http://metapractice.livejournal.com/456189.htmlПричины психосоматических реакций1. Конфликт — к образованию психосоматического симптома может приводить внутренний конфликт между различными частями личности. Обычно одна из этих частей осознана, другая скрыта в бессознательном. Борьба между двумя противоположными желаниями или тенденциями может приводить к условной победе одной из частей. Но тогда вторая часть начинает «партизанскую войну», признаком которой и могут стать психосоматические симптомы.2. Язык тела — в некоторых ситуациях тело физически отражает то состояние, которое могло бы быть выражено одной из образных фраз ряда: «это одна сплошная головная боль», «я его не перевариваю», «из-за этого у меня сердце не на месте», «у меня связаны руки». Тогда болит определенный орган, сложно дышать, возникают мигрени, нарушается работа желудочно-кишечного тракта и так далее.3. Мотивация или условная выгода — к этой категории относятся проблемы со здоровьем, которые приносят определенную условную выгоду их обладателю. Образование симптома происходит на бессознательном уровне, это не обман и не симуляция. Симптом реален. Но он «обслуживает» какую-то определенную цель.4. Опыт прошлого — причиной болезни может стать травматический опыт прошлого, чаще — тяжелый детский опыт. Это может быть какой-либо эпизод, либо длительное воздействие, которое, хоть и произошло давно, но продолжает эмоционально влиять на человека в настоящем. Этот опыт как бы отпечатывается в теле. И ждет, когда найдется способ его переработать.5. Идентификация — физический симптом может образовываться вследствие идентификации с человеком, имеющим подобный же симптом или заболевание. Как правило, это происходит при сильной эмоциональной привязанности к этому человеку. Часто этот человек может умереть, умирает или уже умер. То есть присутствует страх его потерять и потеря фактически уже случилась.6. Внушение — симптомы могут возникать посредством внушения. Это происходит, когда идея о собственной болезни принимается человеком на бессознательном уровне автоматически, то есть без критики. Вольно или невольно внушить симптом могут люди, обладающие большим авторитетом или случайно оказавшиеся рядом в момент особого эмоционального накала.7. Самонаказание — в некоторых случаях психосоматический симптом выполняет роль бессознательного самонаказания. Это наказание связано с реальной, а чаще воображаемой виной, которая мучает человека. Самонаказание облегчает переживание вины, но может существенно осложнить жизнь.Психосоматические заболевания:Абсцесс (гнойник).Беспокоящие мысли об обидах, пренебрежении и мести.Аденоиды.Ребенок, чувствующий себя нежеланным.Аллергия.1) Кого вы не выносите? Отрицание собственной силы.2) Протест против чего-либо, который нет возможности выразить.3) Часто бывает, что родители аллергика часто спорили и имели совершенно разные взгляды на жизнь.Ещё одна ссылка по поводу психологических причин аллергии: http://ru-young.livejournal.com/10010.htmlАнгина. См. также: "Горло", "Тонзиллит".1) Вы воздерживаетесь от грубых слов. Чувствуете неспособность выразить себя.2) Чувствуете гнев от того, что не можете справиться с какой-либо ситуацией.Анемия.Дефицит радости. Страх перед жизнью. Вера в собственную ущербность лишает радости жизни.Аноректальное кровотечение (наличие крови в испражнениях).Гнев и разочарование. См. "Геморрой".Апатия.Сопротивление чувствам. Подавление эмоций. Страх.Артерии (проблемы).Проблемы с артериями - неумение радоваться жизни. Не умеет прислушиваться к своему сердцу и создавать ситуации, связанные с радостью и весельем.Артрит.1) Чувство, что тебя не любят. Критика, обида.2) не могут сказать "нет" и обвиняют других в том, что их эксплуатируют. Для таких людей важно научиться говорить "нет", если это необходимо.3) Артритик — тот, кто всегда готов атаковать, но подавляет в себе это стремление. Имеется значительное эмоциональное влияние на мускульное выражение чувств, которое при этом исключительно сильно контролируется.4) Желание наказания, порицание себя. Состояние жертвы.5) Человек слишком строг к себе, не дает себе расслабиться, не умеет выразить свои желания и потребности. Слишком хорошо развит "внутренний критик".Астма.