"Подход" Экмана идет в массы.
The Economist пишет об исследовании, где было проанализировано 30 тыс. конференц-звонков со встреч руководителей компаний с инвесторами. Задачей исследования было выявить типичные паттерны, в которых проявляется ложь. "Ложью" исследователи считают все случаи, когда компании давали комментарии по отчетности, а потом производили пересмотр отчетности.
"В случае, когда руководители лгут, они чаще обращаются к общему знанию (“как вы знаете…”), и меньше к конкретным запросам акционеров (возможно, предполагают авторы, чтобы минимизировать риск исков). Они реже используют "неяркие" слова, описывающие позитивные эмоции. Например, вместо того, чтобы описывать ситуацию как “хорошую”, лжецы назовут ее “фантастической”, поскольку стремятся выглядеть более убедительно в своем обмане.
Руководители, которые лгут, избегают местоимения “я”, говоря обычно в третьем лице. Они реже используют междометия, которые ассоциируются с сомнением ("эээ..", "ммм..."), что заставляет предположить, что их тренировали обманывать. Более частое использование нецензурных выражений может указывать на обман (напр. глава Enron назвал инвестора, выразившего сомнение в отчетности компании, "м..ком")."