-- * первый технический аспект это НАБЛЮДЕНИЕ и АНАЛИЗ. Внимание требуется максимальное, тренированное и изощренное - в том смысле, что надо знать, что отслеживать
* второй технический аспект это динамическое лево -правое отзеркаливание, проводимое, например, по ходу диалога. Требует умеренно хорошего внимания.
* а теперь, самое главное для вашего утверждения про "сенсорную остроту". Третий технический аспект контекстуально связан с монологической речью. Выступления, презентации, тосты, и т.д., и т.п. Используются чистые тебе -языкоиды. Чистая тебе -экспрессия. ... (вы там крепко обо что-то опираетесь? :) - В этом варианте ВООБЩЕ не нужна сенсорная острота! Нет, конечно, она не помешает. Но, совершенно без потери даже крупицы качества, тебе -языкоидная экспрессия в этом варианте исполнения не требует никакой обратной сенсорной связи со слушателями/наблюдателями.
Первые два связаны с калибровкой классов левой и правой лексики, а вторые два — с использованием уже найденных классов.
Первый аспект — это наблюдение и категоризация на классы, которые, как я понимаю, будут устойчивыми
Второй — наблюдение, анализ и применение в диалоге; классы здесь будут устойчивыми либо слабосвязанными;
Третий — это примение в чистом виде.
Моя фраза про развитие остроты в большей мере относится к первым двум; хотя применение её в третьем варианте тоже представляет интерес — для отслеживания классов своей ЛПлексики.
-- Я наблюдал дихотомии, расположенные параллельно линии взгляда ( =, опять же, линии сзади-спереди), например, препятствия-ресурсы, или причина-цель/эффекты (как если бы это были точки SCORE).
-- Препятствия-ресурсы, причина-цель/эффекты типичные дихотомии, отличающиеся не жесткой привязкой к левому -правому и заметной индивидуальной вариабельностью. SCORE к этому наблюдательному факту не имеет никакого отношения.
SCORE тут имеет разве что то отношение, что я такое маркирование заметил у одного из тренеров по НЛП; было бы интересно посмотреть, насколько это маркирование сохранится когда этот тренер рассказывает о модели SCORE.
А вот сейчас мне в голову пришла идея обобщить это наблюдение и ЛПэкспрессию, и получить модель экспрессии в декартовых координатах. Самый простой вариант — добавить к ЛПинверсии вперёд-назад инверсию; и понаблюдать, какие классы есть — чем и займусь.
--Я попробую удерживать с пару недель такой фокус внимания, и для людей, которые демонстрируют такую шкалу,
--Полезное упражнение.
--говорить о возможных трудностях маркируя ближе к их лицу/за их спиной, и о результатах — дальше от их лица/спереди
-- Ааа, понял. Но, это вы будете устанавливать для ваших партнеров по коммуникации свои правила/языкоиды, но не будете использовать то что есть у них.
Я считаю, что если я вижу, как Чарли маркирует пространство дальше от себя, говоря о целях, и ближе к себе, говоря о проблемах, и маркирую в те же (для него) точки пространства — то это и есть использование того, что есть у Чарли.