В диалогах часто замечаю слова, которые говорят о том, что человек принял решение. Напиример "решил, считаю, думаю" и т.п.Предложения с этими словами очень похожи на предложения с модальными операторами."Я не думаю что это возможно..."почти как"Я не могу.."Можно ли в случае использования собеседником ментальных операторов задавать вопросы как к модальным операторам?т.е."Я не думаю что это возможно..."-А что произойдет если это будет возможно ...?-Что мешает?-Что тебе нужно чтобы передумать ?Насколько применимы вопросы к модальным операторам в этом случае?
где лучше вести обсуждение: в этом месте или в ЖЖ psy_b?--------------------------------------------------------------------------------Здесь, мне кажется, лучшее место для обсуждения ...
Сейчас провожу наработку навыка Мета Моделирования по данному алгоритму.Поначалу (пару дней) приходилось сознательно блокировать Вопросы, которые возникали в ответ на фразу собеседника/книги, на которую обращалось внимание.Теперь стало происходить НАЗЫВАНИЕ всех форм неточностей в анализируемой фразе, далее выбор приоритетного вопроса и его формулировка.Но пока не заметил "возникновения вопроса на кончике языка".Буду продолжать тренировки для его наработки.
Для коррекции достаточно ли будет вернутся к работе с предложениями/фразами по схеме ...1. Взять фразу для Мета моделирования.2. Найти все формы неточностей в тексте БЕЗ задавания к ним Мета вопросов.3. Выбрать ту неточность, раскрытие которой приоритетно.4. Задать вопрос к выбранной форме.... пока откорректированный навык не станет работать?
Учил мета модель по 1_Способу. Мне интересна не тоько стандартная Мета модель, но и ее вариации.2 дня ушло на составление конспекта из 1-ого тома «Структуры Магии». Решил не доверять версиям, выложенным в Интернете.День учил формы вопросов. Далее отрабатывал навыки задавания вопросов, разбирая предложения в разных книгах.К вечеру этого зафиксировал два интересных эффекта.Уже после окончания тренировки по книгам слыша фразы из телевизора происходило:1. Повторение фразы внутренним голосом.2. Генерация всех возможных форм Мета вопросов.3. Выбор из всех форм Приоритетного вопроса и его задавание вслух.Для запуска этого процесса надо было обратить внимание на фразу.Немного напрягало, что происходила генерация всех возможных Мета вопросов, а не происходило автоматического выбора ОДНОГО приоритетного вопроса.В связи с этим вопрос:Нужно ли останавливать генерацию возможных вопросов, или через некоторое время наработки навыка шаг 2 будет неосознаваем?Или применить другую схему:1. Взять фразу для Мета моделирования.2. Найти все формы неточностей в тексте БЕЗ задавания к ним Мета вопросов.3. Выбрать ту неточность, раскрытие которой приоритетно.4. Задать вопрос к выбранной форме.Мне кажется при такой схеме не будет выброса ВСЕХ Мета вопросов ДО выбора приоритетного вопроса.Далее в этот же день, уже засыпая, решил потренировать Мета модель на фразах из внутреннего диалога.1. Выхватывал фразу.2. Начиналось задавание Мета вопросов к ней с первого слова и далее, но оказывалось, что пока я доходил до середины фразы – вторая ее половина амнезировалась. И я не мог ее вспомнить никак.На следующий день придумал удобную тренировку в дороге. У меня часто в голове вертятся песни. Решил построчно прометамоделировать песни, которые либо звучали из радио, либо я просто помнил.При такой тренировке также сначала происходила генерация ВСЕХ возможных вопросов, а потом выбор приоритетного вопроса.Когда я задавал вопросы Мета модели к предложениям в песне, которую очень хорошо знаю и пройдя таким образом 2 куплета я полностью забыл третий куплет.Причем не помогло при вспоминании не напев мотива, не пение ее с начала – чтобы ассоциативно вспомнилось.Такой эффект забывания того, что метамоделирую встретился уже второй раз.С чем это может быть связано?
Начал наработку навыков мета модели и в голову пришло 2 способа отработки навыка на книге (аське) пока без живого диалога.1_Способ:а. Прочитав(услышав) предложение определить в нем все существующие формы, к которым можно задать мета-вопросы.b. Выбрать из них 1 мета-вопрос и задать его. (Приоритет к вопросам к модальным опреаторам и референтным индексам).с. Получить ответ - следующую поверхностную стуктуру.2_Способ:а. Прочитав (услышав) предложение проверить нет ли в нем наиболее важных вопросов (к модальным операторам и референтным индексам) если есть - сразу задать к ним вопрос без анализа других форм к которым можно было задать дополнительные мета-вопросы. -->cb. Если нет модальных опраторов и нераскрытых референтных индексов, то найти к чему еще можно задать мета-вопросы. --> Выбрать наиболее верный мета-вопрос из возможных и задать его.c. Получить ответ - следующую поверхностную стуктуру.Есть ли разница в том с помощью какого из предложенных способов начинать мета-моделировать??Возможно есть еще способ, который будет более экологичен.В связи с этим интересно составить ИерархиюЗадаванияМетаВопросов, которая бы включала в себя все формы.Мета-вопросы к чему необходимо задавать в первую очередь, а какие потом??
