https://metapractice.livejournal.com/556760.htmlМедитация и действиеhttp://eroskosmos.org/meditation-and-action/?fbclid=IwAR1o3CHMl0YK7u2gvep2_XAeaeVWztF81PaFYZCxUOJTAZQNNj-ma-eLCOoКаково место действия в созерцательной практике? Это один из ключевых вопросов, без понимания которого успешная практика становится либо крайне ограниченной, либо вообще невозможной. Попробуем разобраться.Прежде всего нужно понять, что понимается под действием. В этом вопросе наш язык обманчив, поскольку обычно действия выражаются такой грамматической категорией, как глагол, но не всегда глагол обозначает действие. Например, когда я встаю и иду, то «идти» обозначает действие, а вот когда на улице идёт дождь или по телевизору идёт шоу, то «идти» обозначает не вовсе действие, а некоторый безличный процесс и в таком случае слово «идти» — метафора, основанная на пространственно-временных отношениях. Применительно к психическим событиям, например, «подумать» — это действие, а «разгневаться» нет.Действие в нашем контексте подразумевает некоторую активность субъекта, то есть нас самих, связанную с намерением и усилием. Например, у меня возникает раздражающее ощущение на голове и соответствующее намерение от него избавиться, что влечёт действие, требующее усилия: я чешу затылок. Или же у меня есть намерение выразить свою эмоцию и я произношу соответствующие слова. Или я намерен найти свой телефон и для этого направляю своё внимание на воспоминание о недавних событиях, когда я им пользовался.Здесь важно различать ситуации, когда мы вовлечены в происходящее и активно действуем с намерением и усилием, от тех ситуаций, где мы также вовлечены в происходящее, но наша вовлечённость заключается а) в желании получения некоторого результата и б) в чувстве ожидания этого результата. В этом случае действия никакого нет, но есть иллюзия того, что мы чем-то заняты. Например, мы хотим попить чая и нам нужно вскипятить воду. Мы наливаем воду в электрочайник и нажимаем кнопку. На этом наши действия заканчиваются, но если желание чая настолько сильное, что мы никак не можем дождаться, пока вода закипит, нам может казаться, будто во время подогрева воды мы страшно заняты, хотя на самом деле мы ничего не делаем и наша вовлечённость, желание и вызванное этим напряжение никак не помогают скорейшему закипанию. Во многих созерцательных практиках желание и ожидание результата не только не способствует успеху, но, напротив, зачастую становится решающим препятствием. Есть созерцательные практики, в которых мы непрерывно поддерживаем некоторое активное усилие. Например, в некоторых методах визуализации (не во всех) нам необходимо всё время поддерживать в уме присутствие требуемого образа. Есть практики, которые подобны варке кофе в джезве, когда мы большей частью ничего не делаем, но сохраняем бдительность и, когда требуется, снимаем джезву с огня, чтобы кофе не убежал, а потом снова ставим её на огонь. Например, когда мы только осваиваем однонаправленное сосредоточение, то нам нужно бдительно следить за тем, чтобы ум не убегал, и всё время возвращать внимание на место. Конечно, поддержание бдительности тоже требует некоторого усилия, но это несравнимо с усилием, идущим на возвращение ума из отвлечения. А есть практики, которые похожи на кипячение воды в электрочайнике или приготовление кофе в автомате: мы совершаем все нужные приготовления, а дальше расслабляемся, но не мучаем себя бессмысленным ожиданием, а просто замечаем, когда все автоматические процессы завершатся и мы получим нужный результат. Например, в некоторых созерцательных практиках мы просто принимаем необходимую позу, а дальше все процессы запускаются автоматически и нам не нужно ни прилагать усилия, ни поддерживать намерение.Если мы не понимаем разницу между намеренными действиями и ненамеренными процессами, то, например, стремясь успокоить ум, мы лишь перевозбудим его ненужным усилием или ожиданием результата.