http://community.livejournal.com/metapractice/83055.htmlКалибровка. Как вы калибруете себя, себя в мире, окружающих, мимо проходящих..?http://community.livejournal.com/ru_nlp/379224.htmlФормально сделан запрос о калибровке именно "себя" в мире/на фоне окружающих и т.д. Т.е.можно расценить что это вопрос не о "входе" - восприятии, а о "выходе"/"выдаче" - экспрессии (тебе -экспрессии). Такую тебе экспрессию полезно делать в двух формах:--калибровке себя в роли "фигуры" - тогда становишься подчеркнуто заметным для сторонних наблюдателей/окружающих. Когда это полезно? Когда перебегаешь дорогу на красный. Когда хочешь привлечь к себе внимание, ну, например, противоположного пола и пр.--калибровки себя в роли "фона" - тогда становишься "невидимым" для окружающих. Подходящие контексты строго индивидуальныЧто применяешь?
Это может быть техника, интуиция, что-то еще, самое главное что и как ты делаешь? Что происходит внутри?*ЗрениеЛягушки является техникой (*ЗЛ) задействования телесной интуиции.Техника *ЗЛ является манипуляцией вниманием.По ходу этой техники "внутри" ничего не происходит и не должно происходить.
--калибровке себя в роли "фигуры" - тогда становишься подчеркнуто заметным для сторонних наблюдателей/окружающих. Когда это полезно? Когда перебегаешь дорогу на красный. Когда хочешь привлечь к себе внимание, ну, например, противоположного пола и пр.--калибровки себя в роли "фона" - тогда становишься "невидимым" для окружающих. Подходящие контексты строго индивидуальнына одном семинаре не так давно мы делали упражнение - нужно последовательно сливаться с фоном (напр. со стеной) и исчезать, потом проявляться в виде плоской тени, потом проявляться целиком, потом опять становиться тенью и опять исчезатьинтересно было отследить внутренние ощущения/образы, дающие доступ к соответствующим состояниям
*ЗрениеЛягушки является техникой (*ЗЛ) задействования телесной интуиции.разумеется. но исключительного положения ЗЛ здесь нет. точно так же можно практиковать слушание. а еще очень мощно - с тз телесной интуиции мощнее ЗЛ имхо - работает самонаблюдение за ощущениями телаТехника *ЗЛ является манипуляцией вниманием.манипуляцией?
--калибровке себя в роли "фигуры" - тогда становишься подчеркнуто заметным для сторонних наблюдателей/окружающих. Когда это полезно? Когда перебегаешь дорогу на красный. Когда хочешь привлечь к себе внимание, ну, например, противоположного пола и пр.--калибровки себя в роли "фона" - тогда становишься "невидимым" для окружающих. Подходящие контексты строго индивидуальны--на одном семинаре не так давно мы делали упражнение - нужно последовательно сливаться с фоном (напр. со стеной) и исчезать, потом проявляться в виде плоской тени, потом проявляться целиком, потом опять становиться тенью и опять исчезатьЗамечательно. Существует три способа сделать это:(1) манипулировать чистым вниманием(2) манипулировать ВНЕШНИМИ образами/представлениями(3) манипулировать внутренними образамиинтересно было отследить внутренние ощущения/образы, дающие доступ к соответствующим состояниямСуществует, я бы сказал, трагическое недопонимание той колоссальной пропасти, которая существует между способами (1),(2) vs способом (3).
--*ЗрениеЛягушки является техникой (*ЗЛ) задействования телесной интуиции.--разумеется. но исключительного положения ЗЛ здесь нет. точно так же можно практиковать слушание.Совершенно верно, точно так же можно сказать, что умение:-- не делать слушание звуков от локализованных источников звуков есть способ задействовать телесную интуицию.-- сущностные ощущения есть способ задействовать телесную интуицию (за счет их внетелесной периферии)а еще очень мощно - с тз телесной интуиции мощнее ЗЛ имхо - работает самонаблюдение за ощущениями тела(1) ежели наблюдение тела = концентрации на внутренних ощущениях - не согласен.(2) самонаблюдение за ощущениями тела = манипуляция последовательностями внимания + фокусировкой/расфокусировкой на них - далее - с выводом результатов данной манипуляции на ДВИГАТЕЛЬНЫЙ/МЫШЕЧНЫЙ интерфейс - такое самонаблюдение внутренних ощущений будет задействованием телесной интуиции.--Техника *ЗЛ является манипуляцией вниманием.--манипуляцией?в самом общем виде: последовательности из а) направлений б) фокусировок/расфокусировок внимания есть манипуляции вниманием. угм.