"Мета-модель -- вещь действительно упрощенная, но именно она служит основанием всего, что мы делаем. Без нее, и без систематического контроля над ней вы будете работать неряшливо. Различие между теми людьми, которые делают свою работу хорошо, и всеми остальными заключается в наличии контроля за мета-моделью. Она буквально составляет основание всего того, что мы делаем, вы можете быть блестящим остроумным и прекрасно использовать сложнейшие метафоры, но если вы не умеете хорошо собирать информацию, как внешнюю, так и внутреннюю вы не будете знать, что делать. Вопросымета-модели дают вам нужную информацию немедленно." // Из лягушек - в принцы, БиГПросто я честно признался себе, что автоматизма нужного уровня пока не наработал и его отсутствие здорово ограничевает использование других техник и навыков.Поэтому идея вернутся к основам показалась мне удачной.
Проучившись некоторое время НЛП/Эриксонианству и набив достаточно шишек в виде "неполностью работающих" методов, периодически возникающих препятствий в их освоении, для преодоления которых приходилось возвращаться к азам, заработав временную потерю мотивации в итоге ... я задался вопросом "А есть ли такой путь обучения, который шаг за шагом - без сильных шишек приведет к освоению необходимого для моделирования инструментария ??".Оказывается есть.Итак, я "отложил в сторону" все навыки и знания, которые уже были накоплены, для того чтобы заново - с первых шагов пройти этот путь и экологично наработать/интегрировать все необходимые для моделирования навыки.Предлагаю всем желающим присоединится ко мне в этом пути.Наверное у любого начинающего обучения возникает вопрос: "С чего начать?",- ведь НЛП/Эр. включают множество различных техник, аспектов и навыков.Я предлагаю Вам принять участие в разработке оптимального ПУТИ обучения моделированию "с нуля".Базой для овладения всем разнообразием НЛП являются вопросы Мета-Модели. Интеграция навыка мета-моделирования - фундамент для дальнейшего развития. При освоении этого навыки решается ряд сложностей с которыми мы все, наверное, сталкивались.Первая проблема с которой предстоит столкнутся это искажение при передаче информации с помощью слов. Отработка вопросов Мета-модели позволит справится с этим и получить из диалога более или менее корректную информацию не наполненную внутренним содержанием.Обучение Мета-Моделированию предлагаю проводить в 3 шага:1. Выучить вопросы Мета-Модели так, как это предложили БиГ в "Структуре Магии".2. Отработать вопросы Мета-Модели с помощью любой книги. Для этого взять любое предложение, найти в нем все неточности и задать все возможные вопросы.3. Отработать навык в диалоге. Остановив собеседника после одной фразы задать к этой фразе ОДИН вопрос Мета-модели, который наиболее подходит к данной фразе. Довести навык до автоматизма, т.е. на услышанную фразу из всего разнообразия Мета-вопросов к ней за доли секунды должен сформироваться один в соответствии со стратегией задавания вопросов, предложенной в «Структуре Магии».Предлагаю обсудить Ваш опыт в изучении Мета Модели. Я же буду выкладывать свой по мере накопления.
«Центральные рефлекторные механизмы регулируют функции преимущественно начального отдела пищеварительного тракта, при этом рефлекторная регуляция с экстеро- и интеро- рецепторов осуществляется через рефлекторные дуги, замыкающиеся в ЦНС на, экстра- и интрамуральных ганглиях.Также регуляция происходит за счет гуморальной и локальной регуляции, но в значительно меньшей мере.» / Физиология человека т.2, под ред. В.М. Покровского, Г.Ф. КоротькоА не в локальной ли регуляции дело? Вряд ли распределение нервных волокон в пищеварительном тракте точно симметрично …
Заинтересовался постом. Прямо во время обеда проверил как ощущается еда.После глотания при прохождении еды между корнем языка и кадыком тепло ощущается субъективно справа. Но при прохождении пищи ниже уроня кадыка ощущение тепла уже равномерное идет как бы по серединной линии.С чем может быть связано преобладание ощущений пищи справа при еде?Там ведь теоретически все симметрично...