[userpic]

КунсткамераОпенметы

metanymous в Openmeta (оригинал в ЖЖ)

КунсткамераОпенметы
  КунсткамераОпенметы 22 metanymous
  КунсткамераОпенметы 2 metanymous
  КунсткамераОпенметы 26 metanymous
  КунсткамераОпенметы 1 metanymous
  КунсткамераОпенметы 1 metanymous
  КунсткамераОпенметы 1 metanymous
  КунсткамераОпенметы 1 metanymous
  КунсткамераОпенметы 1 metanymous
  КунсткамераОпенметы 1 metanymous
  КунсткамераОпенметы 1 metanymous
  КунсткамераОпенметы 3 metanymous
  КунсткамераОпенметы 5 metanymous
  КунсткамераОпенметы 12 metanymous
  КунсткамераОпенметы 5 metanymous
  КунсткамераОпенметы 11 metanymous
КунсткамераОпенметы
  КунсткамераОпенметы metanymous
    ТоЧегоНет производит изменения metanymous
Автоматический рефрейминг. Формальная метанойя.
  Автоматический рефрейминг. Формальная метанойя. metanymous
    Re: Разнообразие Частей. dslava
Metapractice
Модель "ЧАСТИ" (ПОДСОЗНАНИЯ)
  1. Модель "ЧАСТИ" (ПОДСОЗНАНИЯ) metanymous
    Часть <-> СостояниеСознания eugzol
    Часть = "пороговая часть" сознания metanymous
The nature of hypnosis
  2. The nature of hypnosis metanymous
    Re: "Пресуппозиции" в опенмета metanymous
Рефрейминг
  16. Рефрейминг metanymous
    ... metanymous
Openmeta
Ранжированный список тем опенметы
  Ранжированный список тем опенметы metanymous
КунсткамераОпенметы
  КунсткамераОпенметы metanymous
    Пресуппозиции - наглядно metanymous

СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ КУНСТКАМЕРЫ
1704–1718 гг. Указы Петра I "О приносе родившихся уродов, так же найденных необыкновенных вещей" (Полное собрание законов Российской империи, т. IV, СПб., 1830, №№ 1964, 3159 и др.). Первоначально личные коллекции Петра I и коллекции по анатомии и зоологии хранились в Аптекарской канцелярии
http://www.kunstkamera.ru/history/index.htm

В КунсткамереОпенметы собираются удивительные нлп-образчики. В КунсткамереОпенметы нас не интересует авторство, но только удивительная природа процессов, породивших выставленные чудеса.
Подсознательное Моделирование