Смотрите так же Психотерапия бронхиальной астмы1) Неспособность дышать для собственного блага. Чувство подавленности. Сдерживание рыданий. Боязнь жизни. Нежелание быть здесь.2) Человеку с астмой кажется, что у него нет права дышать самому. Дети-астматики - это, как правило, дети с высокоразвитой совестью. Они за все принимают вину на себя.3) Астма возникает, когда в семье подавленные чувства любви, подавленный плач, ребенок испытывает перед жизнью страх и не хочет больше жить.4) Астматики выражают больше негативных эмоций, чаще гневаются, обижаются, таят злобу и жажду отмщения по сравнению со здоровыми людьми.5) Астма, проблемы с легкими бывают вызваны неумением (или нежеланием) жить самостоятельно, а также недостатком жизненного пространства. Астма, судорожно сдерживая входящие из внешнего мира воздушные потоки, свидетельствует о страхе перед откровенностью, искренностью, перед необходимостью принимать то новое, что несет каждый день. Обретение доверия к людям, является важной психологической составляющей, способствующей выздоровлению.6) Подавляемые сексуальные желания.7) Хочет слишком многого; берет больше, чем следует и отдает с большим трудом. Хочет казаться более сильным, чем есть и тем вызвать любовь к себе.8) астматики — это люди, которые очень сильно зависят от матери.9) Астма у детей — это боязнь жизни. Сильный подсознательный страх. Нежелание быть здесь и сейчас. У таких детей, как правило, сильно развито чувство совести — они за все принимают вину на себя.Атеросклероз.1) Сопротивление. Напряженность. Отказ видеть хорошее.2) частые огорчения из-за острой критики.3) Убежденность, что жизнь тяжела и невыносима, неумение радоваться.http://metapractice.livejournal.com/502398.html
http://metapractice.livejournal.com/505686.html?thread=13026134#t13026134Начал замечать, что длящиеся фоновые негативные состояния, имеющие в том числе соматически симптомы (не доходящие до грани физического недуга, но всё же неприятной интенсивности и постоянные) имеют за собой этакие целостные комплексы "виртуальных историй".Это буквально целостные, длительные, связанные, логичные и композиционно сложные визуальные рассказы/новеллы, которые где-то фоном "в голове" крутятся, вызывая соответствующий кинестетический отклик. Забавно было их осознать, поскольку типичные осознаваемые фрагменты ээ визуального мышления не обладают ни целостностью, ни связностью, ни длительностью — это просто некие отдельные разрозренные текущие образы. А тут прямо кино.Понял забавный факт — моя любовь к фантастической литературе (и чуть в меньшей степени к чтению в целом) обусловлена в значительной мере тем, что она стимулирует этот уровень психики, загружает в него новые "видеозаписи" типа. Другой ещё более забавный факт — моё ощущение "своего человека" в собеседниках во многом определяется наличием у него схожих по структуре (содержание не имеет значения) фантазий (это я установил выборочным прямым опросом).При всей своей внутренней целостности, которая придаёт этим "видеообразам" довольно большой убедительности, на деле они оказываются совершенно оторваными от реальности. Ну т.е. они как бы идут "по мотивам" неких имевших место жизненных фактов. По мотивам неких здравых мыслей, идей, размышлений. Они не содержат буквально фантастических элементов (всё фантазируемое, в теории, _могло бы_ произойти реально).Но в действительности они не имеют к реальности никакого отношения. Они никогда не сбываются. Здравые эмоции и здравые прогнозы доводятся в них до абсурда, до экстрима. Короче, по факт бредовые системы, отталкивающиеся от неких сильных переживаний/чувств (которые исходно могли иметь и адекватные причины/почву) — при этом не фантастический бред, а этакий ээ житейский бред. Вот такой вот парадокс.Собственно, это внезапное переключение/восстановление ээ стратегии реальности, когда образы перестаются восприниматься как доверенный прогноз, уже значительное — не облегчение — но освобождение приносит. Адекватность и адаптивность поведения возрастает. Но при этом ощущения неприятные остаются в той же мере, надо отдельно с ними как-то работать, при этом прямой переработке (пробовал EMDR, рефрейминг) поддаются в намного меньшей мере, чем многие другие антиресурсы.Самое эффективное, что пока нашёл, это своеобразная медитация на разворачивание подобного образа (видеоряда) в сознании со внутренним ожиданием, что он закончится. Но это тоже не спасает до конца — в свёрнутом виде он продолжает где-то храниться, потом опять начинает разворачиваться от ощущений и т.д.
