[userpic]

Моделирование Aex/in/K звука, проникающего прямо в мозг

metanymous в Metapractice (оригинал в ЖЖ)

Выпуск 3

Моделирование Aex/in/K звука, проникающего прямо в мозг
  4. "Диссонансы" + "обратный" стерео эффект 1 metanymous
  3. Моделирование Aex/in/K звука, проникающего прямо в мозг 31 metanymous
Моделирование: Aex/in/K или субмодальности звука, проникающего прямо в мозг
  2. Моделирование: Aex/in/K или субмодальности звука, проникающего прямо в мозг metanymous
    ... eugzol
Моделирование Aex/in/K звука, проникающего прямо в мозг
  4. "Диссонансы" + "обратный" стерео эффект metanymous
    Бинауральные биения прослушиваются и одним ухом metanymous
Темы MetaPractice (10.11.17) - 231 темы
  Темы MetaPractice (10.11.17) - 231 темы metanymous
Темы MetaPractice (20/09/13)
  Темы MetaPractice (20/09/13) metanymous
Иное моделирование
  27. Интроспективное моделирование metanymous
    ... metanymous
Даем справку
  3. Контуры "граммофона" metanymous
    Не "база данных", а полноценные модели metanymous
Упражнения
  4. Упражнения от Стива Андреаса metanymous
    Эффект генерализации metanymous
http://community.livejournal.com/metapractice/123910.html
При прослушивании звуков близкой частоты по разным каналам (правому и левому) человек ощущает так называемые бинауральные биения, или бинауральные ритмы. Например, когда одно ухо слышит чистый тон с частотой 200 Гц, а другое – чистый тон с частотой 204 Гц, человек слышит биение с частотой 4 Гц (204 - 200 = 4 Гц). Но это не реальный внешний звук, а фантом, обусловленный интерпретацией разными полушариями человеческого мозга поступающих по раздельным каналам звуков. ...Использование бинауральных ритмов является очень простым и в то же время мощным средством воздействия на биоэлектрическую активность мозга.
http://cnews.ru/news/top/index.shtml?2009/09/11/361564

Бинауральные биения

31 комментарий

сначала старые сначала новые

</>
[pic]
...

eugzol (оригинал в ЖЖ)

Гитару удобно настраивать, слушая биения.
</>
[pic]
...

metanymous (оригинал в ЖЖ)

Да. А какие биения надо слушать, что настраивать мозги? :)
</>
[pic]
...

bionycks (оригинал в ЖЖ)

Не так давно я узнал, что в интернете набирает обороты продажа MP3 файлов с такими вот бинауральными составляющими, под названием аудионаркотики.
</>
[pic]
...

metanymous (оригинал в ЖЖ)

нифига себе
</>
[pic]
...

eugzol (оригинал в ЖЖ)

Имеется парочка таких файлов, кроме вызывания дискомфорта уже после минут трёх эффектов не заметил. Сопроводительных материалов никаких нет, голое аудио. Если интересно, могу по какой-нибудь предложенной программе исследовать подробнее :)
</>
[pic]
...

metanymous (оригинал в ЖЖ)

Имеется парочка таких файлов, кроме вызывания дискомфорта уже после минут трёх эффектов не заметил.
А что ты хотел - это ж биения - диссонансные звуки - неблагозвучные сочетания. Вся музыка построена на удалении от этих диссонансов.
Сопроводительных материалов никаких нет, голое аудио. Если интересно, могу по какой-нибудь предложенной программе исследовать подробнее :)
Не, никаких программ мы предлагать тебе не будем. Ты и так уже приближаешься к идентификации с ментальными экстремалами. :)
</>
[pic]
...

eugzol (оригинал в ЖЖ)

--Сопроводительных материалов никаких нет, голое аудио. Если интересно, могу по какой-нибудь предложенной программе исследовать подробнее :)
--Не, никаких программ мы предлагать тебе не будем. Ты и так уже приближаешься к идентификации с ментальными экстремалами. :)

