Будет интересно найти - как проявляются критерии, которые на субмодальном уровне символизируют/определяют качество жизни. На роль критериев качества жизни возьмем распространенные критерии: довольство, богатство, благополучие и здоровье - ДББЗ. Критерии возьмем вместе/одновременно: довольство + богатство + благополучие + здоровье.(далее выполняется индивидуально)1) Теперь, на первом шаге найдите не менее трех непохожих друг на друга примеров из разных жизненных ситуаций, в которых одновременно присутствовало переживание довольства, богатства, благополучия и здоровья (ДББЗ). Отметьте для себя тем или иным способом эти переживания (сообщать о них ничего не надо).(2) На втором шаге найдите не менее трех непохожих друг на друга примеров из разных жизненных ситуаций, в которых не было ничего неприятного или драматического, но никаких переживаний ДББЗ определенно НЕ было. Отметьте для себя тем или иным способом эти переживания (сообщать о них ничего не надо).(2) Найдите репрезентации внутренних VAKOG для жизненных примеров, отмеченных вами в п(1) и п(2) и проведите между ними субмодальное сравнение. Отметьте, какие субмодальности для вас связаны с переживанием ДББЗ (довольства + богатства + благополучия + здоровья).(3) А теперь, пожалуйста, опишите субмодальности ДББЗ.Сюда до поры не заглядывать:http://community.livejournal.com/ru_nlp/354831.html#cutid1
Любой из трех звездных старцев является прекрасным символом семейного очага, охраняющим дом и семью, дающим счастье, долголетие, здоровье и процветание. Конечно, ставить трех старцев Фу, Лу и Шу вместе эффективнее, но возможно размещение старцев и поодиночке. Китайских звездных старцев рекомендуется ставить на Восток, в зону здоровья или там, где обычно собирается вся семья. Старец по имени Фу-син олицетворяет счастье, символизирует большую денежную удачу и благополучие. Старец Лу-син символизирует семейный авторитет, так же к нему обращаются за помощью, чтобы подарить своей семье наследника. Шоу-син является богом долголетия и здоровья, он почти всегда изображается с двумя символами долголетия — оленем и персиком. Статуэтку Шоу часто презентуют мужчинам как символ нескончаемого источника мужской силы. Часто имена трех мудрых старцев звучат как Лу Фу и Шу, но можно также услышать их имена как Лук, Фук и Сау.http://www.vodaiveter.ru/catalog.php?cid=18
Семь богов счастья - это божества, дарующие высокие добродетели и приносящие счастье. Эбису — покровитель работников разных профессий. Дайкоку — бог богатства, покровитель крестьян, хранитель кухни и даритель пропитания. Хотэй — бог счастья, довольства и удачи. Дзюродзин — бог, способных наградить человека продолжительной жизнью. Фукуродзю — отшельник, умеющим совершать чудеса, дарующий мудрость, богатство и процветание. Бисямон (или Тамон-тэн) — бог войны и воинов. Бэнсай-тэн (или Сарасвати) — индуистский ангел, воплощающий в себе все искусства — красноречия, музыки, рисования, литературы, а также мудрость и добродетель, она способна наградить артиста вдохновением.http://www.vodaiveter.ru/catalog.php?cid=20
Хоттей (или смеющийся Будда) считается одним из самых известных богов счастья и богатства. Он помогает в осуществлении самых заветных желаний и олицетворяет благополучие, веселье, общение и беззаботность. В переводе с китайского Хоттей означает «холщовый мешок». Кстати, прообраз Хоттея написан с реального персонажа, жившего в Китае в конце Х века. В то время Монах по имени Ци Ци, ходил по деревням с четками и большим холщовым мешком, и везде, где бы ни появлялся этот монах, к людям приходила удача, здоровье и благосостояние. На вопрос, что находится у него в мешке, он отвечал: «Там у меня весь мир!». Изображение Хоттея прекрасно подходит для активизации Юго-Востока, зоны Богатства.http://www.vodaiveter.ru/catalog.php?cid=22