В когнитивных процессах — а медитация является таковым — разница между активным действием, происходящим на основе намерения, и автоматическим процессом, который намерения не требует и происходит в силу законов природы, крайне важна. Простой пример: «смотреть» и «видеть». Первое действие, второе нет. Действие я могу выполнить по команде, процесс — нет. Например, я могу по команде посмотреть вперёд, но я совсем необязательно увижу то, на что хотят обратить моё внимание. Например, у каждого человека есть дефекты роговицы, которые непрерывно находятся в поле зрения и видны как точки, штрихи, закорючки, но есть люди, которые их не видят и никакой командой или усилием такого видения добиться нельзя. В случае психических событий будет существенная разница между командой представить тепло внутри живота и почувствовать такое тепло. Чтобы представить тепло достаточно иметь способность вспоминать тактильные ощущения (хотя не у всех это легко получается и данная способность тоже может нуждаться в предварительном развитии), а вот для того, чтобы действительно почувствовать тепло внутри живота, нам нужно разными средствами запустить цепочку психофизиологических процессов, которые приведут к подобному результату. Естественно, речь идёт не о том тепле, которое находится внутри живота, а том тепле, которое субъективно там ощущается.И здесь мы сталкиваемся ещё с одной особенностью действия: действия могут подчиняться командам, а процессы нет. Кто-то может возразить: но ведь можно же намеренно остановить сердце, хотя сердцебиение это не действие, а процесс. Можно. Но для этого мы должны освоить выполнение набора команд, результатом выполнения которых и будет последующая приостановка сердечных сокращений. Во многом, человеческое обучение как раз и заключается в обретении навыков намеренного управления автоматическими процессами, но в случае многих созерцательных практик задача стоит противоположная — научиться «отпускать» все процессы и полностью осуществить тотальное прекращение всякого намеренного вмешательства в своё текущее состояние.Почему важны команды? Особенно, те команды, которые даём себе не мы сами, а кто-то другой. Потому что без них мы не можем научиться медитировать. Вернее, теоретически можем, но тогда нам нужно самостоятельно пройти весь тот длительный путь человеческого развития, который привёл к формированию созерцательной культуры, а на это нам попросту не хватит жизни, равно как не хватило бы жизни, чтобы самостоятельно придумать математику или живопись.Мы учимся медитировать благодаря командам, инструкциям, наставлениям, которые служат точкой опоры и направляют наши когнитивные процессы. Поэтому важно, чтобы получаемые нами инструкции были точно сформулированы. Например, можно дать человеку набор инструкций, точное следование которым приведёт к прекращению рассудочного словесно-образного мышления, но непосредственная команда перестать думать обычно приводит к прямо противоположному результату и, соответственно, к фрустрации.Мы всегда получаем инструкции от конкретного человека, будь то устно или письменно, и важно, чтобы этот человек не просто сам что-то умел, но и понимал, каким образом нужно формулировать инструкции, чтобы добиться от ученика нужной реакции и, соответственно, результата. Поэтому в созерцательных традициях огромное внимание уделяется текстам наставлений, где слова очень точно выверены, что уменьшает возможность ошибки. Сейчас мы находимся в процессе переноса наставлений из одной языковой среды в другую, поэтому возрастает роль переводчика, чьи ошибки и неточное понимание могут не только сделать инструкции бесполезными, но даже и принести существенный вред. Например, в тибетском языке для намеренных волевых действий и ненамеренных бессубъектных процессов существуют две разные грамматические категории глаголов. В европейских языках такого категориального различения нет (средства выражения такого различия, конечно же, существуют), поэтому переводчики очень часто совершают ошибки, по неведению привнося идею намеренной активности туда, где она неуместна.