Какое-то время назад попал в район города, где ни разу не был. Там был несколько раз просто нужно было по делам, пройтись по одной и той же улице несколько раз. Т.е. в первый раз я шел по незнакомому месту, в третий же раз я уже прекрасно знал куда и как идти. Я попробовал смотреть зрением лягушки и в первый и во второй и в третий проход по этой улице.Что в результате?Удалось обнаружить определенные атрибуты незнакомого места. У меня получилось и во второй и в третий раз воспринимать это же место как незнакомое. Хотя во второй раз перед переключением на зрение лягушки я узнавал эту улицу и эти места.Незнакомое место (в данном случае улица(путь)) воспринимается намного больше вблизи себя, т.е. когда я не знаю улицу, то я не смотрел вдаль, а смотрел на самые ближайшие предметы. Когда же улица (путь) уже известен, то я не обращаю такое большое внимание на ближайшие ко мне предметы, а выделяю скорее ключевые объекты (пути) и эти ключевые объекты могут быть достаточно далеко от мой позиции. Т.е. в случае незнакомой местности срабатывает стратегия детального анализа всего ближайшего пространства, в случае же знакомой местности мне уже знакомы ключевые объекты.При использовании зрения лягушки становиться заметным как глаз выделяет при движении из пространства объекты, обращая на них внимание. И заметно к каким областям относятся эти объекты, как я уже сказал: на незнакомой местности это ближайшие к моей текущей позиции объекты и при этом выделяются почти все ближайшие объекты; на знакомой местности количество выделяемых объектов снижается и они как-то соотносятся с выбираемым мною траекторией движения.
Какое-то время назад попал в район города, где ни разу не был. Там был несколько раз просто нужно было по делам, пройтись по одной и той же улице несколько раз. Т.е. в первый раз я шел по незнакомому месту, в третий же раз я уже прекрасно знал куда и как идти. Я попробовал смотреть зрением лягушки и в первый и во второй и в третий проход по этой улице. Что в результате? Удалось обнаружить определенные атрибуты незнакомого места. У меня получилось и во второй и в третий раз воспринимать это же место как незнакомое. Хотя во второй раз перед переключением на зрение лягушки я узнавал эту улицу и эти места.Так я не понял, а в чем ценно именно не узнавать эту улицу.Незнакомое место (в данном случае улица(путь)) воспринимается намного больше вблизи себя, т.е. когда я не знаю улицу, то я не смотрел вдаль, а смотрел на самые ближайшие предметы. Когда же улица (путь) уже известен, то я не обращаю такое большое внимание на ближайшие ко мне предметы, а выделяю скорее ключевые объекты (пути) и эти ключевые объекты могут быть достаточно далеко от мой позиции. Т.е. в случае незнакомой местности срабатывает стратегия детального анализа всего ближайшего пространства, в случае же знакомой местности мне уже знакомы ключевые объекты.Это я понял.При использовании зрения лягушки становиться заметным как глаз выделяет при движении из пространства объекты, обращая на них внимание. И заметно к каким областям относятся эти объекты, как я уже сказал: на незнакомой местности это ближайшие к моей текущей позиции объекты и при этом выделяются почти все ближайшие объекты; на знакомой местности количество выделяемых объектов снижается и они как-то соотносятся с выбираемым мною траекторией движения.Можно сказать, что по знакомой местности ты идешь типа как по "карте"?
Так я не понял, а в чем ценно именно не узнавать эту улицу.Не знаю связанно ли неузнование со зрением лягушки непосредственно или же зрение лягушки было только способом осознать то как я воспринимал путешествие. Просто есть подозрение, что зрение лягушки эээ способствует видению именно ближайших предметов.Можно сказать, что по знакомой местности ты идешь типа как по "карте"?Да.
--Так я не понял, а в чем ценно именно не узнавать эту улицу.--Не знаю связанно ли неузнавание со зрением лягушки непосредственно или же зрение лягушки было только способом осознать то как я воспринимал путешествие. Просто есть подозрение, что зрение лягушки эээ способствует видению именно ближайших предметов.Немного не так. У ЗЛ есть много аспектов. С помощью ЗЛ можно смотреть в регистре жаме вю, а можно дежа вю. Можно в регистре вблизи, можно в регистре вдали. Внутри одного регистра - может быть глубокое жаме вю и тогда даже местность не узнается - типа как у нагвалистов. А может быть более мягкое тогда глаза будут указывать что местность знакома, но чувство будет указывать - нет.--Можно сказать, что по знакомой местности ты идешь типа как по "карте"?--Да.Вот это вот интересно. Каковы репрезентации таких настоящих ментальных карт. По сравнению с иной фиксацией только маршрута туда_и_обратно, который делает ЗЛ.
