Как старый Тони, который чувствовал, что все знает, размышлял над дайджестом Алисы, в котором она хитро пытается отделаться от Сознания и свалить все на Субстрат1:12 pm - Субстрат: дайджест июля-августаailev Как-то раз Алиса в очередной раз задумалась о буквальном прочтении пресуппозиции «сознание и тело – части единой кибернетической системы». Она легко #представила Тело. С трудом, но #представила Сознание. «Интересно, -- #мелькнуло у нее в голове (голове ли? #мелькнуло у нее в где-то в... ЕдинойКибернетическойСистеме), --а какие части, кроме Тела и Сознания содержит ЕдинаяКибернетическаяСистема? Почему, например, в пресуппозиции говорится про Сознание, но молчится даже про Бессознательное? И что там может быть еще, кроме них и Тела?».------------------------------------------------------------Прочитал это Тони и сразу заметил, что хитрая Алиса хочет быстренько пробежать мимо слова Сознание. Тогда Тони стал раскладывать по полочкам то что знал об этом:1. Тони знал, что Сознание это не самое коварное слово, описывающее всякие умственные процессы. Он знал что слова -ведать*, гадать*, грезить, дивиться, думать, умничать, знать, мечтать мудрить, мозговать, мыслить, мнить, решать, судить*, фантазировать - есть еще более коварные слова про… про… про ментальные процессы. Их кажется всего только 15. Они сами по себе без всяких приставок указывают на определенные процессы. А те из них что без звездочки, даже и с приставками, все равно, продолжают указывать на то же самое. И коварное слово Со-знание произведено от еще более коварного слова Знать.2. Тони знал, что Алиса занимается проектом моделирования, но ей сразу же не очень хочется заморачивать себя вопросом о моделировании 15 коварных слов. Точнее, скрывающихся за ними процессов. Потому что стоит Алисе на секунду зазеваться, и, она обнаружит себя создающей Теорию сознания.3. Про теорию сознания Тони и сам даже в страшном сне не мечтал ничего пригрезить. Но моделировать страшные слова он не боялся. Он знал что если начать метаэкстрим с Бобом – приставать к Бобу примерно с такими вопросами:«Что ты Боб, делаешь, когда знаешь что-то?»«Что ты делаешь, узнавая что-то?»«Действуя как ты можешь что-то узнать?»«Что надо сделать, чтобы обнаружить разницу между тем что ты знаешь и тем что ты не знаешь?»И все другие общие слова, которые Боб во множестве произнесет в ответ, другими вопросами уточнять, пока все слова не окажутся словами, которые можно «положить в корзинку». Много всяких полезных моделей из этой информации можно потом будет наделать.