Устная речь передаёт нам намного больше информации, чем письменная, поэтому общение с живым преподавателем намного плодотворнее, не говоря уже о невербальной коммуникации. Квалификация преподавателя это отдельная обширная и важная тема, а пока достаточно понять, что от него требуется точность формулировок, акцентов, интонаций, а также своевременность, поскольку одна и та же инструкция, команда в разных ситуациях может привести к совершенно разным эффектам.Задача ученика, со своей стороны, убедиться в правильном понимании того, что нужно сделать, и того, чего делать не нужно. Как говорил Витгенштейн, значение слов состоит в их употреблении. Очень часто оказывается, что слова инструкций для нас имеют не тот смысл, который в них вложен, поэтому важно прояснять сомнения, особенно в отношении тех слов, которые обозначают внутренние субъективные психические процессы, ведь именно в этих случаях общее понимание терминов оказывается наиболее затруднительным.Говоря кратко, при обучении медитации важны две вещи: во-первых, точно выполнить все полученные инструкции, во-вторых, не пытаться сделать то, о чём инструкции не просят.Конечной целью медитации является созерцание, в котором, как уже говорилось, осуществляется полное прекращение любого намеренного вмешательства в своё состояние. Это полностью противоречит нашей привычке добиваться желаемого через намерение, усилие и действие. «Слабо хочешь, слабо и получишь», «без труда не выловишь рыбку из пруда», «под лежачий камень вода не течёт» и т. д. Собственно говоря, именно в этом и заключается основная сложность созерцательных практик высокого уровня — их методология радикально противоречит нашим привычным представлениям о том, как добиваться успеха. Но если мы действительно хотим научиться созерцанию, то нам важно понять привычные схемы работы нашего ума, различить основные источники напряжений и действий, обнаружить способ исчерпания и прекращения этих действий и в какой-то момент даже перестать хотеть чему-то научиться и перестать желать каких-либо результатов.
"Если вы решили медитировать, это не будет медитацией. Если вы намерены быть добрым – доброта не расцветёт никогда. Если культивируете смирение, его не будет. Медитация подобна ветру, который входит, когда вы оставляете окно открытым; но если вы намеренно открываете его, если вы сами приглашаете её войти, она никогда не появится.Медитация – не путь мысли, ведь мысль – это изощрённость и хитрость, с бесконечными возможностями самообмана, так что мысли не выйти на путь медитации. Медитацией – как и любовью – нельзя заниматься.Река в то утро была очень спокойна. Вы могли видеть на её поверхности отражения облаков и всходов озимой пшеницы и леса на той стороне. Даже лодка рыбака, казалось, не нарушала покоя реки. Утренняя тишина лежала на земле. Над верхушками деревьев только что восходило солнце; издалека слышался чей-то голос; где-то поблизости в воздухе звучал распев санскрита.Попугаи и скворцы-майны ещё не начали искать пищу; стервятники, угрюмые, с голыми шеями сидели на верхушке дерева, ожидая, что по реке поплывёт падаль. Часто было видно, как вниз по реке плывёт какое-то мёртвое животное, и стервятник или двое уже сидят на нём, а вокруг суетятся вороны – в надежде ухватить кусочек. Собака бросалась в воду и плыла к туше, но не находя под ногами опоры, возвращалась на берег и уходила. Мимо проходил поезд, и на весьма длинном мосту слышался грохот стали. А за ним, выше по реке, лежал город.Утро было наполнено спокойной радостью. Нищета, болезни и боль ещё не шагали по дороге. Через ручеёк был переброшен неустойчивый мостик; считалось, что там, где этот ручеёк грязно-коричневого цвета впадает в большую реку, находится самое священное место; по праздникам туда для омовений приходили мужчины, женщины и дети. Было прохладно, но они как будто не обращали на это внимания. Жрец храма, расположенного через дорогу собирал много денег; так начиналось уродство".
А чем значим автор исходного текста, что его опус сочтён достойным нашего ограниченного внимания? :)Автор значим тем, что поставил и решает в лоб архисложную задачу объяснение механизмов медитации.Мы в нашей обычной манере сделаем с его текстом заочный диалог (биокомпьютинг) и м.б. ухватим некую порцию своего нового понимания.