Вот это вот интересно. Каковы репрезентации таких настоящих ментальных карт. По сравнению с иной фиксацией только маршрута туда_и_обратно, который делает ЗЛ.Когда я иду по знакомой местности, то как я уже сказал, зрение выделяет некоторые опорные точки. И я знаю (визуально вспоминаю) некое описание этой точки. Таким образом взглянув на местность или же передвигаясь по ней, я могу эээ предсказать что будет в той или этой позиции. В этом описании опорной точки много от самого объекта (большая часть образа), но так же есть моменты связи этой опорной точки с другими точками. Опорные точки большей частью фиксированы на местности, т.е. при каждом прохождении я выбираю, в общем, примерно один и тот же набор опорных объектов, хотя не уверен, что опорные точки не могут выбираться в зависимости от решения какой вариант пути выбрать в рамках некоего большего пути.
--По сравнению с иной фиксацией только маршрута туда_и_обратно, который делает ЗЛ.--Не понял, здесь.Вылез из логова - пошел на охоту/собирательство - закончил дела - повернул назад. Так вот - полдела ориентироваться по ходу "туда". Гораздо сложне ориентироваться на маршруте "обратно".
--Вот это вот интересно. Каковы репрезентации таких настоящих ментальных карт. По сравнению с иной фиксацией только маршрута туда_и_обратно, который делает ЗЛ.--Когда я иду по знакомой местности, то как я уже сказал, зрение выделяет некоторые опорные точки. И я знаю (визуально вспоминаю) некое описание этой точки. Таким образом взглянув на местность или же передвигаясь по ней, я могу эээ предсказать что будет в той или этой позиции.Где будет нужный "поворот".В этом описании опорной точки много от самого объекта (большая часть образа), но так же есть моменты связи этой опорной точки с другими точками.С другими "поворотами".Опорные точки большей частью фиксированы на местности, т.е. при каждом прохождении я выбираю, в общем, примерно один и тот же набор опорных объектов, хотя не уверен, что опорные точки не могут выбираться в зависимости от решения какой вариант пути выбрать в рамках некоего большего пути.Здесь смотри Гибсона, который про все это очень четко написал.
а что вы делали для того чтобы:1."сливаться с фоном"2."проявляться"?Манипулирую вниманием с окружающим. Это приводит к разным паттернам движения. Одни из них сильно привлекают внимание. Но это не размахивание руками. Другие - делают человека "невидимым" не для зрения, а для внимания наблюдателя. Т.е. глаза наблюдателя видят кого-то. А внимание ничего не регистрирует. О таком раскладе в народе говорят: "в упор не увидел".
--Здесь смотри Гибсона, который про все это очень четко написал.--Эх, таки до него все еще не добрался. Что бы прочитать и проанализировать.Да хоть бегло просмотри. Это даст возможность работать над темой твоему подсознанию. К тому времени, когда у тебя появится время проанализировать - подсознание уже приготовит некую платформу для сознательного понимания. Обычные вещи.
--Можно сказать, что по знакомой местности ты идешь типа как по "карте"?--Да. В большей степени эта карта действительно только то, что уже прошел. Только то, где уже был. Хотя, наверное, можно идти так чтобы "не заблудиться" потом по пути назад.
--Можно сказать, что по знакомой местности ты идешь типа как по "карте"?--Да.--В большей степени эта карта действительно только то, что уже прошел. Только то, где уже был. Хотя, наверное, можно идти так чтобы "не заблудиться" потом по пути назад.Ментальные карты имеют возможность их симультанного отражения. Чем бы они не являлись. В отличие от ментальных маршрутов. Которые имеют только последовательное отражение.
Можно/нужно ли становиться ~незаметным/~кричащим раздельно для подсознания и сознания субъекта?