Вообще, если хорошенько интроспекцией заняться, обнаруживается, что в этих виртуальных пространствах объём/связность ВАКОГ по сути не меньше, чем объём внешнего/реального ВАКОГ (попадающего в сферу внимания, "значимого")! Грандиозная по масштабам деятельность "ума".
Наверное, как-то так работала стратегия Теслы или Фейнмана. Типа представляли некую техническую систему, через месяцы фоновой работы такой виртуальной модели, определить износ деталей и т.д.
А какие тут могут быть психосоматические ресурсы? Даже если моё ээ альтерэго (репрзентация себя в обсуждаемом виртуальном пространстве — кстати, забавно, что образ всегда диссоциированный) находится в некоем ресурсном окружении, это всё равно создаёт дискомфорт. Обсуждали вкратце где-то раньше — возникает что-то вроде "ломки" из-за расхождения реальных ощущений и "виртуальных". Даже если "виртуальные" сами по себе ресурсные, дисконгруентность от их расхождения с реальными является антиресурсной.
Ну, вспомни зачётную историю с восстановлением здоровья Дикуля:--в ней есть и ДИП--и ломки--и восстановление обшей конгруэнтности вместе с фантастическим способом выздоровления
I thought I could make her well and actually leave thehospital where she lay dying. I even consulted don Juan about it.„Sure. You can cure her and make her walk out of that death trap,” he said.„How?” I asked him.„It’s a very simple procedure,” he said. „All you have to do is remind her that she’s an incurablepatient. Since she’s a ter-minal case she has power. She has nothing to lose anymore. She’s losteverything already. When one has nothing to lose, one becomes courageous. We are timid onlywhen there is something we can still cling to.”„But is it enough just to remind her of that?”„No. That will give her the boost she needs. Then she has to push the disease away with her lefthand. She must push her arm out in front of her with her hand clenched as if she were holding aknob. She must push on and on as she says out, out, out. Tell her that, since she has nothing else todo, she must dedicate every second of her remaining life to perform-ing that movement. I assureyou that she can get up and walk away, if she wants to.”„It sounds so simple,” I said.Don Juan chuckled.„It seems simple,” he said, „but it isn’t. In order to do this your friend needs an impeccable spirit.”He looked at me for a long time. He seemed to be measur-ing the concern and sadness I felt for myfriend.„Of course,” he added, „if your friend had an impeccable spirit she wouldn’t be there in the firstplace.”I told my friend what don Juan had said. But she was al-ready too weak even to attempt to moveher armThe Second Ring of Power
Вот так вот. Левой рукой.Но, всё же это не "прямое выталкивание":"She must push her arm out in front of her with her hand clenched as if she were holding a knob".Явным образом задействуется интерфейс какого-то выталкивающего устройства.
Хм."Выходи" болезни из тела типа идиома.Ну, ладно, а почему надо многократно открывать дверь? Один раз открыл и хватит. П потом надо выталкивать болезнь как нежелательную персону в эту постоянно открытую дверь.
Тут логика может быть такая же, как в другой технике — с первого раза рука адепта не зацепит воображаемо-реальные "энергетические линии", чтобы открыть реально-воображаемую дверь. С какого-то повторения — зацепит.
В технике явно дверь от себя открывается.Вариант дверного молотка — может быть, но если движение представили правильно (распрямления руки от себя за счёт разгибания локтя), то похоже на приоткрывание двери.
Многократные повторения движений должны быть в любых DHE-подобных интерфейсах. Хорошо, с нашей стороны мы можем сказать, без всякой изотерики — повторения необходимы для устойчивости идеомоторного образа.
Clenched — рука сжата. Указания на разжимание руки нет.С другой стороны, может мы инструкцию не так поняли. Push on and on — может уже ВЫТЯНУТОЙ рукой (не притягивая её обратно) продолжать давить?
У меня пока более актуальна метафора вытягивания-выкручивания чего-то из себя, подобно вытягиванию из колодца ведра с водой с помощью ворота.В поисках понимания перевода следует искать независимые примеры/ процессы.
Просто свободные ассоциации.[англ. clinch - зажим] - 1) спорт. обоюдный захват боксеров, запрещенный прием; 2) инф. тупиковая ситуация, при которой процессы находятся в состоянии ожидания завершения друг друга.Клинч (англ. clinch) — защитные действия в боксе, сковывание атакующих действий противника, «связывание» его рук.Клинч — рыболовный узел.Пока только так:- домкрат с храповиком- механизм - как ручной перевод стрелок (железнодорожных) (такая ручка длинная)- (еще есть, типа, кнопка слива на стене - также толкать надо)push her arm out in front of herwithher hand clenchedas if she were holding a knob.Типа одна рука захватывает другую, и отталкивает ее, когда она сопротивляется, нет?