- это способ размножения личности неполовым путем.
Определени
Несмотря на то, что я провел 10 лет в английской спецшколе и 6 лет в институте, по английски я мог произнести только одну фразу, зато в совершенстве: "My English is poor". И именно поэтому я готов бы л даже получить кирпичом по голове, но чтобы очнувшись, уже знать английский язык. Шутки шутками, но сочетание глобальной лени с не менее глобальной идеей личностного роста и заставили меня предпринять разработки в области применения техник НЛП к самому себе. Потому что при работе с другими все быстро и хорошо получается, а с самим собой возникают определенные проблемы. Результатом этих разработок и одним из способов обойти возникающие трудности как раз и является Подсознательное Моделирование (ПМ).
Сразу хочу сказать, что это не техника и даже не модель сбора информации. Это, скорее, некая идея или способ использования возможностей подсознания. Ссылаясь на Ричарда Бэндлера, который как-то сказа л, что "подсознание сделает все что угодно, если его хорошо проинструктировать" могу сказать, что ПМ - это как раз один из вариантов того, как его инструктировать.
В этой статье я постараюсь дать как некий общий взгляд на ПМ для любителей больших картин, так и подробное пошаговое описание нескольких вариантов применения ПМ к различным техникам, и просто несколь ко идей по поводу.
Одно из отличий подсознания от сознания это то, что сознание более последовательное и линейное, а подсознание более хаотичное и параллельное. Параллельное в том смысле, что оно способно делать нескол ько дел одновременно. И оно умеет достаточно хорошо моделировать кое-какие сознательные процессы. Что вам сейчас и предлагается проделать.
Сразу хочу предупредить, что ПМ - это не теоретическая выкладка, а вполне практическая вещь. И вы можете попробовать некоторые вещи просто в процессе прочтения.
Общий взгляд.
Я дал этой разработке название ПМ потому что это способ моделировать сознательные (и не только) процессы на подсознательном уровне.
ПМ основывается как бы на трех китах - на разделении состояний, на параллельности бессознательного и пассивности сознания. Первое означает, что сознание в каждый конкретный момент времени может наход иться только в одном конкретном состоянии. В том случае, если вы соберетесь работать с собой сознательно, то вам придется постоянно переходить из состояния Клиента в состояние Терапевта и обратно.
Второе обозначает, что в подсознании эти два состояния могут существовать параллельно и одновременно, что позволяет им взаимодействовать между собой. Это сильно напоминает работу с частями, но весь ф окус в том, что в данном контексте Клиент и Терапевт не оформлены как части, они существуют только во время работы. Это всего лишь метафора. Как, впрочем, идея частей - это тоже метафора. Сознание просто не способно работать с процессами. Там нет для этого инструментов. Поэтому процесс мы превращаем в некую конкретную вещь, которую уже можно двигать, класть и давать ей голос. И все это лишь символ, обозначение того, что происходит в бессознательном.
Пассивность сознания требует, чтобы сознание не лезло и не мешало. Отпустите образы и разрешите им жить своей жизнью какое-то время. Это тоже можно назвать метафорой, о том, как снимать контроль. Вы даете направление, цель и не мешаете бессознательному произвести необходимые изменения.
ОТПУСТИ СЕБЯ И ДАЙ СЕБЕ ИЗМЕНИТЬСЯ
Естественно, в вашей голове нет ни комнаты, ни Терапевта с Клиентом (хотя они конечно же есть), просто таким образом осуществляется связь между состоянием, в котором нужно перегруппировать опыт, и со стоянием, где есть инструкции для этой перегруппировки.
Решение проблем.
Сразу скажу, что решение проблем касается именно решения проблем вообще. Когда я провожу демонстрацию, я так и прошу выйти "добровольца, у которого есть проблема", не определяя более подробно какая проблема. Для начала я предлагаю выбрать не "нечто глобальное, гнетущее в течение всей жизни", а что-то средней тяжести и легко проверяемое. Для того, чтобы убедиться, что эта штука работает.
Для любителей пошагового описания, оно будет дано несколько позже (ниже, дальше).
Итак, после того как вы выбрали проблему, с которой хотели бы поработать, вам ее надо сформулировать. Сразу предупреждаю, что это самая тяжелая и трудоемкая операция в ПМ.
После того, как вы определили, с чем вы хотите работать, вам нужно выбрать себе Инструктора или Терапевта, кому кто больше нравится. Можете назвать его еще как-нибудь, лишь бы он, по вашему мнению, м ог помочь вам решить вашу проблему. Это может быть как знакомый вам человек, так даже литературный персонаж. (Я один раз, для разнообразия, выбрал себе Милтона Эриксона, хотя я его никогда не видел и не слышал, а только о нем читал). Это можете быть и вы сами, когда находитесь в состоянии Терапевта.
После того, как вы выберете Инструктора, попробуйте его себе представить. Как он выглядит со стороны. Какой у него голос. Создайте о нем четкое представление. Затем представьте себя, готового работат ь с этой проблемой (состояние клиента). Как вы выглядите со стороны, какой у вас при этом голос.
Если не можете услышать голос, можно работать и без него. Главное - что бы была картинка, пусть даже весьма размытая и нечеткая.
Поместите Клиента и Терапевта на одну картинку так, что бы они были вместе и "отпустите" оба эти образа, позвольте им ожить. Разрешите им двигаться так, как они считают нужным. Поговорите с ними.
