Субмодальные различенияНижеприведенный перечень не полон, и порядок перечисления не важен.Какие вы делаете внутри себя различения, которые можно добавить к этомусписку?Зрительные:ЯркостьПерспектива (точка зрения)РазмерАссоциированныйДиссоциированныйЦветнойЧерно-белыйПередний планЗадний планНасыщенность (живость)Я/контекстБаланс цветов или оттенковЧастота или количество (разделенный экран или множественные образы)ОчертанияРасположениеРамкаПанорама (угол зрения)РасстояниеАспектное отношение (высота к ширине)КонтрастЧеткостьОриентация (наклон, вращение и т. д.)ФокусДлительностьПлотность ("зернистость", фрагментарность)Движение (слайд-фильм)СкоростьПрозрачныйНепрозрачныйНаправлениеМерцаниеТрехмерныйПлоскийНаправление освещенияГоризонтальная или вертикальная опораСимметрияДискретный (печатный)БлескУвеличениеТекстураСлуховые:ВысотаРасстояниеТемп (скорость)КонтрастГромкостьФигура-фонРитмЧеткостьНепрерывный или прерывающийсяКоличествоСимметрияТембр или тональностьРезонанс с контекстомДискретный (слова)Источник внешний-внутреннийАссоциированный-диссоциированныйМоно-стереоДлительностьРасположениеКинестетические:ДавлениеДвижениеРасположениеДлительностьПротяженностьИнтенсивностьТекстураФормаТемператураЧастота (темп)Количество
Нижеприведенный перечень не полон, и порядок перечисления не важен.Какие вы делаете внутри себя различения, которые можно добавить к этомусписку?Ну стоит нам себе напомнить, что изначально субмодальных подход, (возможность управлять субмодальностями во внутреннем плане) а позже и DHE, стал возможен по причине накопления людьми с молоду опыта взаимодействия с интерфейсами (аудио, видео). Поэтому определения субмодальностей в первом коде не чисто словарное. Но наша задача как раз указать на лексику (отдельные слова, словарные списки) которые обозначают субмодальности.Зрительные:ЯркостьПерспектива (точка зрения)ВидДальПростор?РазмерВеличина(не только зрительная С.)АссоциированныйДиссоциированныйСоединенныйОтделенный(не только зрительная С.)ЦветнойКрасочныйРаскрашенныйРазукрашенныйРадужныйЧерно-белыйБесцветныйПередний планЗадний планПередВпередиСзадиПозади(не только зрительная С.)Насыщенность (живость)?Я/контекст?Баланс цветов или оттенковГамма цветовРадуга цветовЧастота или количество (разделенный экран или множественные образы)?ОчертанияКонтурыГраницыФорма(не только зрительная С.)РасположениеПоложениеМесто(не только зрительная С.)Рамка?(не только зрительная С.)Панорама (угол зрения)ПросторОхват (взглядом)РасстояниеДистанцияДалекоБлизко(не только зрительная С.)Аспектное отношение (высота к ширине)Пропорции(не только зрительная С.)КонтрастЧеткостьРезкостьОриентация (наклон, вращение и т. д.)(не только зрительная С.)ФокусДлительность(не только зрительная С.)Плотность ("зернистость", фрагментарность)ПятнистостьДвижение (слайд-фильм)(не только зрительная С.)Скорость(не только зрительная С.)М.б. это не субмодальность. "Отдельная" С.?ПрозрачныйНепрозрачныйНаправлениеМерцаниеТрехмерныйПлоский(не только зрительная С.)Направление освещенияГоризонтальная или вертикальная опора(не только зрительная С.)Симметрия(не только зрительная С.)Дискретный (печатный)БлескУвеличение(не только зрительная С.)Текстура(не только зрительная С.)Слуховые:Высота(не только слуховая С.)Расстояние(не только слуховая С.)Темп (скорость)(не только слуховая С.)Контраст(не только слуховая С.)ГромкостьФигура-фон(не только слуховая С.)Ритм(не только слуховая С.)Четкость(не только слуховая С.)Непрерывный или прерывающийся(не только слуховая С.)Количество(не только слуховая С.)Симметрия(не только слуховая С.)Тембр или тональностьТонОбертонРезонанс с контекстом(не только слуховая С.)Дискретный (слова)(не только слуховая С.)Источник внешний-внутреннийАссоциированный-диссоциированный(не только слуховая С.)Моно-стереоОбъемныйПространственныйДлительностьПродолжительность(не только слуховая С.)Расположение(не только слуховая С.)Кинестетические:ДавлениеДвижениеРасположение(не только кинестетическая С.)Длительность(не только кинестетическая С.)Протяженность(не только кинестетическая С.)Интенсивность(не только кинестетическая С.)Текстура(не только кинестетическая С.)Форма(не только кинестетическая С.)ТемператураТеплоХолодноЧастота (темп)(не только кинестетическая С.)Количество(не только кинестетическая С.)
