[userpic]

Тезисы о танцах

ailev в Openmeta (оригинал в ЖЖ)

Механизмы ТВ-аддикции на пользу Практикам
  Механизмы ТВ-аддикции на пользу Практикам ailev
    Re: непродуктивное ограничение ailev
Тренинг по Деконцентрации.
  Тренинг по Деконцентрации. doctor_glebster
    ... ailev
О мышечном интерфейсе
  О мышечном интерфейсе kajhe
    ... metanymous
Metapractice
Uptime
  Uptime dvv7
    Re: Допустим... metanymous
Openmeta
Опенметовские вечеринки
  Опенметовские вечеринки ailev
Механизмы ТВ-аддикции на пользу Практикам
  Механизмы ТВ-аддикции на пользу Практикам ailev
    Re: неэкологичность перепросмотра ailev
Мы тут вчера побеседовали с girshon и thecroaker, и я решил предложить общему вниманию несколько тезисов.
1. В танцевальном мире есть четкое различение: Движением называют (часто -- гипертрофированно усиленную и спонтанную) СебеЭкспрессию, а Танцем -- ТебеЭкспрессию. Большинство "телесных терапий" и прочих квазитанцевальных техник относятся к школам движения, а не танцевальным. Грубый критерий тут прост: ежели предполагается перформанс и зрители, то это танец. Если "танцую для себя и своих ощущений" -- то это движение. Танец как правило подразумевает некие (культурные) паттерны -- т.е. некоторый язык.
2. Часто двигательную/танцевальную активность называют Деятельностью. Я же предпочитаю называть эту активность -- Коммуникация (телесная коммуникация с внешним миром). Отсюда следует а) любая деятельность является коммуникацией между нами и миром б) о коммуникации можно думать, как распространяющейся далее по миру (есть информационная составляющая, подразумевающая дальнейшее копирование), а о деятельности обычно так не думают, она терминальна по отношению к своему распространению, и в) главное: после перехода от Деятельности к Коммуникации понимаешь, что это переход от Движений к Танцам (Деятельность не предполагает перформанса и зрителей, а вот Танец -- предполагает, даже если зрителем является неперсонифицированный Kosmos). Поведение -- это сообщение, необязательно другому человеку (требование человека как адресата сообщения зависит от уровня эгоцентричности. С какого-то уровня сообщение может быть направлено и "всем живым существам", а с какого-то уровня -- "всему сущему", а с какого-то -- "всему сущему и мыслимому, т.е. Kosmos").
Таким образом Поведение (от которого есть пошел бихевиоризм) мы из UL "научного" квадранта можем легко вытаскивать в другие квадранты -- через понимание Поведения как коммуникации Я с Миром (как минимум, это LL "культурный" квадрант). То есть заняться не только (бихевиористской) НаукойТелеснойКоммуникации, но и (бихевиористским же) ИскусствомТелеснойКоммуникации.
3. Речь -- это не просто Движения мышц тела, сколько Танец, только работают главным образом мышцы гортани и языка. В принципе, гладкую мускулатуру тоже можно включать в Танец. Тем самым, вся коммуникация -- это Танец, а любой Танец -- это Коммуникация.
4. КоммуникативнаяСвобода -- это свобода движений ТебеЭкспрессии, т.е. свобода Танца. Для достижения КоммуникативнойСвободы нужно иметь
а) гармонично развитое тело (т.е. развитые все мышцы -- не только языка, но и все остальные, вплоть до гладкой мускулатуры).
б) возможность управления всеми мышцами, включая гладкую мускулатуру. А еще неплохо бы управлять покраснением кожных покровов, биологическими жидкостями и т.д. -- все это участвует в Коммуникации.
5. Возможность управления всеми мышцами (КоммуникативнаяСвобода пропорциональна числу мышц, находящихся в управлении и обратно пропорциональна от числа мышц, выключенных из управления) зависит от:
а) освобождения намеренной ТебеЭкспрессии от (часто -- противоположных) движений ненамеренной (автоматической) СебеЭкспрессии. Об этой метанойе в ОпенМете уже достаточно говорилось (хотя и достаточно мало делалось ;).
б) внутреннего диалога (необязательно вербального -- скорее, семиотического, просто знакового. подробнее -- http://www.livejournal.com/community/openmeta/174321.html?thread=2858481), который неоправданно усиливает вторичные ментальные процессы (по обработке собственно @#слышимого @диалога) и подмешивает эти результаты к Экспрессии.
в) тренированности сенсорно-вербального декодера (в общем виде -- сенсорно-семиотического декодера, ибо мы сейчас Речь обобщаем до ПроцессаТекста в его семиотическом значении как знаковой системы).
г) наличия мышечных зажимов -- МентальныхАвтономныхПроцессов, которые изолируют некоторые мышцы от других МентальныхПроцессов, которые призваны управлять мышцами. Чтобы поднять степень КоммуникативнойСвободы (и тем самым усилить ТебеЭкспрессию), нужно освободить зажатые мышцы. МентальныеАвтономныеПроцессы (несинхронизированно работающие мозги) проявляются как Неконгруэнтность. Неконгруэнтность -- это когда coopetition (от competition и cooperation) мозговых активностей нарушается самоуправством АвтономныхАктивностей, мозговая коса находит на мозговой камень. Понятно, что автоматизмы СебеЭкспрессии тут оказываются выключенными, и мышцы нельзя выключить из итоговой СебеЭкспрессии АвтономныхАктивностей. Эти мышцы тем самым потеряны для свободной ТебеЭкспрессии (равно как и захваченные АвтономнойАктивностью ментальные ресурсы).
д) тренированности восприятия. Это неочевидно, но переход от Движения/Поведения к Коммуникации подразумевает появление диалогичности, и возможности партнера Прервать (interrupt) намеренную серию Движений/Поведения своими Движениями/Поведением. То есть даже сольный Танец -- это танец со зрителем, это перформанс, а не магнитофонное прокручивание заготовленной заранее записи/паттерна. При недостаточной сенсорной чувствительности никакого диалога не будет, КоммуникационнойСвободы (возможности намеренно управлять своими мышцами) не будет ввиду магнитофонной предопределенности заранее намеренного паттерна Движений: как не остановить бегущего бизона, так не остановить поющего Кобзона...

19 комментариев

сначала старые сначала новые