanymous
Темы MetaPractice (10.11.17) - 231 темы
  Темы MetaPractice (10.11.17) - 231 темы metanymous
Темы MetaPractice (20/09/13)
  Темы MetaPractice (20/09/13) metanymous
Оракул метапрактика
  18. Оракул метапрактика metanymous
    Re: Моделируем музыкальный слух metatheo
The nature of hypnosis
  The nature of hypnosis metanymous
    ... metanymous
Этюды моделирования
  2. Этюды моделирования metanymous
    ... metanymous
Научиться играть на саксофоне
  Научиться играть на саксофоне mikai_
    Re: Игровые "скороговорки" metanymous
Небольшая аннотация к теме.
Я уже достаточно долгое время, два года на сегодняшний день, самостоятельно учусь играть на саксофоне. И в ходе этого самонаучения, периодически пытаюсь применять некие размышлятельные механизмы. У меня сложилось впечатление, что обучение игре на саксофоне можно сделать более эффективным, применяя не только всякое там сольфеджио и нотную грамоту, но и различные психологические техники.
Какие именно?

Для начала, то что я пробовал и считаю работающим:
1. Мысленное репетирование - игра на воображаемом саксофоне, представление несуществующих нот на воображаемом нотном листе.
2. Разучивание сложных композиций, мелодий - с конца: от неизвестного к известному.
3. Игра "под фанеру" спиной к колонкам муз.центра - кажется, что при этом погружаешься в звук
4. Различные варианты "запускания звука" по пространству - звук в саксе, звук перед собой, звук далеко.
5. После прорабатывания быстрой импровизации и понимания ее - она начинает казаться медленной.
6. Не всегда воспринимается/осознается отставание нот от метронома. Однако такое отставание формирует какое-то общее ощущение мелодии, не знаю как это описать. Типа, блюз от попсы можно отличить. А вот сыграть блюз - непросто.
...
Что приходит в голову попробовать еще, хотя мне это кажется немного непонятным?
Вот тут в метапрактике много разговоров идет о Лево-правой экспрессии. Я не уверен, что правильно понимаю смысл этой кронцепции, но - собираюсь проверить:
Как повлияет на экспрессию игры - игра (запуск звука) - влево/вправо?
Что произойдет, если в мелодии целенаправленно "пропускать" ноты? Выстроится ли в итоге неосознанно мелодия из этих пропущенных нот?
По ходу темы, я почитаю/переработаю "Стратегии гениев" Дилтса. Вроде как в этой книге есть интересные мысли на "нейромузыкальную" тему. Возможно, возникнут новые идеи.
Может быть, вспомню что-нибудь из психоакустики, типа бинаурального восприятия звука - хотя на саксофоне два звука сложно издать - однако, это можно сделать в обработке, при помощи эффектов обработки звука.
Параллельно, буду вести темы на мозаичном форуме. Кому интересно - ссылка на него есть в моем журнале.

83 комментария

сначала старые сначала новые