Почему важны команды? Особенно, те команды, которые даём себе не мы сами, а кто-то другой.Тут сразу чувствуется некая фальш — в медитации не важны команды, тем более те, которые даёт кто-то другой. Команды некоего другого важны в классическом директивном гипнозе.С другой стороны, мы должно говорить о ТЕХНИКАХ медитации. Техника это, упрощённо, набор команд (алгоритм). Но это не команды "кого-то другого", это безличные команды, которые интериоризируются (т.е. присваиваются) практиком.Потому что без них мы не можем научиться медитировать. Вернее, теоретически можем, но тогда нам нужно самостоятельно пройти весь тот длительный путь человеческого развития, который привёл к формированию созерцательной культурыЭто что за такая супер-развитая созерцательная культура? Можно её указать по имени и основные исторические памятники перечислить?Видимо, автор говорит не о медитации, а о религии некоей (там уместно говорить о навороченной культуре). Присовокупляя вышесказанное про подчинение командам некоего авторитета — о некоей тоталитарной секте.а на это нам попросту не хватит жизни, равно как не хватило бы жизни, чтобы самостоятельно придумать математику или живопись.Однако мизерной части жизни хватает, чтобы научиться ходить или говорить. Научившийся ходить и говорить человек можно, в теории, пойти куда угодно и говорить с кем угодно о чём угодно. На практике всё сложней, но в отношении медитации нам бы с этим базовым "ходить-говорить" разобраться вполне, прежде чем ставить вопросы о том, куда надо идти и о что произносить.
Мы учимся медитировать благодаря командам, инструкциям, наставлениям, которые служат точкой опоры и направляют наши когнитивные процессы. Поэтому важно, чтобы получаемые нами инструкции были точно сформулированы.Инструкции должны быть сформулированы в форме алгоритма. Каждый шаг алгоритма (минимальная единица — т.е. пресловутая команда) должна быть доступна для выполнения любым заинтересованным практиком (на данном этапе изучения вопроса — когда-нибудь он будет проработан настолько, чтобы и незаинтересованные практики могли выполнить).Например, можно дать человеку набор инструкций, точное следование которым приведёт к прекращению рассудочного словесно-образного мышленияЕдинственный известный/опубликованный набор таких команд содержится в книгах по НЛП — автор что, нелпер? Если нет, то хотелось бы ссылку на письменное описание таких инструкций.но непосредственная команда перестать думать обычно приводит к прямо противоположному результату и, соответственно, к фрустрации.Автор считает, что медитация это "прекращение рассудочного словесно-образного мышления"?Может быть в этом есть нечто привлекательное (современный читатель/практик перегружен собственным рассудочным мышлением), но мне кажется, в целом определение медитации не должно быть так уж сильно завязано на остановку рассудочного мышления.
Мы всегда получаем инструкции от конкретного человека, будь то устно или письменноСовершенно не важно, от какого человека получена техника. Авторитет оператора важен в директивном гипнозе и тоталитарных сектах.и важно, чтобы этот человек не просто сам что-то умелЕсли говорить о первом составителе техники, то крайне важно, чтобы он не умел слишком много. Перефразируя известную поговорку: кто умеет делать, тот не умеет учить.но и понимал, каким образом нужно формулировать инструкции, чтобы добиться от ученика нужной реакции и, соответственно, результатаС изобретением письменности все эти супер-учителя вызывают сильный скепсис. Если такой хороший учитель, пиши учебники.Поэтому в созерцательных традициях огромное внимание уделяется текстам наставлений, где слова очень точно выверены, что уменьшает возможность ошибки.Наличие неких референтных текстов позволяет полностью исключить возможность ошибки. Здесь мы окончательно съехали на тему гипноза — в применении к медитации все эти рассуждения имеют мало смысла.Медитация должна быть МЕТА-ТЕХНИКОЙ.Сейчас мы находимся в процессе переноса наставлений из одной языковой среды в другую, поэтому возрастает роль переводчика, чьи ошибки и неточное понимание могут не только сделать инструкции бесполезными, но даже и принести существенный вред.С этим не поспоришь.Например, в тибетском языке для намеренных волевых действий и ненамеренных бессубъектных процессов существуют две разные грамматические категории глаголов. В европейских языках такого категориального различения нет (средства выражения такого различия, конечно же, существуют), поэтому переводчики очень часто совершают ошибки, по неведению привнося идею намеренной активности туда, где она неуместна.Ну, не знаю что там в тибетском языке, в английском языке дневников Кришнамурти вычисляется довольно простой (но тем самым особенно красивый/эстетичный) языкоид на местоимениях и активном-пассивном залоге глаголов.