...когда мы с доном Хуаном проезжали пограничный городок в Аризоне и полицейский остановил машину. Полицейский решил, что я незаконно въехавший иностранец. Лишь после того, как я показал ему свой паспорт, который он заподозрил в подделке, и другие документы, он разрешил мне ехать дальше. Все это время дон Хуан находился на переднем сиденье рядом со мной, и полицейский неуделил ему ни одного взгляда. Он был занят только мной.http://www.lib.ru/KASTANEDA/kast6.txt
Хотел поэкспериментировать с *ЗЛ, но получилось, похоже, что-то другое. Все описанные эффекты по-отдельности знакомы, но проявлялись спонтанно и/или при очень тусклом освещении. Сейчас же делал в хорошо освещённой комнате.Решил зафиксировать взгляд на квадрате на белом потолке. Тонкие чёрные линии, образующие квадрат, размером около 2х2см, были на фоне коричнегого пятна примерно 20х20см, на фоне белого потолка. При немигающем взгляде на квадрат пятно начало становиться светлее и светлее и наконец исчезло. Всё начало выглядеть так как будто "квадрат" на фоне белого потолка. Во время описанного процесса несколько раз морганием картинка возвращалась к ээ нормальной/реальной. При продолжении такого смотрения появился эффект мерцания типа как от лампы дневного освещения, если сильно присмотреться, заметен. Однако ламп никаких не было, свет был естественный от окна. Затем прямо перед воспринимаемой картинкой начал едва-едва просвечивать почти полностью прозрачный радужный фон из вертикальных полосок вплотную одна к другой, каждая из которых состояла из чередующихся цветов. При продолжение смотрения остался один только квадрат, со всех краёв сферически подобралась темнота, радужный "фон" пропал, мерцание перестало обращать на себя внимание.
На какие этапы делится во времени формирование/тренировка *ЗЛ?Формирование навыка *ЗЛ делится не по времени, а по функциям/качественным стадиям приобщения к навыку. Сейчас для вас имеет смысл три такие стадии:--начальные тренировки - но отдачи в ЗЛ на этой стадии никакой--скачком появление основных способностей к ЗЛ--скачком появление более чем необычных способностей к ЗЛ
--калибровке себя в роли "фигуры" - тогда становишься подчеркнуто заметным для сторонних наблюдателей/окружающих. Когда это полезно? Когда перебегаешь дорогу на красный. Когда хочешь привлечь к себе внимание, ну, например, противоположного пола и пр.--калибровки себя в роли "фона" - тогда становишься "невидимым" для окружающих. Подходящие контексты строго индивидуальны"Себя" это что, видимая часть собственного тела, ограниченная контурами и границами восприятия?
tusar-- а что вы делали для того чтобы:1."сливаться с фоном"2."проявляться"?metanymous-- Манипулирую вниманием с окружающим.eugzol_lj-- Зрительным вниманием, слуховым, ещё каким-то? Как конкретно манипулируете?metanymous-- Зрительным, слуховым - направляю его в определенном порядке на определенные объекты.А как нужно направлять свое внимание, чтобы, выберем для определенности, стать более заметным. Не знаю, мне кажется, чтобы стать более заметным для людей, и на людей больше внимания уделять… Хм… Вопрос появился. А можно говорить о том, чтобы стать более заметным для животных, например? Можно ли манипулирую своим вниманием, стать незаметным для какой-нибудь опасной твари божей?И вот как-то не могу уловить связь между Зрением Лягушки и манипуляцией своим вниманием. То есть речь уже ведется о управлении/настройке ЗЛ?
--tusar - а что вы делали для того чтобы: 1."сливаться с фоном" 2."проявляться"?--metanymous - Манипулирую вниманием с окружающим.--eugzol_lj - Зрительным вниманием, слуховым, ещё каким-то? Как конкретно манипулируете?--metanymous - Зрительным, слуховым - направляю его в определенном порядке на определенные объекты.--А как нужно направлять свое внимание, чтобы, выберем для определенности, стать более заметным. Не знаю, мне кажется, чтобы стать более заметным для людей, и на людей больше внимания уделять… Хм… Вопрос появился.Вопросы хорошо бы вначале точно формулировать :)А можно говорить о том, чтобы стать более заметным для животных, например?Можно.Можно ли манипулирую своим вниманием, стать незаметным для какой-нибудь опасной твари божей?Можно.И вот как-то не могу уловить связь между Зрением Лягушки и манипуляцией своим вниманием. То есть речь уже ведется о управлении/настройке ЗЛ?Но, еще и без всякой настройки ЗЛ есть система АВТОМАТИЧЕСКОГО вижу-экспрессирую-двигаюсь. Т.е. все что "попадает" в уголки глаз в смысле восприятия, то автоматически проявляется в макродвижениях, микродвижениях, всем спектре экспрессии и т.п. Т.е. "это" настраивать не надо - не надо настраивать саму реагируемость лягушки - это оборотная сторона ЗЛ.