[userpic]

Есть клиент 

vseslavrus в посте Metapractice (оригинал в ЖЖ)

Эффективность НЛП психотерапии...
  13. Лишние сигареты metanymous
Договорились о том, что я буду помогать ему бросить курить - с помощью 6-шагового рефрейминга (как наиболее знакомой мне техникой). Начал собирать информацию. Получил вот что:
0. Клиент несколько раз бросал, но курение кальяна возрождало привычку курить.
1. Выявил ряд контекстов (ситуации), в которых клиент закуривает (это не первый курящий, у которого я собирал такую инфу, так вот: курильщики разделяют ряд контекстов, которые запускают процесс курения - это на культурном уровне уже:( ).
2. Очень интересный феномен: запускающим курение механизмом у клиента также является ощущение давление в макушке и затылочной части черепа. Сам клиент интерпретирует это явление таким образом: типа организм очищается от никотина, и это ощущение значит "ломка", требование очередной дозы.
3. Плюс ко всему, курение у клиента связано с позитивными ощущениями ("ловлю кайф от общения", "прикольная атмосфера"), но не нравится вредность процесса и негативные последствия для организма.

Вопрос: какую стратегию работы выбрать?
Своя версия:
1. Сделать канареечные рефрейминги на позитивные ощущения от курения. Ассоциировать эти ощущения с элементами контекста (беседы с товарищами, эстетичная атмосфера клубов и пр.).
2. Проработать контексты, в которых субъект начинает курить сейчас.
3. Проработать контекст возобновления привычки - ситуацию с кальяном.
4. Если еще не произошла генерализация и ощущение сдавливания как триггер к курению не исчезло, то сделать канарейку и интерпретировать это не как "потребность организма курить", а как сигнал от подсознания, с которым необходимо провести рефрейминг.
Разумеется, программу буду проводить в течение нескольких сеансов (1 сеанс в неделю) - в таком случае как лучше - провести несколько Р. за сеанс, или же по одному?
П.С. Клиент сейчас проходит НЛП-Практик (ужасный по качеству от МЦ НЛП) - имеет достаточно общие представления о репсистемах и пр. Я ему уже показывал презентацию по рефреймингу, рассказал структуру - и клиент весь загорелся "ну когда же мы сделаем наконец!"

1 комментарий