3 критические ошибки визуализации, избежав которых, вы сможете исполнить свои желания!Ошибка №1 Ваша визуализация недостаточно подробна!Вы можете представлять себе, где вы находитесь, что говорите и чувствуете, но всё это очень быстро мелькает в сознании, не давая вам сосредоточиться на деталях. А ведь это основополагающая в визуализации вещь! Не спешите, погружайтесь в видение медленно, прочувствуйте каждый ваш шаг, осознайте малейшие оттенки чувств, которые вами овладевают при мыслях о вашей мечте. Что в ваших видениях говорят и чувствуют окружающие люди? Прочувствуйте и это, это тоже важно.Ошибка №2 Вы уделяете визуализации недостаточно времени!Делаете ли вы её каждый день? Или только тогда, когда вспомните? Но даже при ежедневной тренировке это может занимать слишком короткое время для того, чтобы визуализация могла работать в полную мощь. Необходимо делать её как минимум 2 раза в день, в первую очередь используя самое лучшее время, когда сознание расслабленно: утром сразу же после пробуждения и вечером, перед отходом ко сну. Обычно вечером визуализировать легче, так как вы уже легли спать и никуда не торопитесь. А вот утром сделать это несколько проблематично. Сделайте так: заведите будильник пораньше, чтобы у вас ещё было какое-то время полежать в постели. Главное, не забудьте, что это время вам нужно посвятить визуализации!В сумме минимальное время на визуализацию должно быть не менее 30 минут в день. Вы считаете, что вы очень заняты и не можете найти столько времени? Остановитесь. Вспомните о своих мечтах. Неужели они не стоят того, чтобы достичь их, уделяя себе, любимой/любимому всего полчаса в день?Ошибка №3 Вы делаете визуализацию в неправильном состоянии духа!Это, пожалуй, главная ошибка. Что значит в «неправильном состоянии»? Я называю так состояние, не подходящее визуализации. Для примера возьмём любое другое занятие. Вы замечали, что когда у вас хорошее настроение, всё получается прекрасно, как бы само собой? И наоборот, когда вы в ужасном настроении, из того, что вы делаете, получается полная ерунда, несмотря на то, что вы производите те же действия, что и в первом случае? Женщины, например, могут знать, что блюда, приготовленные в разном настроении, могут значительно отличаться по вкусу, хотя используется один и тот же рецепт.Казалось бы, банальная вещь. Да, в отношении любых других дел это звучит банально. Но в отношении вашей Мечты данный аспект приобретает ошеломляющее значение. Ведь невкусный борщ не идёт ни в какое сравнение с упущенной возможностью, например, получить новую машину! Когда вы визуализируете ваши мечты, очень важно быть в хорошем настроении, так как если вы будете в плохом, то этим вы как бы показываете Вселенной, что при мыслях о Вашей мечте вы чувствуете себя как-то не очень. А зачем вам тогда её исполнение, раз вам от неё плохо?http://web-english.livejournal.com/3939.html
- цвета - синие, белые, зелёные, голубые- себя нет, точка наблюдения 10-20м над землёй- объёмная, панорамная и т.д. - это не картинка в некоем "поле картинок", а типа настоящий кусок опыта, при желании можно осмотреться- маленькие колебания фона/контуров предметов на переферии- объект в фокусе увеличенного размера- один источник звука - чей-то один мелодичный голос либо собственное дыхание
теперь утилизируйте субмодальности ДДБЗ:-- на значимых контекстах--отрезках временной линииVAKOG-репрезентации разных контекстов и отрезков в. линии насыщать субмодальностями ДББЗ?
Пункт1 звучит/написан, как будь-то необходимы пары:-довольство и здоровье или-богатство и здоровье или-благополучие и здоровье.Пункт2, который видимо3 уже необходимо обязательное присутствие всех четырех.Вопрос по пункту1. Ищем ситуации где присутствуют все четыре переживания? Если не находим берем по парам?
Вопрос по пункту1. Ищем ситуации где присутствуют все четыре переживания? Если не находим берем по парам?Мы ищем ситуации, в которых все четыре переживания сочетаются по правилу И/ИЛИ.
А что делать, если в воспоминании \ переживании нет всех критериев ДББЗ? Брать по три переживания каждого, выделять субмодальности каждого, интегрировать в одну ээ картину (либо якорями, либо просить сделать бессознательное), и уже из этой целостной картины выделить общие субмодальности?