Ну это наверное временно. Со скуки :))
</>
[pic]
...

metanymous (оригинал в ЖЖ)

понятно :)
</>
[pic]
...

eugzol (оригинал в ЖЖ)

Одновременной увеличение частоты и громкости задаёт приближение источника звука. Уменьшение частоты и громкости - удаление.
</>
[pic]
...

metanymous (оригинал в ЖЖ)

Чего?
</>
[pic]
...

eugzol (оригинал в ЖЖ)

Как звучит приближающийся поезд? Что мешает имитировать этот паттерн при сохранении неподвижности?
</>
[pic]
...

metanymous (оригинал в ЖЖ)

Не могу представить как это делать, и для чего это делать.
</>
[pic]
...

eugzol (оригинал в ЖЖ)

Не могу представить как это делать,
На повышение тона повышать громкость.
и для чего это делать.
Ну была гипотеза что при достаточной скорости движения виртуального источника звука он натурально "наедет" на слушателя.
</>
[pic]
...

metanymous (оригинал в ЖЖ)

В этой теме мы шли от голоса.
</>
[pic]
...

eugzol (оригинал в ЖЖ)

Звук "с" воспринимается внутри головы. Звук у ряда личностей присутствует там где быть по правилам произношения не должен - у Ошо, Кришнамурти, Эриксона.
</>
[pic]
...

metanymous (оригинал в ЖЖ)

Звук "с" воспринимается внутри головы.
Да. Но мы не говорим отдельными звуками. Мы говорим фонемами. Их и надо анализировать.
Звук у ряда личностей присутствует там где быть по правилам произношения не должен
Какой звук? В каком смысле присутствует?
- у Ошо,
Я не хочу ничего знать/говорить в отношении этого мерзавца.
</>
[pic]
...

eugzol (оригинал в ЖЖ)

--Звук "с" воспринимается внутри головы.
--Да. Но мы не говорим отдельными звуками. Мы говорим фонемами. Их и надо анализировать.

Ну да. По-особенному произносимые свистящие и шипящие. Так, что создаётся высокочастотный короткий свист.
--Звук у ряда личностей присутствует там где быть по правилам произношения не должен
--Какой звук? В каком смысле присутствует?

Свист. Вот на записи Э. "Ник и Монди" — вот каждое произнесение звука [s] делается как бы с коротким свистом. Может быть артефакт записи правда.
-- у Ошо,
-- Я не хочу ничего знать/говорить в отношении этого мерзавца.

Ну может быть совсем кратко обозначите - чем он заслужил такого отношения?
</>
[pic]
...

metanymous (оригинал в ЖЖ)

--Звук "с" воспринимается внутри головы.
--Да. Но мы не говорим отдельными звуками. Мы говорим фонемами. Их и надо анализировать.
--Ну да. По-особенному произносимые свистящие и шипящие. Так, что создаётся высокочастотный короткий свист.

Да нет же. Проникающие звуки могут прозвучать в любом диапазоне голоса. И они могут возникать на переходах по гласным. Не только по согласным.
--Звук у ряда личностей присутствует там где быть по правилам произношения не должен
--Какой звук? В каком смысле присутствует?
--Свист. Вот на записи Э. "Ник и Монди" — вот каждое произнесение звука [s] делается как бы с коротким свистом. Может быть артефакт записи правда.