--Почему важны команды? Особенно, те команды, которые даём себе не мы сами, а кто-то другой.--Тут сразу чувствуется некая фальш — в медитации не важны команды, тем более те, которые даёт кто-то другой. Команды некоего другого важны в классическом директивномгипнозе.Ну, ты мне прямо таки навязываешь «защищать» автора статьи. Ну, вот я это делаю.Стоит отметить, что начинает своё рассуждение он не с термина «команды», но с термина «действие».Он начинает с «личного/ безличного действия».
С другой стороны, мы должно говорить о ТЕХНИКАХ медитации. Техника это, упрощённо, набор команд (алгоритм). Но это не команды "кого-то другого", это безличные команды, которые интериоризируются (т.е. присваиваются) практиком.Техника – команда – действие/ не действие.Или так.Техника – команда/ «не команда» - действие/ не действие.
Опубликовано и поступило в книжные магазины русское издание книги Кена Уилбера «Интегральная медитация»1. Книга посвящена теме использования практики внимательного осознавания для работы с различными аспектами интегрального подхода, включая уровни (структуры) сознания. Перевод с англ. языка выполнен главным редактором эл. журнала «Эрос и Космос» Евгением Пустошкиным под редакцией Александра Нариньяни.«Интегральная медитация» Кена Уилбера и другие новости — Журнал «Эрос и Космос», http://eroskosmos.org/news/integral-meditation-book/
Ну, мы "медитацию" определяем (как и все ээ "предельные" феномены, в обсуждении которых приходится учитывать пресловутые границы "известного-неизвестного-непознаваемого") через отрицание – сначала перечисляем всё то, чем медитация не является (кстати, и Кришнамурти в своих тематических лекциях также начинает).Так что сразу хотелось бы получить (пусть черновое, но практичное) определение медитации, не связанное:– ни с гипнозом– ни с буддизмом– ни с религиями– ни с учителями– ни с аутотренингом– ...и т.п.Далее, в качестве основного контекста применения техник (которые в итоге получатся из моделирования) я рассматриваю следующий: некий практик ПРИМЕНЯЕТ К СЕБЕ некие техники (используя разработанные/полученных по ходу моделирования описания). На первом этапе разработки техник мы ориентируемся на более-менее заинтересованного практика – фактически, на участника сообщества Metapractice или некоего аналогичного.Поэтому на все эти мудрые (и невнятные) рассуждения про личные и безличные действия у меня лично ответ такой – мы уже за десятилетия работы в Метапрактике эту тему разжевали и разложили по полочкам до такой степени проработанности, до которой заумные философы и за сто лет не дойдут:(1) Есть гипнотический языкоид на формах "личного" и "безличного" обращения (включая глаголы):
(2) Есть процессуальные инструкции (тебе-инструкции), в которых разные грамматические формы "личного" и "безличного" обращения выступают маркером адресата инструкции – идёт ли конкретный квант инструкции к сознанию или к подсознанию субъекта:
