Полное совпадение, включая падежи, без учёта регистра

Искать в:

Можно использовать скобки, & («и»), | («или») и ! («не»). Например, Моделирование & !Гриндер

Где искать
Журналы

Если галочки не стоят — только metapractice

Автор
Показаны записи 1 - 10 из 21
</>
[pic]
...

bogopas в посте Metapractice (оригинал в ЖЖ)

Если ещё не попадалось на глаза, то можно посмотреть, если интересно:
http://tapakah2001.livejournal.com/78757.html#cutid1
Это самая новая фишка, "аспектика". На первый взгляд очеВидно сильное сходство с СТ Андреасов, но что касается деталей (в которых, как известно, бес) - судить не могу. Может и есть существенные отличия.
</>
[pic]
...

bogopas в посте Metapractice (оригинал в ЖЖ)

Интересно. Так получилось, что я открыл и стал листать "Трансформацию Я" Андреаса, и встретил там фрагмент:
    Глава 2. Влияние я-концепции
    Я-концепция это система прямой связи
    Система "прямой связи" (feed-forward) совершенно не похожа на системы обратной связи, которые лучше известны большинству людей. В системе обратной связи информация о текущем состоянии "возвращается обратно"в систему, чтобы сохранить это состояние в определённых рамках. Знакомым примером здесь является термостат, который пддерживает температуру в вашем доме. Термостат бездействует до тех пор, пока в вашем доме не станет прохладнее или жарче установленного уровня. После чего он посылает сигнал нагревательному или охлаждающему устройству, которое возвращает температуру к предварительно установленному уровню.
    ...
    Если бы у нас были только системы с обратной связью, мы никогда бы не смогли перерасти самих себя. Мы бы были всего лишь сложно устроенными термостатами. К счастью, у людей также имеются системы прямой связи, которые побуждают нас развивать в себе новые способности.
    ...
    Система прямой связи работает аналогичным образом. Вы устанавливаете перед собой цель, а затем определяете, что вам нужно сделать для её достижения.

Понял, что хотя мне известно об обратной связи - из книги Бейтсона, случайной литературы, это понятие вообще достаточно распространено, то о "feed-forward" я раньше не слышал, а при предыдущем чтении книги Андреаса не обратил внимания.
Чтобы разобраться, перевёл статью из энциклопедии кибернетики

Однако, кажется, что это объяснение не совпадает по смыслу с употреблением Андреасом термина.
</>
[pic]
...

bogopas в посте Metapractice (оригинал в ЖЖ)

Попробовал поискать в интернете, почти ничего не нашёл, только одно упоминание темы исследования:
    Победители конкурса грантов 2004 года для молодых кандидатов наук Санкт-Петербурга
    Принимающая организация: Санкт-Петербургский государственный университет
    СОИСКАТЕЛЬ ГРАНТА, НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ТЕМА ШИФР
    Зимина Ольга Александровна,
    Ноздрачев Александр Данилович
    Электрическая активность сенсорных нейронов метасимпатических (интрамуральных) ганглиев при развитии иммунного ответа в тонкой кишке
    PD04-1.4-16
    http://gc.spb.ru/result2004/postdoc/v72.htm
</>
[pic]
...

bogopas в посте Metapractice (оригинал в ЖЖ)

Мне кажется, что для хорошего понимания приведённого определения БОС будет ценным раскрыть некоторые моменты более полно и явно. Лично у меня возникают следующие уточняющие вопросы:
БОС - это дополнительная петля Обратной Связи (ОС) между телом и СОЗНАНИЕМ, дополняющая основную петлю,
Что является "основной петлёй обратной связи" между телом и сознанием?
которая существует у всех людей, но в некоторых условиях
Каких конкретно услових?
оказывается
Как конкретно оказывается?
недостаточной.
Недостаточной для чего?
</>
[pic]
...

bogopas в посте Metapractice (оригинал в ЖЖ)

    --во-первых, это направление, обозначаемое в англоязычной литературе понятием «neurofeedback», в рамках которого осуществляется модификация различных параметров ЭЭГ головного мозга (амплитуды, мощности, когерентности и т.д. основных ритмов ЭЭГ – обозначается также термином «neurotherapy»),
    --и другое направление, обозначаемое понятием «biofeedback», в рамках которого подвергаются изменению показатели вегетативной (симпатико-парасимпатической) активации (проводимость кожи, кардиограмма, частота сердечных сокращений, дыхание, электромиограмма, температура, фотоплетизмограмма и др.).