:) Это артефакт записи :)
</>
[pic]
...

eugzol (оригинал в ЖЖ)

Слушали мантру. На переднем плане на распев/как_по_нотам читается текст. На заднем плане тише на одной ноте звучит "ммммммммм".
Был организован эксперимент - "А" делал "ммммм" на удобной для его голоса ноте. "Б" читал вслух текст, держа тон повествования возле этой выбранной ноты. Когда Б попадал в унисон/точно в ноту - звук по впечатлениям А локализовался внутри его горла-головы (точная область не калибровалась).
Но, особенный эффект наблюдался, когда Б делал так: начинал на пол-тона выше выбранной ноты и проходил вниз на тон. Или начинал на пол-тона ниже выбранной ноты и проходил вверх. Тогда А замечал - звук начинает занимать внутри него как бы некий объём, расширяясь/усиливаясь (по сравнению с попаданием просто в унисон). Кроме того, Б замечал - в эти моменты он слышал-ощущал собственный голос У СЕБЯ в голове.
</>
[pic]
...

metanymous (оригинал в ЖЖ)

Слушали мантру. На переднем плане на распев/как_по_нотам читается текст. На заднем плане тише на одной ноте звучит "ммммммммм".
Да зачем вам с мантр начинать.
Был организован эксперимент - "А" делал "ммммм" на удобной для его голоса ноте. "Б" читал вслух текст, держа тон повествования возле этой выбранной ноты. Когда Б попадал в унисон/точно в ноту - звук по впечатлениям А локализовался внутри его горла-головы (точная область не калибровалась).
И как вы это примените в жизни?
Но, особенный эффект наблюдался, когда Б делал так: начинал на пол-тона выше выбранной ноты и проходил вниз на тон. Или начинал на пол-тона ниже выбранной ноты и проходил вверх. Тогда А замечал - звук начинает занимать внутри него как бы некий объём, расширяясь/усиливаясь (по сравнению с попаданием просто в унисон). Кроме того, Б замечал - в эти моменты он слышал-ощущал собственный голос У СЕБЯ в голове.
Много лишних слов. Все проще - биения - диссонирующие звуки/сочетания - вот что обладает свойством проникать.
</>
[pic]
...

eugzol (оригинал в ЖЖ)

--Слушали мантру. На переднем плане на распев/как_по_нотам читается текст. На заднем плане тише на одной ноте звучит "ммммммммм".
--Да зачем вам с мантр начинать.

Мантры были взяты на предмет исследования, как вы говорите, - ИнтересныхОтветовБиокомпьютинга. В моём ламерском исполнении этого процесса.
</>
[pic]
...

metanymous (оригинал в ЖЖ)

--Звук "с" воспринимается внутри головы.
--Да. Но мы не говорим отдельными звуками. Мы говорим фонемами. Их и надо анализировать.
--Ну да. По-особенному произносимые свистящие и шипящие. Так, что создаётся высокочастотный короткий свист.

Да нет же. Проникающие звуки могут прозвучать в любом диапазоне голоса. И они могут возникать на переходах по гласным. Не только по согласным.
--Звук у ряда личностей присутствует там где быть по правилам произношения не должен
--Какой звук? В каком смысле присутствует?
--Свист. Вот на записи Э. "Ник и Монди" — вот каждое произнесение звука [s] делается как бы с коротким свистом. Может быть артефакт записи правда.

:) Это артефакт записи :)
</>
[pic]
...

eugzol (оригинал в ЖЖ)

--Был организован эксперимент - "А" делал "ммммм" на удобной для его голоса ноте. "Б" читал вслух текст, держа тон повествования возле этой выбранной ноты. Когда Б попадал в унисон/точно в ноту - звук по впечатлениям А локализовался внутри его горла-головы (точная область не калибровалась).
--И как вы это примените в жизни?

Когда Чарли говорит и его надо перебить.
В шумных местах подстройка под "гул" - ну это обсуждалось в этой теме где-то раньше.
</>
[pic]
...

metanymous (оригинал в ЖЖ)

Все равно мне непонятно.
</>
[pic]
...

eugzol (оригинал в ЖЖ)

Когда Чарли говорит и его надо перебить.
Поток звуков даёт говорящий Чарли. Другой поток, так, что получаются биения - Боб.
В шумных местах подстройка под "гул" - ну это обсуждалось в этой теме где-то раньше.
Один поток звуков даёт "гул помещения". Другой поток, так, что получаются биения - Боб.
</>
[pic]
...

eugzol (оригинал в ЖЖ)

--голоса любимых людей - на 90% содержат "проникающие звуки"
--голоса влиятельных людей - на 70% процентов
--"проникающий звук" исходно можно слышать менее чем в 3% говорящих вокруг/везде людей
...
--Предполагается, что человек будет говорить ОДИН?
--Ну, когда человек говорит, он говорит с кем-то/для кого-то. Даже Демосфен на берегу :)
Нужна какая-то динамическая подстройка параметров голоса под голос собеседника/окружения/...?