Ну, идею "двойного контроля" (сознание + подсознание) всех техник обсуждали в Метапрактике многократно:https://ljsearch.metapractice.ru/?_utf8=%E2%9C%93&q=%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%BE%D0%B9+%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BB%D1%8C&mode=simple&brief=1&journals%5B%5D=metapractice&user=Все эти вопросы согласования "личного" и "безличного" являются ВАЖНЫМИ УСИЛИТЕЛЯМИ ЛЮБОГО ОБУЧЕНИЯ (хоть езды на велосипеде/автомобиле, хоть программирования, хоть медитации). Но не являются содержанием обучения конкретным техникам. Философы, которые пишут на тему медитации, не могут сделать это различие "расселовского" логического уровня ("драйвер" обучения vs предмет обучения), но для нас это различие тривиально (см. выше). Кстати, все эти философы и пытаются выдать некие квази-само-гипнотические усилители обучения за медитацию – но это эпистемологический bullshit.Поэтому покажите мне медитацию:– без остановки внутреннего диалога– без каких-то особенных переливов "личного" и "безличного"– без самогипноза– и т.д.Пусть она будет кривенькой-плохонькой, но всё же медитацией. (Повторно отмечу, что и езда на машине без остановки ВД, "безличностных действий" и Аптайм-самогипноза будет кривенькой-плохонькой, но всё же ехать можно.)
Генерализация любой техники предполагает:Техника - команды/ не команды – действия/ не действияПроще выражаясь, обучение предполагает автоматизацию навыка. Ну и что? Не хочу говорить про "драйверы обучения" в теме про "медитацию".
Конечной целью медитации является созерцание, в котором, как уже говорилось, осуществляется полное прекращение любого намеренного вмешательства в своё состояние.Ну с автором исходного текста не о чем дальше дискутировать – медитация это кататонический сомнамбулический гипноз (под директивным управлением гуру-гипнолога).
Медита́ция (от лат. meditatio — размышление) — ряд психических упражнений, используемых в составе духовно-религиозной или оздоровительной практики, или же особое психическое состояние, возникающее в результате этих упражнений (или в силу иных причин).Медитативные методы основаны на управлении функциями психики с помощью концентрации внимания (пассивная медитация) или воли (активная медитация). Отличаются не только методы, но и способы медитаций[1].Существует множество техник медитации.[⇨] Во время медитации практикующему обычно требуется принять определённую позу.[⇨] Объектом концентрации обычно служат ощущения внутри организма, внутренние образы, реже эмоции. Иногда объектом концентрации может быть внешний физический предмет. Медитация может сочетаться с дыхательными упражнениями....Слово «медитация» происходит от латинского meditatio, точнее от глагола meditari, который в разных контекстах означает «обдумывать», «мысленно созерцать», «вырабатывать идеи».[13]https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F
Ну, если некто, например, занимается субмодальным редактированием внутреннего образа (субъективно значимого), это, конечно, будет являться:– созерцанием– оздоровительной практикой– размышлением, обдумыванием– связано с некоей определённой позой, дыханием (вполне продуктивно ставить вопрос о наиболее способствующих эффективности позах и паттернах дыхания для редактирования субмодальностей)– концентрацией на внутреннем образе– и т.д.Ну, приехали, медитация = самоприменение психотерапевтических техник.Кстати, современное популярное и научное понимание медитации именно такое, причём с акцентом на примитивность применяемых техник – "медитация (майндфулнесс и т.п.) это самоприменение примитивных психотерапевтических техник".
