[userpic]

Глава 12: Читая "Transforming Your Self" Steve Andreas

piter239 в Metapractice (оригинал в ЖЖ)

Выпуск 3

Несостоявшаяся работа по главе 13 "Transforming Your Self" Steve Andreas
  4. Несостоявшаяся работа по главе 13 "Transforming Your Self" Steve Andreas piter239
Глава 12: Читая "Transforming Your Self" Steve Andreas
  3. Глава 12: Читая "Transforming Your Self" Steve Andreas piter239
Глава 11: Читая "Transforming Your Self" Steve Andreas
  2. Глава 11: Читая "Transforming Your Self" Steve Andreas piter239
Сущностная трансформация - отчет
  Сущностная трансформация - отчет piter239
    ... piter239
Читая "Transforming Your Self" Steve Andreas
  1. Читая "Transforming Your Self" Steve Andreas piter239
Новый заход на материалы книги "Transforming Your Self"
  5. Новый заход на материалы книги "Transforming Your Self" piter239
Глава 11: Читая "Transforming Your Self" Steve Andreas
  2. Глава 11: Читая "Transforming Your Self" Steve Andreas piter239
    ... piter239
Несостоявшаяся работа по главе 13 "Transforming Your Self" Steve Andreas
  4. Несостоявшаяся работа по главе 13 "Transforming Your Self" Steve Andreas piter239
    Re: )) piter239
Рефрейминг
  16. Рефрейминг metanymous
    ... metanymous
Встречи моделирования
  2. Встречи моделирования agens
    9 Я-концепция agens
Глава 12: Читая "Transforming Your Self" Steve Andreas
  3. Глава 12: Читая "Transforming Your Self" Steve Andreas piter239
Сущностная трансформация - отчет
  Сущностная трансформация - отчет piter239
Читая "Transforming Your Self" Steve Andreas
  1. Читая "Transforming Your Self" Steve Andreas piter239
Предыдущий отчет
Делали технику по шаблону "Transforming an Unwanted Quality", описанному в этой главе.

Я выбрал качество, условно обозначенное как "фиолетовое", которое я регулярно проявляю, и которое мне не нравится. Я хотел бы значительно чаще проявлять обратное качество, условно обозначенное как "оранжевое".
Анатолий anglerhood начал с выяснения позитивного намерения "фиолетового" поведения. Оказалось, что для некоторых контекстов это очень ценное поведение, которое в них обозначается другим словом, условно "синее".
Выяснили структуру позитивного качества (делалось уже много раз).
Затем мы долго прикидывали, как же пойти дальше: сначал хотели делать 6-шаговый рефрейминг "синей" части, потом была идея договора между частями, в конце концов остановились на рефрейминге "оранжевой" части с формулировкой "хочу делать, но не делаю". Сигналом "оранжевой" части было ощущение в центре груди. Возражения на шестом шаге были, сигнал части, имевшей возражения, был похож на сигнал "синей" части (пока прикидывали, мы получили сигналы обеих частей, но почему-то не сигнал "фиолетовой").
Собрали "контр-примеры", т.е. примеры "фиолетового" поведения. Выделили одну группу примеров и начали их трансформацию:
а) взяв один из наиболее "фиолетовых" примеров, пробовали изменить его, подгоняя субмодальности под структуру позитивного качества. Без особого результата
б) взяв четыре примера "оранжевого" качества в виде образов, помещали образ контр-примера в середину коллажа из них. Эффект был, но незначительный
в) провели поиск бОльшего кол-ва "оранжевых" примеров, нашли их не менее 15 (соответствует кол-ву примеров в позитивном качестве при первых опытах), привели их в структуру позитивного качества по субмодальностям (один побольше в центре, остальные вокруг, короткие последовательности событий, наличие 2-ой и 3-ей позиции).
затем аккуратно передвигали один образ контр-примера к этому коллажу. При этом он распадался на два образа - как оно было в тот раз (с объяснением возможных причин) и как можно было бы поступить "оранжевым" способом в этой ситуации
таким образом контр-пример становился частью коллажа "оранжевых" примеров. Процесс повторялся для всех контр-примеров этой группы.
Когда в группе не осталось не трансформированных контр-примеров, возникло ощущение более тонкой дифференциации "оранжевого" поведения: его уместность и желательность зависит от реакции других людей, находящихся в ситуации (удивительное открытие!)
К этому моменту прошло 2 часа, и я решил ограничится контекстом этой группы контр-примеров.
Получилась структура примеров "оранжевого" поведения, подобная позитивному качеству. Суммарной репрезентацией "оранжевого" качества оказалось ощущение тепла, распространяющегося из центра груди (см. сигнал, упоминаемый выше).
Вопрос о частях, возражающих против "оранжевого" поведения, дал множество сигналов, которые я воспринимал как необычные. Выбрав один такой сигнал, мы провели с ним СТ. Остальные сигналы о наличии возражений пришлось оставить для самостоятельной проработки.
UPD: Отчеты о работе по книге "Transforming your self"
- Глава 4, список упражнений и описание работы в комментах http://community.livejournal.com/metapractice/79149.html 18.01.2007
- Глава 7, упоминание - в комментах http://community.livejournal.com/metapractice/85792.html?thread=1119008 8.04.2007
- Глава 11, описание работы http://community.livejournal.com/metapractice/92491.html 30.05.2007
- Глава 12, описание работы http://community.livejournal.com/metapractice/92755.html 6.06.2007
- Глава 13 - повторение работы по главе 12 http://community.livejournal.com/metapractice/96018.html 1.08.2007

2 комментария

сначала старые сначала новые