А вот интересно,
--есть ли смысл/польза
--есть ли способ
учесть ещё и энтерическую/мета-симпатическу нервную систему как объект регулирования-"настройки" с помощью БОС?
Парасимпатический отдел автономной нервной системы
http://www.mmf.spb.ru/07_articles/Phys/Metod/04.htm
</>
[pic]
Ещё о медитации

bogopas в посте Metapractice (оригинал в ЖЖ)

Записи в Опенмете, где ещё обсуждалась медитация:
Уиблер: бессознательное, созерцание и медитация
http://community.livejournal.com/openmeta/61382.html
Моя расслабленческая практика внимания
http://community.livejournal.com/openmeta/77480.html
Моделирование одной медитации
http://community.livejournal.com/openmeta/108799.html
Отделы мозга, контролирующие пальцы сливаются (кунсткамера)
http://community.livejournal.com/openmeta/125750.html
Воскресная изба-читальня :)
http://community.livejournal.com/openmeta/127145.html
</>
[pic]
...

bogopas в посте Metapractice (оригинал в ЖЖ)

    Также, мне показалось весьма интересным описание медитации (глава "Самьяма" в книге Бойко). Однако, учитывая негативное отношение к практике медитации в сообществе Метапрактик, думаю, что этот момент для обсуждения и разбора предлагать в сообщество не имеет смысла.

Эээ... был не точен. Обструкции была подвергнута Трансцендентальная Медитация:
К чему приводит практика Трансцендентальной Медитации
http://www.livejournal.com/community/openmeta/166117.html

также, как я могу судить, не сложилось обсуждение медитации здесь:
Состояния ИСС
http://community.livejournal.com/metapractice/48599.html

однако некоторые другие виды медитативных практик оцениваются как полезные:
МедитацияМекодера и ДоговорССердцемОПринятии/Призна
http://community.livejournal.com/openmeta/70003.html?thread=1212787#t1212787
</>
[pic]
...

bogopas в посте Metapractice (оригинал в ЖЖ)

Вот хорошее описание Випассаны, причём от НЛП и ЭГ знающего человека:
Дневник десятидневного ритрита
http://gressus.livejournal.com/211409.html
* * *
Интересно отметить, что В.С.Бойко, описывая состояние, в котором следует выполнять асаны, подчёркивает, что доводить до появления ощущений не нужно - это излише агрессивный способ: "Если устранить ощущения не удалось - возможности превышены, вы не способны эффективно пребывать в данной форме, следует отступить назад, облегчить форму."
Ещё цитата: "Наличие ощущений, которых раньше не было, - четкий признак перегрузки. Почему? Приведу аналог: когда вы, будучи здоровым, идете, сидите, лежите - есть ли где-то непривычные ощущения в теле? Нет. Тело не представлено в сознании явно. Если же оно начинает "высовываться" в восприятие, значит, уже что-то неладно с ним."
А в Випассане предлагается "Отметить, что в теле возникают различные ощущения, одни из которых "грубые" (боль, затекание и пр.), другие "тонкие" (приятные как бы вибрирующие ощущения). Там, где ощущаются однородные тонкие ощущения, проскакивать большими участками быстро (напр. руку целиком) - это называется "свободный поток". Там, где ощущаются грубые ощущения, исследовать зону максимально детально в поисках более слабых тонких ощущений."
Т.е. работать в весьма и весьма интенсивном психофизиологическом режиме.
</>
[pic]
...

bogopas в посте Metapractice (оригинал в ЖЖ)

Посмотрел-прочитал книгу В.С. Бойко, мне показалась весьма интересной, содержательной, наполненной фактически полезной информацией. Мне показалось, что в подходе Бойко и Метапркатика есть сходные (возможно даже - аналогичные) мысли, важные моменты. Я свёл такие моменты в таблицу ниже. Прошу учесть, что с обоими подходами знаком, мягко говоря, поверхностно.





