Медитация как абсолютное жамевюНасколько я понимаю, Кришнамурти мотивацию к "медитации" вот с чем связывает: медитация интересна людям "искателям", которые хотят найти чего-то этакого нового. Но при этом нахождение в процессе поиска подразумевает, как ни крути, что есть некий целевой образ того, что ищется (иначе это не поиск — если есть действие/процесс, то есть критерии его остановки/достижения результата/референции).Таким образом, если ищешь "абсолютно новое", то никогда не найдёшь (потому что если ищешь, то твоя цель по определению уже не может быть абсолютно новым — у тебя есть критерии того, что ты ищешь).Отмечу, что как писал выше, мне кажется прагматичным постановка вопроса моделирования медитации вот какая: нужна техника (техники), которые подводят человека к порогу "чего-то этакого", а дальше он сам решает и делает что хочет. А Кришнамурти, как мне кажется, уже рассуждения ведёт о том, что находится за пределами этого порога.Поэтому мы можем более частную задачу поставить — не нужно искать абсолютно новое, достаточно иметь некий процесс "ограниченного приращения новизны" (который каждый отдельный практик может под себя настроить как ему хочется — в пределе достигнув, если кому-то надо, и абсолютно нового).Ну, в Метапрактике давно известен такой процесс/практика — это ценностные иерархии на альтернативе "дежавю/жамевю":
Ничто не мешает (кроме экологических соображений) проводить подобный ЦИ-процесс не в отношении малозначимого объекта, а в отношении, например, природных или городских ландшафтов. Если кому-то хочется новизны именно крышесносной, такое вполне достижимо.
Медитация как не-контроль и целостностьДалее Кришнамурти, как я понял, рассуждает о взаимосвязи "контроля" и "целостности". Контроль (например, рассмотрим "самоконтроль" — тоже ведь одна из типовых/желаемых целей для всяких "искателей"), в своём буквальном значении, предполагает деление на "контролёра" и "контролируемого". Если есть деление, значит нет целостности.Здесь можно повторить те же рассуждения: нам не нужна абсолютная целостность, нам нужен процесс, в соответствии с которым мы (некий практик, пользующийся продуктами моделирования Metapractice) можем приближаться/приращать целостность. В пределе, если так хочется, достигая абсолютной целостности.И процесс такой есть — конечно, уже поняли, что я имею в виду рефрейминг:https://ljsearch.metapractice.ru/?_utf8=%E2%9C%93&q=%D1%80%D0%B5%D1%84%D1%80%D0%B5%D0%B9%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B3&mode=exact&in=titles&journals%5B%5D=metapractice&user=
Медитация как целостность с "окружающим"Пропуская несколько шагов, конечно нас интересует медитация как некое взаимодействие с "разумным окружающим" (назовём условно это "духом").Здесь Кришнамурти, как я понял, повторяет/экстраполирует те же рассуждения: т.к. "дух" это абсолютно новое, то его невозможно найти, если специально искать. И невозможно достичь "единения" с "духом", если пытаться применять тот или иной вариант "контроля".Ну а мы свои соображения аналогично экстраполируем:1. Между "контролем" и "единением" есть промежуточная стадия — "коммуникация". Правила коммуникации, которая для одной стороны создают/поддерживают иллюзию "контроля", а для другой стороны дают интерфейс для свободного/ресурсного выражения, известны — это пресловутый (шестишаговый) рефрейминг (см. выше).2. Экстраполируя, между попытками "контролировать" "дух" и "интегрироваться" с ним есть промежуточная стадия — стадия коммуникации через ИНТЕРФЕЙС (кстати, может тот факт, что слово называется "медитация", а не "медиация", является какой-то средневековой ошибкой/приколом, типа как в том анекдоте про celebrate и celebate?).3. Рефрейминг с внешним миром описывался многократно:https://ljsearch.metapractice.ru/?_utf8=%E2%9C%93&q=%D1%80%D0%B5%D1%84%D1%80%D0%B5%D0%B9%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B3+%D1%81+%D0%BE%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%BC+%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%BC&mode=simple&journals%5B%5D=metapractice&user=К этому стоит добавить список типовых контекстов и типовых сигналов для "тренировочных рефреймингом с окружающим миром".Даём практикам инструкцию по выполнению этих типовых рефреймингов. Небольшая часть из них сразу начинает докладывать о получении неких целевых результатов достижения "абсолютно нового"; часть из них сообщает о смешанных результатах (как бы есть, а как бы и нет, как бы случайные, а как бы и закономерные); ещё некоторая часть делает просто как ритуал/упражнение, ничего особо не получая.Следующая стадия: все из них в итоге (при накоплении достаточного опыта) находят некие СВОИ контексты и СВОИ интерфейсы для коммуникации с "духом" (но при этом могут вернуться к более формальным/эталонным, если потеряли контакт).Следующая стадия: забывают о всяких "духах" и "коммуникациях" и просто живут своей жизнью, имея в ней некое новое качество. Которое, если их хорошо расспросить, выяснится, что они изначально и "искали", слушая все эти лекции и посещая все эти тренинги.(Далее собираем рекомендации/отзывы и проводим очередной тренинг для "искателей" раз в пять лет :) )Ну а что же такое медитация, может, они нам и расскажут, если сохранят желание быть в достаточной мере рефлексивными.
