https://metapractice.livejournal.com/554917.htmlOf course we're all schizophrenic. In fact, R. D. Laing is far too conservative when he talks about schizophrenia being a natural response. Evolutionarily the next step, which we're all engaged in, is multiple personality. You're all multiple personalities.— R. Bandler & J. Grinder, Frogs into princesКонечно, мы все шизофреники. Фактически, Р. Лэйнг слишком консервативный, когда он говорит о том, что шизофрения это естественная реакция. Эволюционно, следующий шаг, в который мы все вовлечены, это множественная личность. Вы все множественная личность.— Р. Бандлер и Дж. Гриндер, Из лягушек в принцы...Some of the characteristic beliefs and actions of the Yellow vMEME are:Pursuit of learning for its own sake.Systems thinking.Viewing life as a kaleidoscope of natural hierarchies, systems, and formsValuing the magnificence of existence over material possessionsPrioritizing flexibility, spontaneity, and functionalityValuing knowledge and competency over rank, power, and statusIntegrating complex systems with easehttps://www.thenextevolution.com/spiral-dynamics/...Некоторые характерные убеждения и действия Жёлтого ц.-мема таковы:Преследование обучения как самоцелиСистемное мышлениеНаблюдение жизни как калейдоскопа естественных иерархий, систем, формПридание большей ценности величественности существования, чем материальным приобретениямПриоритизация гибкости, спонтанности, функциональностиПридание большей ценности знаниям и компетенции, чем ранку, власти и статусуПростая интеграция сложных систем.https://www.thenextevolution.com/spiral-dynamics/ (выделение моё – eugzol).
Тема "спирального развития" в Метапрактике и, ранее, Опенмете, разобрана была детально:https://search.metapractice.ru/?_utf8=✓&q=спиральное лего&mode=simple&journals[]=metapractice&journals[]=openmetaНекоторые правки в связи с наработанным материалом к приведённому выше списку, чтобы разграничить соприкасающиеся уровни "спирального развития":...Некоторые характерные убеждения и действия Жёлтого ц.-мема таковы:Преследование обучения как самоцелиЭто оранжевый уровень.Системное мышлениеСобственно, жёлтый.Наблюдение жизни как калейдоскопа естественных иерархий, систем, формЖёлтый.Придание большей ценности величественности существования, чем материальным приобретениямЛюбой уровень. Если выделять особенно, то, возможно, бирюзовый.Приоритизация гибкости, спонтанности, функциональностиЛюбой уровень.Придание большей ценности знаниям и компетенции, чем ранку, власти и статусуОранжевый.Простая интеграция сложных систем.Жёлтый.Иначе говоря, в нашем прочтении ведущая особенность жёлтого — именно "калейдоскопичная" (или "мозаичная") "системность".
Назовём, условно, типом "Жёлтый 1" то, на что БиГи ссылались в формулировке "хорошо организованной/связанной множественной личности". Обозначим "Жёлтым 2" исходный "мозаичный тип" из спиральной динамики.Порядок выбран произвольно, исходя из следующих соображений: "желтым-1" по большому счёту всё равно, на какое место в произвольной квазииерархии спиральной динамики их поставят. А "жёлтым-2" будет важно, что их определили, формально, как более продвинутую степень спирального развития.Напомню, что с точки зрения Метапрактика речь следует вести не о "спиральном", а о "спектральном" развитии (совмещении типов – и редком наличии "читых" типов; хотя вот как раз именно "жёлтые" типы в обоих вариациях можно найти в чистом виде).Сопоставим два "жёлтых" типа по ряду особенностей:1. Контекстуализация активностиЖёлтый-1: высокая контекстуализация активностей. Следование правилам (и, до некоторых пределов, конвенциональным целям), определённым в целевых контекстах деятельности. Нежелание переносить смыслы, чувства, активности, ценности из одного контекста в другой (кроме некоторых специальных "связывающих" смыслов, чувстви и ценностей – которые не демонстрируются открыто). Представитель данного типа в любом контексте выглядит просто как (может быть, в каком-то смысле образцовый – но не обязательно) представитель/участник соответствующего контекста.Жёлтый-2: высокая интеграция активностей. Нарушение правил и целей, определённых в целевых контекстах деятельности. Произвольный перенос смыслов, чувств, активностей, ценностей между контекстами. Обширная социальная демонстрация собственной "кросс-контекстуальности" или "внеконтекстуальности". Представитель данного типа в любом контексте выглядит "особенным".2. Связующая идеяЖёлтый-1: произвольная связующая идея или сложный смысло-комплекс без единой формулировки. Варианты конкретных связующих идей: "очищенная" идеальная идея-цель (например, "накопление знания", "накопление силы", и т.п.); общая идея "многоконтекстуального достигаторства"; мегаломанская идея "программирования реальности"; и др.Жёлтый-2: конкретная связующая ритуализированная квазирелигиозная идея. Идея достигаторства в конкретном общественном контексте.3. Отношение к идеям "исключительности"Жёлтый-1: рационализация собственной исключительности как уникальной особи на интерфейсе конкретных навыков, внешних достижений, ментальной активности.Жёлтый-2: рационализация собственной исключительности на интерфейсе принадлежности некоторой исключительной группе.