[userpic]

Три "мальчика", а не один 

metanymous в посте Metapractice (оригинал в ЖЖ)

Иное моделирование
  11. Иное моделирование immergent
    Сравнение подходов по существенным признакам/компоне metanymous
Комментируем: Отзыв на интервью Роберта ДИЛТСА
  2. Ответ Джону Гриндеру. immergent
    ИНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ metanymous
За все время развития западных научных моделей на возможные результаты человеческого поведения накладывались ограничения – ограничения, содержащиеся глубоко в эмпирическом сердце самой научной методологии. Если мы представим, что одели ботинки ученого, натянули шелестящий белый лабораторный халат и смотрим глазами ученого, мы можем представить себе целую вселенную явлений, тесно взаимосвязанных формулами, законами, теориями и гипотезами — все это «где-то там», или уже открыто и объяснено, или же ожидает, пока его откроют и объяснят. Чего не хватает? Чтобы выяснить это, мы снимаем лабораторный халат, выходим из ботинок ученого, делаем три шага назад и смотрим снова. Ученого не хватает! Создателя моделей, наблюдателя, того, кто все это измерил, математика, изобретателя законов, теорий и гипотез — его не хватает. Согласно его собственному эмпирическому ограничению, синтаксис науки одновременно и определяет внешнюю модель «реальности», и вычеркивает ученого из этой модели. По определению, место расположения точки поведенческого контроля – «где-то там» в модели, но не в нас.
Не хватает ролевого распределения общего процесса моделирования в процессе моделирования ЧА:
--не хватает роли Субъекта, в его взаимодействием с Оператором1 (ученым)
--не хватает роли Оператора1 во взаимодействии с Оператором2
--не хватает роли Оператора2 в его взаимодействии с Субъектом
Сравнение подходов моделирования по существенным их признакам/компонентам
V Использование Ролевых позиций моделирования
1 Одна роль
2 Две роли
3 Три роли
4 Более чем трех ролевая структура
http://community.livejournal.com/metapractice/77254.html?thread=973254#t973254