Попробуем наметить текущие технические проблемы с рефреймингом с окружающим миром.1. Общая модель рефрейминга: подходит ли больше шестишаговый (предполагает ээ сегментированность ээ "духа") или семишаговый (предполагает единый интерфейс).2. Типовые контексты (первый шаг) для рефрейминга с окружающим миром. Из практики Кришнамурти ясно, что контексты не равноценны по эффективности "связи с духом".3. Типовые сигналы (второй шаг) для учебного рефрейминга с окружающим миром.4. Типовые ЗАПРОСЫ (первый шаг рефрейминга) к "духу":4.1. Связанные с личностью/проблемами оператора. (Так сказать, "магия" на службе рабочего класса.)4.2. Не связанные с личностью/проблемами оператора. (Это будет в большей мере практикой накопления "личной силы".)5. С третьим шагом (позитивное намерение) всё в точности аналогично классическому рефреймингу.6. С генерацией нового поведения вопрос, кто получает поведение:6.1. Новое поведение получает "дух" (его ээ "сегменты"). Нет проблем, если рефрейминг выполняется по темам, не связанным с оператором.6.2. Новое поведение получает сам оператор. (Добиваясь того, чтобы оно соответствовало позитивному намерению "духа".)7. Утилизация возражений — стандартно.Хм, в итоге получаем две подвариации рефрейминга с окружающим миром:1. Рефрейминг по проблемам, не связанным с личностью оператора. Делается как классический тебе-рефрейминг, где "субъект" остаётся за кадром, а интерфейс его "частей" — внешние сигналы "окружающего мира".2. Рефрейминг по проблемам, связанным с личностью оператора. Фактически его требуется выполнять как гибридную форму. Оператор начинает выполнять СЕБЕ-рефрейминг и на некотором этапе (с самого начала или при повторно-рекурсивном проходе на шестом шаге) начинает калибровать внешние сигналы. Обработка внешних сигналов идёт по стандартному алгоритму (в роли сигналов "основной части" или "возражающей части").Дисклеймер — если кто-то воспримет написанное всерьёз, требуется настроить интерфейсы ДББЗ ("довольство, богатство, благополучие, здоровье") или/и СОУ_ВЮР ("смех, улыбки, оптимизм, веселье, юмор, радость"), прежде чем серьёзно продвигаться по данной теме.ДББЗ:https://ljsearch.metapractice.ru/?_utf8=%E2%9C%93&q=%D0%B4%D0%B1%D0%B1%D0%B7&mode=exact&in=everything&journals%5B%5D=metapractice&user=СОУВЮР:https://ljsearch.metapractice.ru/?_utf8=%E2%9C%93&q=%D1%81%D0%BE%D1%83%D0%B2%D1%8E%D1%80&mode=exact&in=everything&journals%5B%5D=metapractice&user=