Да, нужна.
http://community.livejournal.com/metapractice/123910.html?thread=3800070#t3800070

(1) звуки которые сразу проникают
Мелом по доске. Но, есть менее брутальные - те же свистящие звуки. Ну из замеченного ещё хрипотца Эриксона попала под подозрение на наличие проникающего эффекта.
(2) "петь на двух нотах"
- Как-то использовать помещение. Резонанс с помещением. Интерференция со своим эхом.
- Использовать дополнительные источники звука. Бэк-вокал.
(3) подстройка под субъекта
- использовать голос субъекта, когда он говорит
- ...м.б. можно как-то подстроиться к ВНУТРЕННЕМУ голосу субъекта, когда он молчит?
</>
[pic]
...

metanymous (оригинал в ЖЖ)

(1) звуки которые сразу проникают
Мелом по доске. Но, есть менее брутальные - те же свистящие звуки. Ну из замеченного ещё хрипотца Эриксона попала под подозрение на наличие проникающего эффекта.

Это уже понятно. Но, многие приятные звуки вызывают то же.
(2) "петь на двух нотах"
- Как-то использовать помещение. Резонанс с помещением. Интерференция со своим эхом.
- Использовать дополнительные источники звука. Бэк-вокал.

Это для психонавтов и навалистов.
(3) подстройка под субъекта
- использовать голос субъекта, когда он говорит
- ...м.б. можно как-то подстроиться к ВНУТРЕННЕМУ голосу субъекта, когда он молчит?

Пфффу. Да ладно про подстройку к внутреннему голосу. :)
</>
[pic]
...

eugzol (оригинал в ЖЖ)

--(1) звуки которые сразу проникают
Мелом по доске. Но, есть менее брутальные - те же свистящие звуки. Ну из замеченного ещё хрипотца Эриксона попала под подозрение на наличие проникающего эффекта.
--Это уже понятно. Но, многие приятные звуки вызывают то же.

Хрипотца как раз воспринимается в большей степени как приятная.
(2) "петь на двух нотах"
- Как-то использовать помещение. Резонанс с помещением. Интерференция со своим эхом.
- Использовать дополнительные источники звука. Бэк-вокал.
Это для психонавтов и навалистов.

Я ещё один пример-то и забыл указать -
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D1%80%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5
(3) подстройка под субъекта
- использовать голос субъекта, когда он говорит
- ...м.б. можно как-то подстроиться к ВНУТРЕННЕМУ голосу субъекта, когда он молчит?
Пфффу. Да ладно про подстройку к внутреннему голосу. :)

Ну я разделил ваш исходный феномен на три разных. Выходит же вот здесь в (3), что голоса "любимых людей" для одного Чарли проникающие, для другого нет. Дело значит не только в голосах, но и в Чарли.
</>
[pic]
...

metanymous (оригинал в ЖЖ)

Я не думаю что феномен звуков проникающих в мозг надо прямо сейчас делить.
</>
[pic]
...

klizardin (оригинал в ЖЖ)

вот обнаружил подобный эффект на треке "BEFORE" от Pet Shop Boys (альбом: "bilingual 1996") буквально первые 8-30 секунд.
гудящий звук очень четко ощущался "проникающим" в голову. основное внимание на ударные и на основные инструменты, голос.
</>
[pic]
...

metanymous (оригинал в ЖЖ)

Ага, отличное наблюдение!