Если голоса у них нет, пусть они вам в ответ головой кивают или руками машут.
Здесь главное - быть пассивным. Вы не размышляете о том, как они должны двигаться и говорить по вашему представлению, а разрешаете сделать это вашему бессознательному.
Иногда полезным бывает сравнение с мультипликацией, с оживлением рисунков. Или воспоминание о детстве, о тех временах когда оживали куклы и разговаривали собаки и кошки.
А после этого предложите им заняться решением вашей проблемы.
Наиболее важно, чтобы Клиент верил, хотя бы на бессознательном уровне, что выбранный им Терапевт может справиться с поставленной задачей.
И если сознательно Клиент не верит, а бессознательная уверенность все таки есть, то это может дать даже больший эффект для решения проблемы.
Теперь вам остается только ждать, когда они закончат. Попросите их вам сообщить об этом. Голосом, кивком головы, взмахом руки - все зависит от того, как вы договорились. Иногда полезно спросить о том , закончили они или нет.
В том случае, если они работают на ваш взгляд слишком долго, можно поступить несколькими способами.
Определите когда они собираются закончить. Например, задайте вопрос: "Хватит ли вам 5 (7, 15, 45...) минут". Если они ответят, что нет, тогда добавьте еще минуты 2-3.
Создайте внутри себя рабочую комнату, время в которой течет очень необычным образом. Внутри комнаты может пройти 100 лет, а снаружи всегда проходит ровно 3 минуты.
В комнате, как вы понимаете, оно может быть необычным и совершенно другим способом. Например, течь быстрее раз в 10 (15, 13, 127...) или течь то вперед, то назад; или еще что-нибудь.
Если вы работаете ПМ с кем-то, то иногда бывает полезно сделать предварительное сообщение о том, что " в отличие от сознания, подсознание вневременное. И поэтому изменения могут там происходит чрезвычайно быстро".
После того, как они закончат работу, надо провести проверку того, решена ли ваша проблема. Для этого поставьте Клиента в ситуации, где раньше была бы нежелательная реакция, и посмотрите, что изменило сь. Нравится ли вам то, как он там действует. Помните, что ситуации надо придумывать в будущем, а не вспоминать.
Теперь вам осталось получить доступ к изменениям, проинтегрировавшись с Клиентом. Для этого разрешите этому образу войти в вас и раствориться. Или втолкните его в себя. А может быть вам будет проще с амому войти в образ и как бы "надеть" его на себя.
Проинтегрироваться с Терапевтом тоже можно, но только в том случае, если на его роль вы выбрали себя.
Иногда дополнительно полезно произвести проверку экологии. Или хотя бы спросить Клиента с Терапевтом о том, делали ли они ее.
А теперь краткое пошаговое описание.
Формулировка проблемы.
Определите и сформулируйте то, с чем вы хотите работать.
Выбор Терапевта.
Выберите человека, который, по вашему мнению, может помочь вам в решении этой проблемы. Это может быть как реальное лицо, так и вымышленное. Например, Великий НЛПист.
Создайте его диссоциированный визуальный образ. Попробуйте услышать его голос.
Клиент.
Представьте себя в состоянии готовности работать с заявленной проблемой. Создайте диссоциированный визуальный образ. Добавьте звук.
Работа.
Поместите Терапевта вместе с Клиентом в "комнату времени" и предложите решить эту проблему.
Проверка.
После того как вы получили информацию о завершении работы проверьте, устраивают ли вас те изменения, которые произошли с Клиентом. Если да, то вы интегрируетесь, если нет, то возвращаетесь на 4 шаг и предлагаете Терапевту с Клиентом поработать еще, учитывая ваши замечания и дополнения.
Интеграция.
Проинтегрируйтесь с Клиентом, а в том случае если роль Терапевта играли вы сами, то и с ним тоже.
Совет.
Это для человека, которому трудно выбирать, что ему делать в какой-нибудь ситуации, или он вообще не может придумать, как ему поступить. Ему нужно подумать о том, какие люди, на его взгляд, могут хор ошо справиться с этой задачей. Это могут быть вполне реальные личности, можно взять героя фильма или книги, можно выбрать самого себя в ситуации, когда был находчив и сообразителен. Причем совершенно не обязательно, может ли на самом деле этот человек по мочь вам решить эту проблему. Главное, что бы вы думали, что он это может. И постарайтесь найти приблизительно 3-5 таких помощников.
А теперь представьте всех этих людей сидящими перед вами. Условно назовем их Советом. Спросите, согласны ли они помочь вам в решении ваших проблем. Если да, они вам так и ответят. А чтобы не было баз ара, можно предложить им выбрать того, кто будет организовывать весь процесс и общаться с вами. Скажем, Председателя.
Если озвучивание образов представляет для вас трудность, то можно дать Председателю голос. Войдите в образ, и проговорите пару фраз про себя. Потом ассоциируйтесь и проговорите те же фразы и попробуйте найти максимальное колич ество субмодальных отличий между двумя этими голосами. После этого вы их сможете разделить.
Сформулируйте Совету, что вы хотите от них получить. Учтите, что они найдут решение вашей проблемы лишь в том случае, если вы им правильно дадите задание. Они будут делать то, о чем вы их просите, а не то, что вы от них хотите получить. Очень часто это совершенно разные вещи. Так что потом не обижайтесь.
"Совет" - вариант работы чисто информационный. То есть это не приводит автоматически к внутренним изменениям. Вы получаете рекомендации и можете ими пользоваться по своему усмотрению.