А что делать, если в воспоминании \ переживании нет всех критериев ДББЗ?Ну, у субъектов, у которых все критерии ДББЗ на месте, они такими вопросами не интересуются. Ну, или проще: типичная картина, когда в воспоминаниях нет всех критериев ДББЗ.(1) Значит, возникает вопрос а) конструирования недостающих критериев-«картин» ДББЗ и б) вмонтирования таких картин в личную историю. Т.е. это модель «февральского человека» от Эриксона. В некие «пустоты» истории монтируются недостающие ресурсы.(2) В противном случае, в нашем распоряжении есть субмодальная редакция/ извлечение недостающих критериев/ ресурсов ДББЗ и редактирование этими ресурсными субмодальностями проблемного анти ресурсного содержания личной истории в манере «луч света в тёмном царстве» - точно так мы поступаем в реимпринтинге – мы не меняем буквальное содержание проблемных сцен, но мы добиваемся в них критической суммы скрытых изменений таких, которые меняют внутренний смысл и значение антиресурсной сцены/ событий/ повторений из памяти.(3) Ну, и не возбраняется исполнение третьего пути из общего набора конструирования ресурсов – создание части, которая извлечёт недостающий ресурс откуда только это возможно.
Брать по три переживания каждого, выделять субмодальности каждого, интегрировать в одну ээ картину (либо якорями, либо просить сделать бессознательное), и уже из этой целостной картины выделить общие субмодальности?Можно так.Можно рефреймингом моделирования полезного опыта окружающих (см. в кн. Трансформейшн).Можно искать вокруг ЛЮБЫЕ ресурсы, которые вызывают ЧУВСТВА, которые ассоциированы с недостающим ресурсом. Хоть абстрактные картины разглядывать, хоть натуральные виды «мест силы», хоть что-то более специфическое, - что угодно, лишь бы это вызывало нужное ресурсное чувство. Далее, аккумулирование процесса на якорь и перезагрузка под собственные жизненные контексты и поведение.Можно, ещё более формально – построить специальную часть, которая будет делать всё выше перечисленное.
б) вмонтирования таких картин в личную историю. Т.е. это модель «февральского человека» от Эриксона. В некие «пустоты» истории монтируются недостающие ресурсы. Как определить, что в личной истории есть такая "пустота", которую необходимо заполнить?(2) В противном случае, в нашем распоряжении есть субмодальная редакция/ извлечение недостающих критериев/ ресурсов ДББЗ и редактирование этими ресурсными субмодальностями проблемного анти ресурсного содержания личной истории в манере «луч света в тёмном царстве»Как определить, что некий конкретный эпизод истории является проблемным с точки зрения ДББЗ?(3) Ну, и не возбраняется исполнение третьего пути из общего набора конструирования ресурсов – создание части, которая извлечёт недостающий ресурс откуда только это возможно. Ха! Интересно же должна выглядеть визуализация работы этой части! Миллион возможных варантов ведь так можно перебрать - "откуда только это возможно".
--б) вмонтирования таких картин в личную историю. Т.е. это модель «февральского человека» от Эриксона. В некие «пустоты» истории монтируются недостающие ресурсы.--Как определить, что в личной истории есть такая "пустота", которую необходимо заполнить?«Пустоты» это неактивные центры кинестетических последовательностей.(а) «Пустота» разыскивается в первую очередь не где-то на просторах/ в дебрях личностной истории.Она определяется на кинестетическом интерфейсе в теле/ в настоящем. «Пустота» определяется по сравнению с идеальной «нормой» внутренней кинестетической организации субъекта. В норме у субъекта на кинестетическом интерфейсе чувств и эмоций:…преобладают фоновые ресурсные ощущения.(б) Более конкретно, фоновые ресурсные ощущения имеют три модальности: самочувствия, активности, настроения.[Другой вариант описать оптимальные фоновые ресурсные ощущения заключается в том, чтобы бы в качестве кинестетического фона брать сумму стандартного перечня сущностных ощущений. Можно брать перечень сущностных ощущений от Конниры Андреас.](в) Откуда берутся эти фоновые ощущения? В этом вопросе есть двойственность. Ибо, берутся они из более менее «стандартных» центров, являющихся источниками кинестетических последовательностей. Вот, только это стандарт и его вариации в НЛП никто не удосужился описать. Тем не менее, в качестве ориентира можно использовать схему чакр:Чакрыhttps://ljsear.ch/search?q=%D1%87%D0%B0%D0%BA%D1%80%D1%8B&author=metanymous&community=metapractice&dateFrom=946659600&dateTo=1446224400&in_comments=1Вот, сколько есть чакр, столько есть контрольных мест/ центров, откуда распространяются важные кинестетические последовательности, дающие в разных вариантах фоновые ощущения:--самочувствия, активности настроения (показатели классической психологии)--сущностные ощущения по сёстрам Андреас (техника НЛП-1)--ощущения довольства, богатства, благополучия, здоровья («конвейерная» разработка metapractice)(г) Есть ещё сорт фоновых ощущений, источником которых является те или иные деятельные навыки, которыми владеет субъект на достаточном уровне совершенства.(д) Вот, когда определённых вещей из перечисленного нет, тогда субъект будет переживать ощущение той или иной «пустоты».