1. Состояние "пустотности" (нахождение и "растворение"-исчезновение ощущений) в асане.1. Сущностное Состояние от Андреасов и Кришнамурти.
2. Асаны - реликтовые позы и движения, от эволючионных предков. 3. Кажется, тоже говориться о тай цзы цюане в подходе Метапрактика.
3. Уменьшение степени бесознательного (эмоционального) напряжения тела.3. Проработка "кортико-висцеральных" рефлексов (даунлоада) рефрймингом.
4. Даётся описание внутренних действий, способов направления внимания для этого.4. Даётся описание технологий общения и работы с бессознательным.
5. Возможность факиризма - волевое, сознательное управление гладкими мышцами и работой внутренних органов. 5. Практика рефрейминга дает навык заказывания и исполнения физиологических изменений, прямого достижения физиологических состояний.
6. Медитативное (пустотное) состояние в жизнь.6. Сущностное состояние интегрируется в жизнь.
7. Регулярная практика ("железная" систематичность, однако - с допускаемыми исключениями), бережное отношение к телу (отсутствие боли и даже выраженных ощущений).7. Оперантное формировние навыков, само-экологичность (внимание к внутренним возражениям, работа с ними).
8. Возможно обострение, прохождение через кризисы перед улучшением состояния.8. Усталость как эффект работы с негативным содержанием ("растревоженные, но не проработанные к-последовательности"), мета-возражения, возражения на выполнение техник, рефрейминга.
9. Пранаяма (т.е. разнообразные дых.техники) делается сама собой, без усилий (у-вэй).9. ПоверхностноеДыхание - аналогичные рекомендации.

Я не уверен что нужно и возможно "моделировать" этот подход путём обсуждения в метапрактике, думаю, скорее можно говорить о попытке понять, глубже разобраться в некоторых важных моментах подхода Бойко благодаря разбору специалистами метапрактика. Мне кажется, что разбираться стоит не с асанами. Их количество весьма произвольно - от 1 в древних источниках по йоге до 1300 в наиболее богатом собрании, к тому же практики йоги могут самостоятельно разрабатывать асаны. Бойко неоднократно подчёркивает важность особого психического состояния (~Настроя в термнах метапрактика) при исполнении асан, "каждая асана должа быть как шавасана", в этом моменте он сссылается на Патанджали. Мне кажется, было бы любопытно разобрать именно это состояние.
Далее, обращает на себя внимание параллель пранаямы (техник задержки дыхания) и ПовДыха - возможно, анализ-сравнение этих техник возволит обогатить или уточнить какие-либо важные моменты их исполнения.
Также можно попробовать сравнить-сопоставить инструкции для выполнения асан (и любых действий вообще) в формате "неделания, у-вэй", изложенные в книге Бойко и в опенмете/метапрактике.
Важно, на мой взгляд учесть, что основа (эпистемология-онтология) подходов различна. Бойко основывается на аналитической психологии Юнга, а подход Метапрактика, как я понимаю, на идеях Бейтсона, БиГов, Лоренца, Гибсона.
Ещё, и в книге Бойко, и в метапрактике предлагаются нейрофизиологические объяснения (нейрологические метафоры). Кажется, они достаточно различны, и поэтому я не отметил этот момент в таблице. Возжно, будет познавательным провести сопоставление этой части подходов.
Также, мне показалось весьма интересным описание медитации (глава "Самьяма" в книге Бойко). Однако, учитывая негативное отношение к практике медитации в сообществе Метапрактик, думаю, что этот момент для обсуждения и разбора предлагать в сообщество не имеет смысла.
</>
[pic]
...

bogopas в посте Metapractice (оригинал в ЖЖ)

Мне тоже интересна эта тема.
Имхо, факторы популярности:
1 привлекательно описаны достижимые с помощью БСФФ результаты .
2 отчеты практикующих технику с описанием получаемых результатов
3 обсуждение и возможность получить советы ранее в журнале tapakah2001, а теперь в тематическом сообществе ru_bsff.
4 по моему, очень важным является элементарность процедуры.
5 имеется социальная сеть - ЖЖ-пользователи, среди интересующихся психологией и эзотерикой и происходит распространение информации о технике.
Вобщем, результат закономерен (по крайней мере, объясним пост-фактум ;)) да и не так уж велико число интересующихся, в сообществе сейчас 85 человек. Многие бессодержательные флэшмобы привлекут куда большее число народа.

Дочитали до конца.