metanymous в Metapractice (оригинал в ЖЖ)
Metapractice | |||||
Понимание | |||||
2. Непонимание <> понимание | 10 | metanymous | |||
Моделируем déjà vu vs jamais vu | |||||
2. Будущее – дежавю – понимание | 2 | metanymous | |||
Понимание комиксов: невидимое искусство | |||||
Понимание комиксов: невидимое искусство | 7 | metanymous | |||
Openmeta | |||||
Метафоры и Неметафоры. Понимание и Делание. | |||||
Метафоры и Неметафоры. Понимание и Делание. | 9 | ailev |
Сводная тема | |||||
33. Разнообразие феноменов трансдеривации | metanymous | ||||
Моделируем déjà vu vs jamais vu | |||||
2. Будущее – дежавю – понимание | metanymous | ||||
Bigger and brighter | |||||
27. Компрессия субмодальностей | metanymous |
Темы MetaPractice (02.11.21) - 245 тем | |||||
Темы MetaPractice (02.11.21) - 245 тем | metanymous | ||||
Темы MetaPractice (21.08.19) - 242 темы | |||||
Темы MetaPractice (21.08.19) - 242 темы | metanymous | ||||
Multi-level communication | |||||
4. Онтология полифункциональной multilevel communication | metanymous | ||||
Процессы | metanymous | ||||
Темы MetaPractice (13.04.18) - 234 темы | |||||
Темы MetaPractice (13.04.18) - 234 темы | metanymous | ||||
Темы MetaPractice (10.11.17) - 231 темы | |||||
Темы MetaPractice (10.11.17) - 231 темы | metanymous |
10 комментариев
сначала старые сначала новые
Понима́ние (лат. Intellectus) — это универсальная операция мышления, связанная с усвоением нового содержания, включением его в систему устоявшихся идей и представлений[1].
В психолингвистике понимание трактуется преимущественно как результат смыслового восприятия речевого сообщения.
Объекты понимания
Информация, сведения, знания об окружающем или внутреннем мире субъекта.
1. Понимание не является принципиально отличным от мышления самостоятельным психическим процессом. Понимание — это компонент мышления, один из образующих его процессов. Понимание обеспечивает установление связи раскрываемых новых свойств объекта познания с уже известными субъекту, формирование операционального смысла новых свойств объекта и определение их места и роли в структуре мыслительной деятельности.
2. Для понимания нового материала (незнакомых фактов, событий и т. д.) человек всегда должен решить определенную мыслительную задачу, так как формирование понимания нового происходит в процессе мыслительной деятельности и оказывается её результатом. Когда же субъекту нужно понять уже известное событие или явление, то понимание совершается без актуального участия мышления — это понимание-вспоминание. Любая форма данного психологического феномена при повторном обращении субъекта к породившей её познавательной ситуации превращается в понимание-вспоминание.
3. Одни и те же три формы понимания проявляются и в таких видах мыслительной деятельности, в которых понимание составляет основное психологическое содержание, и в таких, где оно играет вспомогательною роль, оказывается компонентом деятельности. И в том и в другом случае для возникновения анализируемого феномена человек должен решить некоторую мыслительную задачу. То, какая форма понимания возникает у субъекта в конкретной ситуации, обусловлено прежде всего характером мыслительной деятельности: тем, в какие объективные обстоятельства, требующие понимания, попадает человек и какую задачу он решает в этих обстоятельствах.
Понимание в дидактике появляется благодаря дидактической единице. Оно связано с долговременной памятью. «Многоликость» его содержания определяется теми же законами, что и понятия справедливости в праве, стоимости в экономике и истины в теориях[6][неавторитетный источник? 470 дней]. Если понимание не достигнуто, значит нет усвоения учебного материала.