--(2) В противном случае, в нашем распоряжении есть субмодальная редакция/ извлечение недостающих критериев/ ресурсов ДББЗ и редактирование этими ресурсными субмодальностями проблемного анти ресурсного содержания личной истории в манере «луч света в тёмном царстве»--Как определить, что некий конкретный эпизод истории является проблемным с точки зрения ДББЗ?Надо в проблемном эпизоде истории выявить актуальные чувства. Далее. Надо протестировать актуальные чувства на предмет отсутствия в них «пустот».
Алгоритм части/ субличности генерации ресурсов--(3) Ну, и не возбраняется исполнение третьего пути из общего набора конструирования ресурсов – создание части, которая извлечёт недостающий ресурс откуда только это возможно.--Ха! Интересно же должна выглядеть визуализация работы этой части! Миллион возможных вариантов ведь так можно перебрать - "откуда только это возможно".Ну, алгоритм работы части/ субличности, специализирующейся на поиске ресурсов, работает просто:--ГОТОВ и УМЕЕТ искать ресурсы где угодно--ГОТОВ и УМЕЕТ конструировать ресурсы из чего угодно…но, он не делает это постоянно и в полном объеме. Так что миллион возможных вариантов активности равно как и «миллион алых роз» это чаще гипотетическая возможность/ режим.
Собственные ресурсы имеют один субмодальный профиль, чужие (то есть, мои фантазии / размышления на тему других лиц, обладающих этими ресурсами) - имеют другой профиль. Что выбирать или как гибридизировать эти два типа ресурсов?
Собственные ресурсы имеют один субмодальный профиль, чужие (то есть, мои фантазии / размышления на тему других лиц, обладающих этими ресурсами) - имеют другой профиль. Что выбирать или как гибридизировать эти два типа ресурсов?Обычно, сравнивают в паре собственные антиресурсы <> чужие ресурсы. Это типичная задача техника для ролевого извлечения/ моделирования ресурсов:(а) картинка: чужой делает нечто ресурсное, что сам не можешь(б) картинка: сам делаю то, что делал чужой – взгляд со стороны из второй позиции(в) ассоциированная картинка: сам воображаю и чувствую какого делать то, что ресурно делал чужой-сам на его местеВидно, что в данной технике ресурс извлекается за счёт смены ролей и игры ассоциированными-диссоциированными образами.Можно задействовать субмодальности, для извлечения ресурсов чужого и переноса их на себя.Это твой вопрос.Для этого надо с шага (б) сравнить образ чужого и образ себя, которые делает то же что ресурсно делает чужой. Субмодальности образа СЕБЯ надо перенести на образ ЧУЖОГО.
Понятно, что работа с ДББЗ - это работа проекционная, работа с личными представлениями. И каждый волен брать такое индивидуальное толкование этих терминов и переживаний, какое посчитает важным и нужным.Но ежели кому будет удобно взять готовую "рамку" для этих переживаний, предлагаю. Делал для себя, что-то взял из словарей, что-то из соображений здравого смысла.1. Довольство — субъективное ощущение удовлетворения при нахождении в некотором контексте.2. Богатство - оценка достаточности имеющихся материальных и денежных ресурсов для покрытия текущих потребностей, прогнозирование их достаточности для покрытия будущих потребностей; зарабатывание \ приобретение материальных и денежных ресурсов. (Выделил зарабатывание, чтобы не представление о богатстве не ограничивалось проматыванием имеющихся ресурсов.)3. Благополучие - спокойное течение жизни, не нарушаемое несчастиями, неудачами (Ушаков); спокойная, обеспеченная жизнь, пребывание в полосе успеха, удачи, преуспевания. (Популярный).4. Здоровье — субъективное переживание здоровья, подкреплённое объективными показателями (анализами), спроецированное в будущее.
