http://community.livejournal.com/metapractice/129411.htmlПочему вопрос возник-то. Я занимаюсь бальными танцами, движения в танце одни и те же что меня, что у партнерши, в танце получается мы зеркалим друг друга - возникает капитальный раппорт :) Вчера моя партнёрша явилась в очень не ресурсном состоянии. ...http://community.livejournal.com/ru_nlp/408351.html?thread=3701535#t3701535Почему вопрос возник-то. Я занимаюсь бальными танцами, движения в танце одни и те же что меня, что у партнерши, в танце получается мы зеркалим друг друга - возникает капитальный раппорт :)(1) Часть движений полностью зеркальные. Какие? Здесь компонента раппорта, по которому будут передаваться/перетекать и ощущения, и эмоции. Как между сообщающимися сосудами.(2) Часть движений условно зеркальные. Например, партнерша делает шаг вперед, но вы делаете шаг назад. Какие движения частично зеркальные? По этой компоненте раппорта ощущения и эмоции не передаются/не перетекают.(3) Часть движений ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ синхронные. Например, партнерша в своей женской версии исполнения танца поворачивает голову налево и склоняет ее на плечо. Но, партнер, поворачивает голову направо и даже поднимает ее вверх. Такие движения (даже если они маленькие по амплитуде) реально защищают от передачи/перетекания ощущений и эмоций.(4) Часть движений и противоположные, и даже несинхронные. Например, вся совокупность/сумма движений глаз во время танца. Позволяет контролировать другие компоненты кинестетического раппорта.[что бы там не предписывала техника танца и тренеры - кто на самом деле эээ "психологически" ведет в вашей паре с заразительной партнершей"?]Ну да, движения в танце не все одинаковые и не все зеркальные...http://community.livejournal.com/ru_nlp/408351.html?thread=3703071#t3703071Часть из них дает перетекание эмоций. Часть - нет. Часть позволяет контролировать произойдет ли перетекание эмоций по каналам по которым они типично перетекают.Но, вероятно, тех движений которые одинаковые или зеркальные, хватает для достижения раппорта.Да.К тому же, раппорт у нас возникает,скорее всего, не только по киннестике, но и на более высоких уровнях.Контролировать раппорт на "высоких" уровнях процессов его образования весьма не просто. С примера чего вы и начали. Но, контролировать раппорт с "нижних уровней" - процессов все тех же движений вполне перспективно.
Новое в отзеркаливании-- (2) Часть движений условно зеркальные. Например, партнерша делает шаг вперед, но вы делаете шаг назад. Какие движения частично зеркальные? По этой компоненте раппорта ощущения и эмоции не передаются/не перетекают.--Так, а как быть с ДГ и его cross-over mirroring, то есть отзеркаливанием движения головы рукой, например. Субстрат дает ответ, но Боб сохраняется от эмоций?http://community.livejournal.com/ru_nlp/408351.html?thread=3719967#t3719967С перекрестным отзеркаливанием все в порядке. Но, танец обращает внимание совсем на другое. Бальный танец, в котором контакт между партнерами практически постоянен, заставляет задуматься что есть "зеркальные движения" = движения близко к поперечной плоскости к линии между двумятанцорами. При этом есть еще много особенных движений:--которые на 100% синхронные--не перекрестные--не зеркальныеИ таких движений вместе с зеркальными в танце примерно 50/50. И за 36 лет существования НЛП про них ни кто, даже знаток моделирования танцев Джон Гриндер, ни слова не написал. Причем, таких движений достаточно много и в обычной коммуникации. Но никто из создателей/развивателей НЛП про них ничего не говорил. И какие эффекты свойственны таким движениям/отзеркаливаниям никто не описал. Таки дела. Так что господа, продолжайте моделировать по Джону Гриндеру путем наобум выполняемого какого-то там "отзеркаливания".
Начальными главами учебника немецкого языка, по которому я сейчас занимаю, идут главы посвященные фонетике. В этих главах помимо всего обсуждаются вопросы интонации. И указано, что одним средств интонации является мелодия. Процитирую: "Мелодией называется повышение и понижение тона голоса в речи. Различаются три основных вида мелодии: восходящая (повышение тона), нисходящая (понижение тона) и ровная." Далее даны примеры и озвученные упражнения для выработки правильного произношения.Во время выполнения упражнений, я заметил, что стараю не просто повторить за диктором, а делаю это как бы преувеличено , и при этом еще двигаюсь всем телом "вслед" за мелодией. А затем я вспомнил, что в НЛП есть понятие отзеркаливание, которому уделяется много внимание также в метапрактике. Вот небольшое обсуждение посвященное отзеркаливанию звуков. Я правильно понимаю, что перекрестное отзеркаливание мелодии, например движениями рукой, вкупе с прямым отзеркаливанием, то есть обычным повторение за диктором, будет полезно в контексте упражнений на освоение языка? Есть ли смысл заниматься какое-то время только перекрестным отзеркаливанием, т.е. без всякой вокализации? Хм. Пока вопрос сформулировал, подумал, что так оно бывает и происходит, т.е. если нужно какой-то ритм повторить, человек его сначала отстукивает, а лишь затем пытается повторить вербально. Такое отстукивание ритма тоже ведь можно считать перекрестным отзеркаливанием? Я правильно понимаю, что по-началу нужно делать движения с большой амплитудой, как и писал в выше указанной теме metanymous: "А я предлагал на ранних степенях тренировок совершать большие движения рукой - как дирижер."? (Обсуждение отзеркаливания с разной амплитудой)И в тему отзеркаливания еще один вопрос, который давно хотел задать. http://community.livejournal.com/metapractice/145854.html?thread=2286014#t2286014-- bowin "С отработкой упражнений - достаточно просто, если речь идет, например, о развитии наблюдательности. Скажем, беседовать с коллегой и наблюдать за его КГД и ЛПЭ."-- metanymous "Нет. В этом случае нет даже занятий типа: "тренировка конкретных вариантов внимания в ходе отслеживания КГД и/или ЛПЭ". Простого наблюдения недостаточно для тренировок."Я правильно понимаю, что простого наблюдения недостаточно, необходимо еще как раз-таки отзеркаливать?