Совмещая-- Эти наметки к СловарюСубмодальностей Восприятия http://www.livejournal.com/community/openmeta/134070.html-- Заметки о том, что есть Якорь, Дыхние и основу МоделиСубмодальностей в связи "синестезий между компонентами восприятия (в определенной модальности) и Кинестетикой" http://www.livejournal.com/community/openmeta/130008.html-- Попытку практической классификации субмодальностей на классическиеб мета, супер, и бытовые.http://www.livejournal.com/community/openmeta/140398.htmlПолучаем следующие различия.-- Классические субмодальности -- VAKOG и вглубь него, с ними все ясно, кроме того что К, Кинестетика не является целостной модальностью, в смысле ОрганВосприятия -- СистемаВосприятияИПредставления (Глаза--Зрительный Кортекс--Визуальная, Уши--Аудиторный Кортекс--Аудиальная). Поэтому имеет смысл разложить и ощущать К как-- МодальностьВосприятияКожи (НаПоверхности), кожа--один большой рецепторный орган-- МодальностьВоспрятияЛегких (Дыхания)-- МодальностьВосприятияМышц (Мыщцы -- Моторный Кортекс)-- Возможно ВосприятиеЖелудком имеет смысл отнесни к G, Gustatory нежели к К.-- "Ощущения, эмоции и прочие гормональные ощущения"... Заметим что "внутренние ощущения" которые обычно относятся к К есть наболее галлюционируемый опыт (например по сравнению с ощущениями с поверхности кожи)-- Инварианты Восприятия -- известны примеры для V и А, но неясно как инварианты могут быть для К, температура, магнитное поле?-- Декомпозиция ~МодальностиК и Инварианты дают возможность рассортировать Бэндлеровские-Дилтсовские ~Мета-Модальности. Понятна разница между "внутренним ощущением-чувством-эмоцией" и ощущением с поверхности кожи. Например, центральное-периферическое, справа-слева -- это инварианты? Что тогда внутри-снаружи?Ассоциировано-диссоциированно, аналогово-дигитально, слово-тон?(практическое)-- Супер-субмодальности (когда одна субмодальность, например и обычно, яркости занимает всю модальность восприятия) -- можно оставить как термин-тест наличия альтерации сознания и транса. (Authohypnosis by Milton H. Erickson)-- "Бытовые субмодальности" (ТКП "яркая идея", "глубокий поиск", "длинный язык") -- это просто термин замечающий использование классических субмодальных различий в не-нлп речи Чарли. Остается интересным вопрос, были ли субмодальные различия распространены в речи, до появления технологического общества с его богатством интерфейсов.Вспомним, что язык (разговорный) -- это тоже СистемаПредставления (Auditory Digital).Мысли, идеи, комметарии, замечания -- приветствуются, иначе я один никуда не сдвинусь, долго.
Инварианты восприятия -- это те же субмодальности. Так, "высота над горизонтом" ("угол к горизонту"), "дымка" (она же -- нерезкость и синеватость/черно-белость) -- это "дальность". Еще угол -- это близость к закрывающему краю...
Инварианты восприятия -- это те же субмодальности."Не верю."(с)Инварианты восприятия, возможно, более стабильные элементы ИнтерфейсовКентавра, нежеле унивесальные невербальные якоря-субмодальности.Линия горизонта определяет восприятие высоты (соотношение отрезков на которые она делит).Дымка -- инвариант?Гибсон лежит, дочитаю.Близость к закрывающему краю... в этом что-то есть.Я пытался выразиться в практическом смысле.Яркость -- одна из самых частых и действенных субмодальностей, которая производит одно из сильных воздействий на К. Яркость встречается и у Эриксона в описании перехода к измененным состояниям в которых к нему приходило "озарение" (вестимо). Например, у маленького Эриксона была дислексия, и он не мог отличить букву "m" от цифры "3" (потому что применял плохую метафору, он считал что буковки-циферки имеют ножки (!!!) поэтому в его детской логике что 3 , что m -- объекты с одинаковым количеством ножек, разве что по другому-повернутые. А учителей повернутость не интересовала.Он описывал, что умение различать пришло к нему в виде яркой вспышки в центре которой были....Затем у него был опыт рассвета... причем видя тот самый рассвет он удалил из поля зрения деревья и ограду, осталась одна яркость.Еще яркость можно использовать в обратную сторону, если на K- подать полную яркость, то это сигнал СТОП.Угол... это как посмотреть на и войти в проблему под нужным углом...(он этого прямо не говорил, это мой модельный вывод)
Перспектива (точка зрения)ВидДальПростор?------------------------рассмотретьизучать (по крайней мере у меня такая ассоциация)с одной стороны стороны, с другой стороныосмотреть, осмотрприсмотретьсяпри ближайшем рассмотренииотдаленно напоминаетвиднеетсяпод другим угломпозициянедалёкий (!) - то есть неспособный к диссоциации :)Размер----------------ВеличинаВеликийБольшойГигантскийГромадныйОгромныйЗдоровый (полезная двусмысленность, кстати тоже можно составить список наиболее полезных двусмысленностей русского языка)Необьятный (еще и К субмдальность)МалыйМелкийМиниатюрныйНезаметныйНичтожныйЭто я пока без словаря работал, по памяти. Скачаю себе необходимые словари и тогда работа должна пойти быстрее.
Перспектива (точка зрения)ВидДальПростор?Округа, окружениеОкрест------------------------рассмотретьизучать (по крайней мере у меня такая ассоциация)Изучать - нет. Изучать, изучение - это ментальный глагол.с одной стороны стороны, с другой стороныосмотреть, осмотрприсмотретьсяпри ближайшем рассмотренииотдаленно напоминаетвиднеетсяпод другим угломпозицияПозиция - полисенсорный:--кинестетическая позиция--визуальная позицияЭто типично для русского языка - есть сенсорные слова с двойной и даже тройной начинкой.недалёкий (!) - то есть неспособный к диссоциации :):) неспособный к взгляду с максимальным охватомРазмер----------------ВеличинаВеликийБольшойГигантскийГромадныйОгромныйЗдоровый (полезная двусмысленность, кстати тоже можно составить список наиболее полезных двусмысленностей русского языка)Необьятный (еще и К субмдальность)МалыйМелкийМиниатюрныйНезаметныйНичтожныйЭто я пока без словаря работал, по памяти. Скачаю себе необходимые словари и тогда работа должна пойти быстрее.О.К.