2. Богатство - оценка достаточности имеющихся материальных и денежных ресурсов для покрытия текущих потребностей,А какой ВАКОГ задаёт эту оценку? Я вот сам думал над этим вопросом:— если это ВАКОГ, связанный с "уровнем потребления", так его можно и в кредит достичь — прямо противоположный результат— если это ВАКОГ натурального вида денег, так это в узких пределах только может работать— если это ВАКОГ "электронных денег" разных видов, например банковские счета, так в нашем мире к этому надо обязательно присобачивать какие-то инварианты надёжности конкретного вида виртуальных денег, поскольку по независящим обстоятельствам они могут быстро и внезапно накрыться медным тазомпрогнозирование их достаточности для покрытия будущих потребностей;А какой ВАКОГ это символизирует?зарабатывание \ приобретение материальных и денежных ресурсов. (Выделил зарабатывание, чтобы не представление о богатстве не ограничивалось проматыванием имеющихся ресурсов.)Т.е. у тебя выходит консервативная модель богатства, полученного на трудовые доходы :) Но, в наш век для общего пользования нужна модель богатства, обязательно включающая инвестиционные доходы.
--2. Богатство - оценка достаточности имеющихся материальных и денежных ресурсов для покрытия текущих потребностей,-А какой ВАКОГ задаёт эту оценку? Я вот сам думал над этим вопросом:— если это ВАКОГ, связанный с "уровнем потребления", так его можно и в кредит достичь — прямо противоположный результатКакой ВАКОГ? Натуральное или символическое представление объекта \ услуги, который ты желаешь приобрести. В фоне идёт сравнение стоимости со своим электронным счётом, обратная связь от такого сравнения - в форме кинестетического ощущения.--прогнозирование их достаточности для покрытия будущих потребностей;-А какой ВАКОГ это символизирует?Где-то в фоне (in your mind's eye) проецируется примерная \ точная сумма остатка. Благо сейчас полно интерфейсов, которые можно интериоризировать - смс в телефонах, клиент-банковские приложения и пр.
— если это ВАКОГ "электронных денег" разных видов, например банковские счета, так в нашем мире к этому надо обязательно присобачивать какие-то инварианты надёжности конкретного вида виртуальных денег, поскольку по независящим обстоятельствам они могут быстро и внезапно накрыться медным тазомДа, согласен. Мой личный ВАКОГ электронных денег относится к, наверное, самым надёжным средствам их хранения.Т.е. у тебя выходит консервативная модель богатства, полученного на трудовые доходы :)Я прекрасно осознаю это. Это модель (даже скорее - представление) богатства, относящаяся к ээ "физической экономике".Но, в наш век для общего пользования нужна модель богатства, обязательно включающая инвестиционные доходы.У меня идиосинкразия и недоверие к "пузырям" различного рода. Неуверенность и неопределённость в их будущем. И отсутствие опыта работы с ними и инвестирования в них. Тем более, безопасного:) Потому и.Но я с тобой согласен, что для "обычного человека" (а не хозяйствующей организации, для сравнения) это один из способов достижения личного богатства, при условии, что он грамотно оценивает риски и умеет с ним работать.
Да, согласен. Мой личный ВАКОГ электронных денег относится к, наверное, самым надёжным средствам их хранения.Облигации федерального займа по определению надёжней банковских вкладов, например.Я прекрасно осознаю это. Это модель (даже скорее - представление) богатства, относящаяся к ээ "физической экономике".Физическая экономия = крупа и консервы в шкафу в надёжном месте :)Обязательства работодателя и ожидания доходности текущей профессии – это уже виртуальная экономика.У меня идиосинкразия и недоверие к "пузырям" различного рода. Неуверенность и неопределённость в их будущем.Например, как тебе "пузырь" на рынке труда складских и фабричных работников, который начал лопаться:
И отсутствие опыта работы с ними и инвестирования в них. Тем более, безопасного:)Ну, традиционно консервативной инвестицией являются облигации. Чуть менее консервативной – индексные и иные паевые фонды, которые базируются на акциях крупнейших компаний в традиционных отраслях экономики.Но я с тобой согласен, что для "обычного человека" (а не хозяйствующей организации, для сравнения) это один из способов достижения личного богатства, при условии, что он грамотно оценивает риски и умеет с ним работать.Ну, владельцы успешного бизнеса всегда смотрят в сторону его диверсификации и расширения. Вон, недавно создатель Мосигры писал статью о том, как они сеть фаст-фуда открывали.