Они пошли на совещание? Прекрасно. Пусть они там работают, а вы можете читать дальше. Только не забывайте выяснять, как у них там дела. В этом и состоит большой плюс Подсознательного Моделирования. П ока решается задача, вы можете заниматься чем-нибудь еще. Подсознание - многозадачная система.
А после окончания разборок они просто расскажут вам о результатах. Либо вы можете зайти в того себя, который был на совещании, и тогда вы получите полный доступ ко всей информации, но уже в аналоговой форме.
Создание Мета-Части.
Хотя выгода ПМ именно в том, что вы можете запускать определенные процессы без создания частей за них ответственных, эту методику можно достаточно эффективно применять именно к созданию частей. Я дам вариант, когда сначала вы делаете Мета-Часть, а потом ей даете задание делать всё остальное. Хотя можно придумать и другие способы.
Мета-Часть или НЛПер (кому как нравиться) занимается тем, что в автономном порядке заниматься решением ваших проблем. Этакий внутренний психотерапевт. Итак...
Образ.
Представьте себя, как вы выглядите со стороны, когда находитесь в состоянии Терапевта. Внешний вид: костюм, прическа, голос, поза, выражение лица.
Получение согласия.
Спросите, согласен ли Терапевт быть вашей Мета-Частью, то есть выполнять роль этакого постоянного внутреннего НЛПера. Он может начинать работу по вашей просьбе, но также вы можете определить контекст и ситуацию, которая являлась бы сигналом к ак тивизации Мета-Части. Я обычно предлагаю использовать как сигнал отрицательное мета-ощущение (К-).
Обычно я требую, чтобы тот, кто создает себе Мета-Часть, знал 6-ти шаговый рефрейминг. Именно знал. То есть ему было бы достаточно прочитать пошаговое описание. Но если делал, то это вообще великолепно.
В случае если он соглашается, вы идете на следующий шаг, если нет, то вы можете сделать следующее:
Более аккуратно определить функцию и контексты работы Терапевта.
Менять образ Терапевта до тех пор, пока он не ответит согласием на ваш вопрос.
Иногда Терапевт не готов быть частью, то есть он не берет на себя ответственность, но согласен попробовать свои силы. И вы можете предоставить ему такую возможность, дав испытательный срок. И тогда, через месяц, год, час или неделю, которые могут пройти и в комнате времени, вы вернетесь к обсуждению этого вопроса.
Экологическая проверка.
Выясните, есть ли части, которые против того, чтобы Терапевт становился вашей частью. Если они существуют, предложите Терапевту урегулировать этот вопрос.
Самое забавное в этой ситуации то, что Терапевт еще не ваша часть, но может выполнять временно ее функции.
Интеграция.
Если нет частей, которые против того, что бы Терапевт становился Мета-Частью, вы можете взять его в себя.
Проверка работоспособности.
Убедитесь, что Мета-Часть работает. Сделайте несколько тестов. Например:
Попросите изменить дискомфортную ситуацию.
Попросите изменить поведение в определенном контексте.
Сформулируйте проблему и предложите ее решить.
Создание части.
После того, как у вас появился внутренний НЛПист, создание части обычно не составляет труда. В первом варианте вам надо только достаточно четко сформулировать функцию части, которую вы собираетесь с оздать, остальное доделает Мета-Часть. В другом варианте вы представляете образ себя, достигающего этой цели, проверяете экологию, а все договоры с остальными частями сдаете опять же Мета-Части.
Я обычно рекомендую своим студентам создать себе часть, которая занималась бы подстройкой. Функцию, я думаю, каждый может сформулировать для себя сам. Например, "Гармонизация отношений с другими людь ми", или "Получение любви". У каждого свое.
Идеи.
ПМ можно использовать, как для решения проблем, так для обучения или получения информации.
При помощи ПМ можно легко обучаться или моделировать. Выберите того, у кого что-то хорошо получается, и вы бы хотели этому у него научиться, визуализируйте и направьте вместе с собой в "комнату времени" на обучение.
Можно смоделировать новое прошлое. И не одно.
Так же можно использовать ПМ для определенных наработок в области умений и моделирования ситуаций.
Можно влиять на результат ПМ, меняя настроение (выражение лица, голос) Терапевта, Клиента, Творца и других.
Можно достаточно просто смоделировать такие техники, как Стратегия Гениальности Уолта Диснея или Мозговой Штурм.
ПМ лучше всего применять для работы с собой, либо для быстрой интервенции адаптированному клиенту.
Самое главное - заморочить человеку голову настолько, чтобы он разрешил себе измениться.
Примечания.
У меня был случай, когда ПМ было использовано для снятия фобии у человека, который о НЛП ничего не слышал. И это сработало.
Все попытки смоделировать калькулятор или компьютер до сих пор терпели полное фиаско. Точных результатов расчетов от этих моделей получить не удавалось.
Резюме.
Я надеюсь, что Подсознательное Моделирование вам понравится или уже понравилось. С этой штукой можно поэкспериментировать, но не надо считать ее панацеей. По моему опыту, она хорошо делает те изменения, к которым человек готов, и может начать барахлит ь на задачах, поставленных ради забавы. На мой взгляд, при помощи ПМ можно сильно облегчить себе жизнь, но расслабить мозги.
http://www.livejournal.com/community/openmeta/83037.html?thread=1503069#t1503069

5 комментариев

сначала старые сначала новые