Просто свободные ассоциации.[англ. clinch - зажим] - 1) спорт. обоюдный захват боксеров, запрещенный прием; 2) инф. тупиковая ситуация, при которой процессы находятся в состоянии ожидания завершения друг друга.Клинч (англ. clinch) — защитные действия в боксе, сковывание атакующих действий противника, «связывание» его рук.Клинч — рыболовный узел.clench (klĕnch)tr.v. clenched, clench·ing, clench·es1. To close tightly: clench one's teeth; clenched my fists in anger.2. To grasp or grip tightly: clenched the steering wheel.3. To clinch (a bolt, for example).n.1. A tight grip or grasp.2. Something, such as a mechanical device, that clenches or holds fast.clench (klɛntʃ)vb (tr)1. to close or squeeze together (the teeth, a fist, etc) tightly2. to grasp or grip firmlyn3. a firm grasp or grip4. (Tools) a device that grasps or grips, such as a clampn, vbanother word for clinchПока только так:- домкрат с храповикомПолучается типа домкрат, лежащий на боку? Ну кстати есть колонки с водой с рукоятью а-ля как у домкрата. Но тоже получается на боку лежащая.- (еще есть, типа, кнопка слива на стене - также толкать надо)Кнопка не годится — кисть схватывает некий предмет.push her arm out in front of herwithher hand clenchedas if she were holding a knob.Типа одна рука захватывает другую, и отталкивает ее, когда она сопротивляется, нет?Нет, всё-таки "hand clenched as if she were holding a knob" — это про сжатие кисти-пальцев вокруг knob-а. Если бы участвовала другая рука, было бы обозначено более явно. Да и если одна рука другую реально бы хватала, не требовалось бы введение виртуального knob-a.
Понятно.Вот знаешь, есть такой тренажер для гребцов - но на нем к себе тянешь и движение такое интересное на себя сильно, от себя свободно (подобно дворникам), но здесь толкать от себя надо получается - как что-то толкаешь от себя, а назад типа холостой ход (но про это в тексте ничего не сказано, в нем просто толкать от себя, типа постоянно с напряжением)
Да, это "push on" не понятно пока. То ли есть "холостой ход" назад, то ли типа просто давишь (движения с микроскопической амплитудой и максимальным тонусом/напряжением). Гребля, сидя лицом по ходу движения, будет ведь как раз от себя с напряжением. Так что если движение с обратным ходом, то похоже.
Ручное, понятно...Теперь офф ассоциации с эээ ручным управлением- ручка стартера автомобиля - нет воронки- раньше была игрушка - запускали вертолет такой ручкой (сейчас так бензопилу запускают)- из колодца воду поднимают- колонка в деревне (насос)/домкрат сюда же- детская игрушка, типа юла - кони с препятствиями- детская забава - нитка и пуговица, когда закручивали и пуговица крутилась туда-сюда- лифт (сам принцип, кабина и противовес через двигатель/вполне может быть ручным по сути)...... но это пока не подходит...
ПонялВот еще принцип. Объективы не с фиксированным фокусным расстоянием, а с изменяемым (типа 17-55 или 80-200) типа эффект приближения/удаления - крутим объектив(ручное управление) и получаем такие эффекты, типа, наезда на объект или наоборот.ПС. Я к тому, что есть объективы где не идет такое движение по винту, а есть движение просто на себя и от себя (ну как ружье перезаряжается, типа, по стволу вперед назад)ПС2. Хотя я уже походу запутался в обсуждениях)))
Вот еще принцип. Объективы не с фиксированным фокусным расстоянием, а с изменяемым (типа 17-55 или 80-200) типа эффект приближения/удаления - крутим объектив(ручное управление) и получаем такие эффекты, типа, наезда на объект или наоборот. ПС. Я к тому, что есть объективы где не идет такое движение по винту, а есть движение просто на себя и от себя (ну как ружье перезаряжается, типа, по стволу вперед назад) ПС2. Хотя я уже походу запутался в обсуждениях)))Я понял – преобразование восприятия быстрой сменой настроек телеобъектива.